Конспект НОД по ФЭМП с элементами аппликации "Дом дружбы"
план-конспект занятия (средняя группа)
Материал для формирования элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_druzhby.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по ФЭМП с элементами аппликации
в средней группе «ДОМ ДРУЖБЫ»
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений посредством дидактических игр и упражнений.
Задачи:
Образовательные:
- учить сравнивать количество предметов, используя понятия «столько же, сколько и», «одинаковое количество», «поровну»;
- упражнять в счете от 1 до 5 и пересчете в пределах 5;
- формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;
- формировать пространственные представления, умение классифицировать предметы по одному признаку (по размеру, по цвету);
- закрепить умение детей различать геометрические фигуры, подбирать из них пару; понятия «длинный-короткий», «узкий-широкий».
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, логику, творческое воображение;
- развивать умение внимательно слушать объяснение воспитателя, навыки коллективной работы, самоконтроля и взаимной оценки;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать дружно.
Формы организации детской деятельности: игровая (д\и «Найди свое место», «Прятки», «Собери бусы», «Поставь заплатку», «Подбери цифру», сюрпризный момент (появление воздушного шара с письмом); коммуникативная (беседа о доброте, речевая игра «Это я, это я, это все мои друзья…»); восприятие художественной литературы (чтение потешек); двигательная (физминутка, пальчикавая игра); продуктивная (аппликация «Дом дружбы»).
Оборудование: теремок, мягкие игрушки (мышка, лягушка, зайка, мишка, лисичка), мягкие подушки круглой формы, панно, грибок, цветок, елка, обруч, макет болота, кубы, ковер-самолет.
Раздаточный и демонстрационный материал: геометрические фигуры на каждого ребенка, платочки с бусинами, платья (из цветного картона), карточки с предметами, цифры от 1 до 4, дорожки разного цвета, длины и ширины, тарелочки с бусинами разной величины (из цветного картона).
Ход НОД:
В: Ребята, в какой сказке звери дружно жили в одном доме. (Теремок).
В: А что случилось с теремком в конце сказки. (Развалился)
(В группу влетает надувной шарик с письмом).
В: Это письмо от зверей из теремка. Они построили новый дом, назвали его «Дом дружбы» и приглашают нас в гости. А полетим мы к ним на ковре-самолете.
ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Найди свое место»
(Дети берут на столе билеты, называют геометрическую фигуру, находят такую же на кубике и занимают свое место. Воспитатель выступает в роли контролера)
(Звучит музыка)
В: Полетели (руки в стороны); давайте посмотрим, где же лес полон чудес (ладошку ко лбу), вот он, приземляемся (присели).
В: Вот мы и добрались.
Что за чудо теремок,
Он не низок, не высок.
Вместе в нем живут друзья-
Мышка, лягушка, зайка, мишка и лиса!
Тук-тук-тук. Никто не открывает. Наверное, звери решили поиграть с нами в прятки. Давайте их искать.
ИГРА «ПРЯТКИ»
(Звери спрятаны под грибом, за елкой, на цветке, слева от дома, справа от дома)
В: Где прятался зайчик? (слева от домика). Куда спрятался волк? (За елку). Где мы нашли мышку? (под грибком). Где пряталась лисичка? (справа от домика). Даже солнышко спустилось, чтобы с нами поиграть. Где сейчас солнышко? (над домом). Всех нашли? (Нет). Кого забыли? (Лягушку). Где спряталась лягушка? (На цветке).
(Воспитатель сажает всех зверей перед теремком на кубики)
В: Где сидят звери? (Перед теремком).
Вы, ребята, не скучайте,
А зверушек сосчитайте!
(Дети считают зверей). Сколько всего? (Пять)
В: Лягушка хочет с нами поиграть. Физминутка.
Один, два, три, четыре, пять,
Лягушка начала скакать.
С кочки на кочку прыгает,
Лапками дрыгает
И говорит нам простые слова:
«Ква-ква-ква-ква-ква!»
В: Пока лягушка с нами скакала, бусы потеряла.
Кричит зеленая: «Беда! Помогите, детвора!»
Давайте поможем лягушке собрать бусины.
ИГРА «СОБЕРИ БУСЫ»
(На ковре большой обруч, в середине - тарелочки с 3 кругами разной величины и цвета (бусинами). Каждый ребенок должен выложить по очереди бусины от самой большой до маленькой).
