план 2 мл.гр. с 01.03.2023 - 17.03.2023
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План для воспитателей 2 младшей группы первая половина марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2_ml.gr_._s_01.03.2023_-_17.03.2023.docx | 84.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Март 1 неделя
Весна. Приметы весны.
Цель: Расширять представления о весне. Учить замечать сезонные изменения.
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Среда 01.03.2023 | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика № 1 Пальчиковая гимнастика. «Привет дружок, пока дружок». Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук. Артик- ая гимн-ка «Вкусное варенье»- развитие арт—ой моторики. | «Меткий стрелок»- развивать глазомер и меткость. Воспитывать интерес к спортивному инвентарю. С Василисой, Варя, Яной. | Беседа «Вот какая мама, золотая прямо»-учить составлять небольшой рассказ о маме» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Самостоятельное рассматривание иллюстраций в книгах. | |||||
НОД | ХЭР (рисование) | Красивые цветы. Цель: Учить детей передавать в рисунке образ цветка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников. | |||||||||
ФИЗО (на воздухе) | Цель: Упражнять в ходьбе и беге по кругу; познакомить с прыжками в длину с места. | ||||||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение №1 за снегом Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. Падал снег, сыпал снег, а потом устал...
| Индивидуальная работа с Олей, Настей, Катей. Нарисовать палочкой на снегу облака. Цель: развивать фантазию, координацию движения рук при рисовании палочками. | «Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия. | Самостоятельные игры. Игры детей с выносным материалом. Труд: Уборка игрушек на участке. Выносной материал: Лопатки, ведерки | ||||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное | В. Борисов “Самая лучшая мама”. Цель: воспитывать интерес к произведениям, учить внимательно слушать и понимать слова текста. | |||||||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие ПРК (приобщение к русской культуре) | Гимнастика после сна. «Веселый котенок». Закаливающие процедуры. | «Нет милее дружка, чем родимая матушка» - Этическая беседа «Моя любимая мама». | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие | Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» - учить выполнять движения по тексту, учить счету. Игры детей с выносным материалом (мячи, куклы, обручи). | П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность. П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться. |
Март 1 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Четверг 02.03.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика №1 Пальчиковая гимнастика. «Прилетели птички» Цель: развитие мелкой моторики. Д.и. «Большие и маленькие». Цель: закрепить название домашних животных и их детенышей. | Предложить играть с Трофимом, Варей Г. игр. упр. «Морская звезда» - развивать мышцы ног, рук, спины; гибкость. | Д./и. «Чего не стало?» Цель: развивать у детей внимание. Игра «Тут и там» - знакомить с пространственными отношениями, используя слова: тут, там, далеко, близко. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры на развитие мелкой моторики «Мозаика» |
НОД | Речевое развитие (развитие речи) | Чтение стихотворения И.Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю. Потому что..». Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей. | ||||
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение №2 за небом Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). С детьми посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), погода ясная, солнечная. (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные. | Индивидуальная работа с Макаром, Варей Л., Ритой. Разучивание стихотворения И. Токмаковой: «К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами». | «Дальше бросишь – ближе бежать» Упражнять детей в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте. «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | |
Работа перед сном | Социально-коммуникативное | Повторить с детьми стихи и песенки о маме. Цель: подготовиться к празднику «8 марта». Развивать у детей память, желание рассказывать стихи выразительно. | ||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Гимнастика после сна. «Веселый котенок». Закаливающие процедуры. | Д/и: «Большие и маленькие». Цель: учить называть уменьшительные ласкательные слова. Катя, Яна, София П. | Тематическая беседа «Профессии». Рассмотреть иллюстрации с разными профессиями. | Интерактивная игра «Найди малыша» (Мерсибо). Цель: учить детей находить детеныша, правильно его называть. | |
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие | Наблюдения за состоянием погоды. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. М./и. «Два гуся» -учить выполнять имитационные движения. |
