«Современные педагогические технологии в ДОУ. Утренний круг»
консультация

Крылова Наталья Николаевна

 

Вводятся новые образовательные технологии: пространство детской реализации, образовательное событие, утренний и вечерний круг, развивающий диалог, технология позитивной социализации, «ровестничество» — технология создания детского сообщества и др. Осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия, основанного на умении «слышать голос ребенка» и нацеленного на развитие детской инициативы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_pedagogicheskie_tehnologii_v_dou.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Современные педагогические технологии в ДОУ. Утренний круг»

Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении. Сам термин «технология» - от греческого это искусство, мастерство, умение, совокупность приёмов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов. В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие «педагогическая технология». Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).

Внесены изменения в распорядок дня, позволяющие больше времени отводить на свободные игры и самостоятельные занятия детей, проектную и событийную деятельность, на дополнительные занятия и пр. Введены новые элементы режима дня: утренний и вечерний круг. Принята концепция образовательного результата, где гармонично сочетаются развитие способностей, воспитание ценностных представлений и освоение знаний, умений, навыков. 

Вводятся новые образовательные технологии: пространство детской реализации, образовательное событие, утренний и вечерний круг, развивающий диалог, технология позитивной социализации, «ровестничество» — технология создания детского сообщества и др. Осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия, основанного на умении «слышать голос ребенка» и нацеленного на развитие детской инициативы.

Предлагается новый формат праздников, с опорой на детские интересы и детскую инициативу. Подробно прописаны принципы организации развивающей предметно пространственной среды, нацеленной на самостоятельные детские активности и возможность найти каждому ребенку занятие по интересам. Значительная часть освоения предметного содержания (знания, умения, навыки) проходит не в формате фронтальных и подгрупповых занятий, а в новых формах, таких как утренний круг, проектная деятельность, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности и др.

   Это новый для программы «ОТРОЖДЕНИЯДО ШКОЛЫ» элемент в режиме дня. Утренний круг предоставляет большие возможности для формирования детского сообщества, развития когнитивных и коммуникативных способностей, саморегуляции детей. В Программе утренний круг проводится в форме развивающего общения (развивающего диалога).

Утренний круг — это начало дня, когда

дети собираются все вместе для того, чтобы вместе

► порадоваться предстоящему дню,

► поделиться впечатлениями,

► узнать новости (что интересного будет

сегодня?),

► обсудить совместные планы, проблемы,

► договориться о правилах и т.д.

Именно на утреннем круге зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие), дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество), обсуждаются«мировые» и «научные» проблемы (развивающий диалог) и т.д

Задачи педагога

Планирование :сорганизовать детей для обсуждения планов реализации

совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.). 6 Информирование:

сообщить детям новости, которые могут быть интересны и/или полезны для них

(появились новые игрушки, у кого-то день рождения и т.д.).

Проблемная ситуация: предложить для обсуждения «проблемную ситуацию»,

интересную детям, в соответствии с образовательными задачами Программы

(возможно, позже «проблемная ситуация» перерастет в проект, образовательное

событие и т.д.).

Развивающий диалог: вести дискуссию в формате развивающего диалога, т.е. направлять

дискуссию не директивными методами, стараться задавать открытые вопросы (т.е.

вопросы, на которые нельзя ответить однозначно), не давать прямых объяснений

иготовых ответов, а подводить детей к тому, чтобы они рассуждали и«сами» пришли к правильному ответу. Детское сообщество: учить детей быть внимательными

друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.

Навыки общения: учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг  друга, говорить по существу, уважать чужое мнение и пр.). Равноправие и инициатива: поддерживать детскую инициативу, создавая при этом равные возможности для самореализации всем детям (и тихим, и бойким, и лидерам, и скромным и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии. Опыт работы педагогов по выбору образовательной технологии и организация работы с детьми. Круги и кольца Луллия.

Новое ― это хорошо забытое старое,Но иногда старое возвращается так скоро,Что о нем даже не успеваешь забыть.                         ...

Современные педагогические технологии. Использование в педагогической деятельности развивающие технологии «Палочки Кьюизенера и Блоки Дьенеша »

В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, согласно которым ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взр...

Выступление на семинаре «Использование современных образовательных технологий в ДОУ» на тему: «ИКТ как современная педагогическая технология».

Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распростр...

«Современные педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении» Тема выступления «Информационно-коммуникационные технологии – инструмент современного педагога», март 2021 г.

Информационно - коммуникационные технологии в образовании   В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных...

Мастер - класс для родителей по технологии Л. Свирской «Утренний круг»

Мастер - класс для родителейпо технологии Л. Свирской«Утренний круг»...

«Разнообразие форм взаимодействия участников образовательных отношений с использованием современных педагогических технологий в группах для детей со сложными дефектами» (опыт использования современных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ)

Современные тенденции в системе образования определяют необходимость педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в интегрированном образовательном пространстве. В посл...

Педагогическое мероприятие с детьми «Утренний круг «Новогодний календарь»

ЦельСоздание условий для формирования дружелюбных отношений между детьмиЗадачиВоспитывать внимательное отношение друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создать положительный эмоциональный на...