Перспективные планирование По второй младшей группе По развитию речи
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему

Ватчина Марина Геннадьевна
Перспективные планирование По развитию речи во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по Развитию речи  во 2 мл. гр. по В. В. Гербовой с элементами О. С. Ушаковой

 В.В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе, Мозаика-Синтез, Москва, 2014 г.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет. 2-е изд., перераб. и доп./ Под ред. О.С. Ушаковой.- М.: ТЦ Сфера, 2011.-192с.

СЕНБЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка».

Программное содержание: Развивать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры). Формировать умение помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок, и взрослые их любят. Воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми.

В. В. Гербова» стр. 26

2 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»

Программное содержание: Развивать   детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Формировать и активизировать в речи детей обобщающие слова. Воспитывать любовь к родному языку.

В.В. Гербова, стр.30

3 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»

Программное содержание: Развивать  детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Формировть и активизировать в речи детей обобщающие слова. Воспитывать любовь к родному языку.

В.В. Гербова, стр.30

4 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Звуковая культура речи: звук у»

Программное содержание: Развивать умение детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях). Формировать и отрабатывать плавный выдох, побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). Воспитывать любовь к родному языку

В. В. Гербова» стр. 32

ОКТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Описание игрушек – котёнка, жеребёнка, мышонка».

Программное содержание: Учить составлять совместно с воспитателем небольшой (два-три предложения) рассказ об игрушке; учить образовывать наименования детенышей животных; объяснить значения слов, образованных с помощью суффикса –онок; учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький); уточнить и закрепить правильное произношение звука (и) (в звукосочетаниях, словах); учить регулировать высоту голоса.

О. С. Ушакова стр. 18

2 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Дидактическая игра «Чья вещь?» Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)»

Программное содержание: Развивать и упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Формировать умение и помочь детям поменять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Воспитывать бережное отношение к своим вещам.

В.В.Гербова, стр.34

3 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова».

Программное содержание Развивать знания детей и продолжать знакомить их со сказкой «Колобок» (обраб.К.Ушинского). Формировать умение детей и упражнять в образовании слов по аналогии. Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия.

В.В.Гербова стр.37

4 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Звуковая культура речи: звук о.Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Программное содержание: Развивать и приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Формировать умение отрабатывать четкое произношение звука о. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

В.В.Гербова стр.37

НОЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Составление сюжетного рассказа по набору

игрушек совместно с воспитателем.

Программное содержание: Учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ; учить правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина, формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий – низкий, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе; уточнить и закрепить правильное произношение звука (Э) (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на слова с этим звуком.

О. С. Ушакова стр. 27

2 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается».

Программное содержание: Развивать и приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Формировать и упражнять в образовании слов по аналогии. Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

В.В.Гербова стр.40

3 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)».

Программное содержание: Развивать умение детей рассматривать картину,  отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Формировать в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. Воспитывать любовь к животным.

В.В.Гербова стр.42

4 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Описание предметов одежды куклы Оли

Программное содержание: связ. р: уметь составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем. Отвечать на вопросы предложениями. словарь: учить правильно называть предметы одежды, называть действия, использовать прилагательные, обозначающие цвета. звук. кул. речи: закрепить правильное произношение звуков п и пь; учить детей отчетливо и достаточно громко произносить слова.

О. С. Ушакова стр. 38

5 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса».

Программное содержание: Развивать знания детей о русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обр. М.Булатова). Формировать в умении внимательно слушать сказку, познакомить с образом лисы (отличием из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка-причитания Снегурушки.  Воспитывать умение слушать сказку.

В. В. Гербова стр. 49

ДЕКАБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт»,

Стихотворения А. Босева «Трое».

Программное содержание: Развивать  знания детей о явлениях природы. Познакомить детей с рассказом Л.Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Формировать навыки детей в  запоминании стихотворения А..Босева «Трое» (пер. с болг.В.Викторова). Развивать слуховое восприятие, память. Воспитывать любовь к природе.

В. В. Гербова стр. 51

2 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Программное содержание: Развивать и знакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М.Булатова). Формировать и вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку. Воспитывать умение слушать  сказку, сопереживать героям произведения.

В. В. Гербова стр. 53

3 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Составление описательного рассказа

об игрушках – мишке и мышке.

Программное содержание: связ. р: учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке. Слов. и грам: учить правильно образовывать форму глаголов в повелительном наклонении, понимать и правильно использовать предлоги в, на, под, около, перед. Звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков б и бь; учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки.

О. С. Ушакова стр. 41

4 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке и мышке. Программное содержание: связ. р: учить составлять короткий рассказ с помощью воспитателя. Звук. кул.: закреплять правильное, отчетливое произношение звуков м, мь, п, пь, б, бь в словах, фразах. Приучать различать на слух звукоподражания. Учить выражать просьбу вежливо, с достаточной громкостью. Слов. и грам: закреплять точные названия знакомых животных, детенышей животных; использование слов, обозначающих качества и действия.

О. С. Ушакова стр. 43

ЯНВАРЬ

2 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».

Программное содержание: Развивать умение детей четко произносить звуки. Формировать умение детей в четком произношении звуков м, мь в словах ,фразовой речи, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. Активизировать речь детей. Воспитывать любовь к русскому слову.

В.В.Гербова стр.56

3 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Составление рассказа по картинке «Катаемся на санках».

Программное содержание: Учить отвечать на вопросы по содержанию картинки; составлять рассказ вместе с воспитателем; закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет); учить использовать слова с противоположным значением (тепло - холодно, широкий - узкий); закреплять произношение звуков т - ть, учить произносить словосочетание (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью.

О. С. Ушакова стр. 45

4 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Описание кукол Даши и Димы.

Программное содержание: Учить составлять рассказ по вопросам воспитателя; учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький; согласовывать существительные с прилагательными в роде; закреплять произношение звуков д – дь.

О. С. Ушакова стр. 47

ФЕВРАЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Программное содержание: Развивать знания детей о русских народных сказках. Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (Обраб. В.Даля). Формировать умение детей помочь им понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Воспитывать умение слушать новые сказки, сопереживать героям сказки.

В.В.Гербова стр.59

2 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Программное содержание:  Развивать знания детей о хорошем и плохом. Беседа с детьми, о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор. Формировать умение детей высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим, грамматически правильно, отражать в речи свои впечатления). Воспитывать нравственное поведение.

В.В.Гербова стр.62

3 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Составление описательного рассказа о животных по картинкам.

Программное содержание: связ. р: учить составлять рассказ по картинке из двух трех предложений с помощью воспитателя. Словарь: закрепить названия известных детям животных, игрушек, их признаков (цвет, величина, детали). Звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков т – ть, д – дь, н –нь; учить говорить с разной силой голоса; обратить внимание на вопросительную интонацию.

О. С. Ушакова стр. 53

4 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Программное содержание: Развивать умение детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы взрослого. Формировать знания детей и напомнить детям, известные им,  русские народные сказки «У страха глаза велики (обраб.М.Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. Воспитывать умение понимать содержание сказки.

В. В. Гербова стр. 67

МАРТ

1 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Звуковая культура речи : б ,бь».

Программное содержание: Развивать звуковую культуру речи детей. Формировать умение детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). Воспитывать любовь к родному языку.

В.В.Гербова стр.60

2 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…».

Программное содержание: Развивать диалогическую речь. Формировать умение детей запоминать стихотворение и повторять его за воспитателем. Познакомить детей со стихотворением И.Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей. Воспитывать любовь к родному языку.

В. В. Гербова стр. 64

3 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок».

Программное содержание: учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки «Цыплёнок» К. Чуковского по вопросам; закреплять произношение к – кь; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.

О. С. Ушакова стр. 55

4 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Проведение игры «У Кати день рождения».

Программное содержание: учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках; учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу; закреплять правильное произношение звуков к, г, х, кь, гь, хь; учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.

О. С. Ушакова стр. 61

5 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Чтение  стихотворения А.Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?

Программное содержание: Развивать знания детей о временах года. Весна. Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна». Формировать умение правильно называть признаки времен года. Воспитывать любовь к природе.

В.В.Гербова стр.70

АПРЕЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: «Звуковая культура речи: звук «ф».

Программное содержание: Развивать у детей звуковую культуру речи. Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. Воспитывать любовь к родному языку.

В.В.Гербова стр.71

2 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Описание овощей и фруктов.

Программное содержание: учить составлять описание предмета; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные (в том числе антонимы); закреплять правильное произношение звуков в – вь; учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе.

О. С. Ушакова стр. 70

3 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

Программное содержание: Развивать и  знакомить детей с русской народной песенкой «Курочка - рябушечка». Формировать в умении рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведения.

В.В.Гербова стр.73

4 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Звуковая культура речи : звук «з».

Программное содержание: Развивать у детей звуковую культуру речи. Формировать и упражнять детей в четком произношении звука з. Воспитывать любовь к русскому языку.

В.В.Гербова  стр.77

МАЙ

1 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Составление сюжетного рассказа о куклах Фае и Феде.

Программное содержание: связ. р:учить детей составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно. Слов. и грам: использовать слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные с существительными в роде. Звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков ф (фь), в (вь), учить выделять

О. С. Ушакова стр. 74

2 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Описание предметов посуды

Программное содержание: связ. р: учить детей составлять короткий рассказ совместно с воспитателем. Слов. и грам: учить правильно называть отдельные предметы посуды, знать их значение; знакомить с продуктивной словообразовательной моделью сахар – сахарница.

звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звука

О. С. Ушакова стр. 78

3 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Звуковая культура речи:  звук «ц».

Программное содержание: Развивать у детей звуковую культуру речи. Формировать и отрабатывать  четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний, учить изменять темп речи. Воспитывать любовь к родному языку.

В.В.Гербова стр.79

4 НЕДЕЛЯ

Тема занятия: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Программное содержание: связ. р: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет, составлять с воспитателем небольшой рассказ по картинке.

слов. и грам: активизировать употребление в речи прилагательных и глаголов. Звук. кул. речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук з в словах и предложениях.

О. С. Ушакова стр. 85


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование во второй младшей группе по развитию речи

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ Речевое развитие С УЧЕТОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы и различные виды игровой деятельности»

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста  через произведения худо...