Март 1 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Пятница 03.03.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика №1 Пальчиковая гимнастика. «Ходит козочка по лугу», Цель: развивать память и речь, мелкую моторику пальчиков. | Учить Варю Л., Риту, Василису д. игра «Найди игрушку» - знакомить с пространственными отношениями (на, под, между, ближе, дальше ). | Ситуативный разговор «Что происходит весной». Цель: закрепить признаки весны, развивать наблюдательность. | Игра с погремушками «Весёлый оркестр». Цель: развивать музыкальный слух, ритм. Создать детям веселое настроение. |
НОД | Праздничное развлечение «8 Марта» | Цель: формировать представления о празднике 8 марта, традициях празднования. Создать у ребенка радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем. | ||||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие | Наблюдение за проезжающим транспортом № 3 Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, перевозят груз (песок, уголь) А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) |
Инд. раб. с Соней Ж, Катей : п/и «Ручейки у озера» Научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг.. | «Мы — шоферы». Цели: - закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. На улице нашей машины, машины — Машины-малютки, машины большие. Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу. | Трудовая деятельность Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. Игры детей с выносным материалом. | |
Работа перед сном | Социально-коммуникативное | В. Борисов “Самая лучшая мама” Цель: познакомить с произведением В. Борисова, развивать память. Интерес к художественному произведению. | ||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Гимнастика после сна. «Веселый котенок». Закаливающие процедуры. | Инд раб. С подгруппой детей. Дид. игра «Собираем шишки"- различать количество предметов. | Игра «Вежливый медвежонок». Цель: формировать нравственные качества (вежливость, внимательность). | Дид/игра «Один-много»- учить находить на картинках, среди игрушек, единичные предметы и множества. | |
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | П/и «Веселый воробей». Цель: выполнять движения по тексту игры, обучать ролевым действиям. Трудовая деятельность - уборка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. |
ИСПОЛНИЛА: ________________________ (воспитатель 2 младшей группы) УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________
Март 2 неделя
Мамин праздник.
Цель: Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях. Воспитание чувства любви и уважения к маме, к бабушке, заботиться о них.
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Понедельник 06.03.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика №1 Беседа «Что мы видели по дороге в д/сад?» - развивать внимательность, желание вступать в разговор. | Дид. игра «Прищепки» Развитие мелкой моторики рук Антон, Настя, Василиса. | Рассматривание картинок «Весна». Цель: учить видеть изменения в природе, пополнять словарный запас. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Рассматривание иллюстраций книг в книжном уголке. | |||
НОД | Познавательное развитие (ОСПО) | «Золотая мама». Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. | |||||||
Физическое развитие | Занятие 25. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки межу предметами. | ||||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение № 4 «Следы на снегу». Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки. Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они. | Индивидуальная работа: С Варей Г., Варей Л. Предложить детям покормить птиц. | Подвижные игры «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. | Трудовая деятельность. Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы. Игры детей с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Поэзия. А. Плещеев. «Весна» (в сокр.) Цель: воспитывать у детей интерес к художественной литературе, умение подражать и сопереживать действиям героям художественного произведения. | |||||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Гимнастика после сна. «Веселый котенок». Закаливающие процедуры. | Инд. раб с Катей, Соней П. д. и. «Назови фигуру» - упражнять в различении геометрических фигур. | Ситуативный разговор о весне. Рассматривание иллюстраций. Цель: формировать представление о временах года (весна). | Работа в игровом центре: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно- печатной игры «Лото – транспорт». | ||||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие | П. игра «Солнечные зайчики». Цели: учить детей двигаться в разном направление, выполнять разнообразные движения. | П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность. П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться. |
Март 2 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Вторник 07.03.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика № 1 Рассматривание картинок в книге «Птицы средней полосы», беседа с детьми. Цель: познакомить с разными видами птиц, определить, что общего. | С Варей Л., Настей, Лерой, – дид. игра «Собери пирамидку». Цель: учить устанавливать отношение предметов по величине. | Игровая ситуация «Доброе утро петушок» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. | Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких). |
