Перспективное планирование в первой младшей группе по познанию
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Иванова Татьяна Юрьевна

перспективное планирование по Вахрушеву А.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в первой младшей группе

Вид ОД: «Познание»

Литература: Здравствуй мир А.А.Вахрушев Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир

№ занятия

Тема занятия

Содержание

Источник

Дата

1

«Давайте знакомиться»

Формировать у детей первые навыки общения (взаимодействия), такие как приветствие друг друга и прощание; обозначить для детей признаки половой принадлежности.

с.40-41

Сентябрь

2

«Наш детский сад»

Уточнить для детей максимально понятную обзорную информацию о том, что и как они делают в детском саду; развивать внимание и наблюдательность.

с.42-44

Сентябрь

3

«Как себя вести»

Развивать коммуникативные навыки (умение взаимодействовать) и трудовые навыки; развивать мелкую моторику; обогащать словарь детей.

с.44-45

Сентябрь

4

«Высоко, низко, далеко, близко»

Развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание и мышление; активизировать и обогащать словарь.

с.45-47

Сентябрь

5

«Осень»

Познакомить детей с характерными признаками осени; развивать мелкую моторику и координацию движений рук; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и формы.

с.47-49

Октябрь

6

«Жёлтый, красный»

Закреплять знания об осени, полученные на предыдущем занятии; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму.

с.49-51

Октябрь

7

«Во что играть осенью»

Закреплять знания об осени, полученные на предыдущем занятии; развивать мелкую моторику и координацию движений рук; активизировать словарь; развивать зрительное внимание.

с.51-53

Октябрь

8

«Пойдём гулять в лес»

Расширять знания о лесных растениях и животных, показать их характерные особенности; развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

с.53-54

Октябрь

9

«Что в лесу растёт»

Закреплять знания детей о лесных растениях и животных. Развивать зрительное восприятие, мышление, память, активизировать и расширять словарь.

с.54-56

Ноябрь

10

«В деревне»

Учить называть и различать особенности внешнего вида домашних животных (лошадь, корова, собака, кошка, петух, утка и их детеныше) и растений (яблони с яблоками); развивать слуховое и зрительное внимание, активизировать словарь.

с.56-58

Ноябрь

11

«Во саду ли, в огороде»

Расширять знания детей о саде и огороде, о растениях и их плодах, растущих в саду и на огороде (огурцах, помидорах, моркови, яблоках); показывать их характерные особенности (цвет, вкус, запах, размер); развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

с.58-60

Ноябрь

12

«В городе»

Учить различать городские и деревенские строения. Формировать пространственные ориентировки (высокий-низкий, большой-маленький), слуховое и зрительное внимание, моторику и координацию движений рук.

с.60-61

Ноябрь

13

«Поедем кататься»

Закреплять знания детей о городе, полученные на прошлом занятии. Познакомить с машинами (легковой, грузовой и автобусом). Познакомить детей с основными правилами и нормами поведения в окружающей обстановке. Развивать слуховое и зрительное внимание, активизировать словарь, мелкую моторику и координацию движений рук.

с.61-62

Декабрь

14

«Зима»

Познакомить детей с характерными признаками зимы; развивать мелкую моторику и координацию движений рук; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму.

с.63-64

Декабрь

15

«Что такое новый год»

Рассказать детям о предстоящем празднике, главных гостях этого праздника – Снегурочке и Дедушке Морозе, о новогодних играх, забавах, подарках. Вызывать у детей приятные эмоции, связанные с новогодним праздником. Закреплять представление о лесных жителях. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

с.64-66

Декабрь

16

«Белый, синий»

Закреплять знания о зиме, полученные на предыдущих занятиях. Закреплять представление детей о синем и белом цвете. Формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму.

с.66-67

Декабрь

17

«Во что играть зимой»

Закреплять знания о зиме, полученные на предыдущем занятии; развивать мелкую моторику и координацию движений рук; активизировать словарь; развивать зрительное внимание.

с.67-68

Январь

18

«Матрёшки, петушки, лошадки» (народные игрушки)

Познакомить детей с народными игрушками. Формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на размер, цвет, форму. Развивать зрительное восприятие, мышление, память, активизировать и расширять словарь. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

с.69-70

Январь

19

«Звери»

Расширять представления детей о зверях. Учить различать диких (волк, медведь, лиса, заяц) и домашних (конь, корова, свинья, собака, кошка) животных. Развивать зрительное восприятие и внимание. Воспитывать бережное отношение к животным.

с.70-72

Январь

20

«Птицы»

Расширять представление детей о птицах (петухе, курице, утке, воробье, воробье, вороне, снегире); воспитывать бережное отношение к птицам; развивать высоту голоса; развивать мелкую моторику.

с.72-73

Январь

21

«Рыбы»

Расширять представления детей о рыбах; развивать зрительное восприятие, мышление, память, активизировать и расширять словарь; воспитывать бережное отношение к рыбам, содержащимся дома в аквариуме.

с.73-74

Февраль

22

«Дом, в котором я живу»

Познакомить детей с основными правилами и нормами поведения в окружающей обстановке; учить ориентироваться в ближайшем окружении (узнавать свой дом, свою квартиру, находить свою комнату и т.д); активизировать словарь.

с.74-76

Февраль

23

«Моя семья»

Уточнить представления детей об их семье (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка); учить называть своё имя, имена близких , развивать зрительное внимание и мелкую моторику.

с.76-77

Февраль

24

«Папа, дедушка, брат»

Закреплять представление детей об их семье, полученные на предыдущих занятиях; обобщить представление детей об обязанностях членов семьи (папы,дедушки, брата); развивать зрительное внимание и мелкую моторику.

с77-79.

Февраль

25

«Мама, бабушка, сестра»

Закреплять представление детей об их семье, полученные на предыдущих занятиях; обобщить представления детей об обязанностях членов семьи (мамы, бабушки, сестры); развивать зрительное внимание и мелкую моторику.

с.79-80

Март

26

«Кто ещё живёт радом»

Закреплять представления детей об их семье, полученные на предыдущих занятиях; уточнять представление детей о животных, живущих вместе с ними дома (собака, кошка, попугай, рыбки); развивать зрительное внимание, мышление, обогащать словарь.

с.80-81

Март

27

«Приятного аппетита»

Развивать культурно- гигиенические и трудовые навыки и умение взаимодействовать; развивать мелкую моторику; обобщать словарь детей.

с.82-83

Март

28

«Весна»

Познакомить детей с характерными признаками весны; развивать мелкую моторику и координацию движений рук; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму.

с.84-85

Март

29

«Зелёный»

Закреплять знания о весне, полученные на предыдущем занятии; закреплять представление детей о зелёном цвете; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму.

с.85-87

Апрель

30

«Во что играть весной»

  Закреплять знания о весне, полученные на предыдущем занятии; развивать мелкую моторику и координацию движений рук; активизировать словарь; развивать зрительное внимание.

с.87-88

Апрель

31

«В гостях у сказки»

Развивать зрительное восприятие, память, мышление, память, активизировать и расширять словарь; развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

с.89-91

Апрель

32

« Лето»

Познакомить детей с характерными признаками лета; развивать мелкую моторику рук; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму.

с. 91-93

Апрель

33

Во что играть летом

Закреплять знания о лете. полученные на предыдущем занятии; развивать мелкую моторику и координацию движений рук; активизировать словарь, развивать зрительное внимание.

с. 93-95

Май

34

«Давайте вспомним»

 

Закреплять представления детей о людях, животных,  ними цветах; тренировать умении различать цвет, форму, величину предметов и взаимосвязи между (большой-маленький, высоко-низко, далеко-близко и т.п); сравнивать знакомые предметы; подбирать одинаковые или похожие предметы;   обогащать словарь на основе представлений

об окружающем.

с.95-96

Май

35

«Давайте вспоминать»

Закреплять представление детей о людях, животных, цветах; тренировать в умении различать цвет, форму, величину предметов и взаимосвязи между ними (большой-маленький, высоко-низко, далеко-близко и т.п); сравнивать знакомые предметы; подбирать одинаковые или похожие предметы; обогащать словарь на основе представлений об окружающем.

с.96-97

Май

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование в первой младшей группе

перспективное планирование в первой младшей группе...

Перспективное планирование для первой младшей группы

План разработан на основе музыкального приложения к программе "Камертон"...

перспективное планирование в первой младшей группе

перспективное планирование в первой младшей группе...

перспективное планирование в первой младшей группе

Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности  в 1 младшей  группе « Солнышко» на  февраль  (месяц) 2015г....

Перспективное планирование в первой младшей группе детского сада

Перспективный план для работы с первой младшей группой. В материалле представлена утренняя гимнастика, режимные моменты....

Перспективное планирование в первой младшей группе по теме: "В гостях у сказки"

Подробный перспективный план на тему " В гостях у сказки" в первой младшей группе....

Перспективное планирование в первой младшей группе по познанию

перспективное планирование по Вахрушеву А.А....