план 2 мл. гр. с 20.03.2023 - 31.03.2023
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Скоробогатова Светлана Владимировна

Планы на 2 половину марта для воспитателей 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2_ml._gr._s_20.03.2023_-_31.03.2023_.docx74.93 КБ

Предварительный просмотр:

Март  4 неделя 

 Цветущие комнатные растения.  Цель: Познакомить детей с названиями комнатных растений. Привнести знания об уходе за ними.

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник  20.03.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика № 2

Пальчиковая гимн. «Деревья»- Цель: развивать мелкую моторику рук. Дид. игра «Собери пирамидку» - учить подбирать кольца от большего к меньшему.

Инд.раб. д. игра «Чего не стало?» - развивать внимание, память.  С Лерой, Варей Л.,  Владой и Мирой, Катей.

Д/игра «Что изменилось?»  Цель: Учить детей определять состояние погоды; закреплять знание характерных особенностей времен года.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Игры с машинками, с куклами

НОД

Познавательное

Развитие (ОСПО)

«Как мы с Фунтиком возили песок». Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.

Физическое развитие

Занятие 27.  Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за проезжающим транспортом № 3

Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса,  руль);

отмечать большое разнообразие машин, их назначение. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, перевозят груз (песок, уголь) А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.)

 

Инд. раб. с Соней , Катей  п/и «Ручейки у озера» Научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг..

«Мы — шоферы».

Цели:  - закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

На улице нашей машины, машины — Машины-малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат грузовые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу.

Трудовая деятельность

Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Поэзия. С. Маршак, «Белые медведи» Цель:  познакомить с новым произведением, вызвать интерес к художественной литературе.

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Гимнастика после сна.        «Забавные котята».

Закаливающие процедуры.

Игровое упр. «Самолет» с Катей Ч., Антоном, Соней Ж. Цель:  развивать мышцы живота, рук, бедер.

Чтение стихотворения

З.Александровой «Вкусная каша»- позн.  с литературным произв. Познакомить  с нар. послов.  «Щи да каша—

пища наша».

Работа в центре «Строитель». Игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков гараж, стоянка.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игра «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках.

П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность.

П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться.

Март  4 неделя

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 21.03.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика № 2

Пальчиковая гимн.  «В гости»- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Артик. гимн. «Бегемотики»- развивать речевой аппарат.

«Цапля» упражнение на развитие равновесия с Варей Л., Василисой, Софией Ж., Кириллом.

Беседа по ПДД

«Как себя вести на дороге» - объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными. Закрепить правила дорожного движения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

В уголке творчества «Нарисуй солнышко »- учить правильно держать карандаш, рисовать круг,  линии в нужном направлении.

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №3. Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько-сколько, больше-меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

ХЭР (Музыка)

 По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Прогулка  № 10

Наблюдение за березой и елью

Цели: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Живет в лесу красавица, зеленая, колючая. Меня всегда в лесу найдешь, когда гулять пойдешь.

Индивидуальная работа: С  Варей Г., Варей Л. Выучить стихотворные строки о деревьях.

Тонкая березка, ростом невеличка,

Словно у подростка, у нее косички!

П. и. «Кто быстрее добежит до березы?».

Цели: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга;

быстро действовать по сигналу воспитателя.
«По ровненькой дорожке».

Цели: учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр.

Цели:        продолжать учить правильно носить снег для постройки;        формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Чтение произведения. Проза. А. Н. Толстой. «Лиса». Цель: знакомить детей с новыми произведениями.

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Гимнастика после сна.        «Забавные котята».

Закаливающие процедуры.

Игра «Подбери по цвету». – закреплять цвета. Уметь подбирать предметы по цвету с Антоном, Катей П., Макаром.

Игра по правилам дорожного движения «Светофор. Пешеходный переход» – закреплять знания детей о светофоре и пешеходном переходе, как узнать это место, для чего он нужен.

Игры со строительным материалом "Лего". Цель: развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Индивидуальная работа: «Назови, какой это цвет» - закреплять название цветов.

