Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы»
презентация к уроку по художественной литературе (средняя группа)
Художественная литература
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_duhovno-nravstvennoe_vospitanie.pptx | 720.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чтение, – говорил Василий Александрович Сухомлинский, – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». Книга — это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли. Мир без книги — мир дикарей" Н. И. Морозов. “ Испокон века книга растит человека”. Русский народный фольклор
целенаправленное систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали. Нравственное воспитание –
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Правила социально-нравственного поведения приобретают в художественном произведении живое содержание.
Цели : Создать условия для духовно-нравственного развития ребенка. Способствовать коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием произведения. Обеспечить социальную адаптацию дошкольников путём введения их в культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора(пословицы, поговорки, потешки).
Обеспечить социальную адаптацию дошкольников путём введения их в культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора(пословицы, поговорки, потешки). Организовать в семье совместную творческую деятельность, направленную на удовлетворение потребности ребенка во внимании и признании.
Задачи : Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий (добро-зло, послушание-непослушание, трудолюбие – лень и т.д.) и правил доброй, счастливой жизни. Содействовать развитию познавательной сферы детей. Гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
4. Формировать у детей озонное понимание нравственного смысла художественных произведений. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в произведении и в жизни, умение делать нравственный выбор. 5. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и принимать помощь с благодарностью. 6. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам своего и чужого труда. 7. Воспитывать в детях читательский интерес к книге, стремление к знакомству с новыми произведениями.
Формы работы по духовно-нравственному воспитанию посредством художественной литературы. 1.чтение художественных произведений. 2.беседа по прочитанному. 3.дисскусия по прочитанному 4.проигрывание ситуации 5. выставки(книг, творческих работ) 6.театрализация. 7.праздники, развлечения 8.придумывание сказок, рассказов
Этическая беседа о прочитанном Педагог должен продумать, какой аспект будет раскрыт перед детьми В соответствии с этим подобрать вопросы Нецелесообразно ставить перед детьми слишком много вопросов Вопросы должны побуждать у дошкольников интерес к поступкам, мотивам поведения героев, их внутреннему миру Вопросы помогают понять душевное состояние ребенка во время чтения, стимулируют дискуссию
Критерии отбора книг для чтения: Идейная направленность книги. Высокий художественный уровень, литературная ценность. Доступность литературного произведения, соответствие возрастным и психологическим особенностям детей. Занимательность сюжета, простота и ясность композиции. Конкретные педагогические задачи.
Использование художественной литературы в духовно-нравственном воспитании должно проводиться с учетом возрастных особенностей детей. Художественное восприятие ребенка на протяжение возраста развивается и совершенствуется
Младший дошкольный возраст Первое знакомство ребенка с художественным словом начинается с малых фольклорных форм: колыбельных песен, потешек, прибауток, считалок, поговорок, скороговорок, песенок-небылиц. Мы знакомим малышей с народными сказками «Колобок», «Курочка ряба» и т.д.
Средний дошкольный возраст Расширение детского жизненного опыта. Круга конкретных представлений. Совершенствуется и обогащается читательский опыт. Дети легко устанавливают простые причинные связи в сюжете. Характеризуют героев книг, чаще всего высказывают правильные суждения об их поступках, опираясь на сложившиеся жизненные представления. Эмоциональное отношение к героям имеет конкретный действительный характер. Целесообразно дополнять произведение «нравственным уроком», что позволяет усилить воздействие на ребёнка.
Старший дошкольный возраст Появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах. Становиться на место персонажа. Целесообразно использовать для прочтения близкие по содержанию произведения и организовывать дискуссию сразу об обоих. Это позволяет формировать у дошкольников сравнительную оценку образов, поступков героев, а также выяснить умение детей сравнивать, воспринимать в других ситуациях полученные ранее представления.
Предполагаемые результаты Усвоение ребёнком добродетели, направленность и открытость его к добру. Позитивное отношение к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира. Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость.
Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества. Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильных домашних делах. Деятельное отношение к труду. Ответственность за свои дела и поступки.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно- нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы
Призентация "Духовно- нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы"...
Тема «Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы»
Духовно нравственное воспитание...
Консультация «Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы»
Духовно-нравственное воспитание на современном этапе развития образования является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Нравственные категории, такие как хорошо и плохо, добр...
Духовно- нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы В. А.Сухомлинского
Духовно- нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы В. А.Сухомлинского...
«Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы»
Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Все начинается с воспитания в детстве. Дошкольное детство - оч...
Педагогический опыт «Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы»
laquo;Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы»...
Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы и через восприятие музыки»
На сегодняшний день проблеме духовно-нравственного воспитания уделяется пристальное внимание. Это подчеркивается и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, где ...