план 2 мл. гр. с 20.03.2023 - 31.03.2023
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планы на 2 половину марта для воспитателей 2 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2_ml._gr._s_20.03.2023_-_31.03.2023_.docx | 74.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Март 4 неделя
Цветущие комнатные растения. Цель: Познакомить детей с названиями комнатных растений. Привнести знания об уходе за ними.
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Понедельник 20.03.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика № 2 Пальчиковая гимн. «Деревья»- Цель: развивать мелкую моторику рук. Дид. игра «Собери пирамидку» - учить подбирать кольца от большего к меньшему. | Инд.раб. д. игра «Чего не стало?» - развивать внимание, память. С Лерой, Варей Л., Владой и Мирой, Катей. | Д/игра «Что изменилось?» Цель: Учить детей определять состояние погоды; закреплять знание характерных особенностей времен года. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Игры с машинками, с куклами | |||||
НОД | Познавательное Развитие (ОСПО) | «Как мы с Фунтиком возили песок». Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе. | |||||||||
Физическое развитие | Занятие 27. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. | ||||||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Наблюдение за проезжающим транспортом № 3 Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, перевозят груз (песок, уголь) А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) |
Инд. раб. с Соней , Катей п/и «Ручейки у озера» Научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг.. | «Мы — шоферы». Цели: - закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. На улице нашей машины, машины — Машины-малютки, машины большие. Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу. | Трудовая деятельность Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. Игры детей с выносным материалом. | ||||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Поэзия. С. Маршак, «Белые медведи» Цель: познакомить с новым произведением, вызвать интерес к художественной литературе. | |||||||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Гимнастика после сна. «Забавные котята». Закаливающие процедуры. | Игровое упр. «Самолет» с Катей Ч., Антоном, Соней Ж. Цель: развивать мышцы живота, рук, бедер. | Чтение стихотворения З.Александровой «Вкусная каша»- позн. с литературным произв. Познакомить с нар. послов. «Щи да каша— пища наша». | Работа в центре «Строитель». Игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков гараж, стоянка. | ||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игра «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках. | П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность. П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться. |
Март 4 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Вторник 21.03.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика № 2 Пальчиковая гимн. «В гости»- развивать мелкую моторику пальцев рук. Артик. гимн. «Бегемотики»- развивать речевой аппарат. | «Цапля» упражнение на развитие равновесия с Варей Л., Василисой, Софией Ж., Кириллом. | Беседа по ПДД «Как себя вести на дороге» - объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными. Закрепить правила дорожного движения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. В уголке творчества «Нарисуй солнышко »- учить правильно держать карандаш, рисовать круг, линии в нужном направлении. | ||
НОД | Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №3. Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько-сколько, больше-меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. | ||||||
ХЭР (Музыка) | По плану музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Прогулка № 10 Наблюдение за березой и елью Цели: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Живет в лесу красавица, зеленая, колючая. Меня всегда в лесу найдешь, когда гулять пойдешь. | Индивидуальная работа: С Варей Г., Варей Л. Выучить стихотворные строки о деревьях. Тонкая березка, ростом невеличка, Словно у подростка, у нее косички! | П. и. «Кто быстрее добежит до березы?». Цели: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Цели: учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленках. | Трудовая деятельность Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр. Цели: продолжать учить правильно носить снег для постройки; формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий. | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение произведения. Проза. А. Н. Толстой. «Лиса». Цель: знакомить детей с новыми произведениями. | ||||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Гимнастика после сна. «Забавные котята». Закаливающие процедуры. | Игра «Подбери по цвету». – закреплять цвета. Уметь подбирать предметы по цвету с Антоном, Катей П., Макаром. | Игра по правилам дорожного движения «Светофор. Пешеходный переход» – закреплять знания детей о светофоре и пешеходном переходе, как узнать это место, для чего он нужен. | Игры со строительным материалом "Лего". Цель: развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях. | |||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | Индивидуальная работа: «Назови, какой это цвет» - закреплять название цветов. М. п. игра «Мыши водят хоровод» . Цель: развивать внимания, речь, координацию движения. |