НОД | Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №1. С использованием интерактивной доски. Цель: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. | ||||
ХЭР (Музыка) | По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Наблюдение № 5 за снегирем Цели: закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; вызывать желание заботиться о птицах. Показать снегиря. Отметить, какой красивый снегирь. (Черная головка, красная грудка.) Птицам зимой холодно и голодно, поэтому надо заботиться о них, оберегать. Покормить птиц. | Индивидуальная работа: С Варей Г., Варей Л. Выучить потешку «Дождик, дождик, пуще! Будет травка гуще!» | П/И «Дорожка препятствий». Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. От простуд он не страдает, не страшится зимних вьюг И к зиме не улетает на далекий знойный юг. Пусть покроют снега груды и пригорок и пустырь, Рад красавец красногрудый — житель Севера — снегирь. | Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. Игры детей с выносным материалом. | |
Работа перед сном | Социально-коммуникативное Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. Проза. Ю. Дмитриев. «Синий шалашик» | ||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Гимнастика после сна. «Веселый котенок». Закаливающие процедуры. | Инд. раб. с Василисой, Настей, Яной, Лизой. Дид. игра «Кто что ест?» – учить определять питание домашних животных. | Сюжетная игра «Кукла Таня пришла в салон красоты». Цель: формировать игровые умения. Обыграть ситуацию. Развивать речь. | Игры с конструктором Цель: совершенствовать умения детей соединять детали, создавать конструкции по образцу. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. Учить детей разбирать и складывать детали на место. | |
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | Наблюдение за вороной Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы. Подвижная игра «Ворона и собачка». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать двигательную активность. |
Март 2 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Четверг 09.03.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика №1 Артикуляционная гимн. «Почистим нижние губки»- развитие артикуляционной моторики. Цель: развивать речевой аппарат. | Инд. раб. «Рисование круга». Цель: учить правильно держать карандаш. Карину, Варю Л., Василису. | Конструирование «Строим дом для зверят»- учить подбирать детали для составления конструкции по образцу; формировать умение взаимодействовать с товарищами в ходе работы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры на развитие логического мышления, фантазии, мелкой моторики рук. | ||||
НОД | Речевое развитие (развитие речи) | Звуковая культура речи: звуки т, п., к. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, к, п.; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. | ||||||||
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Наблюдение №6 за проезжей частью Цели: закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения. Обратить внимание детей на то, что водители строго соблюдают правила дорожного движения. При гололеде машины передвигаются медленно из соображения безопасности. | Индивидуальная работа с Олей, Настей, Катей. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: собрать из прутиков веник. | П.и. «Дорожка препятствий». Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. «Мы — шоферы». Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей с выносным материалом. Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. | |||||
Работа перед сном | Социально- коммуникативное Развитие Речевое развитие | Поэзия. А. Майков. «Ласточка примчалась.»(из новогреческих песен) | ||||||||
Вечер | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Гимнастика после сна. «Веселый котенок». Закаливающие процедуры. | Д/и: «Детеныши диких животных». Цель: учить детей правильно называть детенышей диких животных. С подгруппой детей. | Игра-ситуация «Сделаем прическу Куклам». Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. | Рисование «фрукты» Цель: учить детей рисовать круглые предметы, развивать мелкую маторику рук, правильно держать карандаш. | |||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой. П/и «Не боимся мы кота» - упражнять детей в беге, развивать двигательную активность. |
Март 2 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Пятница 10.03.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика №1 Д./и.: «Кто где живет?» Цель: Учить детей называть домашних животных, называть их жилища. | И/работа по ФЭМП с Антоном, Катей П., Яной «Назови правильно»- упражнять в определении сенсорных эталонов (величина, форма, цвет). | Пальчиковая игра «Прилетели птички». Цель: выполнять в соответствии с текстом характерные движения ногами, руками, пальчиками. Развивать речь, память, мышление. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Протереть полочки в кукольном уголке. Цель: учить детей дружелюбию, умение выбрать для себя занятие. | |
