Конспект НОД (познание, формирование целостной картины мира, познавательно- исследовательская и продуктивная). «Зима». Средняя группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Попова Светлана Геннадьевна

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с признаками зимы, уточнить знания о зимних явлениях природы, учить сравнивать зиму и осень, рисовать красками, описывать время года, развивать фантазию.

Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением И. Сурикова «Зима»; интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование узоров).

Материалы и оборудование: презентация (иллюстрации зимы в городе и лесу, иллюстрации с изображением снежных узоров, фотографии или картинки с изображением игр детей зимой и т. д.); тонированная бумага, белая гуашь, кисточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_okr._mir.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (познание, формирование целостной картины мира, познавательно- исследовательская и продуктивная. «Зима».                                   Средняя группа.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с признаками зимы, уточнить знания о зимних явлениях природы, учить сравнивать зиму и осень, рисовать красками, описывать время года, развивать фантазию.

Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением И. Сурикова «Зима»; интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование узоров).

Материалы и оборудование: презентация (иллюстрации зимы в городе и лесу, иллюстрации с изображением снежных узоров, фотографии или картинки с изображением игр детей зимой и т. д.); тонированная бумага, белая гуашь, кисточки.

Ход занятия.

Воспитатель: загадывает загадку:

Звонкая погода,                                                                                                                                                                                        Снега кутерьма -                                                                                                                                                                              Это время года                                                                                                                                                                                    Мы зовем … (зима).

Показ презентации «Зима».

- Что бывает зимой?                                                                                                                                                                          - Чем покрыты деревья и кусты?                                                                                                                                                   - Где еще лежит снег?                                                                                                                                                                         - Как зимуют дикие звери?                                                                                                                                                            - Как выглядят улицы города зимой?                                                                                                                                          - Как изменился наш участок?                                                                                                                                                          - Как стали одеваться взрослые и дети?

Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»:                                                                                      Белый снег пушистый                               (повторить несколько раз с детьми,                                                                                                                                         В воздухе кружится                                    чтобы запомнили)                                                                                                                                        И на землю тихо                                                                                                                                                                                          Падает, ложится.                                                                                                                                                                                     Стали дни короче,                                                                                                                                                                                 Солнце светит мало,                                                                                                                                                                               Вот пришли морозцы,                                                                                                                                                                          И зима настала.  

Воспитатель (вместе с детьми) описывает зиму:                                                                                                                                                         Наступила зимушка-зима. Земля, деревья, кусты покрылись белым пушистым снегом. Вода в реках и озерах замерзла и превратилась в лед. Часто дуют холодные ветры, метут метели. Люди надели зимние шапки и пальто. Трещат морозы. Солнце светит редко. Небо серое и пасмурное. Зимующие птицы держатся ближе к домам людей, они ищут тепло и корм.

Дидактическая игра «Что бывает зимой?»

  • Зимой часто идет снег.
  • Дети надевают на прогулку панамки, шорты, сарафанчики.
  • Дуют холодные ветры.
  • Жарко светит солнышко.
  • Дети катаются на санках, лыжах, коньках.
  • Они любят зимой купаться и загорать на даче.
  • Они готовятся к новогоднему празднику.
  • Дети готовят подарки к 8 Марта. И т.д.

Упражнения на развитие речи.

  • Один – много.

Снег - …(снега), лед - … (льда), снежинка - … (снежинок), ветер - … (ветры), мороз - … (морозы), дерево - … (деревья), животное - … (животные).

  • Скажите ласково.

Снег - … (снежок), лед - … (ледок, льдинка), ветер - … (ветерок), мороз - … (морозец), дерево - … (деревце).

  • Подбери слова-действия.

снег – (что делает?) (идет, метет, кружится, летит); солнце – (что делает?) (светит, но не греет, прячется за тучи); вода – (что делает?) (замерзает, превращается в лед); ветер – (что делает?) (дует, воет); мороз – (что делает?) (морозит, щиплет, кусает).

Физкультминутка.                                                                                                                                                                             Подвижная игра «Снежинки».

Рисование узоров белой краской на темном фоне.

Рефлексия.

- В какие игры можно играть зимой?                                                                                                                                            - Какие зимние игры ваши самые любимые?                                                                                                                                 - Давайте теперь потеплее оденемся, пойдем на прогулку и в них поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием информационно компьютерных технологий.Тема. «Былинные богатыри – защитники земли русской»

Программное содержание: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Закрепить представление о былине, о былинных ...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Дымковская игрушка» в средней группе.

Цели:1.      Формирование представлений о данном народном промысле и истории его развития.2.      Формирование представлений об особенности дымковской...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Как мы помогали лесным жителям».

Прогулка в зимний лес, првила поведения в лесу, увлекательная игра и воспитание бережного отношения к природе и животным....

Методическая разработка конспект НОД по формированию целостной картины мира «Свойства металла и дерева» для средней группы (4-5 лет)

Конспект НОД   по формированию целостной картины мира «Свойства металла и дерева»Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)Время проведения: 20 минутПедагог:...