Конспект НОД (познание, формирование целостной картины мира, познавательно- исследовательская и продуктивная). «Зима». Средняя группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с признаками зимы, уточнить знания о зимних явлениях природы, учить сравнивать зиму и осень, рисовать красками, описывать время года, развивать фантазию.
Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением И. Сурикова «Зима»; интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование узоров).
Материалы и оборудование: презентация (иллюстрации зимы в городе и лесу, иллюстрации с изображением снежных узоров, фотографии или картинки с изображением игр детей зимой и т. д.); тонированная бумага, белая гуашь, кисточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_okr._mir.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (познание, формирование целостной картины мира, познавательно- исследовательская и продуктивная. «Зима». Средняя группа.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с признаками зимы, уточнить знания о зимних явлениях природы, учить сравнивать зиму и осень, рисовать красками, описывать время года, развивать фантазию.
Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением И. Сурикова «Зима»; интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование узоров).
Материалы и оборудование: презентация (иллюстрации зимы в городе и лесу, иллюстрации с изображением снежных узоров, фотографии или картинки с изображением игр детей зимой и т. д.); тонированная бумага, белая гуашь, кисточки.
Ход занятия.
Воспитатель: загадывает загадку:
Звонкая погода, Снега кутерьма - Это время года Мы зовем … (зима).
Показ презентации «Зима».
- Что бывает зимой? - Чем покрыты деревья и кусты? - Где еще лежит снег? - Как зимуют дикие звери? - Как выглядят улицы города зимой? - Как изменился наш участок? - Как стали одеваться взрослые и дети?
Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»: Белый снег пушистый (повторить несколько раз с детьми, В воздухе кружится чтобы запомнили) И на землю тихо Падает, ложится. Стали дни короче, Солнце светит мало, Вот пришли морозцы, И зима настала.
Воспитатель (вместе с детьми) описывает зиму: Наступила зимушка-зима. Земля, деревья, кусты покрылись белым пушистым снегом. Вода в реках и озерах замерзла и превратилась в лед. Часто дуют холодные ветры, метут метели. Люди надели зимние шапки и пальто. Трещат морозы. Солнце светит редко. Небо серое и пасмурное. Зимующие птицы держатся ближе к домам людей, они ищут тепло и корм.
Дидактическая игра «Что бывает зимой?»
- Зимой часто идет снег.
- Дети надевают на прогулку панамки, шорты, сарафанчики.
- Дуют холодные ветры.
- Жарко светит солнышко.
- Дети катаются на санках, лыжах, коньках.
- Они любят зимой купаться и загорать на даче.
- Они готовятся к новогоднему празднику.
- Дети готовят подарки к 8 Марта. И т.д.
Упражнения на развитие речи.
- Один – много.
Снег - …(снега), лед - … (льда), снежинка - … (снежинок), ветер - … (ветры), мороз - … (морозы), дерево - … (деревья), животное - … (животные).
- Скажите ласково.
Снег - … (снежок), лед - … (ледок, льдинка), ветер - … (ветерок), мороз - … (морозец), дерево - … (деревце).
- Подбери слова-действия.
снег – (что делает?) (идет, метет, кружится, летит); солнце – (что делает?) (светит, но не греет, прячется за тучи); вода – (что делает?) (замерзает, превращается в лед); ветер – (что делает?) (дует, воет); мороз – (что делает?) (морозит, щиплет, кусает).
Физкультминутка. Подвижная игра «Снежинки».
Рисование узоров белой краской на темном фоне.
Рефлексия.
- В какие игры можно играть зимой? - Какие зимние игры ваши самые любимые? - Давайте теперь потеплее оденемся, пойдем на прогулку и в них поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Познание (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора) «Зимняя прогулка» в старшей группе
интересное увлекательное занятие...
Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием информационно компьютерных технологий.Тема. «Былинные богатыри – защитники земли русской»
Программное содержание: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Закрепить представление о былине, о былинных ...
Непосредственно образовательная деятельность: Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием компьютерных технологий. Тема. Защитники Отечества.
Программное содержание:1. Обобщать представления детей о Российской армии.2. Формировать чувство уважени...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Дымковская игрушка» в средней группе.
Цели:1. Формирование представлений о данном народном промысле и истории его развития.2. Формирование представлений об особенности дымковской...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Как мы помогали лесным жителям».
Прогулка в зимний лес, првила поведения в лесу, увлекательная игра и воспитание бережного отношения к природе и животным....
Итоговое занятие "В гости к Лунтику" по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская деятельность" с детьми 4-5 лет с ТНР
Конспект занятия по познанию с использованием интерактивной доски для детей 4-5 лет с ТНР....
Методическая разработка конспект НОД по формированию целостной картины мира «Свойства металла и дерева» для средней группы (4-5 лет)
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Свойства металла и дерева»Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)Время проведения: 20 минутПедагог:...