 М. п. игра «Мыши водят хоровод» . Цель: развивать внимания, речь, координацию движения.  

Март 4 неделя

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 22.03.2023

Утро

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика № 2

Д/игра: «Подбери шарики к нитке». Цель: развивать цветовосприятие; называть и различать основные цвета (желтый, красный, зеленый, синий). Предложить детям подобрать шарик по цвету ниточки, называя цвета.

Игровое упр. «По узенькой дорожке» - развивать равновесие, двигательную активность.

С подгруппой детей.

Д/и «Поручение» 

Цель: закреплять знания и развивать умение ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетная игра «Ждем кукол в гости» - продолжать учить вежливому обращению.

НОД

ХЭР (рисование)

Утята. Цель: Учить рисовать гуашью с помощью поролонового тампона. Развивать умение рисовать в нужном месте листа.

Развивать  интерес к рисованию.

ФОЗО (на воздухе)

Занятие 14.Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прыжках в длину с места.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Наблюдение № 11 за работой дворника. Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим.

Ход. Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.

Разучивание стихотворения:

«Встанет дворник на заре, Все очистит во дворе. И кусты обрежет сам, Красота на радость нам! с Олей, Василисой, Варей Г.

Подвижные игры

«Лошадки»,

«Найди себе пару».

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Трудовая деятельность

Расчистка площадок от мусора снега.

Цели: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками;

закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, метелки.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Чтение потешки «Весна, весна красна…». Цель: прививать любовь к литературному творчеству.

Вечер

НОД

ПРК

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

Гимнастика после сна.        «Забавные котята».

Закаливающие процедуры.

«Петушок, золотой гребешок» - Разучивание потешки о петушке.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Наблюдение за погодой. Беседа «Весна». Цель: закреплять признаки весны, развивать наблюдательность.  П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Март 4 неделя

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 23.03.2023

Утро

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика № 2

Пальчиковая гимнастика.

«Домик» Цель: развивать мелкую моторику рук.  

Артик. Упр. «Качели» - развивать артикуляционный аппарат.

Индивидуальная работа: с Антоном, Соней Ж., Кириллом – Д. и.

«Пирамидка». Цель: развивать умение собирать пирамидки по убывающей.

Чтение К. Ушинского «Четыре желания» - учить внимательно слушать произведение, развивать память, внимание, связную речь.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры на развитие мелкой моторики:

прищепки, мозаика, шнуровки.

НОД

Речевое развитие

(развитие речи)

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось». Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Наблюдение №6 за проезжей частью.  Цели: закреплять знания части дороги — шоссе; отмечать большое        

разнообразие машин, их названия; формировать        

представление о правилах дорожного движения. Обратить внимание детей на то, что водители строго соблюдают правила дорожного движения.

Индивидуальная работа с Олей, Настей, Катей.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: собрать из прутиков веник.

П.и. «Дорожка препятствий».

Цели: учить согласовывать движения друг с другом;

развивать глазомер.

«Мы — шоферы».

Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей с выносным материалом.

Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Гимнастика после сна.        «Забавные котята».

Закаливающие процедуры.

Инд. раб. С Олей, Макаром, Катериной. Д/и  «Кто где живет»

Цель:  учить ребёнка называть жилище животного, активизировать словарь.

Сюжетно-ролевая  игра «Завяжем Кукле банты»- учить детей игровым действиям, развивать умение завязывать банты.

Экспериментирование с очками с цветными линзами. Цель: Закреплять представления о цветах, использовать две цветные линзы и называть  какой цвет они дают .

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Игры детей с выносным материалом. Подвижные игры: «Мы веселые ребята». Цель: учить детей выполнять действия согласно указаниям взрослого. «Кто дальше?». Цели: — упражнять детей в беге; — развивать ловкость и выносливость.

        

Март  4 неделя

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 24.03.2023

Утро

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика № 2

Пальчиковая игра «Зайчик», «Лыжник» - упражнения на развитие мелкой моторики рук.  

Д/и «Найди и назови»

Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера.

