Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Что может нос?»
план-конспект занятия (средняя группа)
Уточнить с помощью опытов, для чего нужен нос, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования; развивать интерес к опытно- экспериментальной деятельности; обобщать полученные знания, самостоятельно формировать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_mozhet_nos_1.docx | 785.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Что может нос?»
Цель: уточнить с помощью опытов, для чего нужен нос, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования; развивать интерес к опытно- экспериментальной деятельности; обобщать полученные знания, самостоятельно формировать выводы.
Виды деятельности : познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая
Материалы и оборудование: проектор- мультимедиа .приложения с картинками ; непрозрачные стаканчики, марля, резиночки; несъедобные пахнущие предметы (зубная паста , мыло, веточка ели, пластилин) ;съедобные пахнущие продукты( лук, апельсин, огурец, кофе).
Ход занятия: Кто-то стучит в дверь , входят в костюмах мама медведица (второй воспитатель) и мишутка ( ребенок из группы). Здороваются.
Воспитатель: У вас что-то случилось.
Мама медведица: Мне нужна ваша помощь. Мне сказали, что ваши ребята любознательные и помогут разобраться. Мой мишутка очень любит рисовать своего друга .
Мишутка: Мама, мама , ну почему тебе не нравится как я рисую своего друга.
Мама медведица: Ну что ты малыш мне все нравится, только ты никак не поймешь, чего же не хватает в твоем портрете.
Мишутка: Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно,
Ведь всего сильнее дружба.
Вот ребята посмотрите мой друг- Хрюша (показывает картинку поросенка без носа. (Приложение 1)
Мама медведица:
Вот видите ребята, чего не хватает в портрете у Хрюши? (дети отвечают, носа) Я тоже говорю Мишутке, что нужно нос дорисовать ,а он говорит -Хрюша и так красивый и нос ему совсем не нужен, да и нам он зачем?
Вот помогите мне ребята, Мишутке объяснить зачем нам нужен нос?
Воспитатель:
Да вот так история . Вы только не беспокойтесь ,наши ребята любят заниматься исследованиями. И обязательно вам помогут.
Ребята, я предлагаю всем вместе провести исследование, выяснить для чего нам нужен нос и прав ли Мишутка (дети соглашаются)
Посмотрите друг на друга- одинаковые ли у вас носы? Они похожие , но все-таки у всех разные. (Приложение 2) Носы бывают: курносые, прямые, картошкой , с горбинкой.
Давайте посмотрим на картинку (Приложение 3) Работа с картинкой .
Из каких же частей состоит нос?
У носа есть спинка ,покажите пальчиком где находится спинка на вашем носе (дети показывают ) Какая она твердая или мягкая? (отвечают, твердая)
Покажите кончик носа, потрогайте его (какой он, твердый или мягкий ? Дети показывают, трогают и отвечают)
Покажите перегородку, потрогайте ее (какая она, твердая или мягкая? Дети показывают, трогают, отвечают)
Посмотрите где находятся крылья, покажите где у вашего носа крылья, какие они? (дети находят, трогают, отвечают)
Посмотрите на картинку , найдите ноздри, покажите где находятся ноздри на вашем носу ,какие они? (дети находят, трогают, отвечают)
Мишутка:
Ой ,одни страдания от этого носа ,то упадешь и его разобьешь, то он чихает, дышать мы и ртом можем.
Воспитатель:
Давайте исследуем этот вопрос. Ребята и ты Мишутка зажмите пальцами ноздри носа и подышите. А теперь подышите носом. Как легче дышать через рот или через нос? Конечно через нос. Значит нос нам нужен чтобы… (дышать)
Конечно можно дышать ртом, но это неудобно и вредно для здоровья.
(Приложение 4)
Стенки носа покрыты маленькими волосками . Когда мы вдыхаем воздух, в нос попадают пылинки, микробы и они прилипают к волоскам, когда выдыхаем, пылинки с микробами вылетают наружу. Нос наш как фильтр, задерживает частички с вредными микробами. Значит наш нос защищает нас от…… (вредных микробов)
Давайте мы с вами подышим сначала носом (дети дышат носом), а теперь ртом (дышат ртом) Когда горло больше чувствует холод? (ответы детей) Когда дышишь ртом, можно застудить горло, а при прохождении через нос воздух согревается и в горло попадает уже тёплым.
