Совместная деятельность педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию на тему «Опасные предметы на улице»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Попова Регина Николаевна

Учить детей не брать предметы на улице, так как они могут оказаться опасными для жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Опасные предметы на улице"11.47 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность педагога с детьми

по социально-коммуникативному развитию.

Тема: «Опасные предметы на улице»

Возрастная группа: средняя группа

Цель: Учить детей не брать предметы на улице, так как они могут оказаться опасными для жизни.

Задачи:

  • Познакомить детей с основами безопасности с предметами на улице, подвести их к пониманию того, что безопасность зависит от них самих;
  • Обогащать жизненный опыт детей доступными методами и приемами;
  • Развивать диалогическую и монологическую формы речи;
  • Развивать внимание, наблюдательность;
  • Воспитывать осторожность, бдительность.

Оборудование: пакет с чем-то внутри, мягкая игрушка, картинки с изображением опасных предметов.

Предварительная работа: Повторять с детьми номера телефонов экстренных служб.

Ход деятельности:

В-ль: Ребята, вы любите гулять? Почему? (узнаем много нового о мире, играем в разные игры, общаемся, знакомимся с новыми людьми и т. д.)

В-ль: Где и с кем гуляете? (в детском саду с воспитателями, во дворе – с родителями)

В-ль: Почему гуляете со взрослыми? (могут произойти разные неприятности, поджидать опасности и многое другое). Чтобы вы были готовы к встрече с некоторыми опасными предметами, мы и поговорим о них сегодня.

В-ль: О какой опасности пойдёт речь, вы узнаете, прослушав стихотворение:

А была такая штука:
Домовенок как-то раз
Наступил на крышку люка,
Его дворник еле спас!

Говорили вредной крошке:
Люки надо обходить,
Не ступай на крышку ножкой,
Чтобы в люк не угодить!

Ну и что, что говорили,
Не послушался опять.
На дороге лужи были,
Он пошел их измерять.

Тут - глубокая, здесь-мелко,
А вот в этой, интересно?
Люк, как черная тарелка,
Что в тарелке – неизвестно!

Домовенок на мели
Направляет вглубь ручьи,
Листья, словно корабли.
Интересно, они чьи?

Это что за тайный флот,
Что там в люке за страна,
И куда же все плывет?
Жаль, что гавань не видна!

Домовенок встал на крышку,
Наклонился заглянуть.
Люк в момент слизнул мальчишку:
Домовенок стал тонуть!

Мимо дворник шел усатый,
Он услышал громкий плеск,
Крышку он поддел лопатой
И в глубокий люк залез.

Еле выловил рукою
Домовенка из воды:
- Это что же это такое?
До сих пор не знаешь ты
Что нельзя вставать на крышку?
Ведь она перевернется!
Непослушный шалунишка!
Домовенок лишь трясется.

Все он понял. Никогда
Люки трогать он не станет!
Там лишь грязная вода.
Он на люк теперь не встанет!
Источник: https://www.stranamam.ru/post/63524/

Расскажите о том, как вести себя, чтобы избежать опасности провалиться в канализационную трубу (ответы детей). Молодцы!

В-ль: Ребята, посмотрите на стол, там находятся следующие предметы: пакет с чем-то внутри, мягкая игрушка. Вам интересно, что это за предметы?

Дети: Да!

В-ль: Можно эти предметы брать или нет, мы узнаем с вами, после того как послушаем стихотворение:

Во дворе гулял Антон,

Чемодан увидел он.

Но сказала Катя строго:

«Чемодан, Антон, не трогай,

Открывать его опасно!

Это даже кошке ясно:

Можешь ты, его открыв,

Вызвать страшной силы взрыв!»

В-ль: В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения людьми подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

В-ль: Надо обязательно слушаться старших, когда они вам говорят, не трогай чужую игрушку, не бери, чего не знаешь. Поэтому никогда не бери чужой пакет, если ты не знаешь, чей он, и обязательно скажи об этом взрослому.

Физминутка.

Подними ладошки выше и сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша.

А под крышей – мы с тобой!

Подними ладошки выше и сложи перед собой.

Что же вышло? Вышел мостик.

Мостик крепкий и прямой!

В-ль: Скажите, вам еще хочется посмотреть эти предметы, неизвестные в группе?

Дети. Нет!

В-ль: В этом случае надо вызвать полицию. Какой номер нужно набрать?

Дети. 02

Воспитатель набирает номер и вызывает милиционера (называет ф.и.о., адрес детского сада, причину вызова).

Приходит полиционер.

Полиционер. Здравствуйте дети. Что у вас случилось?

Выслушивает ответы детей.

Полиционер. Молодцы, что вы эти предметы не трогали. Я заберу их на исследование.

Полиционер уходит.

В-ль: Во дворах и на улицах нередко можно обнаружить такие предметы, как использованные шприцы. Вы будете брать их в руки? (Ответы детей). Конечно нет, они могут нести в себе большую угрозу для вашего здоровья, ведь неизвестно, кто до этого пользовался этим шприцем, может быть у него опасная болезнь, которая может легко передаться через этот шприц вам.

В-ль: Ребята, ещё раз вспомните, о каких опасностях мы говорили сегодня?

Благодарю вас за работу! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога и детей по физическому развитию на тему: « ПРОГУЛКА КОЛОБКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

ЦЕЛЬ: Укрепление здоровья детей, повышение функциональных возможностей организма. Задачи: Закреплять выполнение знакомых упражнений на фитболе в положении сидя и лёжа, сохраняя правильную ос...

План совместной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию на тему:"Волшебная страна - математика"

План совместной деятельности педагога с детьми по понавательному развитию на тему: "Волшебная страна - математика"...

Календарно – тематическое планирование совместной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие: Труд» с детьми дошкольного возраста (2-8 лет)

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к д...

Консультация для педагогов "Организация и проведение совместной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие"

Консультация для педагогов по теме: "Организация и проведение совместной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие"...

статьи по 3 темам, конспекты межгрупповой совместной деятельности, сценарий развлечения по социально-коммуникативному развитию по ПДД, конспект по ПДД,комплексно-тематическое планирование для младшей группы на несколько месяцев

Статьи на темы "Игра как дидактическая техология реализации ФГОС ДО", "Развитие математических способностей старших дошкольников", "Организация групповой работы в ДОУ в ходе п...

План совместной деятельности с родителями по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Организация взаимодействия с родителями и вовлечение их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья»....

Конспект совместной деятельности педагогов с детьмипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии».

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с использованием элементов «здоровьесберегающей технологии»....