Перспективное планирование в первой младшей группе по физическому развитию
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в первой младшей группе
Вид ОД: «Физическая культура»
Литература: Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движений
№ занятия | Содержание | Источник | Дата | |
1 | Учить начинать ходьбу по сигналу, ходить по ограниченной поверхности (между двух линий), ориентироваться в пространстве групповой комнаты; развивать равновесие, двигательную активность; укреплять мышцы туловища и ног. | с.34-35 | Сентябрь | |
2 | Учить ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал; развивать внимание; умение ползать, ориентироваться в пространстве. | с.35-36 | Сентябрь | |
3 | Развивать внимание, ловкость; формировать умение ловить мяч, соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, обучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу; совершенствовать ритмические движения под простую мелодию. | с.36-37 | Сентябрь | |
4 | Учить ходить по ограниченной поверхности, подлезать под верёвку и бросать предмет вдаль правой и левой рукой, бегать в определённом направлении, развивать ловкость, внимание, быстроту. | с.38-39 | Сентябрь | |
5 | Учить лазать по гимнастической стенке, бегать в определённом направлении; развивать чувство равновесия, умение реагировать на сигнал, сочетать свои действия с текстом песни. | с.39-40 | Октябрь | |
6 | Учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч; развивать умение действовать по сигналу, ловкость, инициативу, дисциплинированность, терпение; тренировать зрение и слух; помочь преодолеть робость. | с.40-42 | Октябрь | |
7 | Познакомить с выполнением прыжка вперёд на двух ногах, учить бросать предмет в горизонтальную цель в определённом направлении, тренировать вестибулярный аппарат. | с.42-43 | Октябрь | |
8 | Учить ходить по гимнастической скамейке; бросать мяч вдаль из-за головы двумя руками, ползать на четвереньках; развивать чувство равновесия, умение передвигаться в определённом направлении, подражать движениям. | с.43-44 | Октябрь | |
9 | Учить прыгать в длину с места, закреплять метание вдаль из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений; развивать внимание, умение быстро бегать. | с.44-45 | Октябрь | |
10 | Учить ходить парами в определённом направлении, бросать мяч вдаль от груди; приучать внимательно слушать и ждать сигнал для начала движений; развивать быстроту, ловкость. | с.46-47 | Октябрь | |
11 | Учить ходить по наклонной доске, метать вдаль от груди, согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу; укреплять мышцы туловища и конечностей; развивать слух, умение ориентироваться в пространстве. | с.47-48 | Октябрь | |
12 | Учить бросать мячи разными способами, ходить по наклонной доске, ритмично двигаться; развивать чувство равновесия, глазомер, способность к подражанию. | с.48-49 | Октябрь | |
13 | Закреплять умение прыгать в длину с места, бросать вдаль правой и левой рукой, переступать через препятствия, реагировать на сигнал, действовать по сигналу, развивать координацию движений; учить ориентироваться в пространстве. | с.49-50 | Ноябрь | |
14 | Учить ходить по кругу, взявшись за руки, ползать на четвереньках, переступать через препятствия, катать мяч, ходить на носочках, соблюдать определённое направление, двигаться ритмично. | с.50-51 | Ноябрь | |
15 | Учить ходьбе в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, ходьбе по наклонной доске, перекатыванию мяча друг другу, простым танцевальным движениям, развивать ловкость, быстроту реакции, чувство равновесия, координацию зрения и слуха, умение сдерживать себя; формировать правильную осанку, укреплять стопу. | с.51-53 | Ноябрь | |
16 | Учить организованно перемещаться в определённом направлении, подлезать под рейку, прыгать в длину с места на двух ногах, ползать; развивать ловкость и координацию движений. | с.53-54 | Ноябрь | |
17 | Учить метать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, ходить по кругу, взявшись за руки, двигаться под музыку. | с.54-55 | Ноябрь | |
18 | Учить ходить по гимнастической скамейке, не теряя равновесия, катать мяч в ворота под дугу; развивать внимание, ловкость и быстроту. | с.55-57 | Ноябрь | |
19 | Учить прыгать в длину с места, ходить по наклонной доске вверх и вниз; развивать ловкость, глазомер, чувство равновесия, умение различать цвет и форму предмета; укреплять мышцы туловища. | с.57-58 | Ноябрь | |
20 | Учить прыгать в длину с места на двух ногах, ползать на четвереньках, подлезать под рейку, слушать сигналы и реагировать на них, развивать внимание, координацию движений. | с.58-59 | Ноябрь | |
21 | Учить бросать вдаль правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке; развивать внимание, координацию движений, ловкость и быстроту. | с.59-60 | Декабрь | |
22 | Учить ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, бросать и ловить мяч, выполнять упражнения вместе с другими детьми, двигаться в соответствии со словами песни, выполнять некоторые танцевальные движения. | с.61-62 | Декабрь | |