НОД | ХЭР (аппликация, лепка) | «Неваляшка» (лепка). Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представление детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. | |||||
Физическое развитие | Занятие 25. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки межу предметами. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное Развитие | Прогулка 7 Наблюдение за сосульками Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. | Индивидуальная работа с Макаром, Варей Л., Ритой. д/и.: Повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья) | Подвижные игры «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений. Развивать двигательную активность. | Трудовая деятельность: вместе с детьми собрать веточки с участка. самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: воспитывать желание участвовать в трудовом процессе. | ||
Работа перед сном | Социально- коммуникативное Развитие | Поэзия. А.С. Пушкин. «Свет наш, солнышко!.». Цель: внимательно слушать произведение А.С. Пушкина. | |||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Гимнастика после сна. «Веселый котенок». Закаливающие процедуры. | Инд.раб. по лепке. закреплять приѐм раскатывания пластилина круговыми движениями ладоней. Мира и Влада, Макар, Василиса. | Игровая ситуация. «Поможем кукле подобрать прическу». Цель: учить детей игровым действиям. Развивать речь, культуру поведения в общественном месте. | Игры в световой песочнице. Инсценировка по сказке «Колобок». Цель: учить правильно пользоваться песком; развивать у детей речь, координацию движения рук, творческое мышление. | ||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие | Подвижные игра: «Веселые зайчата». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать двигательную активность, речь. |
ИСПОЛНИЛА: ________________________ (воспитатель 2 младшей группы) УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________
Март 3 неделя
Домашние питомцы.
Цель: Привнести детям знания о домашних питомцах. Развивать желание заботиться о них.
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Понедельник 13.03.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика № 1 Пальчиковая гимнастика. «Ходит козочка по лугу» Цель: выполнять характерные движения ногами, руками, пальцами, учить запоминать. | Игр.упр. «Паровозик» Цель: развивать мышцы спины, ног. С Катей, Артемом, Яной. | Ситуативный разговор «Какая на улице погода». Цель: учить детей наблюдательности, пополнять словарный запас (солнечная, пасмурная, облачная). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с кубиками. Цель: учить строить по образцу, развивать речь, фантазию. | |||||
НОД | Познавательное Развитие (ОСПО) | «Уход за комнатными растениями». Расширять представления о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки, ухаживать за ними. Учить протирать листья влажной тряпочкой. | |||||||||
Физическое развитие | Занятие 26. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. | ||||||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Наблюдение №9 Приметы ранней весны Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: солнце греет днем теплее, тает снег, появляются лужи и ручьи. Ночью лужи замерзают. | Индивидуальная работа с Олей, Настей, Катей. «Прыжки с места». Цель: Продолжать учить отталкиваться с места на двух ногах; развивать координацию движения, двигательную активность. | Подвижные игры «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Самостоятельные игры. Игры детей с выносным материалом. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. | ||||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул. Чтение песенок, потешек, закличек, «Божья коровка…». Цель: приобщать детей к русскому фольклору, пополнять словарный запас. | |||||||||
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Гимнастика после сна. «Веселый котенок». Закаливающие процедуры. | Игровое упр. «Качалочка». Цель: развивать гибкость, укреплять мышцы спины. Настя, Оля, Рита. | Д./и. «Домашние животные». Цель: учить называть домашних животных и их детенышей, различать их по характерным признакам, называть части тела. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с игрушками-вкладышами. Цель: развивать логику, речь. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие | Игра «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках. | П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность. П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться. |
Март 3 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Вторник 14.03.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика № 1 Рассматривание картинок в книге «Птицы средней полосы», беседа с детьми. Цель: познакомить с разными видами птиц, определить, что общего. | С Варей Л., Настей – дид. игра «Собери пирамидку». Цель: учить устанавливать отношение предметов по величине. | Игровая ситуация «Доброе утро петушок» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. | Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких). |
