«Без друга в жизни туго»
классный час
Цель классного часа: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
Задачи классного часа:
Образовательные:
- Формировать у учащихся представление о дружбе, правилах поведения с друзьями, об основных качествах друзей.
Коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие личностных качеств учащихся: взаимовыручки, дружелюбия, доброжелательности путём выполнения игровых и конкурсных заданий.
Воспитательные:
- воспитание у школьников чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям.
Оборудование:
Диск с песней «Улыбка»
Презентация по теме
Цветок «Дружбы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_vneklassnoe_meropriyatie_bez_druga_v_zhizni_tugo.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое внеклассное мероприятие
«Без друга в жизни туго»
Тема: «Без друга в жизни туго»
Цель классного часа: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
Задачи классного часа:
Образовательные:
- Формировать у учащихся представление о дружбе, правилах поведения с друзьями, об основных качествах друзей.
Коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие личностных качеств учащихся: взаимовыручки, дружелюбия, доброжелательности путём выполнения игровых и конкурсных заданий.
Воспитательные:
- воспитание у школьников чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям.
Оборудование:
Диск с песней «Улыбка»
Презентация по теме
Цветок «Дружбы»
Пословицы о дружбе
Плакат «Законы дружбы»
Форма работы: беседа-рассуждение с конкурсными заданиями.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
I. Организация класса. Эмоциональный настрой
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка»
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки
- Наше занятие началось с песни. О чём она? (О дружбе).
- С чего начинается дружба? (С улыбки).
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для нас настоящее.
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
II Сообщение темы и цели занятия
- Давайте улыбнёмся друг другу, ведь дружба преодолевает все преграды. Она поможет вам выполнить задания нашего конкурсного занятия, тема которого «Без друга в жизни туго». Мы попытаемся доказать это высказывание и поговорим о законах дружбы, о качествах настоящих друзей. В ходе классного часа вы можете набирать баллы за правильные ответы, и самые активные участники будут награждены призами.
Давайте отложим дела «на потом»,
О дружбе расскажем, о дружбе споём.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,
Подарит нам радость, согреет теплом.
– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: «А есть ли у меня друг? Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.
III. Беседа о значении слова «дружба»
Учащиеся читают стихотворение «Дружба» по ролям в костюмах героев.
– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
–Произнесите слово «дружба».
– Что вам вспоминается? Любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, мама, которая выручит в трудную минуту, школьный учитель, помогающий заглянуть в тайны знаний, старый плюшевый мишка с оторванным ухом, который выслушает, когда тебе плохо.
Дружба– близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
- Как ещё можно назвать друга. Вспомните близкие по значению слова. (Товарищ, приятель, подружка, дружок, дружище, братан, кореш, сторонник, союзник).
Дети получают смайлики за правильные ответы.
IV. Составление пословиц о дружбе
- Ребята, как вы думаете, с кем мы можем дружить? (Друг с другом, с учителями, родителями, животными и т. д.)
- Правильно, дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и дома, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит … А о чем она гласит вы узнаете, когда правильно ее соберете из слов, рассыпанных на доске.
Складывание пословицы из слов.
«Нет лучше дружка, чем родная матушка».
Хорошо. Так о чем говорит нам эта пословица? (О том, что семья – лучший друг).
Настоящий друг везде
Верен: в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь – он спать на может.
И во всём без лишних слов
Он помочь тебе готов.
- А какие пословицы о дружбе знаете вы? Давайте поиграем в игру «Закончи пословицу». У каждого из вас окончание пословиц. А их начало вы будете получать по очереди. Ваша задача найти окончание своей пословицы.
Без друга в жизни туго.
Человек без друзей – что дерево без корней.
Друзья познаются в беде.
Нет друга – ищи, а нашёл - береги.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь
Без друга на сердце вьюга.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Добрый друг лучше ста родственников.
Дружба дороже богатства.
Без друга жить, свою жизнь губить.
Дети, правильно составившие пословицу получают смайлики.
V. Физкультминутка (дети выполняют в парах)
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).
Приложение 5-й слайд.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт.
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг.
VI. Составление цветка «Дружбы»
- Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.
Сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, чтобы выбрать те качества, которые подходят настоящему другу. .В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок "Дружбы”.
- У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе. Каждый из вас по очереди получают по два лепестка. И выбирают тот из них, который характеризует друга.
