НОД по развитию речи "Без друга в жизни туго"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Этап занятия | Ход занятия | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
I Мотивационный Организационной Вводный | - Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в краю родном! Юрта это лучший дом! Все мы встали в дружный круг. Все на месте? Все ли тут? Повернулись, оглянулись, И друг другу улыбнулись!
|
| (3 мин) |
II Содержательный этап | -Ребята, что нужно сделать если вы в друг поссорились с другом? -Аа…что это такое? (воспитатель обращает внимание детей на квадрат), (на полу лежит собранный танграм и один раскидан по группе) -А это ребята квадрат дружбы, А там лежат Фигуры, они поссорились. Давайте ребята возьмем по одной фигуре и найдем ей друга по фигуре. (Сложили квадрат дружбы) -А вот и получился у нас квадрат дружбы. (На экране появляется дедушка Моге-Сарыг). -Ой, здравствуйте ребята. -Экии! Меня зовут дедушка Моге-Сарыг. Как я рад ребята вы смогли собрать квадрат дружбы. Это я его вам отправил, что бы вы научились дружить. -Он вас всех подружит. Всех научит вас дружить! -Что такое дружба? -Это тот человек, который никогда тебя не бросит в трудную минуту. -Это тот человек понимает тебя лучше всех. -Ребята, а какой праздник приближается? -Правильно. На этот праздник я жду много друзей, а принять мне их негде, может вы поможете? -Ведь в настоящей дружбе так: «Сам пропадай а товарища выручай» -Давайте ребята поможем дедушке Моге-Сарыг. -А чем тебе помочь дедушка?
-Для начала отгадайте загадку. В этом доме нет угла, До того она кругла. И такое вот жилище Ты всегда в степи отыщешь. -Правильно. Мне нужна юрта, чтобы собрать свех своих друзей. -Дети поможем? | -Нужно помириться. -Фигура, квадрат. -Здравствуйте. -Экии! -Спасибо. -Да. | (основная часть) 15 мин |
-Спасибо всем, я спешу к вам. -Перед тем как работать давайте разомнемся. Физминутка (Барбарики) -А теперь пойдемте ребята в нашу мастерскую, где нас ждет много интересного. -Вот эти планшеты, которые лежат у вас на столах называются «Флистариками» и они нам помогут собрать юрту. -А мы должны собрать вот такую юрту. -У всех получились красивые юрты, а пока мы ждем дедушку Моге-Сарыг, давайте немножко пообщаемся. Как вы думаете какого человека можно назвать другом? -Кто в беде не бросит? -Друг, всегда готов прийти на помощь. -А как вы думаете ребята, мы можем быть друзьями с дедушкой Моге-Сарыг? -Да, конечно. Ведь мы пришли ему на помощь. Мы не бросили его в беде. -А настоящий друг он какой, ребята? -Терпеливый, -Верный, -Надежный, -Честный. -А я знаю пословицу про «Дружбу». -«Без друга в жизни туго» (Туго –это когда трудно, ведь нам без друзей трудно). Давайте заучим эту пословицу. -А теперь я приглашаю вас поиграть в игру «Юрта» встанем круг. Физминутка «Юрта» Юрта, юрта круглый дом, Побывайте в доме том! Гости явятся едва, В печке прыгает дрова. Печка жарко топиться, Угостить торопиться. С чаем,с чаем, с молоком, Вкусным сладким боорзаком. -Что здесь появилось? -Правильно.Юрта и дедушка Моге-Сарыг. -Ребята большое вам спасибо, без вас я бы не справился и хочу вас угостить боорзаками. Благодаря вашей дружбе у меня теперь есть большая красивая юрта. | -Да, поможем. -Того которого понимает тебя. -Друг. -Да. -Терпеливый, -Верный, -Надежный, -Честный. -«Без друга в жизни туго»
-Юрта и дедушка Моге-Сарыг. -Байырлыг. | ||||
Рефлексивный этап (заключительная часть) | -Байырлыг. -Дети, а вам понравилось помогать дедушке Моге-Сарыг? -Если вам понравилось берите по одной прищепке и закрепите в смайлике. А если были какие то трудности, то посередине смайлика. А если было совсем трудно, то самый последний смайлик. -А теперь давайте ребята, мы поделимся вкусными боорзаками с нашими гостями. И попрощаемся с нашими дорогими гостями. -До свидания! -Байырлыг. | -До свидания! -Байырлыг. | (2 мин) |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Без друзей в жизни туго"
Благодаря этому занятию дети расширяют совй словарный запас,свои представления о взаимоотношениях людей,пополняют словарный запас.Цель:познакомить с правилами дружбы,показать важность истинных друзей ...
НОД по речевому развитию "Без друга в жизни туго"
НОД по речевому развитию в старшей группе "Без друга в жизни туго"...
Конспект ООД по познавательному развитию "Дарите друг другу добро" в подготовительной к школе группе
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной группеТема: «Дарите друг другу добро»...
Игры на развитие внимания друг к другу, эмпатии
Дошкольники эмоционально открыты и вполне способны проявлять внимание не только к своим потребностям, но и к потребностям сверстников, умеют сопереживать, выражать сочувствие. Важно научить их этому....
"Без друга в жизни туго"
Игровая программа «Без друга в жизни туго»,приуроченная ко Дню защитника Отечества...
«Без друга в жизни туго»
Цель классного часа: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить ...