Перспективное планирование в первой младшей группе по познанию
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в первой младшей группе
Вид ОД: «Познание»
Литература: Здравствуй мир А.А.Вахрушев Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир
№ занятия | Тема занятия | Содержание | Источник | Дата |
1 | «Давайте знакомиться» | Формировать у детей первые навыки общения (взаимодействия), такие как приветствие друг друга и прощание; обозначить для детей признаки половой принадлежности. | с.40-41 | Сентябрь |
2 | «Наш детский сад» | Уточнить для детей максимально понятную обзорную информацию о том, что и как они делают в детском саду; развивать внимание и наблюдательность. | с.42-44 | Сентябрь |
3 | «Как себя вести» | Развивать коммуникативные навыки (умение взаимодействовать) и трудовые навыки; развивать мелкую моторику; обогащать словарь детей. | с.44-45 | Сентябрь |
4 | «Высоко, низко, далеко, близко» | Развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание и мышление; активизировать и обогащать словарь. | с.45-47 | Сентябрь |
5 | «Осень» | Познакомить детей с характерными признаками осени; развивать мелкую моторику и координацию движений рук; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и формы. | с.47-49 | Октябрь |
6 | «Жёлтый, красный» | Закреплять знания об осени, полученные на предыдущем занятии; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму. | с.49-51 | Октябрь |
7 | «Во что играть осенью» | Закреплять знания об осени, полученные на предыдущем занятии; развивать мелкую моторику и координацию движений рук; активизировать словарь; развивать зрительное внимание. | с.51-53 | Октябрь |
8 | «Пойдём гулять в лес» | Расширять знания о лесных растениях и животных, показать их характерные особенности; развивать мелкую моторику и координацию движений рук. | с.53-54 | Октябрь |
9 | «Что в лесу растёт» | Закреплять знания детей о лесных растениях и животных. Развивать зрительное восприятие, мышление, память, активизировать и расширять словарь. | с.54-56 | Ноябрь |
10 | «В деревне» | Учить называть и различать особенности внешнего вида домашних животных (лошадь, корова, собака, кошка, петух, утка и их детеныше) и растений (яблони с яблоками); развивать слуховое и зрительное внимание, активизировать словарь. | с.56-58 | Ноябрь |
11 | «Во саду ли, в огороде» | Расширять знания детей о саде и огороде, о растениях и их плодах, растущих в саду и на огороде (огурцах, помидорах, моркови, яблоках); показывать их характерные особенности (цвет, вкус, запах, размер); развивать мелкую моторику и координацию движений рук. | с.58-60 | Ноябрь |
12 | «В городе» | Учить различать городские и деревенские строения. Формировать пространственные ориентировки (высокий-низкий, большой-маленький), слуховое и зрительное внимание, моторику и координацию движений рук. | с.60-61 | Ноябрь |
13 | «Поедем кататься» | Закреплять знания детей о городе, полученные на прошлом занятии. Познакомить с машинами (легковой, грузовой и автобусом). Познакомить детей с основными правилами и нормами поведения в окружающей обстановке. Развивать слуховое и зрительное внимание, активизировать словарь, мелкую моторику и координацию движений рук. | с.61-62 | Декабрь |
14 | «Зима» | Познакомить детей с характерными признаками зимы; развивать мелкую моторику и координацию движений рук; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму. | с.63-64 | Декабрь |
15 | «Что такое новый год» | Рассказать детям о предстоящем празднике, главных гостях этого праздника – Снегурочке и Дедушке Морозе, о новогодних играх, забавах, подарках. Вызывать у детей приятные эмоции, связанные с новогодним праздником. Закреплять представление о лесных жителях. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук. | с.64-66 | Декабрь |
16 | «Белый, синий» | Закреплять знания о зиме, полученные на предыдущих занятиях. Закреплять представление детей о синем и белом цвете. Формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму. | с.66-67 | Декабрь |
17 | «Во что играть зимой» | Закреплять знания о зиме, полученные на предыдущем занятии; развивать мелкую моторику и координацию движений рук; активизировать словарь; развивать зрительное внимание. | с.67-68 | Январь |
18 | «Матрёшки, петушки, лошадки» (народные игрушки) | Познакомить детей с народными игрушками. Формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на размер, цвет, форму. Развивать зрительное восприятие, мышление, память, активизировать и расширять словарь. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук. | с.69-70 | Январь |
19 | «Звери» | Расширять представления детей о зверях. Учить различать диких (волк, медведь, лиса, заяц) и домашних (конь, корова, свинья, собака, кошка) животных. Развивать зрительное восприятие и внимание. Воспитывать бережное отношение к животным. | с.70-72 | Январь |
