Календарно тематическое планирование младшая группа тема: «тайны космоса»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно тематическое планирование младшая группа тема: «тайны космоса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_nedelyu_ml.gr_2.docx | 31.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Тайны космоса»
Срок реализации с 10.04.2023 по 14.04.2023
Цель: формирование элементарных представлений детей о космосе; расширение представлений детей о планете Земля, о Луне, о звёздах, космонавтах; знакомство детей с праздником «День космонавтики» и первым космонавтом Ю.А. Гагариным.
Работа с родителями: Выставка детских работ по теме недели, фото-отчет в группу; консультация для родителей: «одежда для прогулки Весной».
Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «отправляемся в космос».
ППРС: папка передвижка, книги, картинки: «космос», клей, скотч.
День недели, дата | Содержание ОД с детьми (групповая, подгрупповая) | Деятельность с детьми в режимных моментах 1 половина дня | Деятельность с детьми в режимных моментах 2 половина дня | Индивидуально-коррекционная работа с детьми |
Понедельник 10 апреля 2023 | Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «ракета» Задачи: дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете; учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать; учить аккуратно клеем; развивать мелкую моторику рук; побуждать детей к проявлению творческой инициативы; активизировать словарь: космос, космонавт, ракета, планета. Методические приёмы: -Смотрим познавательный мультфильм про космос; -беседа о ракете; - физминутка; -обыгрывание ракеты отправляются в космос. ООД музыка | Утренняя гимнастика карточка №6. Прогулка карточка №6. Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе?». Задачи: вызвать желание у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечерним небом. Развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку. Чтение стихотворения « Вот звездное небо…» Задачи: Развивать у детей интерес к книгам, знакомить со стихами о Космосе. Заучивание считалки «Звездочет». Задачи: Развивать речь, память. | Гимнастика пробуждения карточка №6. Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают». Задачи: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих. Пальчиковая гимнастика «Самолеты» Задачи: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения. сюжетно-ролевая игра «Космическая подготовка». Задачи: Формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос. Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения | Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Кому что нужно» Задачи: Закрепить умение проводить классификацию, объединять предметы по определенному признаку; упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии. С Таисией, Аней, Евой, Кирой. |
Вторник | Познавательное развитие (ФЕМП) Тема: «Сравнение предметов по высоте» Задачи: Учить классифицировать предметы по цвету; упражнять в сравнении предметов по высоте; обозначать . Словами результат сравнения «выше-ниже», «равные по высоте». Методические приемы: -сюрпризный момент находим в группе звезду; -пальчиковая игра: «самолеты»; -смотрим презентацию на тему: «солнце»; -Обыгрывание отправляется звезда к себе домой. Физическая культура в помещении (Пензулаева Л.И. стр. 42-44) | Утренняя гимнастика карточка №7 Прогулка карточка №7 Календарь природы «Весна» Задачи: закрепить у детей представления о первых изменениях в неживой и живой природе весной, развивать наблюдательность, связную речь. Пальчиковая гимнаст. «Космонавт». Задачи: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения. Рассказать детям о том, что первыми в космос полетели собачки Белка и Стрелка. Просмотр развивающего мультфильма «Планета Земля для самых маленьких» | Гимнастика пробуждения карточка №7. Дидактическая игра «Повторяй за мной-солнечные светила» Задачи: Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух и внимание. Предложить детям раскраски про космос Задачи: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Сюжетная игра «Космонавты летят на ракете». Задачи: Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Индивидуальная работа. Игры со строительным конструктором «Строим ракету» Цель: формировать умение детей строить ракету самостоятельно. Развивать умение детей выполнять постройку совместными усилиями; умение договариваться во время строительства. Закреплять знания о цвете и форме. Воспитывать дружеские взаимоотношения. С Амиром, Ромой, Мироном, Демидом. |
Среда 12 апреля 2023 | Развитие речи. Тема: «космос» Задачи: Учить детей рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы. Помогать понятно, излагать свои мысли. Активизировать употребление существительных, обозначающих понятие «космос» (планеты, космонавт, ракета. Луна, звезды). Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Развивать психические процессы – память, внимание, образное мышление. Воспитывать у детей умения понимать содержание картины. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Методические приёмы: - сюрпризный момент встречаем лунтика; -все вместе рассматриваем картинки «космос»; -физминутка; - обыгрывание рассказываем лунтику о космосе; ООД Музыка | Утренняя гимнастика карточка №8 . Прогулка карточка №8. Беседа «Кто такой Юрий Гагарин» Цель: дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе. Познакомить с праздником «День авиации и космонавтики» Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Задачи: закреплять знания детей о космонавтах. Пальчиковая игра «Ракета». Задачи: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу. | Гимнастика пробуждения карточка №8. Подвижная игра «Прыжки через ров». Задачи: Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через линию (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги), поощрять стремление детей добивать- хорошего результата. Чтение балканской сказки «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости» Задачи: развитие интереса к художественной литературе. «Танцы на луне» под детские песни. Задачи: формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству. | Индивидуальная работа Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». Задачи: Учить детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость. С Матвеем, Данилом Клок, Полиной, Лерой. |
Четверг | Познавательное развитие. Тема: «космос». Задачи: формировать интерес к изучению космоса; расширить знания детей о профессии космонавта; развивать коммуникативные навыки; умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами; - воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле. Методические приёмы: -сюрпризный момент приходит Белка и стрелка рассказывают о космосе; -Физминутка; -находим отличия космоса от земли; -пальчиковая гимнастика: «ракета» -Обыгрывание: дети в косммонавтов; обсуждения понравилось детям занятие или нет. Физическая культура в помещении (Пензулаева Л.И. стр. 40-42) | Утренняя гимнастика карточка №9 Прогулка карточка №9 Продолжать знакомить с понятиями «планета», Земля, звезды, космос. Игра «Полет в космосе» Задачи: развитие артикуляционного аппарата. Подвижная игра «Догони того, у кого звездочка». «найди звездочку». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия. Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге. Дидактическая игра «Где спрятался луноход?» Задачи: Упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за»; «около». | Гимнастика пробуждения карточка №5. Чтение - сказки Н. Носова «Незнайка на Луне». Задачи: развитие интереса к художественной литературе. Беседа о солнце (как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле). Задачи: Закрепить умение участвовать в беседе, развивать кругозор, воображение, любознательность. Графические упражнения. Нарисуй метеориты по пунктирным линиям. Задачи: Формировать умение проводить линии по пунктирным линиям. Развивать умение детей правильно держать карандаш; мелкую моторику рук. | Индивидуальная работа. Дыхательная гимнастика: «Жук» Задачи: тренировать силу вдоха и выдоха. С Таисией, Кирой, Егором. |
Пятница 14 апреля 2023 | Художественно – эстетическое развитие. Аппликация тема: «космос» Задачи: развивать умение составлять композицию изображения; продолжать учить детей пользоваться клеем; развивать аккуратность, внимание, чувство сопричастности, трудолюбие. Методические приемы: -телеграмма от лунтика; -поможем лунтику добраться домой; -пальчиковая игра: «ракета»; -обыгрывание отправляется лунтик домой. | Утренняя гимнастика карточка №5 Прогулка карточка №5 Беседа со всеми детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня, пожелания детей (чем бы хотели заниматься). Музыкально-ритмичное «ходим - летаем как ракеты». Задачи: Учить детей быстро реагировать на звуковой сигнал, смену ритма, правильно выполнять действия. Рассматривание книг: «О звёздах и планетах». Прослушивание аудио записи «Звуки космоса». Задачи: Познакомить детей со звуками, которые находятся в космосе. | Гимнастика пробуждения карточка №6. Чтение. Рассказ Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом». Задачи: развитие интереса к художественной литературе. Просмотр мультфильма «Незнайка и Пончик летят на Луну». Задачи: Помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного, помочь становлению личностного отношения к произведению. Разгадывание загадок по теме недели. Задачи: Формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание Игра “Танец Лунатиков” под песню «10 лунатиков жили на луне» Задачи: развитие музыкального слуха, воображения. | Индивидуальная работа Д/ и: «Доскажи слово» Задачи: закрепить правильное произношение детьми определенных звуков в словах. С Полиной, Демидом, Русланом, Данилом Крупеньковым. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Цель: Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствовани...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Цель: Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствовани...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Урожай"
Цель: 1.Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты). 2. Знакомство детей с пользой овощей...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Краски осени"
Цель: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Я человек"
Цель: Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (ос...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Наш быт"
Цель: Обучение навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире. Воспитан...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Животный мир"
Цель: Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Ознакомление с трудом людей по ухо...