план 2 мл.гр. с 01.03.2023 - 17.03.2023
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Скоробогатова Светлана Владимировна

План для воспитателей 2 младшей группы первая половина марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2_ml.gr_._s_01.03.2023_-_17.03.2023.docx84.25 КБ

Предварительный просмотр:

Март  1 неделя

Весна. Приметы весны.

Цель: Расширять представления о  весне. Учить замечать сезонные изменения.

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда   01.03.2023

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика № 1

 Пальчиковая гимнастика. «Привет дружок, пока дружок».  Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук.  Артик- ая гимн-ка

«Вкусное варенье»-

развитие арт—ой моторики.

«Меткий стрелок»- развивать глазомер и меткость. Воспитывать интерес к спортивному инвентарю. С Василисой, Варя, Яной.

Беседа «Вот какая мама, золотая прямо»-учить составлять небольшой рассказ о маме»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Самостоятельное рассматривание иллюстраций в книгах.

НОД

ХЭР (рисование)

Красивые цветы. Цель: Учить детей передавать в рисунке образ цветка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.

ФИЗО (на воздухе)

Цель: Упражнять в ходьбе и беге по кругу; познакомить с прыжками в длину с места.

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение №1 за снегом

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал...

  • Чем же, снег, снег-снежок, на земле ты стал?
  • Для озимых стал я периной теплою,
    Для сосенок — кружевною периною,
    Для зайчишек стал — подушкой пуховою,
    Для детишек — их любимою игрой.

Индивидуальная работа с Олей, Настей, Катей.

Нарисовать палочкой на снегу облака. Цель: развивать фантазию, координацию движения рук при рисовании палочками.

«Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

«Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить при беге преодолевать препятствия.

Самостоятельные игры.

Игры детей с выносным материалом.

Труд: Уборка игрушек на участке.

Выносной материал:

Лопатки, ведерки

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

В. Борисов “Самая лучшая мама”. Цель: воспитывать интерес к произведениям, учить внимательно слушать и понимать слова текста.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

ПРК (приобщение к русской культуре)

Гимнастика после сна. «Веселый котенок».

Закаливающие процедуры.

«Нет милее дружка, чем родимая матушка» - Этическая беседа «Моя любимая мама».

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» - учить выполнять движения по тексту, учить счету.

Игры детей с выносным материалом (мячи, куклы, обручи).

П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность.

П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться.

Март 1 неделя

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг  02.03.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Утренняя гимнастика №1

Пальчиковая гимнастика. «Прилетели птички» Цель: развитие мелкой моторики. Д.и. «Большие и маленькие». Цель: закрепить название домашних животных и их детенышей.

 Предложить играть с Трофимом, Варей Г. игр. упр. «Морская звезда» - развивать мышцы ног, рук, спины; гибкость.

Д./и. «Чего не стало?» Цель: развивать у детей внимание.  Игра «Тут и там» - знакомить с пространственными отношениями, используя слова: тут, там, далеко, близко.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры на развитие мелкой моторики «Мозаика»

НОД

Речевое развитие (развитие речи)

Чтение стихотворения И.Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю. Потому что..». Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей.

ХЭР (музыка)

 По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение №2  за небом

Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями;

  научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

С детьми посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), погода ясная, солнечная. (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные.

Индивидуальная работа с Макаром, Варей Л., Ритой. Разучивание стихотворения И. Токмаковой:

«К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами».

«Дальше бросишь – ближе бежать» Упражнять детей в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте.

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

 Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

Повторить с детьми стихи и песенки о маме. Цель: подготовиться к  празднику «8 марта». Развивать у детей память, желание рассказывать стихи выразительно.

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Гимнастика после сна. «Веселый котенок».

Закаливающие процедуры.

Д/и: «Большие и маленькие».  Цель: учить называть уменьшительные ласкательные слова.

Катя, Яна, София П.

Тематическая беседа «Профессии». Рассмотреть иллюстрации с разными профессиями.

Интерактивная игра «Найди малыша» (Мерсибо).

 Цель: учить детей  находить детеныша, правильно его называть.