20 | «Птицы» | Расширять представление детей о птицах (петухе, курице, утке, воробье, воробье, вороне, снегире); воспитывать бережное отношение к птицам; развивать высоту голоса; развивать мелкую моторику. | с.72-73 | Январь |
21 | «Рыбы» | Расширять представления детей о рыбах; развивать зрительное восприятие, мышление, память, активизировать и расширять словарь; воспитывать бережное отношение к рыбам, содержащимся дома в аквариуме. | с.73-74 | Февраль |
22 | «Дом, в котором я живу» | Познакомить детей с основными правилами и нормами поведения в окружающей обстановке; учить ориентироваться в ближайшем окружении (узнавать свой дом, свою квартиру, находить свою комнату и т.д); активизировать словарь. | с.74-76 | Февраль |
23 | «Моя семья» | Уточнить представления детей об их семье (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка); учить называть своё имя, имена близких , развивать зрительное внимание и мелкую моторику. | с.76-77 | Февраль |
24 | «Папа, дедушка, брат» | Закреплять представление детей об их семье, полученные на предыдущих занятиях; обобщить представление детей об обязанностях членов семьи (папы,дедушки, брата); развивать зрительное внимание и мелкую моторику. | с77-79. | Февраль |
25 | «Мама, бабушка, сестра» | Закреплять представление детей об их семье, полученные на предыдущих занятиях; обобщить представления детей об обязанностях членов семьи (мамы, бабушки, сестры); развивать зрительное внимание и мелкую моторику. | с.79-80 | Март |
26 | «Кто ещё живёт радом» | Закреплять представления детей об их семье, полученные на предыдущих занятиях; уточнять представление детей о животных, живущих вместе с ними дома (собака, кошка, попугай, рыбки); развивать зрительное внимание, мышление, обогащать словарь. | с.80-81 | Март |
27 | «Приятного аппетита» | Развивать культурно- гигиенические и трудовые навыки и умение взаимодействовать; развивать мелкую моторику; обобщать словарь детей. | с.82-83 | Март |
28 | «Весна» | Познакомить детей с характерными признаками весны; развивать мелкую моторику и координацию движений рук; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму. | с.84-85 | Март |
29 | «Зелёный» | Закреплять знания о весне, полученные на предыдущем занятии; закреплять представление детей о зелёном цвете; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму. | с.85-87 | Апрель |
30 | «Во что играть весной» | Закреплять знания о весне, полученные на предыдущем занятии; развивать мелкую моторику и координацию движений рук; активизировать словарь; развивать зрительное внимание. | с.87-88 | Апрель |
31 | «В гостях у сказки» | Развивать зрительное восприятие, память, мышление, память, активизировать и расширять словарь; развивать мелкую моторику и координацию движений рук. | с.89-91 | Апрель |
32 | « Лето» | Познакомить детей с характерными признаками лета; развивать мелкую моторику рук; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму. | с. 91-93 | Апрель |
33 | Во что играть летом | Закреплять знания о лете. полученные на предыдущем занятии; развивать мелкую моторику и координацию движений рук; активизировать словарь, развивать зрительное внимание. | с. 93-95 | Май |
34 | «Давайте вспомним»
| Закреплять представления детей о людях, животных, ними цветах; тренировать умении различать цвет, форму, величину предметов и взаимосвязи между (большой-маленький, высоко-низко, далеко-близко и т.п); сравнивать знакомые предметы; подбирать одинаковые или похожие предметы; обогащать словарь на основе представлений об окружающем. | с.95-96 | Май |
35 | «Давайте вспоминать» | Закреплять представление детей о людях, животных, цветах; тренировать в умении различать цвет, форму, величину предметов и взаимосвязи между ними (большой-маленький, высоко-низко, далеко-близко и т.п); сравнивать знакомые предметы; подбирать одинаковые или похожие предметы; обогащать словарь на основе представлений об окружающем. | с.96-97 | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование в первой младшей группе
перспективное планирование в первой младшей группе...
Перспективное планирование для первой младшей группы
План разработан на основе музыкального приложения к программе "Камертон"...
перспективное планирование в первой младшей группе
перспективное планирование в первой младшей группе...
перспективное планирование в первой младшей группе
Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе « Солнышко» на февраль (месяц) 2015г....
Перспективное планирование в первой младшей группе детского сада
Перспективный план для работы с первой младшей группой. В материалле представлена утренняя гимнастика, режимные моменты....
Перспективное планирование в первой младшей группе по теме: "В гостях у сказки"
Подробный перспективный план на тему " В гостях у сказки" в первой младшей группе....
Перспективное планирование в первой младшей группе по познанию
перспективное планирование по Вахрушеву А.А....