Педагогический совет на тему «Нравственно - патриотическое воспитание в ДОУ при реализации ФГОС ДО»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель: Систематизация знаний педагогов об организации образовательной
деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического
воспитания. Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску. Развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_3.docx | 26.11 КБ |
prezentatsiya_k_pedsovetu.ppt | 608 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г. Бабушкин МО «Кабанский район» Республика Бурятия
Педагогический совет №3
На тему «Нравственно - патриотическое воспитание в ДОУ при реализации ФГОС ДО»
Цель: Систематизация знаний педагогов об организации образовательной
деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического
воспитания. Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску. Развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Форма проведения педсовета: «Деловая игра»
ПОВЕСТКА ДНЯ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ,
1.Выполнение решений предыдущего педагогического совета.
2. «Вступительное слово старшего воспитателя». Актуальность проблемы
3. Итоги тематической проверки по теме «Система работы ДОУ по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников при реализации ФГОС ДО», старший воспитатель
4. Проведение смотра - конкурса «Лучшая разработка дидактической игры по нравственно – патриотическому воспитанию», воспитатели.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Деловая игра «Наша Родина - Россия» старший воспитатель
2..Проект решения педагогического совета, его утверждение, дополнения
Ход педсовета:
- Выполнение решений предыдущего педагогического совета старший воспитатель.
- Вступительное слово старшего воспитателя, актуальность темы педсовета.
Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания. Нравственно-патриотическое воспитание является одной из годовых задач ДОУ. Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Мы, педагоги, формируем у детей такие важные черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам.
Система работы по патриотическому воспитанию в нашем ДОУ включает несколько основных направлений: экологическое, эстетическое, историко-краеведческое, культурное, физическое и трудовое. Изучая историко-краеведческое направление, наша задача заключается в знакомстве детей с историей родного края, страны, её традициями, достопримечательностями, великими людьми. Физическое направление направлено на укрепление здоровья ребенка, на формирование у детей основ здорового образа жизни. Несколько месяцев мы с вами работаем по третьей годовой задаче: продолжать оптимизировать нравственно-патриотическое воспитание детей как системное условие личностного развития ребенка в социокультурном пространстве ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО.
3. Итоги тематической проверки по теме «Система работы ДОУ по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников при реализации ФГОС ДО»
4. А сейчас мы с вами вместе оценим дидактические игры по нравственно – патриотическому воспитанию, которые вы изготовили.
Оценка игр и пособий производится каждым педагогом, присутствующим на заседании педагогического совета по 5-бальной шкале (кроме своих игр и пособий).
В ходе презентации игр вам следует осветить следующие вопросы: название игры, возрастная направленность, цель, краткое описание хода игры, рекомендации по использованию в практике работы ДОУ (вариативность, в каком режимном моменте, на каком занятии).
5. Уважаемые коллеги, а сейчас проведем деловую игру «Наша родина – Россия», посредством которой определим ваше педагогическое мастерство в вопросах воспитания духовности, нравственности, патриотизма.
1 задание блиц-опрос «История России»
- Земля, где ты родился? (Родина.)
- Древнее название России? (Русь.)
- Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна.)
-Население определенной страны? (Народ)
- Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство.)
-Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми нравами, выполняет все обязанности этого государства (Гражданин.)
- Какая птица изображена на гербе России? (Орел.)
- Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю? (Этнография.)
- Средство раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств? (Фольклор.)
- То, что перешло от одною поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция.)
- Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (Семья.)
- Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители.)
- Терпимость к чужим мнениям, верованию, поведению. Что это? (Толерантность.)
- Сохранение прошлых ценностей в настоящем. (Культурное наследие.)
-Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).
- Официальная эмблема государства? (Герб).
2 задание: «Собери пословицы и поговорки (“рассыпались” на слова)
1 команда.
