Конспект НОД по ФЭМП с элементами аппликации "Дом дружбы"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ряполова Елена Борисовна

Материал для формирования элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dom_druzhby.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по ФЭМП с элементами аппликации

в средней группе «ДОМ ДРУЖБЫ»

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений посредством дидактических игр и упражнений.

Задачи:

Образовательные:

- учить сравнивать количество предметов, используя понятия «столько же, сколько и», «одинаковое количество», «поровну»;

- упражнять в счете от 1 до 5 и пересчете в пределах 5;

- формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;

- формировать пространственные представления, умение классифицировать предметы по одному признаку (по размеру, по цвету);

- закрепить умение детей различать геометрические фигуры, подбирать из них пару; понятия «длинный-короткий», «узкий-широкий».

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, логику, творческое воображение;

- развивать умение внимательно слушать объяснение воспитателя, навыки коллективной работы, самоконтроля и взаимной оценки;

- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать дружно.

Формы организации детской деятельности: игровая (д\и «Найди свое место», «Прятки», «Собери бусы», «Поставь заплатку», «Подбери цифру», сюрпризный момент (появление воздушного шара с письмом); коммуникативная (беседа о доброте, речевая игра «Это я, это я, это все мои друзья…»); восприятие художественной литературы (чтение потешек); двигательная (физминутка, пальчикавая игра); продуктивная (аппликация «Дом дружбы»).

Оборудование: теремок, мягкие игрушки (мышка, лягушка, зайка, мишка, лисичка), мягкие подушки круглой формы, панно, грибок, цветок, елка, обруч, макет болота, кубы, ковер-самолет.

Раздаточный и демонстрационный материал: геометрические фигуры на каждого ребенка, платочки с бусинами, платья (из цветного картона), карточки с предметами, цифры от 1 до 4, дорожки разного цвета, длины и ширины, тарелочки с бусинами разной величины (из цветного картона).

Ход НОД:

В: Ребята, в какой сказке звери дружно жили в одном доме. (Теремок).

В: А что случилось с теремком в конце сказки. (Развалился)

(В группу влетает надувной шарик с письмом).

В: Это письмо от зверей из теремка. Они построили новый дом, назвали его «Дом дружбы» и приглашают нас в гости. А полетим мы к ним на ковре-самолете.

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Найди свое место»

 (Дети берут на столе билеты, называют геометрическую фигуру, находят такую же на кубике и занимают свое место. Воспитатель выступает в роли контролера)

(Звучит музыка)

В: Полетели (руки в стороны); давайте посмотрим, где же лес полон чудес (ладошку ко лбу), вот он, приземляемся (присели).

В: Вот мы и добрались.

Что за чудо теремок,

Он не низок, не высок.

Вместе в нем живут друзья-

Мышка, лягушка, зайка, мишка и лиса!

Тук-тук-тук. Никто не открывает. Наверное, звери решили поиграть с нами в прятки. Давайте их искать.

ИГРА «ПРЯТКИ»

        (Звери спрятаны под грибом, за елкой, на цветке, слева от дома, справа от дома)

В: Где прятался зайчик? (слева от домика). Куда спрятался волк? (За елку). Где мы нашли мышку? (под грибком). Где пряталась лисичка? (справа от домика). Даже солнышко спустилось, чтобы с нами поиграть. Где сейчас солнышко? (над домом). Всех нашли? (Нет). Кого забыли? (Лягушку). Где спряталась лягушка? (На цветке).

(Воспитатель сажает всех зверей перед теремком на кубики)

В: Где сидят звери? (Перед теремком).

Вы, ребята, не скучайте,

А зверушек сосчитайте!

(Дети считают зверей). Сколько всего? (Пять)

В: Лягушка хочет с нами поиграть. Физминутка.

Один, два, три, четыре, пять,

Лягушка начала скакать.

С кочки на кочку прыгает,

Лапками дрыгает

И говорит нам простые слова:

«Ква-ква-ква-ква-ква!»

В:         Пока лягушка с нами скакала, бусы потеряла.

        Кричит зеленая: «Беда! Помогите, детвора!»

Давайте поможем лягушке собрать бусины.

ИГРА «СОБЕРИ БУСЫ»

(На ковре большой обруч, в середине -  тарелочки с 3 кругами разной величины и цвета (бусинами). Каждый ребенок должен выложить по очереди бусины от самой большой до маленькой).