(Приложение 5) Внутри носа есть кровеносные сосуды по которым течет горячая кровь , поэтому воздух который мы вдыхаем, быстро согревается и становится теплым. Давайте закроем нос ладошками и подышим носом в ладошки, что вы чувствуете? Тепло вашим ладошкам? (дети отвечают) Вот так мы с вами можем согреть руки в холодные деньки.
Воспитатель: Зажмите пальчиками нос и скажите слово «конфета», а теперь уберите пальчики и скажите ещё раз. Когда слово прозвучало красивее? (ответы детей: когда нос не зажат)
Воспитатель: Значит, что ещё помогает делать нос? (ответы детей: нос помогает нам красиво говорить)
Мама медведица: Ребята давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Дети выходят из-за столов , становятся в кружок на ковер, вместе с ними мама медведица и медвежонок, все говорят слова и выполняют движения.
(Приложение 6)
Воспитатель: Отдохнули, ребята? Садимся за столы.
(Приложение 7) Если пахнет булочками, мы можем определить, где мы находимся? (Дети говорят, что находимся в магазине, булочной, пекарне) А если пахнет лекарством, то где мы можем находиться? (В больнице, в аптеке). Конечно, нос нужен, чтобы чувствовать запахи. Нос-это орган обоняния. Обоняние-это способность человека чувствовать различные запахи.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем.
(Приложение 8)
Игра «Определи по запаху» 1.Работа за столами , группами. Мы сейчас с вами будем определять запахи несъедобных предметов. Воспитатель выставляет на столы непрозрачные, одноразовые стаканчики , закрытые марлей; на каждом столе 4 стаканчика в которых –зубная паста , мыло, веточка ели, пластилин и дополнительно такой же стаканчик , но для каждого стола с разным запахом( на первый стол-с зубной пастой; на второй –с мылом; на третий –с веточкой ели; на четвертый- с пластилином). Дети должны понюхать содержимое стаканчика и выбрать из четырех стаканчиков один, который соответствует данному запаху. Давайте медведица и мишутка проверим как справились ребята. Молодцы. Ребята, мы сейчас определяли запахи каких предметов ( дети отвечают) 2. Работа за столами , индивидуальная. Теперь мы будем определять запахи съедобных продуктов. Воспитатель выставляет на столы непрозрачные, одноразовые стаканчики , закрытые марлей; на каждом столе 4 стаканчика в которых – лук, апельсин, огурец, кофе и перевернутые картинки на которых лук, апельсин, огурец ,кофе) Воспитатель:
Возьмите пожалуйста каждый по стаканчику , понюхайте и найдите картинку.
А мы проверим правильно ли ребята выполнили задание.
Ребята, вы молодцы.
Медвежонок: Я думаю можно и не нюхать, а просто посмотреть что же внутри стаканчиков и определить , что там находится.
Воспитатель: А если в комнате темно и мы не видим, что лежит в стаканчике, как быть? (ответ детей, что надо понюхать и определить)
Как вы считаете, ребята, Мишутка прав , что без носа можно обойтись?
Для чего нам нужен нос? ( дети: чтобы дышать , красиво говорить и чувствовать запахи).
Медвежонок: Да, это значит, что без носа нам никак не обойтись?
Воспитатель: Конечно, Мишутка без носа человеку трудно .
Мишутка: Спасибо большое ребята, за проведенное вами исследование, теперь я буду знать, что без носа никак не обойтись. Так где же мой портрет? Ну теперь я знаю ,что нужно сделать .(Мишутка прикрепляет на портрет поросенка нос) Вот здорово, посмотрите ребята , а так даже очень красиво. Теперь я хочу вас угостить, вы мне очень помогли . (отдает детям маленький бочонок с «медом» внутри конфеты) Спасибо вам . Мама, пойдем домой , я еще все о чем узнал Хрюше расскажу, до свидания .
Медведица: Пойдем мой хороший, до свидания (уходят)
Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня вы хорошо поработали. Так для чего же нам нужен нос. ( дети: чтобы дышать и чувствовать запахи). Молодцы. Мы с вами провели настоящее исследование. Вы настоящие "сыщики"! Спасибо всем!
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ» ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ»ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ....
Познавательно - исследовательский проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность»
Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...
Конспект НОД по познавательно-исследовательская/продуктивная деятельности в средней группе." Космическое путешествие"
Рисование в технике граттаж....
Конспект НОД (познание, формирование целостной картины мира, познавательно- исследовательская и продуктивная). «Зима». Средняя группа.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Чтение художе...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...