Восстановите пословицы
Нет в мире краше | когда над ней крыша одна. |
Глупа та птица, | будет Родина крепка. |
Если дружба велика, | которой свое гнездо не мило. |
Семья сильна, | хорошие дети растут. |
В хорошей семье | Родины нашей. |
2 команда.
Восстановите пословицы
Человек без Родины, | дороже всякого богатства. |
В своем доме и | счастье дорогу не забывает. |
Народное братство | что соловей без песни. |
В семью, где лад, | а в ленивом доме пусто. |
В прилежном доме – густо | стены помогают. |
3 задание: «Черный ящик».
1 команда.
В черном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это….. (Самовар).
2 команда.
Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… (Яблоко)
4 задание: «Ребус»
В конвертах находятся карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме педсовета. Необходимо расшифровать эти ребусы и назвать зашифрованные слова.
5. Фразеологизмы
Каждой команде раздается карточка с фразами, перевести на современный язык. Сравниваются ответы команд.
Живота не пожалеть – пожертвовать своей жизнью.
Внести лепту – сделать свой хоть и небольшой вклад в общее дело.
Работать, засучив рукава – работать горячо, со старанием.
Зарубить на носу – запомнить крепко накрепко.
Клип «Родина». https://youtu.be/cLQYyckC0uI
Рефлексия
В завершении нашего педагогического совета, мне хочется напомнить известные слова А.С. Макаренко «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». И рассказать притчу…
Притча «Россия — наша земля, которую Бог подарил богатырю Ивану!»
Это было Давным - давно.
Ещё тогда когда Бог делил земли. Бог каждому народу наделял землю, кому большою, кому маленькую, теплую, уютную, красочную, по разному интересную и очень долгожданную.
Собралось много людей.
Трудился Бог долго, всем разделил земли и завещал людям жить на них радоваться и трудиться. Когда люди разошлись Бог сел отдохнуть. К Богу подошёл Иван - здоровый, крепкий, русский богатырь. Он попросил Бога также наделить землю его народу. Расказал, что он живёт большой дружной семьей и люди тоже хотят чтобы у них была своя земля. Они там будут жить дружно вместе, Ваня расказал Богу, что у нас есть много друзей наших младших собачек и кошечек и о них нужно заботиться. Люди хотят жить в мире и согласии растить детей и радоваться жизни.
Бог подумал и сказал: Я же поделил и раздал все земли, ты где так долго был? спросил Бог Ивана. Иван расказал, что пока шел к Богу по дороге встретил медведя, которому была нужна помощь, потом помог Орлу потому, что никак не мог пройти мимо, а потом быстро бежал чтобы успеть вовремя.
Бог задумался, Иван тоже опечалился, если бы он не задержался в пути, когда помогал в лесу животным, он бы вовремя поспел. И Бог сказал Ивану:
"Не печалься, Иван, у меня есть ещё земля, я оставил ее для себя - это очень красивое местечко и моя, а теперь твоя земля плодородная, цветущая с красивыми садами, глубокими морями, прозрачными реками и озёрами, зелёными лесами и это все отдаю вам. Живите дружно, справедливо и будете самые счастливые. Вот так завещал Бог, когда отдавал Ивану землю райскую, которую оставил для себя. И окрестил ее землёй Русской!
Мы живём в самой лучшей, красивой на свете земле и называется она Россией. Мы чтим, соблюдаем заветы божьи, у нас много друзей среди животного мира, а Медведь стал символом силы и мужества. Наш Орёл символ борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.
Вот такая история дети, эта легенда наша быль и самая что не есть правда.
Спасибо за внимание!
Решение педагогического совета.
- Продолжить систематически планировать воспитательно-образовательную работу по нравственно-патриотическому воспитанию, используя разнообразные формы и виды деятельности.
Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно.
2. Продолжить работу по патриотическому воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейная педагогика, видео-презентации) привлекая родителей воспитанников.
Ответственные - все педагоги. Срок: постоянно.
3. Повышать профессиональную компетентность через самообразование по проблеме патриотического воспитания через ознакомление с культурой, историей родного края.