1. честность, враньё
2. доброта, злобность
3. верность, предательство
4. образованность, глупость
5. скромность, наглость
6. справедливость, зависть
7. милосердие, равнодушие
8. преданность, эгоизм
- Ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. Вам нравится?
- Давайте, ещё раз повторим качества настоящего друга?
Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.
- Умение дружить – это целая наука. Найти настоящего друга не просто. Вот послушайте рассказ «Друг».
Однажды Саша принёс в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!» «Давай!» - согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру. «Я Сашин друг, я буду с ним играть», - сказал он гордо. На другой день Денис принёс в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим. «Я твой друг, - опять произнёс он, - будем вместе играть. Тут подошёл Саша: «И меня примите». «Нет, - сказал Максим. «Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил». «То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у Дениса роботы. Я с ним дружу».
- Считаете ли вы Максима настоящим другом? (Нет).
- Хотели бы вы иметь такого друга, который завтра поменяет вас на игрушку? (Нет).
- Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
VII. Определение «Законов дружбы»
- Всё в мире существует по правилам и законам. Давайте же определим «Законы дружбы».
Приложение. 8-й слайд.
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
6. Не обманывай друга.
7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
8. Не предавай своего друга.
9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
Вы согласны с этими законами? (Ответы детей).
VIII. Викторина «Кто с кем дружит?»
- О дружбе написано немало книг. Читая их, вы можете приобрести себе ещё и литературных друзей, у которых тоже есть свои друзья. Догадайтесь, кто они?
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Белоснежка и (7 гномов)
6. Наф-Наф и (Нуф-Нуф)
7. Чип и (Дейл)
8. Котёнок Гав и (шенок)
9. Князь Гвидон и (Царевна-лебедь)
IX. Игра «Рукопожатие друга»
- Молодцы, ребята, помогли литературным героям найти своих друзей. Надеюсь, что и вы найдёте своих. Открыть секреты о ваших друзьях нам поможет игра «Рукопожатие дружбы». Рукопожатие – знак дружбы, и я предлагаю вам обменяться рукопожатием, чтобы закрепить вашу дружбу. На листе бумаги обведите свои ладони и напишите на нарисованной ладошке имя вашего лучшего друга. А на пальчиках напишите качества вашего друга, которые понравились вам в нём. Теперь передайте рисунки вашему другу и обменяйтесь с ним рукопожатием. Давайте посмотрим у кого из вас больше друзей. У того, у кого рукопожатий было больше всех. Это (называется имя победителя).
X. Подведение итогов классного часа
- Наше занятие мы посвятили очень важной теме: дружбе.
- Чему оно вас научило?
- Кого мы называем другом?
- Каких друзей вам хотелось бы иметь?
- Что важно в дружбе?
- О чём надо всегда помнить?
- Дружбу не купишь ни за какие деньги. Научитесь ею дорожить.
- Для закрепления темы нашего занятия послушайте стихотворение о дружбе.
Дружба – это тёплый ветер.
Дружба – это светлый мир.
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье.
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья.
С дружбой жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость.
Друг поддержит и спасёт.
С дружбой даже злая слабость
В миг растает и уйдёт.
Верь, храни, цени ты дружбу.
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар.
Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Очень жить на свете туго без подруги или друга"
Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по формированию доброжелательных взаимоотношений со сверстниками....
Конспект открытого занятия "Без друзей в жизни туго"
Благодаря этому занятию дети расширяют совй словарный запас,свои представления о взаимоотношениях людей,пополняют словарный запас.Цель:познакомить с правилами дружбы,показать важность истинных друзей ...
Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе «Очень жить на свете туго без подруги или друга»
Театрализованное занятие(Вторая младшая группа)«Очень жить на свете туго без подруги или друга» Занятие способствует развитию творческих способностей детей средствами театрального искусства, возн...
Игра-викторина: «Очень жить на свете туго, без подруги или друга».
Конспект проведения мероприятия совместно с родителями при помощи Игры-викторины, для создания благоприятной обстановки, располагающей к игре как родителей...
НОД по речевому развитию "Без друга в жизни туго"
НОД по речевому развитию в старшей группе "Без друга в жизни туго"...
"Без друга в жизни туго"
Игровая программа «Без друга в жизни туго»,приуроченная ко Дню защитника Отечества...
НОД по развитию речи "Без друга в жизни туго"
НОД по развитию речи...