Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы и через восприятие музыки»
проект

Зоркина Ирина Алексеевна

На сегодняшний день проблеме духовно-нравственного воспитания уделяется пристальное внимание. Это подчеркивается и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, где среди важнейших принципов определен принцип построения образовательного процесса в дошкольной организации на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в современном обществе. В документе отмечается необходимость воспитания у дошкольников любви к своему краю и Отечеству, родному языку, своему народу, его культуре и народным традициям.

    Настоящее время - непростой исторический период. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, заключается в разрушении личности. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovno_zorkina.pptx907.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы и через восприятие музыки» МБДОУ ЦРР Детский сад №86 № «Колокольчик» Воспитатели: Зоркина Ирина Алексеевна Кузьмина Наталья Гаврильевна Музыкальный руководитель: Петрова Мария Андреевна

Слайд 2

На сегодняшний день проблеме духовно-нравственного воспитания уделяется пристальное внимание. Это подчеркивается и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, где среди важнейших принципов определен принцип построения образовательного процесса в дошкольной организации на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в современном обществе. В документе отмечается необходимость воспитания у дошкольников любви к своему краю и Отечеству, родному языку, своему народу, его культуре и народным традициям. Настоящее время - непростой исторический период. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, заключается в разрушении личности. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме .

Слайд 3

. . Цель: Создать оптимальные условия для формирования духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста через сказку и театральную деятельность. Задачи 1. Развивать у детей любовь к театральной деятельности и сказке 5. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения 4.Развивать способность детей использовать различные средства выразительности 3. Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию самостоятельно выбирать сказку, вживаться в свою роль. 2.Формировать умения называть сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей. 6. Знакомить детей с историей и культурой своего народпа через театрализованную деятельность

Слайд 4

Организацией работы с детьми являются следующие принципы: Принцип гуманизма , предполагающий умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства, эмоции, видеть в ребенке полноценного партнера. Принцип дифференциации , т.е. создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний в разных видах деятельности. Принцип интегративности . В соответствие с этим принципом, добиваемся эмоционального благополучия ребенка в детском саду, так как это является важнейшим условием его ценностного развития, первых творческих проявлений и становления индивидуальности. Принцип системности . Подразумевает четко спланированную систему: занятий, игр, индивидуальную работу объединенных общей целью, проблемой. Принцип поэтапности . Система строится на основе перехода от простого к сложному, то есть каждый этап является базой для перехода к следующему. Принцип доступности . Подразумевает подачу материала в понятной форме, с учетом возрастных возможностей детей.

Слайд 5

Этапы реализации Наблюдение Беседа Методика Т.А. Репиной "Изучение особенностей социально-нравственного развития детей группы, характера взаимоотношений детей в коллективе сверстников»; . Применение методов и приёмов работы детей со сказкой для формирования нравственных качеств Диагностический Основной Заключительный Выявление эффективности работы с детьми Обобщение опыта результат

Слайд 6

Развивающая среда

Слайд 8

Метод реализации Наглядно-действенный метод Словесно-образный метод Практический метод показ сказок (педагогом, детьми); рассматривание книжных иллюстраций, репродукций; проведение дидактических и музыкально-дидактических игр; наблюдение; чтение педагогом художественной литературы; экскурсии, целевые прогулки чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем и музыкальным руководителем ; загадывание и отгадывание загадок; беседы с элементами диалога, ответы на вопросы педагога, детей; проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры драматизации и др.); проведение викторин, конкурсов . организация продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, музыцирование и изготовление кукол к сказкам; организация постановки сказок, мультипликация; организация онлайн встреч для для родителей .

Слайд 9

Постановка сказок

Слайд 10

Инсценировка сказки

Слайд 11

Подготовка к созданию мультипликации « Куоска уонна кутуйах »

Слайд 12

Народная песня

Слайд 13

В результате профессиональной педагогической деятельности у детей Дети любят своих родных и близких, детский сад, свою малую Родину, русскую культуру, интересуются народными традициями ; Большинство детей успешно осваивают социальные навыки и нормы поведения, применяют полученные знания в добрых делах и поступках; Развита способность детей отличать хорошее от плохого, развито умение делать нравственный выбор;

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно- нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы

Призентация "Духовно- нравственное воспитание детей  посредством чтения художественной литературы"...

Консультация «Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы»

Духовно-нравственное воспитание на современном этапе развития образования является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Нравственные категории, такие как хорошо и плохо, добр...

Духовно- нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы В. А.Сухомлинского

Духовно- нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы  В. А.Сухомлинского...

«Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы»

Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Все начинается с воспитания в детстве. Дошкольное детство - оч...

Педагогический опыт «Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы»

laquo;Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы»...