Прогулка

Социально- коммуникативное

развитие

Наблюдения за состоянием погоды. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. М./и. «Два гуся» -учить выполнять имитационные движения.

Март  1 неделя 

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 03.03.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

 Утренняя гимнастика №1 Пальчиковая гимнастика. «Ходит козочка по лугу», Цель: развивать память и речь,  мелкую моторику пальчиков.

Учить Варю Л.,  Риту, Василису д. игра «Найди игрушку» - знакомить с пространственными отношениями (на, под, между, ближе, дальше ).

Ситуативный разговор «Что происходит весной». Цель: закрепить признаки весны, развивать наблюдательность.

Игра с погремушками «Весёлый оркестр». Цель: развивать музыкальный слух, ритм. Создать детям веселое настроение.

НОД

Праздничное    развлечение

«8 Марта»

Цель: формировать представления о празднике 8 марта, традициях празднования. Создать у ребенка радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем.

Прогулка

Социально- коммуникативное

развитие

Наблюдение за проезжающим транспортом № 3

Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса,  руль);

отмечать большое разнообразие машин, их назначение. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, перевозят груз (песок, уголь) А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.)

 

Инд. раб. с Соней Ж, Катей : п/и «Ручейки у озера» Научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг..

«Мы — шоферы».

Цели:  - закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

На улице нашей машины, машины — Машины-малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат грузовые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу.

Трудовая деятельность

Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

В. Борисов “Самая лучшая мама”

Цель: познакомить с произведением В. Борисова, развивать память. Интерес к художественному произведению.

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Гимнастика после сна. «Веселый котенок».

Закаливающие процедуры.

Инд раб. С подгруппой детей. Дид. игра «Собираем шишки"- различать количество предметов.

Игра «Вежливый медвежонок». Цель: формировать нравственные качества (вежливость, внимательность).

Дид/игра «Один-много»- учить находить на картинках, среди игрушек, единичные предметы и множества.

Прогулка

Социально- коммуникативное

развитие Физическое развитие

П/и «Веселый воробей».  Цель: выполнять движения по тексту игры, обучать ролевым действиям.

Трудовая деятельность -  уборка  территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.

ИСПОЛНИЛА:  ________________________  (воспитатель 2 младшей  группы)                                    УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________

Март   2 неделя 

        Мамин праздник.

Цель: Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях. Воспитание чувства любви и уважения к маме, к бабушке, заботиться о них.

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник  06.03.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Утренняя гимнастика №1 Беседа «Что мы видели по дороге в д/сад?» - развивать внимательность, желание вступать в разговор.

Дид. игра «Прищепки» Развитие мелкой моторики рук Антон, Настя, Василиса.

Рассматривание картинок «Весна». Цель: учить видеть изменения в природе, пополнять словарный запас.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Рассматривание иллюстраций книг в книжном уголке.

НОД

Познавательное развитие  (ОСПО)

«Золотая мама».

Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.

Физическое развитие

Занятие 25. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки межу предметами.

Прогулка

Социально- коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Наблюдение № 4  «Следы на снегу». Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки. Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они.

Индивидуальная работа: С  Варей Г., Варей Л. Предложить детям покормить птиц.

Подвижные игры

«Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.

«Лиса в курятнике».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность. Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

Игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое  развитие

Поэзия. А. Плещеев. «Весна» (в сокр.) Цель: воспитывать у детей интерес к художественной литературе,  умение подражать и сопереживать действиям героям художественного произведения.

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Гимнастика после сна. «Веселый котенок».

Закаливающие процедуры.

Инд. раб с Катей, Соней П.  д. и. «Назови фигуру» - упражнять в различении геометрических фигур.  

Ситуативный разговор о весне. Рассматривание иллюстраций.

Цель: формировать представление о временах года (весна).

Работа в игровом центре: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно- печатной игры «Лото – транспорт».

Прогулка

Социально- коммуникативное

развитие

 П. игра «Солнечные зайчики». Цели: учить детей двигаться в разном направление, выполнять разнообразные движения.

П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность.

П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться.

Март   2 неделя 

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 07.03.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика № 1

Рассматривание картинок в книге «Птицы средней полосы», беседа с детьми.

