Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Правила дорожного движения»
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме
«Правила дорожного движения»
в подготовительной к школе группе
Педагог: Шалапанова А.В., Новожилова Т.Ф., Уксусова М.В.
N п/п | Тема | Программное содержание | Методические рекомендации |
1. | ООД «Улица и дорога» | Расширить и закрепить представление о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. | Объяснить значение слов: шоссе, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходная дорожка. |
2. | Беседа: - «Знаешь ли ты правила дорожного движения?» | Продолжать знакомить с ПДД, разъяснить их назначение. | Расширить знания о дороге, улице. |
- «Какой бывает транспорт?» | Расширить знания о разных видах транспорта. | Учить отвечать на вопросы полными предложениями. | |
3. | Сюжетно-ролевая игра - «Пешеходы и водители» | Закреплять умение подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители, формировать навыки безопасного поведения. | Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры, иллюстрации на тему «Безопасность на дороге», фотоиллюстрации с изображением городских улиц. |
- «Шофёры» | Закреплять умение договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы-заместители. | ||
- «Автобус» | Расширять представления и обогащать опыт детей по теме игры, приобщать к изготовлению атрибутов, развивать логическое мышление, словарный запас по теме. | ||
5. | Конструктивная деятельность «Дома на улице бывают разные» | Закрепить навыки самостоятельного конструирования, воспитывать интерес к коллективному труду. | Продолжать учить строить дома разной конструкции. |
6. | Беседа по картине «Мчатся по улице автомобили» | Закрепить знания о видах общественного транспорта, рассказать о правилах поведения в транспорте. | Наблюдение за различными дорожными ситуациями. |
8. | Просмотр мультипликационного фильма «Смешарики. Азбука безопасности» | Закрепить представления о правилах безопасности на улице и проезжей части. | Познакомить с опасными ситуациями, которые могут сложиться при неисправности светофора. |
7. | Продуктивная деятельность: - рисование «Машины везут урожай» | Учить передавать разнообразие окружающего мира самостоятельно, применяя навыки рисования карандашами. | Вызвать у детей уважение к труду взрослых. |
- рисование «Улицы посёлка» | Совершенствовать навыки изображения высотных домов, транспорта, дорожных знаков. | Вызвать интерес к родному посёлку. | |
- аппликация «Разные автомобили» | Закрепить навыки работы с ножницами, вырезывания кругов из квадратов. | Обратить внимание детей на разнообразие видов, форм и цвета транспорта. | |
10. | Игровое упражнение «Разминка пешехода» | Организовать отработку действий при переходе улицы, учить выступать в роли игроков, водящих, ведущих. | Учить действовать по инструкции, переключать внимание. |
«Мы – пешеходы»». | Учить самостоятельно организовывать выполнение упражнений, способствовать освоению детьми комплекса действий, необходимых при переходе дороги. |
Подвижные игры:
- «Регулировщики»
- «Пешеходы и автомобили» (совершенствовать двигательные навыки, умение действовать по сигналу).
- «Цветные автомобили» (продолжать учить действовать по сигналу, развивать внимание, слуховое восприятие)
Настольно-печатные игры:
- «Дорожные знаки» (обогащать знания о дорожных знаках, учить понимать изображённые символы).
- «Час пик» (обогащать знания о городе, учить выделять опасные участки, формировать культуру безопасного поведения).
- «Светофор»
Чтение художественной литературы:
- Ф. Кривин «Откуда пришла улица» (продолжать знакомить с произведениями, закреплять знание правил дорожного движения)
- Б. Житков «Помощь идёт»
- М. Ильин «Машины на нашей улице»
- А. Усачёв «Правила дорожного движения…»
- Я. Пишумов «Я сижу в машине»
- И. Знаменская «Светофор»
Взаимодействие с родителями:
- Родительское собрание «Безопасность на дороге» (организация совместной деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения)
- Консультации: «Азбука безопасности», «Дорога и дети»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Задачи: - систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении; - продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными; - подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; - воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте
Беседы «Знаешь ли ты правила дорожного движения?», «Наш посёлок»
Сюжетно –ролевые игры «Шофёры», «В автобусе», «Транспорт»
Конструктивная деятельность «Дома на улице бывают разные»
Игровой макет «Весёлый городок»
Рисование «Улицы нашего посёлка»
Настольно-печатные игры «Дорожные знаки», «Домино»
Чтение художественной литературы
Целевая прогулка «Мы изучаем дорожные знаки»
Игровая программа с участием сказочных героев «В стране дорожных знаков»
Родительское собрание «Безопасность на дороге» и консультация для родителей «Ребёнок на улице»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Планировани воспитательно-образовательной работы по теме: "Правила дорожного движения - дорожная безопасность в зимний период" в средней группе детского сада.
Планирование разработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями....
календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Правила дорожного движения. Безопасность на дороге
календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Правила дорожного движения. Безопасность на дороге...
Предварительная работа по теме "Правила дорожного движения"
Предварительная работа воспитателя по теме "Правила дорожного движения"...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Правила дорожного движения"
Цель: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков. ...
Ежедневное планирование в старшей группе на тему "Правила дорожного движения"
Ежедневное планирование в старшей группе на тему "Правила дорожного движения"...
Презентация опыта работы на тему: «Правила дорожного движения изучаем, что делать нельзя подмечаем»
Важность обучения правилам дорожного движения (ПДД) для дошкольников заключается в следующем:Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Чем раньше дети получат сведения о том, как д...