Духовно- нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Сухарева Вера Николаевна

Призентация "Духовно- нравственное воспитание детей  посредством чтения художественной литературы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon duhovno-nravstvennoe_vospitanie.ppt1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы

Слайд 2

«Те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания». Александр Владимирович Запорожец

Слайд 4

Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Слайд 5

Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести.

Слайд 6

Духовно – нравственный портрет ребенка Добрый, не причиняющий зла живому Честный и справедливый Любящий и заботливый Трудолюбивый и настойчивый Творящий и оберегающий красоту мира Стремящийся к знаниям и критично мыслящий Смелый и решительный Свободолюбивый и ответственный Самостоятельный и законопослушный Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам Патриотичный (готовый поступиться своими интересами) Толерантный (уважающий других, не похожих на него)

Слайд 7

Задачи формировать представления о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости; формировать у детей умения правильно оценивать поступки персонажей произведений, а также правильно оценивать свои и чужие поступки; развивать чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту; формировать у детей умения поступать в соответствии с нравственными ценностями коллектива; развивать умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников; поддерживать желания детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Слайд 8

Литература Аникин В.П. Русская народная сказка Буре Р.С. «Социально – нравственное воспитание дошкольников» Гербова В.В. Занятия по развитию речи в детском саду Зацепина М.Б. «Народные праздники в детском саду» Карпухина Н.А. Знакомство дошкольников с окружающим миром Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры Петрова В.И. «Нравственное воспитание в детском саду» Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду Куцакова Л. В. «Нравственно - трудовое воспитание в детском саду»

Слайд 12

«Хорошо у нас в саду» «Удивительное путешествие» «Волшебная палочка» «Как и во что играть с друзьями» «Что такое хорошо, что такое плохо» «Путешествие по весеннему поселку» «Цветик – семицветик» «Кто в домике живёт?»

Слайд 14

Темы для общения Давай знакомиться Мы разные Девочки и мальчики Я не плакса, не капризка Зачем нужна улыбка

Слайд 15

Мы читаем В. Сутеев «Грибок – Теремок» К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно» А. Барто «О мальчиках и девочках» Е. Благинина «Вот так мама» Л.Н.Толстой «Хотела галка пить» В. Маяковсковский «Что такое хорошо, что такое плохо»

Слайд 16

Устное народное творчество потешки пестушки песенки приговороки заклички загадки пословицы и поговорки народные игры

Слайд 17

создание эмоционально – благополучной атмосферы дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок чувствует себя желанным и защищённым; проявление сострадания, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, а также ко всему живому в природе; создание предметно – развивающей среды, способствующей нравственному воспитанию детей.

Слайд 19

Спасибо за внимание! «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Ни какие уставы и программы, ни какое искусственный организм заведения, как бы хитро он не был продуман, не может заменить личности в деле воспитания» К.Ушинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через художественную литературу.

« Трудно не согласиться с теми, кто утверждает, что без христианства, православной веры, без возникшей на их базе культуры вряд ли состоялась бы Россия. Поэтому важно вернуться к этим перв...

Духовно нравственное воспитание дошкольников через художественную литературу.

Формирование положительного отношения к художественной литературе в условиях обогащения предметно-развивающей среды....

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Духовно-нравственное воспитание посредством чтения художественной литературы»

Семинар-практикум«Духовно-нравственное воспитание посредством чтения художественной литературы»...

Педагогический опыт по теме: "Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"

Педагогический опыт по теме: "Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"...

Презентация на тему "Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"

Презентация на тему "Духовно-нравственное воспитание средствами художественной литературы"...

Духовно- нравственное воспитание дошкольников через художественную литературу.

laquo;Наши дети – это наша старость.Правильное воспитание -это наша счастливая старость,плохое воспитание –это наше будущее горе,это наши слезы.Это наша винаперед другими людьми&raq...