Цель: познакомить с разными видами птиц, определить, что общего.

С Варей Л., Настей, Лерой,  – дид. игра «Собери пирамидку».  Цель: учить устанавливать отношение предметов по величине.

Игровая ситуация «Доброе утро петушок»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких).

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №1. С использованием интерактивной доски. Цель: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

ХЭР (Музыка)

 По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Наблюдение № 5 за снегирем

Цели: закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; вызывать желание заботиться о птицах.

Показать снегиря. Отметить, какой красивый снегирь. (Черная головка, красная грудка.) Птицам зимой холодно и голодно, поэтому надо заботиться о них, оберегать. Покормить птиц.

Индивидуальная работа: С  Варей Г., Варей Л. Выучить потешку

«Дождик, дождик, пуще!

Будет травка гуще!»

П/И «Дорожка препятствий».

Цели: учить согласовывать движения друг с другом;

развивать глазомер.

От простуд он не страдает, не страшится зимних вьюг

И к зиме не улетает на далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды и пригорок и пустырь,

 Рад красавец красногрудый — житель Севера — снегирь.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.  Проза. Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Гимнастика после сна. «Веселый котенок».

Закаливающие процедуры.

Инд. раб. с Василисой, Настей, Яной, Лизой. Дид. игра «Кто что ест?» – учить определять питание домашних  животных.

Сюжетная игра «Кукла Таня пришла в салон красоты». Цель: формировать игровые умения. Обыграть ситуацию. Развивать речь.

Игры с конструктором

Цель: совершенствовать умения детей соединять детали, создавать конструкции по образцу. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. Учить детей разбирать и складывать детали на место.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Наблюдение за вороной  Цель:  расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы.  Подвижная игра «Ворона и собачка». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать двигательную активность.

Март   2 неделя 

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 09.03.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика №1 Артикуляционная гимн. «Почистим нижние губки»-

развитие артикуляционной моторики. Цель: развивать речевой аппарат.

Инд. раб. «Рисование круга».  Цель: учить правильно держать карандаш. Карину, Варю Л., Василису.

Конструирование  «Строим дом для зверят»-  учить подбирать детали для составления конструкции по образцу; формировать умение взаимодействовать с товарищами в ходе работы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры на развитие логического мышления, фантазии, мелкой моторики рук.

НОД

Речевое развитие (развитие речи)

Звуковая культура речи: звуки т, п., к. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, к, п.; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Наблюдение №6 за проезжей частью

Цели: закреплять знания        

о проезжей части дороги — шоссе; отмечать большое        

разнообразие машин, их названия;        

формировать представление о правилах дорожного движения. Обратить внимание детей на то, что водители строго соблюдают правила дорожного движения. При гололеде машины передвигаются медленно из соображения безопасности.

Индивидуальная работа с Олей, Настей, Катей.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: собрать из прутиков веник.

П.и. «Дорожка препятствий».

Цели: учить согласовывать движения друг с другом;

развивать глазомер.

«Мы — шоферы».

Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей с выносным материалом.

Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Работа перед сном

Социально- коммуникативное

Развитие

Речевое развитие

Поэзия. А. Майков. «Ласточка примчалась.»(из новогреческих песен)
Цель: вызвать у детей интерес к произведению. Учить внимательно слушать.

Вечер

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Гимнастика после сна. «Веселый котенок».

Закаливающие процедуры.

Д/и: «Детеныши диких  животных». Цель: учить детей правильно называть детенышей диких животных.  

С подгруппой детей.

Игра-ситуация «Сделаем прическу Куклам».  Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Рисование «фрукты»  Цель: учить детей рисовать круглые предметы, развивать мелкую маторику рук, правильно держать карандаш.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой. П/и «Не боимся мы кота» - упражнять детей в беге, развивать двигательную активность.

                                                                                               

Март  2 неделя 

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 10.03.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика №1

Д./и.: «Кто где живет?»

Цель: Учить детей называть домашних животных, называть их жилища.