23 | Закреплять умение бросать вдаль, ходить по гимнастической скамейке, ходить друг за другом со сменой направления; развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве; воспитывать чуткое отношение к животным, расширять словарный запас. | с.62-63 | Декабрь | |
24 | Учить лазать по гимнастической стенке, ходить по гимнастической скамейке, прыгать в длину с места; развивать чувство равновесия, ритма и умение соотносить свои действия со словами песни; воспитывать смелость, выдержку и внимание. | с.63-64 | Декабрь | |
25 | Закреплять умение ходить в колонне по одному, бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой, прыгать в длину с места, соблюдать во время броска указанное направление; проводить профилактику нарушений осанки, плоскостопия. | с.65-66 | Декабрь | |
26 | Закреплять умение подлезать под верёвку, бросать вдаль из-за головы только по сигналу, согласовывать свои движения с движениями товарищей, развивать способность к подражанию, внимание. | с.66-67 | Декабрь | |
27 | Совершенствовать прыжки в длину с места, ходьбу по наклонной доске; развивать чувство равновесия, глазомер и координацию движений, ловкость, быстроту; укреплять дыхательную систему; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | с.67-68 | Декабрь | |
28 | Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке, метать вдаль правой и левой рукой; учить быстро реагировать на сигнал. | с.68-69 | Декабрь | |
29 | Учить катать мяч, соблюдая направление при катании; упражнять в лазании по гимнастической стенке, развивать координацию движений; учить дружно играть. | с.69-70 | Январь | |
30 | Совершенствовать умение метать в горизонтальную цель правой и левой рукой, ползать по гимнастической скамейке; приучать выполнять задание самостоятельно; тренировать разнообразные движения; формировать правильную осанку, развивать ловкость, быстроту, чувство равновесия и координацию движений. | с.70-71 | Январь | |
31 | Закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному, прыгать в длину с места, метать в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер, стараясь падать в цель; обучать ритмичным движениям, повторить названия частей тела. | с.72-73 | Январь | |
32 | Закреплять умение прыгать в длину с места, ползать на четвереньках, и подлезать под рейку (верёвку), ходить по гимнастической скамейке; развивать равновесие, ориентировку в пространстве, внимание, ловкость, быстроту. | с.73-74 | Январь | |
33 | Закреплять умение метать вдаль правой и левой рукой, ходить по наклонной доске; развивать способность к подражанию, внимание. | с.74-76 | Январь | |
34 | Закреплять умение метать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места; развивать глазомер, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве; учить быть внимательными друг к другу и при необходимости оказывать помощь. | с.76-77 | Январь | |
35 | Учить спрыгивать с гимнастической скамейки, ходить по ней, ползать и подлезать, быстро реагировать на сигнал; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту; укреплять дыхательную систему. | с.77-78 | Январь | |
36 | Закреплять умение катать мяч друг другу, метать вдаль из-за головы, быстро реагировать на сигнал, дружно действовать в коллективе. | с.78-79 | Январь | |
37 | Закреплять умение катать мяч в цель, метать вдаль из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей; развивать ловкость, выдержку, терпение. | с.79-80 | Февраль | |
38 | Закреплять умение ползать и подлезать под рейку, прыгать в длину с места; развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по команде. | с.81 | Февраль | |
39 | Закреплять умение бросать в цель, прыгать в длину с места; развивать глазомер, координацию движений, быстроту, умение ориентироваться в пространстве. | с.82 | Февраль | |
40 | Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, бросать и ловить мяч, развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, ловкость и умение дружно играть. | с.83 | Февраль | |
41 | Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке, прыгать; развивать координацию движений, быстроту, умение быстро реагировать на сигнал, дружно играть; расширять словарный запас. | с.84-85 | Февраль | |
42 | Учить катать мяч, ползать на четвереньках; развивать глазомер и координацию движений, учить помогать друг другу, действовать по команде. | с.85-87 | Февраль | |
43 | Закреплять умение катать мяч в цель; развивать выдержку, смелость, чувство равновесия, глазомер, точность движений. | с.87-88 | Февраль | |
44 | Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать в длину с места на двух ногах; учить быстро реагировать на сигнал; развивать чувство равновесия и координацию движений, внимание, умение ориентироваться в пространстве. | с.89-90 | Февраль | |
45 | Закреплять умение метать вдаль двумя руками из-за головы; катать мяч в ворота, сохраняя направление; обучать подражанию движениям лошадей и звукам, которые они издают; воспитывать чуткое отношение к животным. | с.90-91 | Март | |