В: Сначала выкладываем самую большую бусину, потом поменьше, дальше самую маленькую. Начинаем выкладывать слева направо.

(Дети выполняют задание).

В: Сколько бусинок выложили? (три) какая первая? (большая), какая вторая? (поменьше), какая третья? (самая маленькая). Покажи большую бусину, покажи маленькую бусину.

 В: Когда приходишь в гости принято дарить подарки. Давайте посадим для наших зверей красивые «клумбы».

(На ковре два обруча – «клумбы» и поднос с цветами разного цвета и величины).

В: Выложи на эту клумбы только красные цветы.

В: Посчитайте, сколько всего цветов (Пять). Какие они по цвету? (красные, одинаковые), какие по размеру? (разные: большие и маленькие). Сколько больших? (Два) Сколько маленьких? (Три) Каких больше? (Маленьких) Каких меньше? (Больших). Что нужно сделать, чтобы цветов стало поровну? (Добавить большой цветок). Сколько стало больших и маленьких цветов? (Поровну, одинаковое количество, больших столько же, сколько и маленьких)

В: Выложи на эту клумбу все большие цветы. Сосчитай, сколько их? (Четыре). Какие они по размеру? (одинаковые, большие) Какие по цвету? (разные) Сколько синих? (два). Сколько желтых? (Два) Сколько синих и красных цветов? (Поровну, синих столько же, сколько и желтых, одинаковое количество, по два).  (Выслушивает ответы 2-3 детей)

В: Нам пора прощаться и возвращаться назад. (До свидания).

(Перед детьми две дорожки: длинная и узкая, короткая и широкая)

В: Сколько дорожек (Две)  Какая коричневая дорожка по длине? (Длинная) Какая зеленая по длине? (короткая) (Спрашиваю 2-3 детей). Какая зеленая по ширине? (широкая). Какая коричневая по ширине? (Узкая). А по какой дорожке мы быстрее дойдем? (По короткой)

        (Звучит музыка «Если с другом вышел в путь…», дети садятся за столы. Грамзапись голоса куклы).

В: Тише, ребята, послушайте.

Наши куклы громко плачут:

«Ай-ай-ай- беда, беда,

Мы на праздник собирались,

Платья сшили у ежа.

Глупый маленький мышонок,

Ножницы нашел у норки,

Дыры вырезал, проказник,

И испортил куклам праздник.

Поможем куклам поставить заплатки.

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОСТАВЬ ЗАПЛАТКУ».

(На столах фланелеграфы с платьями, тарелочки с 4 геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник и овал), дети подбирают заплатки нужной формы и цвета)

В: Какой формы заплатка? (Круглой, овальной и т.д.) Молодцы.

В: Сколько в нашей группе игрушек. (Много). Давайте построим дом, где они будут жить вместе и назовем его «Дом дружбы».

В: Сначала надо размять пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «БРАТЦЫ»

Этот братец в лес пошел,

Этот братец гриб нашел,

Этот братец чистить стал,

Этот братец жарить стал,
Ну, а этот только ел

Оттого и потолстел.

(Ладони сжаты в кулачки, дети по очереди разгибают пальчики, начиная с мизинца)

 ИГРА «СОСЧИТАЙ И ПОДБЕРИ ЦИФРУ» (На столах карточки на каждого ребенка с разным количеством предметов (от 1 до 4, тарелочки с цифрами от 1 до 4)

В: Сосчитайте, сколько предметов на ваших карточках и выложите рядом цифру, которая обозначает количество этих предметов. (Дети выполняют задание, воспитатель контролирует и помогает)

В: Начинаем строительство. Строить будем по плану (вывешивает на доску образец, рассматривают его). Сколько этажей? (Четыре и крыша). Начинаем строить с первого этажа слева направо. (На стене панно, на столе геометрические фигуры. Каждый ребенок берет фигуру, называет и помещает ее в соответствии с образцом на панно)

В: Ребята, вы все очень замечательно трудились, выполнили задания на отлично, поэтому вас ждет сюрприз. (Вручение сладких подарков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект по ФЭМП с элементами дидактической игры «Веселые матрешки» в средней группе

Закрепление понятий: один-много, большой-маленький, высокий-низкий, а так же основные три цвета игрушки-матрешки....

Конспект по ФЭМП с элементами экспериментирования во 2 младшей группе "Утенок и Цыпленок"

Конспект по ФЭМП с элементами экспериментированияво 2 младшей группе "Утенок и Цыпленок"...