Март 4 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Среда 22.03.2023 | Утро | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика № 2 Д/игра: «Подбери шарики к нитке». Цель: развивать цветовосприятие; называть и различать основные цвета (желтый, красный, зеленый, синий). Предложить детям подобрать шарик по цвету ниточки, называя цвета. | Игровое упр. «По узенькой дорожке» - развивать равновесие, двигательную активность. С подгруппой детей. | Д/и «Поручение» Цель: закреплять знания и развивать умение ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетная игра «Ждем кукол в гости» - продолжать учить вежливому обращению. | ||
НОД | ХЭР (рисование) | Утята. Цель: Учить рисовать гуашью с помощью поролонового тампона. Развивать умение рисовать в нужном месте листа. Развивать интерес к рисованию. | ||||||
ФОЗО (на воздухе) | Занятие 14.Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прыжках в длину с места. | |||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Наблюдение № 11 за работой дворника. Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Ход. Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. | Разучивание стихотворения: «Встанет дворник на заре, Все очистит во дворе. И кусты обрежет сам, Красота на радость нам! с Олей, Василисой, Варей Г. | Подвижные игры «Лошадки», «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | Трудовая деятельность Расчистка площадок от мусора снега. Цели: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место. Выносной материал Лопатки, ведерки, метелки. | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение потешки «Весна, весна красна…». Цель: прививать любовь к литературному творчеству. | ||||||
Вечер НОД | ПРК Социально-коммуникативное Физическое развитие | Гимнастика после сна. «Забавные котята». Закаливающие процедуры. | «Петушок, золотой гребешок» - Разучивание потешки о петушке. | |||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | Наблюдение за погодой. Беседа «Весна». Цель: закреплять признаки весны, развивать наблюдательность. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
Март 4 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Четверг 23.03.2023 | Утро | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика № 2 Пальчиковая гимнастика. «Домик» Цель: развивать мелкую моторику рук. Артик. Упр. «Качели» - развивать артикуляционный аппарат. | Индивидуальная работа: с Антоном, Соней Ж., Кириллом – Д. и. «Пирамидка». Цель: развивать умение собирать пирамидки по убывающей. | Чтение К. Ушинского «Четыре желания» - учить внимательно слушать произведение, развивать память, внимание, связную речь. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры на развитие мелкой моторики: прищепки, мозаика, шнуровки. | |
НОД | Речевое развитие (развитие речи) | Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось». Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов). | |||||
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Наблюдение №6 за проезжей частью. Цели: закреплять знания части дороги — шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения. Обратить внимание детей на то, что водители строго соблюдают правила дорожного движения. | Индивидуальная работа с Олей, Настей, Катей. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: собрать из прутиков веник. | П.и. «Дорожка препятствий». Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. «Мы — шоферы». Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей с выносным материалом. Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. | |||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Гимнастика после сна. «Забавные котята». Закаливающие процедуры. | Инд. раб. С Олей, Макаром, Катериной. Д/и «Кто где живет» Цель: учить ребёнка называть жилище животного, активизировать словарь. | Сюжетно-ролевая игра «Завяжем Кукле банты»- учить детей игровым действиям, развивать умение завязывать банты. | Экспериментирование с очками с цветными линзами. Цель: Закреплять представления о цветах, использовать две цветные линзы и называть какой цвет они дают . | ||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | Игры детей с выносным материалом. Подвижные игры: «Мы веселые ребята». Цель: учить детей выполнять действия согласно указаниям взрослого. «Кто дальше?». Цели: — упражнять детей в беге; — развивать ловкость и выносливость. |
