«Мультстудия , как средство всестороннего развития старших дошкольников»
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа)
Презентация о работе мультстудии в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multstudiyakak_sredstvo_vsestoronnego_razvitiya_starshih_doshkolnikov.pptx | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Становление новой системы образования, реализация ФГОС ДО требует поиски новых более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения. Основная задача ДОУ заключается в том, чтобы стимулировать и поддерживать любознательность, активность дошкольников в познании и творчестве, побуждать у них интерес к разнообразным видам деятельности, дать возможность для самовыражения.
Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Мультипликация может стать прекрасным развивающим средством для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.
Анимационные технологии являются современными и эффективными средствами, которые способствуют рациональной организации образовательной деятельности, применению личностно-ориентированного подхода, активному использованию технических средств обучения, интеллектуальному развитию ребёнка и раскрытию его творческих способностей . «Анимация», или, как мы чаще называем, «мультипликация» – необычайное искусство, объединяющее воедино самые разные виды творчества. В анимационном кино посредством слова, звука, изображения отображаются мысли и чувства творящего, которым может быть не только взрослый человек, но и ребёнок. Возможности проявления детского творчества (сочинительство, изобразительная и анимационная деятельность, техника звуковой речи) при использовании современных коммуникативно-информационных технологий приобретают новую форму своего отражения.
Ведущая педагогическая идея. Создание мультстудии в ДОУ, а также системная, целенаправленная работа в ней способствовует всестороннему развитию детей старшего дошкольного возраста ( важно: мультфильм является не целью, а лишь средством развития).
Юрий и Лина Красные - создатели анимационной педагогики, педагоги-экспериментаторы, отличники просвещения, члены Союза кинематографистов и АСИФА-ЮНЕСКО, авторы книг «Мультфильм руками детей», «Азбука чувств», «Арт - всегда терапия» Основоположником анимационной педагогики является Ю. Е. Красный. В 1980-х годах совместно с Л. И. Курдюковой разработал и внедрил в практику методику анимационной педагогики. Опыт первых лет работы с детьми и развернутая демонстрация метода стали основой книги «Мультфильм руками детей» В книге «Мультфильмы своими руками» Ю.Е.Красный и Л.И. Курдюкова утверждают, что применение технологии мультипликации «является наиболее естественной для детского и подросткового возраста: мультипликация стимулируют их творческую активность и раскрепощают мышление…», «…занимаясь мультипликацией, ребенок приобретает универсальный опыт в неограниченном числе видов деятельности…»
Мультфильм «Масленица» Мультфильм снят в технике кукольной анимации. Персонажами мультфильма стали игрушки, сделанные руками родителей наших воспитанников ,педагогами и ребятами по завершению проекта по созданию Музея народной игрушки.
Мультфильм снят в технике кукольной анимации. Персонажами мультфильма стали игрушки, сделанные руками родителей наших воспитанников ,педагогами и ребятами по завершению проекта по созданию Музея народной игрушки.
Сказка «Сова и ворон». Одним из приоритетных направлений МБДОУ "Детский сад "Развитие" является экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Мультстудия "Развитие" представляет вниманию мультфильм, созданный в технике перекладной пластилиновой анимации воспитанниками подготовительных к школе групп, под руководством педагогов дополнительного образования Поповой Лилианы Васильевны и Черновой Ирины Анатольевны.
«Есть одна планета - сад !» Одним из приоритетных направлений МБДОУ "Детский сад "Развитие" является экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Мультстудия "Развитие" представляет вниманию мультфильм, созданный в технике перекладной бумажной анимации воспитанниками подготовительных к школе групп, под руководством педагогов дополнительного образования Поповой Лилианы Васильевны и Черновой Ирины Анатольевны.
Таким образом, мультипликационная студия является неоспоримой инновацией в деятельности дошкольного образования, универсальным образовательным пространством, внутри которого, благодаря особой системе взаимоотношений взрослых и детей, происходит целостное развитие личности ребенка, раскрытие внутреннего мира каждого воспитанника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника
план по самообразованию...
Информационно-исследовательский проект «Информационно-коммуникационные технологии – средство для всестороннего развития старших дошкольников».
Проблема информатизации на сегодняшний день – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Сегодня применение информационно- коммуникативных технологий можно счи...
«Художественная литература как эффективное средство всестороннего развития личности дошкольника»
Современный период развития человеческого общества характеризуется более пристальным вниманием к дошкольному периоду жизни человека. С самого рождения ребёнок вступает в разнообразные отношения с окру...
Декоративно-прикладное искусство как средство всестороннего развития личности дошкольника в соответствии с ФГОС.
Декаративно-прикладное искусство как часть нашей повседневной жизни и как очень важный компонент в воспитании и развитии личности дошкольников....
«Мультстудия как средство всестороннего развития и нравственного воспитания детей»
Мультфильмы встречают нас в раннем детстве и сопровождают всю жизньСначала мы с увлечением смотрим их в детстве, и став взрослыми, с удовольствием смотрим мультфильмы вместе со своими детьми и внуками...
«Мультстудия , как средство всестороннего развития старших дошкольников»
Для детей в дошкольном возрасте большую роль играют мультфильмы. Через них они получают различные знания, учатся новому, отвечают себе на вопрос «что такое хорошо и что такое плохо?». С по...