Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Правила дорожного движения»
методическая разработка (подготовительная группа)

Шалапанова Анна Владимировна

Подготовительная к школе группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_pdd.docx17.34 КБ
Файл pdd.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме

«Правила дорожного движения»

в подготовительной к школе группе

Педагог: Шалапанова А.В., Новожилова Т.Ф., Уксусова М.В.

N п/п

Тема

Программное содержание

Методические рекомендации

1.

ООД «Улица и дорога»

Расширить и закрепить представление о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

Объяснить значение слов: шоссе, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходная дорожка.

2.

Беседа:

- «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

Продолжать знакомить с ПДД, разъяснить их назначение.

Расширить знания о дороге, улице.

- «Какой бывает транспорт?»

Расширить знания о разных видах транспорта.

Учить отвечать на вопросы полными предложениями.

3.

Сюжетно-ролевая игра

- «Пешеходы и водители»

Закреплять умение подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители, формировать навыки безопасного поведения.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры, иллюстрации на тему «Безопасность на дороге», фотоиллюстрации с изображением городских улиц.

- «Шофёры»

Закреплять умение договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы-заместители.

- «Автобус»

Расширять представления и обогащать опыт детей по теме игры, приобщать к изготовлению атрибутов, развивать логическое мышление, словарный запас по теме.

5.

Конструктивная деятельность «Дома на улице бывают разные»

Закрепить навыки самостоятельного конструирования, воспитывать интерес к коллективному труду.

Продолжать учить строить дома разной конструкции.

6.

Беседа по картине «Мчатся по улице автомобили»

Закрепить знания о видах общественного транспорта, рассказать о правилах поведения в транспорте.

Наблюдение за различными дорожными ситуациями.

8.

Просмотр мультипликационного фильма «Смешарики. Азбука безопасности»

Закрепить представления о правилах безопасности на улице и проезжей части.

Познакомить с опасными ситуациями, которые могут сложиться при неисправности светофора.

7.

Продуктивная деятельность:

- рисование «Машины везут урожай»

Учить передавать разнообразие окружающего мира самостоятельно, применяя навыки рисования карандашами.

Вызвать у детей уважение к труду взрослых.

- рисование «Улицы посёлка»

Совершенствовать навыки изображения высотных домов, транспорта, дорожных знаков.

Вызвать интерес к родному посёлку.

- аппликация «Разные автомобили»

Закрепить навыки работы с ножницами, вырезывания кругов из квадратов.

Обратить внимание детей на разнообразие видов, форм и цвета транспорта.

10.

Игровое упражнение «Разминка пешехода»

Организовать отработку действий при переходе улицы, учить выступать в роли игроков, водящих, ведущих.

Учить действовать по инструкции, переключать внимание.

«Мы – пешеходы»».

Учить самостоятельно организовывать выполнение упражнений, способствовать освоению детьми комплекса действий, необходимых при переходе дороги.

Подвижные игры:

  1. «Регулировщики»
  2. «Пешеходы и автомобили» (совершенствовать двигательные навыки, умение действовать по сигналу).
  3. «Цветные автомобили» (продолжать учить действовать по сигналу, развивать внимание, слуховое восприятие)

Настольно-печатные игры:

  1. «Дорожные знаки» (обогащать знания о дорожных знаках, учить понимать изображённые символы).
  2. «Час пик» (обогащать знания о городе, учить выделять опасные участки, формировать культуру безопасного поведения).
  3. «Светофор»

Чтение художественной литературы:

  1. Ф. Кривин «Откуда пришла улица» (продолжать знакомить с произведениями, закреплять знание правил дорожного движения)
  2. Б. Житков «Помощь идёт»
  3. М. Ильин «Машины на нашей улице»
  4. А. Усачёв «Правила дорожного движения…»
  5. Я. Пишумов «Я сижу в машине»
  6. И. Знаменская «Светофор»

Взаимодействие с родителями:

  1. Родительское собрание «Безопасность на дороге» (организация совместной деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения)
  2. Консультации: «Азбука безопасности», «Дорога и дети»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитательно - образовательная работа по теме «Правила дорожного движения» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности Педагоги: Шалапанова А.В., Новожилова Т.Ф. Учитель – логопед: Уксусова М.В.

Слайд 2

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Задачи: - систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении; - продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными; - подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; - воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте

Слайд 3

Беседы «Знаешь ли ты правила дорожного движения?», «Наш посёлок»

Слайд 4

Сюжетно –ролевые игры «Шофёры», «В автобусе», «Транспорт»

Слайд 5

Конструктивная деятельность «Дома на улице бывают разные»

Слайд 6

Игровой макет «Весёлый городок»

Слайд 7

Рисование «Улицы нашего посёлка»

Слайд 8

Настольно-печатные игры «Дорожные знаки», «Домино»

Слайд 9

Чтение художественной литературы

Слайд 10

Целевая прогулка «Мы изучаем дорожные знаки»

Слайд 11

Игровая программа с участием сказочных героев «В стране дорожных знаков»

Слайд 14

Родительское собрание «Безопасность на дороге» и консультация для родителей «Ребёнок на улице»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Правила дорожного движения. Безопасность на дороге

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Правила дорожного движения. Безопасность на дороге...

Предварительная работа по теме "Правила дорожного движения"

Предварительная работа воспитателя по теме "Правила дорожного движения"...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Правила дорожного движения"

Цель: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения.  Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков.  ...

Ежедневное планирование в старшей группе на тему "Правила дорожного движения"

Ежедневное планирование в старшей группе на тему "Правила дорожного движения"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Правила дорожного движения»

П/с: познакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров. Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились. Познакомить детей с возникновени...