Педагогическое мероприятие с детьми «Утренний круг «Новогодний календарь»
материал (подготовительная группа)

Гомзякова Евгения Игоревна

Цель

Создание условий для формирования дружелюбных отношений между детьми

Задачи

  1. Воспитывать внимательное отношение друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создать положительный эмоциональный настрой.
  2. Создать условия для поддержки детской инициативы.
  3. Соорганизовать детей для обсуждения плана подготовки к празднованию Нового года.
  4. Учить детей навыкам общения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug_09.12.2022_2.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Учебно-методический центр «Коломна»

ШКОЛА-МАСТЕРСКАЯ

муниципального конкурса «Педагог года Коломны»

в номинации «Воспитатель года Коломны-2022»

Педагогическое мероприятие с детьми

«Утренний круг «Новогодний календарь»

 

Автор: Гомзякова Евгения Игоревна,

воспитатель МБДОУ ЦРР детского сада № 15 «Золотая рыбка»,

г.о. Коломна, г. Озёры

г. Коломна

9 декабря 2022 г.

Педагогическое мероприятие с детьми

«Утренний круг «Новогодний календарь»

Информационная карта

Тема

Режимный момент «Утренний круг» по теме «Новогодний календарь»

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

Возраст детей

6-7 лет, подготовительная к школе группа

Педагог

Гомзякова Евгения Игоревна

Цель

Создание условий для формирования дружелюбных отношений между детьми

Задачи

  1. Воспитывать внимательное отношение друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создать положительный эмоциональный настрой.
  2. Создать условия для поддержки детской инициативы.
  3. Соорганизовать детей для обсуждения плана подготовки к празднованию Нового года.
  4. Учить детей навыкам общения.

Продолжительность

20 минут

Оборудование

Музыкальная колонка, запись песни «Кабы не было зимы», спокойной мелодии

Стульчики по количеству участников

Снежинка пластмассовая

Ёлочка

 «Снежок»

Красивая коробка

Снежинки – подарок Деда Мороза

Новогодний календарь

Карточки «новогодних дел», пустые карточки, разноцветные фломастеры

Задания для Новогоднего календаря в конвертах

Магнитная доска

Указка

Столик

Планируемый результат

Коммуникативное развитие: развитие умения вести диалог (слушать собеседника, высказывать своё мнение).

Когнитивное развитие: развитие познавательного интереса, умения формулировать свою мысль.

Регуляторное развитие: развитие умения соблюдать установленные нормы и правила.

Навыки, умения, знания: ознакомление с окружающим миром (знать, для чего нужен календарь, как можно общими делами «приблизить» Новый год), развитие речи.

Развитие детского сообщества: воспитание взаимной симпатии и дружелюбного отношения детей друг к другу.

Обеспечение эмоционального комфорта: создание положительного настроя на день, положительного отношения к детскому саду.

Ход утреннего круга:

Структура утреннего круга

Деятельность педагога

Деятельность детей

1) Сигнал (позывные) для утреннего круга

Педагог стихотворением привлекает внимание детей.

Звучит отрывок из песни «Кабы не было зимы»

Дети начинают собираться в круг.

2) Организация утреннего круга

Педагог предлагает детям встать в круг, взяться за руки.  

Дети встают в круг, берутся за руки.

3) Приветствие

Педагог предлагает сказать приветствие.

Дети хором говорят приветствие:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»  

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

4) Игровое упражнение

а) «Назови друга ласково»

б) «Этюд «Снежинки»

Педагог привлекает внимание к красивой коробочке, просит отгадать загадку:  

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Педагог:

Снежинку ты передавай,

Имя друга ласково называй!

Педагог предлагает покружиться, как снежинки.

(Звучит музыка)

Дети отгадывают: Снежинка

Дети передают снежинку, называя друг друга ласково по имени.

Дети кружатся на месте, потом объединяются по 2,3 снежинки, затем все вместе.

5) О чувствах и отношении

Педагог обращает внимание детей на новый предмет в группе – ёлочку.

Педагог: Ребята, как вы думаете, зачем я её принесла?

Беседа о том, как дети дружно и весело готовились и встречали Новый год в прошлом году:

С кем наряжали ёлочку?

Почему с друзьями лучше?

Для кого украшали группу?

Что почувствовали родители, когда увидели такую красоту?

Тебе больше нравится дарить подарки или получать?

Почему? Что чувствовали?

Что ты испытал, когда увидел Деда Мороза? Ему понравилось у вас на утреннике, почему? Чем ты его порадовал?

 

Дети: Потому что скоро Новый год.

Дети отвечают на вопросы, раскрывая эмоциональное состояние, чувства:

- Елку наряжали с друзьями, с ними интереснее, веселее, быстрее.

- Для всех детей, для гостей, гости удивились.

- Нравится получать и дарить, было радостно.

- Было интересно. Мы его радовали, удивляли.

6) Проблемная ситуация

Педагог организует работу с календарём, создаёт проблемную ситуацию: как весело и дружно подготовиться к Новому году, чтобы праздник наступил быстрее.

 

 

Дети определяют, какое сегодня число, хором считают, сколько дней осталось до Нового года, решают, для чего в календаре конвертики, решают заполнить календарь новогодними делами.  

7) Планирование

Педагог соорганизовывает детей для обсуждения плана подготовки к празднованию Нового года.

 

Педагог предлагает открыть первый конверт:

«Дед Мороз прислал вам снежинки (показывает) Он хотел прислать вам настоящие снежинки, но они растаяли. Дед Мороз просит выяснить: почему это произошло и какими ещё свойствами обладает снег. Вы готовы выяснить?

Педагог: Вы справитесь?

Педагог: Отлично. Тогда ваш воспитатель Ирина Алексеевна будет ждать вас сегодня в вашей лаборатории!

Желаю вам хорошего дня, отличного настроения! С вами было очень приятно общаться, потому что вы очень дружные. До свидания, ребята!

Дети предлагают новогодние дела, ставят соответствующие карточки в календарь:

подготовиться к утреннику,

нарядить ёлку, украсить группу, подготовить новогодние открытки.

Дети: Готовы!

Дети: Справимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое педагогическое мероприятие с детьми по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы "Цирк!Цирк! Цирк!"

итоговая непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

«Современные педагогические технологии в ДОУ. Утренний круг»

Вводятся новые образовательные технологии: пространство детской реализации, образовательное событие, утренний и вечерний круг, развивающий диалог, технология позитивной социализации, «рове...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие).

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие)....