46 | Учить ходить по гимнастической скамейке, спрыгивать с неё, метать вдаль из-за головы, ходить парами; развивать чувство равновесия; тренировать мышцы брюшного пресса. | с.91-92 | Март | |
47 | Закреплять умение ходить по наклонной доске, метать вдаль правой и левой рукой; развивать ловкость, быстроту реакции и движений; формировать правильную осанку. | с.92-93 | Март | |
48 | Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, ползать на четвереньках и подлезать под верёвку (рейку); учить становиться в круг, взявшись за руки; развивать чувство равновесия и координации, ловкость движений; помогать преодолевать робость, действовать самостоятельно, уверенно. | с.93-95 | Март | |
49 | Формировать умение метать вдаль одной рукой, прыгать в длину с места; развивать координацию движений, быстроту; воспитывать внимание и умение сдерживать себя. | с.95-96 | Март | |
50 | Учить бросать и ловить мяч, ходить по наклонной доске, ползать на четвереньках, дружно играть, помогать друг другу, развивать ловкость. | с.96-97 | Март | |
51 | Закреплять умение прыгать в длину с места, ползать по гимнастической скамейке; развивать разностороннюю координацию движений, самостоятельность и быструю реакцию на команды. | с.97-98 | Март | |
52 | Закреплять умение спрыгивать со скамейки, метать в горизонтальную цель, ползать на четвереньках, бегать в разном темпе; развивать координацию движений, чувство ритма, умение сохранять определенное направление при метании предметов. | с.98-100 | Март | |
53 | Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, прыгать с неё, бросать и ловить мяч; развивать чувство равновесия и координацию движений, внимание; обучать игре с куклой. | с.100-101 | Апрель | |
54 | Закреплять умение прыгать в длину с места, метать в горизонтальную цель и ползать с подлезанием; приучать соизмерять силу броска с расстоянием до цели, быстро реагировать на сигнал; развивать внимание, память. | с.101-102 | Апрель | |
55 | Закреплять умение метать вдаль из-за головы и катать мяч друг другу; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; учить дружно играть и быстро реагировать на сигнал. | с.102-104 | Апрель | |
56 | Учить бросать мяч вверх и вперёд, ходить по наклонной доске; развивать чувство равновесия, ловкость и смелость. | с.104-105 | Апрель | |
57 | Закреплять умение метать вдаль одной рукой и прыгать в длину с места; развивать смелость, ловкость, умение по сигналу прекращать движение; обучать правильной ходьбе, умению ориентироваться в помещении. | с.105-106 | Апрель | |
58 | Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, прыгать с неё, бросать и ловить мяч, учить дожидаться сигнала воспитателя и действовать по нему; развивать чувство ритма, умение двигаться в такт словам. | с.106-107 | Апрель | |
59 | Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке и метать вдаль от груди; развивать чувство равновесия, координацию движений, чувство ритма, умение реагировать на сигнал, двигаться в разном темпе. | с.107-109 | Апрель | |
60 | Закреплять умение метать в горизонтальную цель и ходить по наклонной доске, бросать предмет в определённом направлении; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, умение двигаться красиво; подражать движениям бабочек. | с.109 | Апрель | |
61 | Закреплять умение ходить по наклонной доске, прыгать в длину с места, метать вдаль из-за головы, бросать и ловить мяч; развивать смелость, ловкость и самостоятельность; учить согласовывать свои движения с движениями других детей. | с.110-111 | Май | |
62 | Закреплять умение метать вдаль одной рукой, ползать, подлезать под дугу, прыгать; развивать ловкость, ориентировку в пространстве, умение быстро реагировать на сигнал, координацию движений. | с.111-112 | Май | |
63 | Закреплять умение метать вдаль одной рукой, ходить по гимнастической скамейке; развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер, координацию движений. | с.112-113 | Май | |
64 | Закреплять умение прыгать в длину с места, бросать вдаль из-за головы, катать мяч; развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, мышцы туловища и конечностей. | с.114 | Май | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование в первой младшей группе
перспективное планирование в первой младшей группе...
Перспективное планирование для первой младшей группы
План разработан на основе музыкального приложения к программе "Камертон"...
Перспективно - тематическое планирование во второй младшей группе по физическому развитию по программе "Детство"
планирование...
перспективное планирование в первой младшей группе
перспективное планирование в первой младшей группе...
Перспективное планирование в первой младшей группе по развитию речи
перспективное планирование по Гербовой В.В....
Перспективное планирование в первой младшей группе по развитию речи
перспективное планирование по Гербовой В.В....
Перспективное планирование в первой младшей группе по физическому развитию
перспективное планирование по физической культуре...