План работы с родителями на 2022-2023 учебный год
методическая разработка
Предварительный просмотр:
В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами в речи. Поэтому вопрос комплексного подхода к коррекции речевого и психического развития, укрепления и сохранения детского здоровья является особенно актуальным.
Комплексный подход к преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей, которые в состоянии все знания, речевые навыки, умения детей, полученные на логопедических занятиях, закрепить в повседневной жизни.
Поэтому необходимости привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей, так как это во многом облегчает работу специалиста и ускоряет успехи детей.
Цель: Привлечение родителей детей с нарушениями речи в коррекционный процесс.
Задачи:
- Информирование родителей о речевых нарушениях детей;
- Ознакомление с содержанием логопедической работы;
- Приобретение родителями определенных педагогических знаний и умений;
- Освоение родителями практического опыта по исправлению речи детей.
Формы взаимодействия
- Тематические консультирования;
- Семинар – практикум;
- Оформление брошюр по проблемам развития речи ребенка;
- Оформление фотогазеты «В кабинете логопеда»
- Оформление различной стендовой информации;
- Памятки по выполнению домашних заданий;
- Работа с тетрадями домашних заданий;
- Деловые игры;
- Мастер-классы;
- Подборка литературы и компакт дисков по развитию речи детей.
Ожидаемый результат:
Осознание родителями своей роли в процессе речевого развития ребенка и активное включение в коррекционный процесс по исправлению речевых дефектов у детей. Овладение необходимыми педагогическими знаниями и умениями. Тесное взаимодействие учителя-логопеда и родителей позволит ускорить коррекционный процесс и повысить эффективность работы.
Циклограмма взаимодействия
учителя – логопеда с родителями на 2022-2023 уч. г.
Формы работы | Сроки проведения | |
Ознакомление родителей с составом и спецификой логопедической группы, с результатами первичного обследования детей | Сентябрь | |
Разъяснение родителям необходимости повторения пройденного материала, объяснение заданий | В течение года | |
Охарактеризовывание речевого и общего развития каждого ребёнка (индивидуально) | В течение года | |
Выступление на родительском собрании О специфике группы - «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». | Сентябрь | |
Выставление папок-передвижек со специальной информацией для родителей – «Артикуляционная гимнастика в помощь логопеду» | Октябрь | |
Логопедический мастер-класс «Волшебный ветерок» - (о развитии речевого дыхания) | Ноябрь | |
Выставление папок-передвижек со специальной информацией для родителей – «Развитие дыхания у детей с речевыми нарушениями» | Ноябрь | |
Выставление папок- передвижек со специальной информацией для родителей - Что такое «Дизартрия?» | Декабрь | |
Выставление папок-передвижек со специальной информацией для родителей - «Роль мелкой моторики в развитии речи» | Январь | |
Выставление папок-передвижек со специальной информацией для родителей – «Логоритмика в детском саду» | Февраль | |
Ознакомление родителей с успехами детей, выставление экрана звукопроизношения | Февраль | |
Показ открытого занятия для родителей | Февраль | |
Выставление папок-передвижек со специальной информацией для родителей – «Работа над слоговой структурой слова» | Март | |
Логопедический мастер-класс - «Повторенье – мать ученья» (автоматизация звуков) | Апрель | |
Выставление папок передвижек со специальной информацией для родителей - Лексико-грамматические игры и упражнения | Апрель | |
Показ открытого занятия для родителей | Май | |
Выступление на родительском собрании – «Вот и стали мы на год взрослее» - итоги года | Май | |
Посещение родителями индивидуальных занятий (по желанию родителей и в случае необходимости) | В течении года | |
Выставление материала по развитию лексико-грамматических категорий, связной речи и ориентировки во времени о каждом месяце | Ежемесячно | |
Выставление пройденного лексического материала и логоритмических упр. для закрепления дома | Еженедельно | |
Консультирование родителей по запросу | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями на 2022-2023 учебный год
План работы с родителями...
Перспективный план работы с родителями на 2022-2023 учебный год Возрастная группа: II младшая группа
Перспективный план работы с родителямина 2022-2023 учебный год Возрастная группа: II младшая группа...
План работы с родителями на 2022-2023 учебный год!
Цель работы с родителями:Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.Задачи:Установить партнерские отношения с семьей каждог...
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ...
Перспективный план работы с родителями на 2022-2023 учебный год в старшей группе «Капелька»
Перспективный план работы с родителямив старшей группе на 2022-2023 учебный год...
План работы с родителями на 2022-2023 учебный год(старшая группа)
План работы с родителями группы"Фиксики" на 2022-2023 учебный год...
План работы с родителями на 2022-2023 учебный год
Календарно-тематическое планирование...