Патриотическое воспитание в ДОУ через проектную деятельность
проект (подготовительная группа)
В статье рассматривается опыт формирования патриотического воспитания воспитанников ДОУ через участие в проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie_cherez_proektnuyu_deyatelnost.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотическое воспитание детей предшкольной группы через проектную деятельность
(из опыта работы)
Выполнил: воспитатель Паршикова А.А.
Выступление на педагогическом совете
МАОУ « СОШ№36»
13.05.2022г
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.
Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.
Этот метод актуален в наше время и очень эффективен, потому что дает детям возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.
Проектная деятельность всегда разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием, поэтому я стараюсь находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферу.
Работая над проектами, я ставлю такие цели, чтобы каждый ребенок развивался и учился чему-то новому:
- развитие творческого начала, воображения, изобретательности;
- развитие способности к критическому мышлению и умения делать самостоятельный выбор;
- развитие способности ставить проблемы и находить их решение;
- развитие неравнодушия к проблемам близких людей, своего города, общества, страны, окружающей среды.
В результате использования проектной технологии дети становятся более раскрепощёнными, самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.
Я хотела бы привести пример одного из проектов, который был мною реализован – «9 мая – День Победы».
Данный проект в подготовительной группе стал не только познавательным и творческим проектом для наших воспитанников, но и показал результаты в области патриотического воспитания. Позволил дошкольникам осознать причастность себя и своей семьи к великому прошлому Родины.
В рамках проекта с детьми проводились беседы, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и презентаций. С детьми были разучены различные стихотворения, песни и танцы, посвященные данному событию.
Дома с родителями ребята делали поделки (танки), а так же красные звёзды с портретами своих дедушек, участников ВОВ. Эти звёздочки с портретами заняли достойное место на оформленной в группе на «стене Памяти». В группе был проведен праздник «День Победы».
Мы с детьми ходили к памятнику воинам, павшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., который находится в парке им. Жанаева. Ребята возложили к памятнику цветы и почтили память воинов минутой молчания.
Реализация проекта показала проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала. Стимулировала активное участие ребят в совместных работах, играх. Работа над проектом вызвала творческий интерес у детей и их родителей. Позволила сформировать у детей почтительное отношение к героям войны.
Безусловно, проектная деятельность создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.
Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату.
Практика уже показывает, что на основе анализа и оценки получающихся результатов, их сравнение с замыслом дают возможность видеть пути дальнейшего развития проектной деятельности в ДОУ.
Ведь целью данных проектов - это сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
На практике я наблюдаю, что воспитатели ДОУ достаточно активно стали использовать данный метод.
Даже неудачно выполненный проект способствует развитию профессионализма. Понимание ошибок создает мотивацию к повторной деятельности, побуждает к самообразованию. Подобная рефлексия позволяет сформировать адекватную оценку (самооценку) развивающую пространство и себя в нем.
Умение пользоваться проектным методом – показатель высокой квалификации педагога, овладение им прогрессивной методикой обучения и развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социально-личностного саморазвития по теме: "Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность".2011-2014гг.
Программа социально-личностного саморазвития по теме:" Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность"...
«Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через проектную деятельность».
К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»В федеральном образовательном стандарте дошко...
«Создание условий для нравственно-патриотического воспитания детей через проектную деятельность»
РефератТема: «Создание условий для нравствеВ современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подраст...
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом &ndash...
Проект "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность"
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом &ndash...
Презентация: "Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность".
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного ...
"Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через проектную деятельность"
Данная методическая разработка поможет педагогам понять, насколько в настоящее время актуальна тема патриотизма и воспитания гражданственности у детей дошкольного возраста....