Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие).
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_voda.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №59 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию
«Вода»
(Экспериментирование.Тематическое мероприятие).
Подготовила и провела воспитатель:
Березовская Инна Игоревна
Санкт-Петербург
2022
Цель: Закрепить знания детей о воде: кому и для чего нужна вода, ее значение в природе и жизни человека.
Задачи:
Образовательная: обогащать словарный запас с помощью прилагательных: прозрачная, добрая, необходимая, важная.
Развивающая: развивать умение излагать свои мысли, отвечать осмысленно на вопросы.
Воспитательная: воспитывать желание оказать помощь «Царице Воде», формировать бережное отношение к воде.
Организация детских видов деятельности: речевая, коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: вопросы, рассматривание картинок, чтение стихов, экспериментирование.
Пособия: иллюстрация «Круговорот воды в природе»
Материалы и оборудование:
- Воздушный шарик с водой;
- стакан с водой;
- глобус;
- ветки березы;
- ваза с водой
Количество детей: 17
Ход занятия.
№ п/п | Этапы работы, виды заданий и упражнений | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Приветствие | Дети сидят на стульях полукругом | Воспитатель здоровается с детьми | Дети становятся в круг и рассказывают стихотворение: Шире, шире, шире круг, Музыка зовет. Всех друзей, всех подруг В шумный хоровод. Дружат птицы в вышине, Дружат рыбы в глубине, Дружит с небом океан, Дружат люди разных стран. Дружат солнце и весна, Дружат звезды и луна. Дружат в море корабли, Дружат дети всей земли. |
2 | Беседа | Дети сидят на стульях полукругом | Воспитатель показывает детям стакан с водой и спрашивает, что это? Вода – чудо природы. Почему? Благодаря своим волшебным свойствам. Ни одно существо не обходится без воды. Без пищи мы можем прожить 49 дней. Без воды человек может прожить не больше 2-х суток. Воды на Земле много - 2\3 поверхности; плюс вода рек, озер, ледников – получается 3\4, но мы используем всего 2% от этой огромной массы, т. к. вся вода соленая, а пресной (не соленой, которую мы можем использовать) - всего 2%. | Дети отвечают, рассмотривают глобус. |
3 | Игра «Передай и не пролей» | Дети становятся в круг | Воспитатель показывает воздушный шарик, наполненный водой. Предлагает его передавать по кругу и рассказать, как надо обращаться с водой. - Сейчас мы будем бережно и аккуратно передавать шарик по кругу и расскажем, как надо обращаться с водой. | Дети передают шарик и высказывают свои мысли. |
4 | Физминутка | Дети стоят свободно рядом с воспитателем | Воспитатель проводит физминутку «Свойства воды» - А сейчас мы немножко отдохнем. Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода находится в твердом состоянии, то ее молекулы – маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда. А когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы берутся за ручки и могут двигаться и менять положение. Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по кругу и змейкой, как будто ручеек бежит весной. Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются. И мы разомкнем наши руки и свободно походим, как легкие капельки пара. | Выполняют движения по тексту физминутки |
5 | Рассматривание иллюстрации «Круговорот воды в природе» Рассказывание “Путешествие капельки и ее волшебные превращения”. | Перед детьми на мольберте иллюстрация «Круговорот воды в природе» | Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию -Послушайте сказку о путешествии капельки “Путешествие капельки и ее волшебные превращения”. | Дети рассматривают иллюстрацию |
6 | Загадки о воде | Дети сидят на стульях полукругом | Воспитатель загадывает загадки | Дети отвечают на вопросы |
7 | Экспериментирование | Дети стоят вокруг стола, на котором стоит таз с водой | Воспитатель проводит эксперимент - А теперь ребята, мы с вами проведем интересный опыт: Берем бумажную салфетку, кладем ее на поверхность воды в широком сосуде. Через некоторое время салфетка промокнет. Вода проникает в волокна салфетки и смачивает ее. Точно так же вода будет питать наши ветки, которые мы поставим в вазу с водой. Мы будем за ними наблюдать и отмечать происходящие изменения. | Дети наблюдают, выполняют поручения |
8 | Рефлексия | Дети стоят вокруг стола | Подведение итогов занятия | Дети делятся знаниями, которые усвоили на занятии |
Список литературы:
- Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, М., 2016
- Лучич М.В. Детям о природе. – М.: Просвещение, 1989.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по речевому развитию "Лабиринт сказок"
Конспект занятия по развитию речи, выполненный в виде квеста. Детям предлагается задача - отыскать спрятанную Кощеем Бессмертным книгу сказок. Выполняя различные задания дети получают части ключа. Соб...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по здоровьсберегающей деятельности «Молоко, молоко для здоровья нам дано» (с использованием экспериментально-игровой и здоровьесберегающей технологий).
Конспект педагогического мероприятия "Молоко, молоко для здоровья нам дано"для детей старшей группы, с использованием эксперементально-игровой и здоровьесберегающей технологии.Педогогическое...
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «В гости к смешарикам»
Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Большое развлечение с Винни и его друзьями"»
Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Юные художники» (художественная гостиная)
Данный конспект можно использовать для закрепления в конце года пройденного материала по художественно-эстетическому развитию. Вспомнить с детьми жанры живописи, холодные и теплые оттенки, способы сме...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» (игра по станциям)
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» (игра по станциям)...