НОД | Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №2. Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди-сзади, слева - справа. | ||||
ХЭР (Музыка) | По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Прогулка № 10 Наблюдение за березой и елью Цели: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Живет в лесу красавица, зеленая, колючая. Меня всегда в лесу найдешь, когда гулять пойдешь. | Индивидуальная работа: С Варей Г., Варей Л. Выучить стихотворные строки о деревьях. Тонкая березка, ростом невеличка, Словно у подростка, у нее косички! | П. и. «Кто быстрее добежит до березы?». Цели: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Цели: учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленках. | Трудовая деятельность Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр. Цели: продолжать учить правильно носить снег для постройки; формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий. | |
Работа перед сном | Социально-коммуникативное Речевое развитие | Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. Поэзия. С. Маршак. «Жираф». Цель: знакомить с произведениями С. Маршака. | ||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Гимнастика после сна. «Веселый котенок». Закаливающие процедуры. | Инд. раб. с Василисой, Настей, Яной. Дид. игра «Кто что ест?» – учить определять питание домашних животных. | Сюжетная игра «Кукла Таня делает прическу в салоне красоты». Цель: формировать игровые умения. Обыграть ситуацию. Развивать речь. | Безопасность на льду весной. Просмотр фильма на интерактивной панели. Цель: формировать у детей представления об опасных местах для человека. Показать способы спасения на льду в водоемах. | |
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | Наблюдение за вороной Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы. Подвижная игра «Ворона и собачка». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать двигательную активность. |
Март 3 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Среда15.03.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика № 1 Д/и «Части суток». Цель: закреплять знания о частях суток; упражнять в сопоставлении картинки с частями суток: утро, день, вечер, ночь. | Инд.раб. по лепке. Цель: продолжать учить отщипывать пластилин от большого куска и катать шар круговыми движениями. - с Варей Л., Настей, Кириллом. | Дидактическая игра «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». | Самостоятельные игры детей в центрах активности Выложить игрушки домашних птиц. |
НОД | ХЭР (рисование) | «Красивые флажки на ниточке». Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. | ||||
ФИЗО (на воздухе) | Цель: Упражнять в ходьбе и беге по кругу; познакомить с прыжками в длину с места. | |||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение № 11 за работой дворника. Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Ход. Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. | Разучивание стихотворения: «Встанет дворник на заре, Все очистит во дворе. И кусты обрежет сам, Красота на радость нам! с Олей И., Василисой, Артёмом. | Подвижные игры «Лошадки», «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | Трудовая деятельность Расчистка площадок от свежевыпавшего снега. Цели: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место. Выносной материал Лопатки, скребки, санки, вожжи, печатки, карандаши, флажки, метелки. | |
Работа перед сном | Социально-коммуникативное | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. Поэзия. С. Маршак, «Зебры» | ||||
Вечер НОД | Социально- коммуникативное Развитие ПРК (приобщение к русской культуре) | Гимнастика после сна. «Веселый котенок». Закаливающие процедуры. | «Приди весна с радостью». Цель: Разучивание заклички «Весна, весна красная. | |||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П./и. «Мы пойдем направо». Дети встают в круг, взявшись за руки. Развивать соотношении текста с действиями |
Март 3 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Четверг 16.03.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика №1 Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением «Ладушки», «Где же наши ручки», «Тук- тук». Цель: развивать речь. | Игровое упр. «Цапля». Цель: развивать равновесие, координацию, развивать мышцы ног. Рита, Трофим, Настя. | Продолжить работу по привитию КГН. Учить детей правильно сидеть за столом, держать ложку, кушать аккуратно. | Игры детей с мячом. «Мой веселый звонкий мяч», катание мячей друг другу. Игры с конструктором. Развитие мелкой моторики и закрепление основных цветов. | |
НОД | Речевое развитие (развитие речи) | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обр. М.Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. | |||||