Март 4 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Пятница 24.03.2023 | Утро | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика № 2 Пальчиковая игра «Зайчик», «Лыжник» - упражнения на развитие мелкой моторики рук. | Д/и «Найди и назови» Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера. Яна, Настя, Трофим | «Чудесный мешочек» (позн.) Цель: учить детей узнавать предметы на ощупь, воспитывать выдержку, речь. Отгадывать предмет на ощупь, достать его, после чего рассказать о нем. | Игры в центрах активности Игры с крупным конструктором; машинами; макетом дороги. Игры с куклами; посудой; детской мебелью Цель: развивать игровые действия. |
НОД | ХЭР (аппликация, лепка) | «Маленькая Маша» (лепка). Учить детей лепить маленькую куколку: шубка- толстый столбик, головка –шар, руки –палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями и кругообразными движениями. Учить составлять изображение из частей. | ||||
Физическое развитие | Занятие 27. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Наблюдение №9 Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. В солнечный мартовский день тает снег, появляются лужи и ручьи. Ночью лужи замерзают. | Индивидуальная работа с Олей, Настей, Катей. «Прыжки с места». Цель: Продолжать учить отталкиваться с места на двух ногах; развивать координацию движения, двигательную активность. | Подвижные игры «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Самостоятельные игры. Игры детей с выносным материалом. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. | |
Работа перед сном | Социально- коммуникативное Развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Рассказывание р.н. сказки «Маша и медведь». Цель: учить слушать сказку внимательно, повторять слова героев сказки. | ||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Гимнастика после сна. «Забавные котята». Закаливающие процедуры. | Дидактическая игра «Один - много» Цель: закрепить знания детей. Лера, Карина, Яну | Труд «Мытьё игрушек»-продолжать приучать к трудовой деятельности, желание помочь взрослому, проявлять самостоятельность. | Игра с интерактивной песочницей. «Раскрась фигуру» Цель: учить соблюдать правила с песком, способствовать гармонизации эмоционального состояния. | |
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Дотронься до игрушки» - упражнять детей в прыжках в высоту. Продолжить наблюдение за ветром |
ИСПОЛНИЛА: ________________________ (воспитатель 2 младшей группы) УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________
Март 5 неделя
Весна. Приметы весны.
Цель: Расширять представления о весне. Учить замечать сезонные изменения.
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Понедельник 27.03.2023 | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика № 2 Д.и. «Чего не стало?» - развивать внимание, память. Пальч. гимн. «Утята». Цель: развивать мелкую моторику рук. | С Соней П, с Варей, Макаром. Игровое упражнение «Качалочка» - развивать мышцы рук, ног; гибкость. | Беседа с детьми «Как провел выходные дни?» Цель: развивать разговорную речь, побуждать детей отвечать полным предложением, уметь слушать сверстников. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: развивать игровые действия. Учить наводить порядок после игры. | |||
НОД | Познавательное развитие (ОСПО) | «Что мы делаем в детском саду». Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду. | |||||||
Физическое развитие | Занятие 28. Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | ||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение №2 за небом Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). С детьми посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), погода ясная, солнечная. (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные. | Индивидуальная работа с Макаром, Варей Л., Ритой. Разучивание стихотворения И. Токмаковой: «К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами». | «Дальше бросишь – ближе бежать» Упражнять детей в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте. «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | ||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Прослушивание колыбельных песенок. | |||||||
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Гимнастика после сна. «Забавные котята». Закаливающие процедуры. | Рассматривание картинок «Деревья» - закреплять части дерева, названия деревьев. С подгруппой детей. | Повторить песенки о весне музыкального занятия. Цель: развивать у детей музыкальные способности, слух, память, чувство ритма. | Игры с гигантской мазайкой. Цель: развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук. Умение доводить работу до конца. | ||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Ой, что за народ?» (по материалам музыкальной игры И. Плакиды). Цель: учить детей двигаться стайкой, выполнять действия; убегая, не мешать товарищам. | П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность. П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться. |