Яна, Настя, Трофим

«Чудесный мешочек» (позн.)

Цель: учить детей узнавать предметы на ощупь, воспитывать выдержку, речь.

Отгадывать предмет на ощупь, достать его, после чего рассказать о нем.

Игры в  центрах активности

Игры с крупным  конструктором; машинами; макетом  дороги.

Игры с куклами; посудой; детской мебелью

Цель: развивать игровые действия.

НОД

ХЭР (аппликация, лепка)

«Маленькая Маша» (лепка). Учить детей лепить маленькую куколку: шубка- толстый столбик, головка –шар, руки –палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями и кругообразными движениями. Учить составлять изображение из частей.

Физическое развитие

Занятие 27.  Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Наблюдение №9  Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. В солнечный мартовский день тает снег, появляются лужи и ручьи. Ночью лужи замерзают.

Индивидуальная работа с Олей, Настей, Катей.

«Прыжки с места». Цель: Продолжать учить отталкиваться с места на двух ногах; развивать координацию движения, двигательную активность.

Подвижные игры

«Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

«Прыгни — повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Самостоятельные игры.

Игры детей с выносным материалом.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Работа перед сном

Социально- коммуникативное

Развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Рассказывание р.н. сказки «Маша и медведь». Цель: учить слушать сказку внимательно, повторять слова героев сказки.

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Гимнастика после сна.        «Забавные котята».

Закаливающие процедуры.

Дидактическая игра

 «Один - много»

Цель:  закрепить знания детей.

Лера, Карина, Яну

Труд «Мытьё игрушек»-продолжать приучать к трудовой деятельности, желание помочь взрослому, проявлять самостоятельность.

Игра с интерактивной песочницей. «Раскрась фигуру»

Цель: учить соблюдать правила с песком, способствовать гармонизации эмоционального состояния.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Дотронься до игрушки» - упражнять детей в прыжках в высоту. Продолжить наблюдение за ветром

ИСПОЛНИЛА:  ________________________  (воспитатель 2 младшей  группы)                                    УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________

Март  5 неделя

Весна. Приметы весны.

Цель: Расширять представления о  весне. Учить замечать сезонные изменения.

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник  27.03.2023

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика № 2

Д.и.  «Чего не стало?» - развивать внимание, память.

Пальч. гимн. «Утята». Цель: развивать мелкую моторику рук.

С Соней П, с Варей, Макаром. Игровое упражнение «Качалочка» - развивать мышцы рук, ног; гибкость.

Беседа с детьми «Как провел выходные дни?»  Цель: развивать разговорную речь, побуждать детей отвечать полным предложением, уметь слушать сверстников.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: развивать игровые действия. Учить наводить порядок после игры.

НОД

Познавательное развитие  (ОСПО)

«Что мы делаем в детском саду». Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

Физическое развитие

Занятие 28. Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Прогулка

Познавательное развитие  Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение №2  за небом

Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями;

  научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

С детьми посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), погода ясная, солнечная. (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные.

Индивидуальная работа с Макаром, Варей Л., Ритой. Разучивание стихотворения И. Токмаковой:

«К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами».

«Дальше бросишь – ближе бежать» Упражнять детей в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте.

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

 Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Прослушивание колыбельных песенок.

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Гимнастика после сна.        «Забавные котята».

Закаливающие процедуры.

 Рассматривание картинок  «Деревья» - закреплять части дерева, названия деревьев.

С подгруппой детей.

Повторить песенки о весне музыкального занятия.

Цель: развивать у детей музыкальные способности, слух,  память, чувство ритма.

Игры с гигантской мазайкой. Цель: развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук. Умение доводить работу до конца.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Игры детей с выносным материалом.  Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.  Подвижная игра «Ой, что за народ?» (по материалам музыкальной игры И. Плакиды). Цель: учить детей двигаться стайкой, выполнять действия; убегая, не мешать товарищам.

П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность.

П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться.

Март 5  неделя

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 28.03.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика № 2

Пальчиковая гимн. «На ладошку мы подуем..»; «Замок» - развивать мелкую моторику рук.