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Наблюдение № 12 за природой Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Ход. Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Разбежались по опушке В белых платьицах подружки. (Березы.) Почему вы думаете, что это именно березы? Какого цвета ствол у березы? Как свисают у березы веточки? | Инд. Раб. с Василисой, Катей, Ритой. П./и «Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве. | Цель: приучать к аккуратности. Подвижные игры «Птички, раз! Птички, два!» Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить счету. «Мы веселые ребята» Цель: учить детей выполнять действия согласно указаниям взрослого. | Трудовая деятельность Приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности. Выносной материал Метелки, лопатки, ведерки, скребки. | ||
Работа перед сном | Социально- коммуникативное Развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Проза. С. Прокофьева. «Маша и Ойка» (из книги«Машины сказки»). Цель: учить внимательно слушать чтение сказки. | |||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Гимнастика после сна. «Веселый котенок». Закаливающие процедуры. | Подгрупповая работа: Назови, какой это цвет закреплять название цветов. | Сюжетно-ролевая игра «Покажем кукле, как работает парикмахер». Цель: обучать детей игровым действиям. | Д.и. «Чья мама?». Цель: обучение детей в правильном подборе детёнышей животных к взрослым животным. | ||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | Игры детей с выносным материалом. Подвижная игра «Цыплята». Цель: учить детей выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц, действовать в соответствии с текстом. |
Март 3 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Пятница 17.03. 2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика № 1 Д/и «На птичьем дворе» Цель: закрепление знаний о домашних птицах, воспитание правильного звукопроизношения, речевой активности. | Инд. работа по ФЭМП с Олей, Настей. «Назови правильно»- упражнять в определении сенсорных эталонов (величина, форма, цвет). | Д/и «Чья мама?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних птиц, взрослых птиц. Обогащать словарный запас. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Наведем порядок в группе» - приучать убирать за собой игрушки. |
НОД | ХЭР (аппликация, лепка) | «Салфетка» (аппликация). Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно. | ||||
Физическое развитие | Занятие 26. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. | |||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение №2 за небом Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). С детьми посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), погода ясная, солнечная. (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные. | Индивидуальная работа с Макаром, Варей Л., Ритой. Разучивание стихотворения И. Токмаковой: «К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами». | «Дальше бросишь – ближе бежать» Упражнять детей в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте. «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | |
Работа перед сном | Социально-коммуникативное | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. Прослушивание колыбельных песенок. | ||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Гимнастика после сна. «Веселый котенок». Закаливающие процедуры. | Игровое упр. «Морская звезда». Артем, Кирилл, Василиса, Соня П. Цель: развивать гибкость, мышцы ног, рук, спины. | Игра в световой песочнице. «Мы едем в гости» | Игры детей со строительным материалом. Обыгрывание построек, используя игрушки. | |
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | Подвижная игра «Карусель». Цель: учить детей образовывать круг, выполнять движения в соответствии с текстом. |
ИСПОЛНИЛА: _______________________ (воспитатель 2 младшей группы) УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план 2 мл. гр. с 09.01.2023 - 20.01.2023
План для воспитателей организованной образовательной деятельности на первую половину января второй младшей группы....
план 2 мл.гр. с 23.01.2023 - 31.01.2023
План для воспитателей 2 младшей группы 2 половина января....
план 2 мл. гр. с 20.03.2023 - 31.03.2023
Планы на 2 половину марта для воспитателей 2 младшей группы....
“Отчет плана самообразование педагога-психолога на 2022-2023 учебный год на тему Адаптация детей к детскому саду: проблемы и эффективные пути их решения» 05.06.2023
презентация плана самообразования адаптация детей...
Примерный календарный план воспитательной работы МБДОУ на 2023 -2024 год 2023 год - Год педагога и наставника в России
Примерный календарный план воспитательной работы МБДОУ «ЦРР – детский сад № 61» на 2023 -2024 год2023 год - Год педагога и наставника в России...
Перспективные планы работы с родителями воспитателей на 2023-2024; 2022-2023 учебные года
План работы с родителями на 2023-2024 учебный год.Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.План работы с родителями...
Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми в 1 разновозрастной компенсирующей группе ( 07.11.2023 - 10.11.2023, 20.11.2023 - 24.11.2023)
Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми в 1 разновозрастной компенсирующей группе ( 07.11.2023 - 10.11.2023, 20.11.2023 - 24.11.2023)Индивидуальная работа с детьми вносится ежедн...