Март 5 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Вторник 28.03.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика № 2 Пальчиковая гимн. «На ладошку мы подуем..»; «Замок» - развивать мелкую моторику рук. Дид. игра «Чья птичка дальше улетит?»- учить длительному дыханию. | «Цапля» упражнение на развитие равновесия с Варей Л., Василисой, Софией Ж., Кириллом. | Ситуативный разговор о вежливости. Цель: учить говорить слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры на развитие мелкой моторики | ||
НОД | Познавательное развитие (ФЭМП) | №4. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много, один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. | ||||||
ХЭР (Музыка) | По плану музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за проезжающим транспортом № 3 Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, перевозят груз (песок, уголь) А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) |
Инд. раб. с Соней , Катей п/и «Ручейки у озера» Научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг.. | «Мы — шоферы». Цели: - закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. На улице нашей машины, машины — Машины-малютки, машины большие. Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу. | Трудовая деятельность Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. Игры детей с выносным материалом. | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение потешки «Наша Маша маленька…» | ||||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Гимнастика после сна. «Забавные котята». Закаливающие процедуры. | Игра «Подбери по цвету» – закреплять цвета. Уметь подбирать предметы по цвету с Антоном, Катей П., Макаром. | Разучивание стихотворений о весне. Цель: учить запоминать стихи, развивать память, речь | Рисование на световом столе. Цель: правильно держать маркер, не надавливать сильно. Развивать умение точно рисовать контур рисунка. Раскрашивать, не выходя за контур рисунка. | |||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички и птенчики». |
Март 5 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Среда 29.03.2023 | Утро | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика № 2 Дых. упр. «Горячие пирожки»- учить выполнять дых. упражнение для укрепления голосового аппарата. | Игровое упр. «По узенькой дорожке» - развивать равновесие. С подгруппой детей. | Чтение произведения о природе. «Разговор деревьев» М. Пришвин. Цель: учить внимательно слушать произведение, развивать память, внимание, связную речь. Воспитывать любовь к природе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетная игра «Ждем кукол в гости» - продолжать учить вежливому обращению. | ||
НОД | ХЭР (рисование) | «Нарисуй что-то прямоугольной формы». Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение. | ||||||
ФИЗО (на воздухе) | Занятие 14.Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прыжках в длину с места. | |||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Прогулка № 10 Наблюдение за березой и елью Цели: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Живет в лесу красавица, зеленая, колючая. Меня всегда в лесу найдешь, когда гулять пойдешь. | Индивидуальная работа: С Варей Г., Варей Л. Выучить стихотворные строки о деревьях. Тонкая березка, ростом невеличка, Словно у подростка, у нее косички! | П. и. «Кто быстрее добежит до березы?». Цели: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Цели: учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленках. | Трудовая деятельность Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр. Цели: продолжать учить правильно носить снег для постройки; формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий. | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение р.н.сказки «Как коза избушку построила» ( обр. М.Булатова). | ||||||
Вечер НОД | ПРК Социально-коммуникативное Физическое развитие | Гимнастика после сна. «Забавные котята». Закаливающие процедуры. | «Заюшкина избушка» - Знакомство со сказкой. | |||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | С.р. игра «Семья» Трудовая деятельность Кормление птиц. Цели: — побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); — воспитывать желание ухаживать за животными. |
Март 5 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Четверг 30.03.2023 | Утро | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика № 2 Пальчиковая гимнастика. «Едут, едут бабка с дедом..» «Замок»- активизировать внимание детей с помощью пальч. игр. | Индивидуальная работа: с Антоном, Соней Ж., Кириллом – Д. и. «Пирамидка». Цель: развивать умение собирать пирамидки по убывающей. | Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Мойдодыр». Практ. упр. «Полотенце пушистое»- прочитать стих-ие, формировать позитивное отношение к гигиен. процедурам. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры на развитие мелкой моторики: прищепки, мозаика, шнуровки. | |
НОД | Речевое развитие (развитие речи) | Рассматривание картины «Весна». Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов). | |||||