И/работа по ФЭМП с Антоном, Катей П., Яной «Назови правильно»- упражнять в определении сенсорных эталонов (величина, форма, цвет).

Пальчиковая игра «Прилетели птички». Цель: выполнять в соответствии с текстом характерные движения ногами, руками, пальчиками. Развивать речь, память, мышление.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Протереть полочки в кукольном уголке. Цель: учить детей дружелюбию, умение выбрать для себя занятие.

НОД

ХЭР

(аппликация, лепка)

«Неваляшка» (лепка). Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представление детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно.

Физическое развитие

Занятие 25. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки межу предметами.

Прогулка

Познавательное развитие

 Социально- коммуникативное

Развитие

Прогулка 7 Наблюдение за сосульками

Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Что растет вниз головой?
(Сосулька.). снег подтаивает и стекает капельками, Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается.

Индивидуальная работа с Макаром, Варей Л., Ритой.

д/и.: Повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья)

Подвижные игры

«Брось дальше», «Подбрось и поймай».

Цель: улучшать координацию движений. Развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность: вместе с детьми собрать веточки с участка. самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: воспитывать желание участвовать в трудовом процессе.

Работа перед сном

Социально- коммуникативное

Развитие

Поэзия. А.С. Пушкин. «Свет наш, солнышко!.».  Цель: внимательно слушать произведение А.С. Пушкина.

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Гимнастика после сна. «Веселый котенок».

Закаливающие процедуры.

Инд.раб. по лепке. закреплять приѐм раскатывания пластилина круговыми движениями ладоней. Мира и Влада, Макар, Василиса.

Игровая ситуация. «Поможем кукле подобрать прическу».  Цель: учить детей игровым действиям. Развивать речь, культуру поведения в общественном месте.

Игры в световой песочнице. Инсценировка по сказке «Колобок». Цель: учить правильно пользоваться песком; развивать у детей речь, координацию движения рук, творческое мышление.  

Прогулка

Социально- коммуникативное

развитие

Подвижные игра: «Веселые зайчата». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать двигательную активность, речь.

   ИСПОЛНИЛА:  ________________________  (воспитатель 2  младшей  группы)                                    УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________

Март  3 неделя  

    Домашние питомцы.

    Цель: Привнести детям знания о домашних питомцах. Развивать желание заботиться о них.

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник  13.03.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика № 1

Пальчиковая гимнастика.

 «Ходит козочка по лугу» Цель: выполнять характерные движения ногами, руками, пальцами, учить запоминать.

Игр.упр. «Паровозик»

Цель: развивать мышцы спины, ног.

С Катей, Артемом, Яной.

Ситуативный разговор «Какая  на улице погода».  Цель: учить детей наблюдательности, пополнять словарный запас (солнечная, пасмурная, облачная).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с кубиками. Цель: учить строить по образцу, развивать речь, фантазию.

НОД

Познавательное

Развитие (ОСПО)

«Уход за комнатными растениями». Расширять представления о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки, ухаживать за ними. Учить протирать листья влажной тряпочкой.

Физическое развитие

Занятие 26. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.

Прогулка

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Наблюдение №9  Приметы ранней весны

Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.

    В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: солнце греет днем теплее, тает снег, появляются лужи и ручьи. Ночью лужи замерзают.

Индивидуальная работа с Олей, Настей, Катей.

«Прыжки с места». Цель: Продолжать учить отталкиваться с места на двух ногах; развивать координацию движения, двигательную активность.

Подвижные игры

«Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

«Прыгни — повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Самостоятельные игры.

Игры детей с выносным материалом.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул.

Чтение  песенок, потешек, закличек, «Божья коровка…». Цель: приобщать детей к русскому фольклору, пополнять словарный запас.

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Гимнастика после сна. «Веселый котенок».

Закаливающие процедуры.

Игровое упр. «Качалочка». Цель: развивать гибкость, укреплять мышцы спины. Настя, Оля, Рита.

Д./и. «Домашние животные». Цель: учить называть домашних животных и их детенышей, различать их по характерным признакам, называть  части тела.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с игрушками-вкладышами. Цель: развивать логику, речь.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Игра «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках.

П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность.

