Проектная карта "Лес"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с лесом и его обитателями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_karta_les.docx | 37.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта
Тема: «Лес-наше богатство» 10.04.2023-14.04.2023
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с лесом и его обитателями.
Итоговое событие: квест-игра «Удивительный мир природы»
Основные виды деятельности | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность | Познавательно - исследовательская деятельность (окружающий мир) Тема: «Берегите лес-наше богатство» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления знаний о деревьях и животных леса.
Музыкальная деятельность. (По плану музыкального руководителя) | Познавательная деятельность (ФЭМП). Тема: «Весенний лес» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития логического мышления | Физическая деятельность (по плану физкультурного инструктора) Коммуникативная деятельность (речевое развитие) Тема: «Путешествие в весенний лес с Эколятами» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития связной речи и обогащения словаря . | Изобразительная деятельность Рисование Тема: «Украсим весенний лес». Цель: создать условия для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения. Двигательная активность (бассейн) | Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Весеннее дерево». Цель: создание социальной ситуации в процессе лепки дерева. Музыкальная деятельность. (По плану музыкального руководителя) |
Совместная деятельность | Конструктивная деятельность Тема: «Путешествие в весенний лес» Цедь: создание социальной ситуации развития в процессе развития конструкторских навыков. Аквааэробика (кружок) | Маленький йог Восприятие художественной литературы Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с рассказом. | Хореография (кружок) Английский язык (кружок) Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Подснежник» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе изготовления подснежника из бумаги. | Маленький йог (кружок) Театральная деятельность «Под грибом» Цель: чтение сказки, обсуждение героев. | Аквааэробика (кружок) Итоговое событие квест-игра «Удивительный мир природы» |
Познавательно-исследовательская деятельность | ○ Наблюдение № Д/И «Времена года» Цель: соблюдать правила, вызывать радость от совместных игр с товарищами. Поручение «Помоги товарищу» Наблюдения за срезанными ветками березы, тополя. Зарисовки. | ○ Наблюдение № 1. Д/И Д\и «Хорошо-плохо» Цель: воспитывать любовь к растениям, формировать умение анализировать. Исследование: Как нужно собирать березовый сок, чтобы не навредить природе. | ○Наблюдение № 1. Д/И «Разбери картинки по видам (деревья, растения) Цель: систематизация знаний о природном мире. Беседа о правилах поведения в лесу «Берегите лес» | ○Наблюдение № Вечерний круг Проводиться в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. | ○Наблюдение № Опытно-исследовательская деятельность: «Может ли растение дышать?», Задача: создать условия для расширения представлений о листьях |
Коммуникативная деятельность | Рассматривание набора картинок по теме «Растительный мир нашего края» Задачи: дать представление о многообразии лесов.. Беседа о правилах поведения «Берегите лес» Д/И по развитию речи «Ты опиши, а мы угадаем» | Д/И «Назови дерево» Задачи: создать условия для развития речи детей. Индивидуальная работа «Собери дерево». Цель: развивать способности составлять изображение из 2-4 частей.
| Д/И «Кто живёт в лесу?». Задачи: создать условия учить детей подбирать соответствующие картинки. Решение проблемных ситуаций «Что было бы если…» (вырубили лес, исчезли хищники, насекомые и т. д.) Как можно защитить лес. | Д/И «Чудесный мешочек». Задачи: создать условия для развития тактильной памяти детям , правильно, называть предмет, классифицируя по пройденным темам. Отгадывание загадок о деревьях, лесных обитателях. | Творческое задание Придумать рассказ «О чем бы могла рассказать сорока, которую мы встретили» Задачи: создать условия для развития связной речи детей, умения составлять рассказ из 3-4 предложений. Д/и «Хвойное или лиственное» |
Восприятие худ. литературы | Чтение Н. Сладков «Сказки леса» Цель: развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, слушать других | Чтение художественной литературы Г.Скребицкий «Березовый сок», М.Пришвин «Цветут березки Задачи: создать условия для развития у детей умения содержание. | Чтение В Бианки «Сказки» Цель: воспитание усидчивости, внимания, самостоятельности. | Чтение «Русские сказки о природе» Пермяк Задачи: создать условия по повышению интереса детей к прочтению произведений. | Заучивание стихотворения «Белая береза» С Есенина Задачи: создать условия продолжать работу по повышению интереса детей к заучиванию произведений. |
Конструктивная деятельность | Конструктор лего «Лесная поляна» «Мост через реку Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку. | Строительство «Мой дом» Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту | Строительство «Волшебный лес» Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали. | Строительство на свободную тему Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту | Строительство «Чудо дерево» Задачи: закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту |
Игровая деятельность | С/Р.И. «Едем на поезде» Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям. | С/Р.И. «Мы идем в поход в лес» Задачи: создать условия для развития ориентироваться в окружающем, | С/Р.И. «Магазин «Дары леса» Задачи: создать условия для развития взаимоотношений в игре. | С/Р.И. «Идем в лес по ягоды, по грибы» Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям. | С/Р.И. «В гости к леснику» Задачи: создать условия для развития активного словаря детей, развивать умение детей общаться друг с другом. |
Трудовая деятельность | Труд на участке: Очищают место для игр от песка. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места. | Труд на участке: Сметают песок с малых форм веничком. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Правильно моем руки, лицо Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания. | КГН: Соблюдаем алгоритм одевания Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания. | Труд на участке: Подметают веранду от песка. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Правила поведения за столом. Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания. | Труд на участке: Очищают место для игр от песка и мусора. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Держим правильно столовые приборы. Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания. |
Двигательная деятельность | П/И «У медведя во бору» Задача:создать условия для развития выполнения движений согласно тексту, упражнять в беге. М/П/И:«Найдем лошадку» Задачи:создать условия для развития у детей выдержки, наблюдательности. Малоподвижная игра «Море волнуется раз …» Задачи: создать условия закреплять умение детей изображать фигуру. | П/И «У медведя во бору» Задача: создать условия для развития двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро. П/И«Замри!» Задача: создать условия для развития основных движений. М/П/И«Затейники.» Задачи: создать условия для развития формирования умения идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. | П/И«Веселый паровоз» Задачи: создать условия для развития внимательно слушать воспитателя, развивать умения двигаться друг за другом. П/и «Раз, два, три-к дереву беги» Цель: ориентировка на площадке | П/И«Найди свой дом» Задача: создать условия для развития быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. П/И«Хитрая лиса» Задача: создать условия для развития основных движений. М/П/И«Ты медведя не буди!» Задачи: создать условия для развития формирования умения идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. | П/ИПодвижная игра «Мыши и кот» Задача: создать условия для развития бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. П/И«Гуси-гуси» Задачи: создать условия для развитиябега, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве. |
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Роль семьи в экологическом воспитании ребенка». | Маршрут выходного дня «Семейный поход в лес» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | Памятка «Осторожно! Клещи!»». | Советы родителям «Правила поведения в лесу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Проектная работа на тему «Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности.»
Проектная работа по формированию нравственно - патриотических чувств....
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЯТЕЛЬНОСТЬ Социально–психологическое и организационно-педагогическое сопровождение проектной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ
методы сопровождения проектной деятельност...