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Наблюдение № 11 за работой дворника. Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Ход. Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. | Разучивание стихотворения: «Встанет дворник на заре, Все очистит во дворе. И кусты обрежет сам, Красота на радость нам! с Олей, Василисой, Варей Г. | Подвижные игры «Лошадки», «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | Трудовая деятельность Расчистка площадок от мусора снега. Цели: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место. Выносной материал Лопатки, ведерки, метелки. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение р.н.п. «Петушок, петушок…» | |||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Гимнастика после сна. «Забавные котята». Закаливающие процедуры. | Инд. раб. С Олей, Макаром, Катериной. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить ребёнка узнавать предмет на ощупь, активизировать словарь. | Театр.- игровая деятельность: «Заюшкина избушка» Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия. | Настольно-печатные игры по интересам. Игры на формирование мелкой моторики. Настольно- печатная игра «Домино – геометрические фигуры».цель: закреплять название геометрических фигур. | ||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Подвижные игры «Лохматый пес». Цели: — учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; — бегать, стараясь не попадаться водящему. |
Март 5 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Пятница 31.03.2023 | Утро | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика № 2 Пальчиковая игра «Зайчик», «Лыжник» - упражнения на развитие мелкой моторики рук. | Д/и «Найди и назови» Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера. Яна, Настя, Трофим | «Чудесный мешочек» (позн.) Цель: учить детей узнавать предметы на ощупь, воспитывать выдержку, речь. Отгадывать предмет на ощупь, достать его, после чего рассказать о нем. | Игры в центрах активности Игры с крупным конструктором; машинами; макетом дороги. Игры с куклами; посудой; детской мебелью Цель: развивать игровые действия. |
НОД | ХЭР (аппликация, лепка) | «Угощение для кукол, мишек, зайчиков». ( Лепка). Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. | ||||
Физическое развитие | Занятие 28. Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Наблюдение №9 Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. В солнечный мартовский день тает снег, появляются лужи и ручьи. Ночью лужи замерзают. | Индивидуальная работа с Олей, Настей, Катей. «Прыжки с места». Цель: Продолжать учить отталкиваться с места на двух ногах; развивать координацию движения, двигательную активность. | Подвижные игры «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Самостоятельные игры. Игры детей с выносным материалом. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. | |
Работа перед сном | Социально- коммуникативное Развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Рассказывание р.н. сказки «Маша и медведь». Цель: учить слушать сказку внимательно, повторять слова героев сказки. | ||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Гимнастика после сна. «Забавные котята». Закаливающие процедуры. | Дидактическая игра «Один - много» Цель: закрепить знания детей. Лера, Карина, Яну | Труд «Мытьё игрушек»-продолжать приучать к трудовой деятельности, желание помочь взрослому, проявлять самостоятельность. | Игра со световой песочницей. «Расскажи сказку». Цель: учить соблюдать правила с песком, способствовать гармонизации эмоционального состояния. Развивать фантазию, речь. | |
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Дотронься до игрушки» - упражнять детей в прыжках в высоту. Продолжить наблюдение за ветром |
ИСПОЛНИЛА: __________________ (воспитатель 2 младшей группы) УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план работы с родителями на квартал 2023- 2024 уч.г.
Примерный план работы с родителями...
план 2 мл. гр. с 09.01.2023 - 20.01.2023
План для воспитателей организованной образовательной деятельности на первую половину января второй младшей группы....
план 2 мл.гр. с 23.01.2023 - 31.01.2023
План для воспитателей 2 младшей группы 2 половина января....
план 2 мл.гр. с 01.03.2023 - 17.03.2023
План для воспитателей 2 младшей группы первая половина марта....
“Отчет плана самообразование педагога-психолога на 2022-2023 учебный год на тему Адаптация детей к детскому саду: проблемы и эффективные пути их решения» 05.06.2023
презентация плана самообразования адаптация детей...
Примерный календарный план воспитательной работы МБДОУ на 2023 -2024 год 2023 год - Год педагога и наставника в России
Примерный календарный план воспитательной работы МБДОУ «ЦРР – детский сад № 61» на 2023 -2024 год2023 год - Год педагога и наставника в России...
Перспективные планы работы с родителями воспитателей на 2023-2024; 2022-2023 учебные года
План работы с родителями на 2023-2024 учебный год.Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.План работы с родителями...