Ответственные- все педагоги. Срок: постоянно.
4.Запланировать и провести патриотические акции с участием родителей воспитанников до 8 мая.
Ответственные - все педагоги.
5. Ко дню Победы в ВОВ оформить группы, коридоры, окна, музыкальный зал в соответствии с тематикой в едином стиле.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повестка дня. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ, 1.Выполнение решений предыдущего педагогического совета. 2. «Вступительное слово старшего воспитателя». Актуальность проблемы 3. Итоги тематической проверки по теме «Система работы ДОУ по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников при реализации ФГОС ДО», старший воспитатель 4. Проведение смотра - конкурса «Лучшая разработка дидактической игры по нравственно – патриотическому воспитанию», воспитатели. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. Деловая игра «Наша Родина - Россия» старший воспитатель 2..Проект решения педагогического совета, его утверждение, дополнения
Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания. Нравственно-патриотическое воспитание является одной из годовых задач ДОУ. Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Мы, педагоги, формируем у детей такие важные черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам.
Патриотизм в переводе с греческого языка означает соотечественник , родина, отечество, а по отношению к человеку – чувство принадлежности к родине, отечеству, стране, где он родился, и к ее гражданам; любовь к отечеству, преданность, стремление служить ее интересам. Он проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, в уважении к историческому прошлому своего народа, в бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Нравственность — моральное качество человека, правила, которыми руководствуется человек в своём выборе. Золотое правило нравственности «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе».
Итоги тематической проверки по теме «Система работы ДОУ по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников при реализации ФГОС ДО»
Проведение смотра- конкурса «Лучшая дидактическая игра по нравственно – патриотическому воспитанию»
Деловая игра «Наша родина – Россия»
https://youtu.be/cLQYyckC0uI
https://youtu.be/cLQYyckC0uI
Решение педсовета Продолжить систематически планировать воспитательно- образовательную работу по нравственно-патриотическому воспитанию, используя разнообразные формы и виды деятельности. Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно. 2. Продолжить работу по патриотическому воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейная педагогика, видео-презентации) привлекая родителей воспитанников. Ответственные- все педагоги. Срок: постоянно. 3. Повышать профессиональную компетентность через самообразование по проблеме патриотического воспитания через ознакомление с культурой, историей родного края. Ответственные- все педагоги. Срок: постоянно. 4.Запланировать и провести общесадовские патриотические акции с участием родителей воспитанников до 8 мая. Ответственные- все педагоги. 5. Ко дню Победы в ВОВ оформить группы, коридоры, окна, музыкальный зал в соответствии с тематикой в едином стиле . Ответственные: старший воспитатель, воспитатели, специалисты. 6. Утвердить положения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
Патриотическое воспитание...
Патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО
Представлена система работы со старшими дошкольниками по формированию патриотических чувств и гражданственности в ДОУ в тесном взаимодействии с образовательными учреждениями и учреждениями культуры...
Статья "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
В данной статье раскрыто понятие патриотического воспитание детей ДОУ. Патриотического воспитания в дошкольных учреждениях подразумевает, прежде всего, организацию внутренней методологической работы в...
Памятка "Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Сегодня сохранение и развитие чувства патриотизма – стратегическая задача государства и общества....
Педагогический совет «Нравственно – патриотическое воспитание в ДОУ при реализации ФГОС ДО»
Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание в ДОУ при реализации ФГОС ДО»Цель: рассмотрение путей и способов совершенствования системы работы по нравственно – патриотическом...
Педагогический совет «Профессиональное мастерство педагогов при организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Педагогический совет «Профессиональное мастерство педагогов при организацииработы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: системати...
Сценарий педагогического совета «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ при реализации ФГОС ДО»
Нетрадиционная форма проведения мероприятий способствует развитию профессиональной компетентности педагогов, формированию их позитивной мотивации на успешную профессиональную деятельность, п...