Перспективное планирование в первой младшей группе по развитию речи
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в первой младшей группе
Вид ОД: «Развитие речи»
Литература: Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада
№ занятия | Тема занятия | Содержание | Источник | Дата |
1 | «Чтение немецкой народной сказки «Три веселых братца» | Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки. | с.32 | Сентябрь |
2 | «Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх – вниз» | Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо произносить их. | с. 32-33 | Сентябрь |
3 | «Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи ,,а”» | Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака – косточку и т.д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы. | с. 33-35 | Сентябрь |
4 | «Дидактические игры «Поручения», «Лошадки» | Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься); учить отчетливо произносить звук и. | с. 35-36 | Сентябрь |
5 | «Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше» | Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания иа. | с. 36-37 | Октябрь |
6 | «Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь» | Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. | с. 37 | Октябрь |
7 | «Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры» | Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях). | с. 37-38 | Октябрь |
8 | «Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя)» | Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. | с. 38-41 | Октябрь |
9 | «Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…» | Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. | с. 41-42 | Октябрь |
10 | «Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит» | С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух. | с.42-43 | Октябрь |
11 | «Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки «Пошёл котик на торжок…» | Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок…». | с. 43-44 | Октябрь |
12 | «Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками» | Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, жёлтый), выполнении заданий воспитателя («сделайте так-то»), рассчитанных на понимание речи и ее активизацию. | с. 44-45 | Октябрь |
13 | «Чтение сказки «Козлятки и волк» | Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку. | с. 45 | Ноябрь |
14 | «Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» | Рассказать детям о том, как лучше встретить маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку). | с. 45-46 | Ноябрь |
15 | «Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя)» | Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. | с. 46-49 | Ноябрь |
16 | «Дидактическое упражнение «Выше – ниже, дальше – ближе» | Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память. | с. 49 | Ноябрь |
17 | «Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?» | Формировать умение четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание. | с. 52-53 | Ноябрь |
18 | «Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал ,,мяу”?» | Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. | с. 53 | Ноябрь |
19 | «Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал ,,мяу”?» | Доставать малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза. | с. 53-54 | Ноябрь |
20 | «Дидактические упражнения на произведение звука ф. Дидактическая игра «Далеко-близко» | Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко-близко) и использовать в речи соответствующие слова. | с. 54-55 | Ноябрь |
21 | «Рассматривании иллюстраций В.Сутеева к сказке «Кто сказал ,,мяу”?» Повторение песенки «Пошел котик на торжок…» | Приучать детей рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить с детьми народную песенку «Пошел котик на торжок…». | с. 55-56 | Декабрь |
22 | «Дидактическая игра «Подбери перышко» | Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за воспитателем. | с.56-57 | Декабрь |
23 | «Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя)» | Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы. | с. 57-59 | Декабрь |
24 | «Дидактические упражнения и игры на произношение звука к. Чтение стихотворения К.Чуковского «Котауси и Мауси» | Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным произведением. | с. 59-60 | Декабрь |
25 | «Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя» | Познакомиться со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объёму художественные произведения. | с.60-61 | Декабрь |
26 | «Игра «Кто позвал?» Дидактическая игра «Это зима?» | Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»). рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснить, что на них изображено. | с. 61 | Декабрь |
27 | «Рассказывание без наглядного сопровождения» | Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. | с. 61-62 | Декабрь |
28 | «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь» | Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. | с.62-63 | Декабрь |
29 | «Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…» | Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку. | с. 63-64 | Январь |
30 | «Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи» | Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. | с. 64-65 | Январь |
31 | «Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?» | Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию. | с. 65 | Январь |
32 | «Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» | Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обраб. М.Булатова) и песенкой-присказкой. | с. 66 | Январь |
33 | «Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата» | Учить детей следить за рассказом воспитателя; добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах). | с. 66-67 | Январь |
34 | «Чтение потешки «Наша Маша маленькая…», стихотворения С.Капутикян «Маша обедает» | Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С.Капустикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. | с. 67- 68 | Январь |
35 | «Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чье» | Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении. | с. 68-69 | Январь |
36 | «Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «что я сделала?» | Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению. | с. 69-70 | Февраль |
37 | «Инсценирование сказки «Теремок» | Помочь детям запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре). | с. 70 | Февраль |
38 | «Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд» | Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. | с. 70-71 | Февраль |
39 | «Рассматривание сюжетной картины» | Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных детей, стали ли они разнообразнее. | с. 71 | Февраль |
40 | «Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка» | Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях. | с.72-73 | Февраль |
41 | «Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя)» | Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. | с.73-75 | Февраль |
42 | «Чтение произведения К.Чуковского «Путаница» | Познакомить детей с произведением К.Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста. | с.75 | Февраль |
43 | «Рассматривание иллюстраций к произведению К.Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю?» | Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению. | с.76 | Февраль |
44 | «Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения» | Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. | с.76-77 | Март |
45 | «Игра-инсценировка «Как машина зверей катала» | Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй. | с.77-78 | Март |
46 | «Дидактическое упражнение «Не уходи от нас киска!». Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка» | Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. | с.78-79 | Март |
47 | «Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?» | Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения. | с. 79 | Март |
48 | «Чтение сказки «Маша и медведь» | Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» (обраб. М.Булатова). | с.80-81 | Март |
49 | «Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке» | Постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки, модно увидеть много интересного; помощь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации. | с.80-81 | Март |
50 | «Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…» | Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней. | с.81 | Март |
51 | «Чтение главы «Друзья» из книги Ч.Янчарского «Приключения Мишки Ушастика» | Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка. | с.81 | Март |
52 | «Рассматривание картин из серии «Домашние животные» | Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. | с.82 | Апрель |
53 | «Купание куклы Кати» | Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой. | с.83-84 | Апрель |
54 | «Чтение сказки Д.Биссета «Га-га-га» | Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний. | с.84 | Апрель |
55 | «Повторение материала» | С помощью разных приемов помощь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям. | с.84-85 | Апрель |
56 | «Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка-ревушка» | Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка-ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравится. | с. 85 | Апрель |
57 | «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят» | Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога). | с.86-87 | Апрель |
58 | «Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок» | Познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков. | с. 87 | Апрель |
59 | «Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик» | Помочь детям осмыслить ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик». | с. 87-88 | Апрель |
60 | «Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек» | Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох. | с.88-89 | Май |
61 | «Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок» | Познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и мышонок», помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы. | с. 89 | Май |
62 | «Здравствуй, весна!» | Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее. | с. 90 | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - тематическое планирование во второй младшей группе по развитию речи по программе "Детство"
планирование...
Перспективное планирование во второй младшей группе по развитию речи
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ Речевое развитие С УЧЕТОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...
Перспективные планирование По второй младшей группе По развитию речи
Перспективные планирование По развитию речи во второй младшей группе...
Перспективное планирование в первой младшей группе по развитию речи
перспективное планирование по Гербовой В.В....
Перспективное планирование в первой младшей группе по физическому развитию
перспективное планирование по физической культуре...
Перспективное планирование в первой младшей группе по физическому развитию
перспективное планирование по физической культуре...
Перспективное планирование в 1 младшей группе по развитию речи В.В.Гербова
Планирование для воспитателей 1 младшей группы...