П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться.

Март  3 неделя  

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 14.03.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика № 1

Рассматривание картинок в книге «Птицы средней полосы», беседа с детьми.

Цель: познакомить с разными видами птиц, определить, что общего.

С Варей Л., Настей – дид. игра «Собери пирамидку».  Цель: учить устанавливать отношение предметов по величине.

Игровая ситуация «Доброе утро петушок»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких).

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №2. Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди-сзади, слева - справа.

ХЭР (Музыка)

 По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Прогулка  № 10

Наблюдение за березой и елью

Цели: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Живет в лесу красавица, зеленая, колючая. Меня всегда в лесу найдешь, когда гулять пойдешь.

Индивидуальная работа: С  Варей Г., Варей Л. Выучить стихотворные строки о деревьях.

Тонкая березка, ростом невеличка,

Словно у подростка, у нее косички!

П. и. «Кто быстрее добежит до березы?».

Цели: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга;

быстро действовать по сигналу воспитателя.
«По ровненькой дорожке».

Цели: учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр.

Цели:        продолжать учить правильно носить снег для постройки;        формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.  Поэзия. С. Маршак. «Жираф». Цель: знакомить с произведениями С. Маршака.

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Гимнастика после сна. «Веселый котенок».

Закаливающие процедуры.

Инд. раб. с Василисой, Настей, Яной. Дид. игра «Кто что ест?» – учить определять питание домашних  животных.

Сюжетная игра «Кукла Таня делает прическу в салоне красоты». Цель: формировать игровые умения. Обыграть ситуацию. Развивать речь.

Безопасность на льду весной. Просмотр фильма на интерактивной панели. Цель: формировать у детей представления об опасных местах для человека. Показать способы спасения на льду в водоемах.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Наблюдение за вороной  Цель:  расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы.  Подвижная игра «Ворона и собачка». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать двигательную активность.

Март  3 неделя  

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда15.03.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика  № 1

Д/и  «Части суток». Цель: закреплять знания о частях суток; упражнять в сопоставлении картинки с частями суток: утро, день, вечер, ночь.

Инд.раб. по лепке. Цель: продолжать учить отщипывать пластилин от большого куска и катать шар круговыми движениями.   - с  Варей Л., Настей, Кириллом.

Дидактическая игра «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть».

Самостоятельные игры детей в центрах активности

Выложить игрушки домашних птиц.

НОД

ХЭР (рисование)

«Красивые флажки на ниточке». Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

ФИЗО (на воздухе)

Цель: Упражнять в ходьбе и беге по кругу; познакомить с прыжками в длину с места.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение № 11 за работой дворника. Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим.

Ход. Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.

Разучивание стихотворения:

«Встанет дворник на заре, Все очистит во дворе. И кусты обрежет сам, Красота на радость нам! с Олей  И., Василисой, Артёмом.

Подвижные игры

«Лошадки»,

«Найди себе пару».

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Трудовая деятельность

Расчистка площадок от свежевыпавшего снега.

Цели: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками;

закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.

Выносной материал

Лопатки, скребки, санки, вожжи, печатки, карандаши, флажки, метелки.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.  Поэзия. С. Маршак, «Зебры»

Вечер

НОД

Социально- коммуникативное

Развитие

ПРК (приобщение к русской культуре)

Гимнастика после сна. «Веселый котенок».

Закаливающие процедуры.

«Приди весна с радостью».

Цель: Разучивание заклички «Весна, весна красная.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.  Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.  П./и. «Мы пойдем направо». Дети встают в круг, взявшись за руки. Развивать соотношении текста с действиями

Март  3 неделя  

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 16.03.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика №1

Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением «Ладушки», «Где же наши ручки», «Тук- тук». Цель: развивать речь.

Игровое упр. «Цапля». Цель: развивать равновесие, координацию, развивать мышцы ног.

Рита, Трофим, Настя.

Продолжить  работу по привитию КГН. Учить детей правильно сидеть за столом, держать ложку, кушать аккуратно.

Игры  детей с мячом.

«Мой веселый звонкий мяч», катание мячей друг другу.

Игры с конструктором.