Дид. игра «Чья птичка дальше улетит?»- учить длительному  дыханию.

«Цапля» упражнение на развитие равновесия с Варей Л., Василисой, Софией Ж., Кириллом.

Ситуативный разговор о вежливости.  Цель:  учить говорить слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры на развитие мелкой моторики

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП)

№4. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много, один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

ХЭР (Музыка)

 По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за проезжающим транспортом № 3

Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса,  руль);

отмечать большое разнообразие машин, их назначение. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, перевозят груз (песок, уголь) А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.)

 

Инд. раб. с Соней , Катей  п/и «Ручейки у озера» Научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг..

«Мы — шоферы».

Цели:  - закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

На улице нашей машины, машины — Машины-малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат грузовые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу.

Трудовая деятельность

Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение потешки  «Наша Маша маленька…»

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Гимнастика после сна.        «Забавные котята».

Закаливающие процедуры.

Игра «Подбери по цвету» – закреплять цвета. Уметь подбирать предметы по цвету с Антоном, Катей П., Макаром.

Разучивание стихотворений о весне. Цель: учить запоминать стихи, развивать память, речь

Рисование на световом столе. Цель: правильно держать маркер, не надавливать сильно. Развивать умение точно рисовать контур рисунка. Раскрашивать, не выходя за контур рисунка.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички и птенчики».

Март 5  неделя

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 29.03.2023

Утро

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика № 2

Дых. упр. «Горячие пирожки»- учить выполнять дых. упражнение для укрепления голосового аппарата.

Игровое упр. «По узенькой дорожке» - развивать равновесие.

С подгруппой детей.

Чтение произведения о природе. «Разговор деревьев» М. Пришвин. Цель: учить внимательно слушать произведение, развивать память, внимание, связную речь. Воспитывать любовь к природе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетная игра «Ждем кукол в гости» - продолжать учить вежливому обращению.

НОД

ХЭР (рисование)

«Нарисуй что-то прямоугольной формы». Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.

ФИЗО (на воздухе)

Занятие 14.Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прыжках в длину с места.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Прогулка  № 10

Наблюдение за березой и елью

Цели: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Живет в лесу красавица, зеленая, колючая. Меня всегда в лесу найдешь, когда гулять пойдешь.

Индивидуальная работа: С  Варей Г., Варей Л. Выучить стихотворные строки о деревьях.

Тонкая березка, ростом невеличка,

Словно у подростка, у нее косички!

П. и. «Кто быстрее добежит до березы?».

Цели: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга;

быстро действовать по сигналу воспитателя.
«По ровненькой дорожке».

Цели: учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр.

Цели:        продолжать учить правильно носить снег для постройки;        формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Чтение р.н.сказки «Как коза избушку построила» ( обр. М.Булатова).

Вечер

НОД

ПРК

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

Гимнастика после сна.        «Забавные котята».

Закаливающие процедуры.

«Заюшкина  избушка»  - Знакомство со сказкой.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

С.р. игра «Семья» Трудовая деятельность Кормление птиц. Цели: — побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); — воспитывать желание ухаживать за животными.

Март 5  неделя

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 30.03.2023

Утро

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика № 2

Пальчиковая гимнастика.

 «Едут, едут бабка с дедом..»

 «Замок»- активизировать внимание детей с помощью пальч. игр.

Индивидуальная работа: с Антоном, Соней Ж., Кириллом – Д. и.

«Пирамидка». Цель: развивать умение собирать пирамидки по убывающей.

Чтение  отрывка из сказки К. Чуковского «Мойдодыр». Практ. упр. «Полотенце пушистое»- прочитать стих-ие,  формировать позитивное отношение к гигиен. процедурам.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры на развитие мелкой моторики:

прищепки, мозаика, шнуровки.

НОД

Речевое развитие

(развитие речи)

Рассматривание картины «Весна». Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Наблюдение № 11 за работой дворника. Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим.

Ход. Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.