В: Сначала выкладываем самую большую бусину, потом поменьше, дальше самую маленькую. Начинаем выкладывать слева направо.
(Дети выполняют задание).
В: Сколько бусинок выложили? (три) какая первая? (большая), какая вторая? (поменьше), какая третья? (самая маленькая). Покажи большую бусину, покажи маленькую бусину.
В: Когда приходишь в гости принято дарить подарки. Давайте посадим для наших зверей красивые «клумбы».
(На ковре два обруча – «клумбы» и поднос с цветами разного цвета и величины).
В: Выложи на эту клумбы только красные цветы.
В: Посчитайте, сколько всего цветов (Пять). Какие они по цвету? (красные, одинаковые), какие по размеру? (разные: большие и маленькие). Сколько больших? (Два) Сколько маленьких? (Три) Каких больше? (Маленьких) Каких меньше? (Больших). Что нужно сделать, чтобы цветов стало поровну? (Добавить большой цветок). Сколько стало больших и маленьких цветов? (Поровну, одинаковое количество, больших столько же, сколько и маленьких)
В: Выложи на эту клумбу все большие цветы. Сосчитай, сколько их? (Четыре). Какие они по размеру? (одинаковые, большие) Какие по цвету? (разные) Сколько синих? (два). Сколько желтых? (Два) Сколько синих и красных цветов? (Поровну, синих столько же, сколько и желтых, одинаковое количество, по два). (Выслушивает ответы 2-3 детей)
В: Нам пора прощаться и возвращаться назад. (До свидания).
(Перед детьми две дорожки: длинная и узкая, короткая и широкая)
В: Сколько дорожек (Две) Какая коричневая дорожка по длине? (Длинная) Какая зеленая по длине? (короткая) (Спрашиваю 2-3 детей). Какая зеленая по ширине? (широкая). Какая коричневая по ширине? (Узкая). А по какой дорожке мы быстрее дойдем? (По короткой)
(Звучит музыка «Если с другом вышел в путь…», дети садятся за столы. Грамзапись голоса куклы).
В: Тише, ребята, послушайте.
Наши куклы громко плачут:
«Ай-ай-ай- беда, беда,
Мы на праздник собирались,
Платья сшили у ежа.
Глупый маленький мышонок,
Ножницы нашел у норки,
Дыры вырезал, проказник,
И испортил куклам праздник.
Поможем куклам поставить заплатки.
ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОСТАВЬ ЗАПЛАТКУ».
(На столах фланелеграфы с платьями, тарелочки с 4 геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник и овал), дети подбирают заплатки нужной формы и цвета)
В: Какой формы заплатка? (Круглой, овальной и т.д.) Молодцы.
В: Сколько в нашей группе игрушек. (Много). Давайте построим дом, где они будут жить вместе и назовем его «Дом дружбы».
В: Сначала надо размять пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «БРАТЦЫ»
Этот братец в лес пошел,
Этот братец гриб нашел,
Этот братец чистить стал,
Этот братец жарить стал,
Ну, а этот только ел
Оттого и потолстел.
(Ладони сжаты в кулачки, дети по очереди разгибают пальчики, начиная с мизинца)
ИГРА «СОСЧИТАЙ И ПОДБЕРИ ЦИФРУ» (На столах карточки на каждого ребенка с разным количеством предметов (от 1 до 4, тарелочки с цифрами от 1 до 4)
В: Сосчитайте, сколько предметов на ваших карточках и выложите рядом цифру, которая обозначает количество этих предметов. (Дети выполняют задание, воспитатель контролирует и помогает)
В: Начинаем строительство. Строить будем по плану (вывешивает на доску образец, рассматривают его). Сколько этажей? (Четыре и крыша). Начинаем строить с первого этажа слева направо. (На стене панно, на столе геометрические фигуры. Каждый ребенок берет фигуру, называет и помещает ее в соответствии с образцом на панно)
В: Ребята, вы все очень замечательно трудились, выполнили задания на отлично, поэтому вас ждет сюрприз. (Вручение сладких подарков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
Конспект по ФЭМП с элементами дидактической игры «Веселые матрешки» в средней группе
Закрепление понятий: один-много, большой-маленький, высокий-низкий, а так же основные три цвета игрушки-матрешки....
Конспект по ФЭМП с элементами экспериментирования во 2 младшей группе "Утенок и Цыпленок"
Конспект по ФЭМП с элементами экспериментированияво 2 младшей группе "Утенок и Цыпленок"...