Развитие мелкой моторики и закрепление основных цветов.

НОД

Речевое развитие

(развитие речи)

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обр. М.Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

 ХЭР (музыка)

 По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Наблюдение № 12  за природой

Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

Ход. Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Березы.)

Почему вы думаете, что это именно березы? Какого цвета ствол у березы? Как свисают у березы веточки?

Инд. Раб. с Василисой, Катей, Ритой. П./и «Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Цель: приучать к аккуратности.

Подвижные игры «Птички, раз! Птички, два!» Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить счету.

 «Мы веселые ребята» Цель: учить детей выполнять действия согласно указаниям взрослого.

Трудовая деятельность

Приведение в порядок участка.

Цель: приучать к аккуратности.

Выносной материал

Метелки, лопатки, ведерки, скребки.

Работа перед сном

Социально- коммуникативное

Развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Проза. С. Прокофьева. «Маша и Ойка» (из книги«Машины сказки»). Цель: учить внимательно слушать чтение сказки.

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Гимнастика после сна. «Веселый котенок».

Закаливающие процедуры.

Подгрупповая работа: Назови, какой это цвет закреплять название цветов.

Сюжетно-ролевая игра «Покажем кукле, как работает парикмахер». Цель:  обучать детей игровым действиям.

Д.и. «Чья мама?». Цель: обучение детей в правильном подборе детёнышей животных к взрослым животным.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Игры детей с выносным материалом. Подвижная игра «Цыплята». Цель: учить детей выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц,  действовать в соответствии с текстом.

                                                                                                                                   

Март   3 неделя  

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 17.03. 2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика № 1

Д/и «На птичьем дворе»

Цель: закрепление знаний о домашних птицах, воспитание правильного звукопроизношения, речевой активности.

Инд. работа по ФЭМП с Олей, Настей. «Назови правильно»- упражнять в определении сенсорных эталонов (величина, форма, цвет).

Д/и «Чья мама?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних птиц, взрослых птиц. Обогащать словарный запас.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

«Наведем порядок в группе» - приучать убирать за собой игрушки.

НОД

ХЭР

(аппликация, лепка)

«Салфетка» (аппликация). Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

Физическое развитие

Занятие 26. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение №2  за небом

Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями;

  научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

С детьми посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), погода ясная, солнечная. (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные.

Индивидуальная работа с Макаром, Варей Л., Ритой. Разучивание стихотворения И. Токмаковой:

«К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами».

«Дальше бросишь – ближе бежать» Упражнять детей в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте.

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

 Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи. Прослушивание колыбельных песенок.

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Гимнастика после сна. «Веселый котенок».

Закаливающие процедуры.

Игровое упр. «Морская звезда». Артем, Кирилл, Василиса, Соня П.  Цель: развивать гибкость, мышцы ног, рук, спины.

Игра в световой песочнице. «Мы едем в гости»
Цель: развитие пространственных представлений, развитие тактильной чувствительности.

Игры детей со строительным материалом. Обыгрывание построек, используя игрушки.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Подвижная игра «Карусель». Цель: учить детей образовывать круг, выполнять движения в соответствии с текстом.

ИСПОЛНИЛА:  _______________________  (воспитатель 2 младшей группы)                                    УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план 2 мл. гр. с 09.01.2023 - 20.01.2023

План для воспитателей организованной образовательной деятельности на первую половину января второй младшей группы....

план 2 мл.гр. с 23.01.2023 - 31.01.2023

План для воспитателей 2 младшей группы 2 половина января....

план 2 мл. гр. с 20.03.2023 - 31.03.2023

Планы на 2 половину марта для воспитателей 2 младшей группы....

Примерный календарный план воспитательной работы МБДОУ на 2023 -2024 год 2023 год - Год педагога и наставника в России

Примерный календарный план воспитательной работы МБДОУ  «ЦРР – детский сад № 61»  на 2023 -2024 год2023 год - Год педагога и наставника в России...

Перспективные планы работы с родителями воспитателей на 2023-2024; 2022-2023 учебные года

План работы с родителями на 2023-2024 учебный год.Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.План работы с родителями...