Разучивание стихотворения:

«Встанет дворник на заре, Все очистит во дворе. И кусты обрежет сам, Красота на радость нам! с Олей, Василисой, Варей Г.

Подвижные игры

«Лошадки»,

«Найди себе пару».

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Трудовая деятельность

Расчистка площадок от мусора снега.

Цели: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками;

закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, метелки.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение р.н.п. «Петушок, петушок…»

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Гимнастика после сна.        «Забавные котята».

Закаливающие процедуры.

Инд. раб. С Олей, Макаром, Катериной. Д/и  «Чудесный мешочек». Цель:  учить ребёнка узнавать предмет  на ощупь,  активизировать словарь.

Театр.- игровая деятельность:

 «Заюшкина избушка»

Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия.

Настольно-печатные игры по интересам. Игры на формирование мелкой моторики. Настольно- печатная игра «Домино – геометрические фигуры».цель: закреплять название геометрических фигур.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Подвижные игры «Лохматый пес». Цели: — учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; — бегать, стараясь не попадаться водящему.

        

Март 5  неделя

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 31.03.2023

Утро

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика № 2

Пальчиковая игра «Зайчик», «Лыжник» - упражнения на развитие мелкой моторики рук.  

Д/и «Найди и назови»

Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера.

Яна, Настя, Трофим

«Чудесный мешочек» (позн.)

Цель: учить детей узнавать предметы на ощупь, воспитывать выдержку, речь.

Отгадывать предмет на ощупь, достать его, после чего рассказать о нем.

Игры в  центрах активности

Игры с крупным  конструктором; машинами; макетом  дороги.

Игры с куклами; посудой; детской мебелью

Цель: развивать игровые действия.

НОД

ХЭР (аппликация, лепка)

«Угощение для кукол, мишек, зайчиков». ( Лепка). Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры.

Физическое развитие

Занятие 28. Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Наблюдение №9  Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. В солнечный мартовский день тает снег, появляются лужи и ручьи. Ночью лужи замерзают.

Индивидуальная работа с Олей, Настей, Катей.

«Прыжки с места». Цель: Продолжать учить отталкиваться с места на двух ногах; развивать координацию движения, двигательную активность.

Подвижные игры

«Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

«Прыгни — повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Самостоятельные игры.

Игры детей с выносным материалом.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Работа перед сном

Социально- коммуникативное

Развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Рассказывание р.н. сказки «Маша и медведь». Цель: учить слушать сказку внимательно, повторять слова героев сказки.

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Гимнастика после сна.        «Забавные котята».

Закаливающие процедуры.

Дидактическая игра

 «Один - много»

Цель:  закрепить знания детей.

Лера, Карина, Яну

Труд «Мытьё игрушек»-продолжать приучать к трудовой деятельности, желание помочь взрослому, проявлять самостоятельность.

Игра со световой песочницей. «Расскажи сказку». Цель: учить соблюдать правила с песком, способствовать гармонизации эмоционального состояния. Развивать фантазию, речь.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Дотронься до игрушки» - упражнять детей в прыжках в высоту. Продолжить наблюдение за ветром

ИСПОЛНИЛА:  __________________  (воспитатель 2 младшей  группы)                                    УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план 2 мл. гр. с 09.01.2023 - 20.01.2023

План для воспитателей организованной образовательной деятельности на первую половину января второй младшей группы....

план 2 мл.гр. с 23.01.2023 - 31.01.2023

План для воспитателей 2 младшей группы 2 половина января....

план 2 мл.гр. с 01.03.2023 - 17.03.2023

План для воспитателей 2 младшей группы первая половина марта....

Примерный календарный план воспитательной работы МБДОУ на 2023 -2024 год 2023 год - Год педагога и наставника в России

Примерный календарный план воспитательной работы МБДОУ  «ЦРР – детский сад № 61»  на 2023 -2024 год2023 год - Год педагога и наставника в России...

Перспективные планы работы с родителями воспитателей на 2023-2024; 2022-2023 учебные года

План работы с родителями на 2023-2024 учебный год.Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.План работы с родителями...