Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Наш быт"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Обучение навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире. Воспитание бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_byt.docx | 47.95 КБ |
Предварительный просмотр:
2 неделя 10.10 – 14.10. 2022г.
Тема: «Наш быт»
Цель: Обучение навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире. Воспитание бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка поведения.
Итоговое мероприятие: «Хлеб всему голова…» 14.10.2022г.
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | ||
Понедельник 10.10.2022г. | Утро | М. п. и. «Замри». Цель: учить принимать разные позы человека. Создать условия для С. Р. И. «Мишка хочет пирожки» (три этапа: закупить продукты, приготовить пирожки, накрыть на стол) Цель: способствовать развитию игровой деятельности. | Познавательно – исследовательская деятельность «Зачем человеку руки и ноги.
| |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 7 | |||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие № 7 Тема дня «Приезжайте в гости к нам». Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу Д. и «Новоселье куклы». Цель: упр. в употреблении и понимании обобщающих слов: мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.. | Учить снимать и одевать платье | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие (развитие кругозора) | Тема «Одежда». «3-4 года» стр.13- 14 Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. «4-5 лет» стр.32-33 Дать понятие о том, что человек создаѐт предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды) О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». | ||
Физическое развитие | Занятие №7. Младшая группа, стр.30. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. Средняя группа, стр. 24. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» | |||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЧВОЙ. Цель: учить видеть зависимость состояние почвы от погоды. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий. Опыт «Свойства песка». Подвижная игра «Удочка». Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги. Подвижная игра «Кто скорее до флажка?». Цель: развивать быстроту, ловкость. Т. Г. Кобзева «Организация деятельности на прогулке. Средняя группа. Стр.19 | Упр. с мячом. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу и сверху | ||
Работа перед сном | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна | «Весёлый зоопарк» | |||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. | |||
Вечерний круг | Карточка № 7 (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | |||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Познавательный досуг «Хлеб всему голова». Цель: дать первоночальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Экспериментальная деятельность «Волшебница вода». Опыты: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса», «У воды нет запаха», «Вода - жидкая, может течь». Цель: формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность; подводить к суждениям, умозаключениям. | Упр. «Сравнение по высоте» | ||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры «Мы — шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве.» Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. | Упражнять в прыжках в высоту на месте. | ||
Взаимодействие с родителями | Обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает», «Мы пассажиры», «Мы покупатели», «Встреча гостей» |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | ||
Вторник 11.09.2022г. | Утро | Игра - забава «Поймай солнечного зайчика». Цель: позабавить детей, порадовать, активизировать через бег, прыжки. Предложить детям конструктор для постройки предметов мебели. Цель: стимулировать обыгрывание построек и включение их в игру; развивать конструктивные навыки | Д/и «Да и нет». Цель: Упражнять в распознавании домашних и диких животных. | |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 7 | |||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие: Карточка № 7 Тема дня: «Зачем человеку нужна мебель» Цель: упр. в составлении рассказа Д. и «Из чего сделано?» Цель: учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны | |||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Игровая ситуация: «Кран откройся, нос умойся!». Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить аккуратно и правильно умываться. Самостоятельное и аккуратное мытье рук, лица, правильное использование мыла: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место. | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Речевое развитие | Речевое развитие 1 подгр.: Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Младшая группа стр.36 2 подгр.: Звуковая культура речи: звуки з и зь. Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь .Средняя группа, стр.32 В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» | ||
Физическое развитие | Занятие №7. Младшая группа, стр.30. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. Средняя группа, стр. 24. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» | |||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОБАКОЙ И КОШКОЙ. Цели: продолжать расширять кругозор о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения собак человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. Дидактическая игра «У кого кто?». Подвижная игра «Птички и кошка». Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. Подвижная игра «Не попадись!». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. Подвижная игра «Ловишки». Цель: развивать ловкость, быстроту. Т. Г. Кобзева «Организация деятельности на прогулке. Средняя группа. Стр.21 | «С кочки на кочку». Совершенствовать навыки перепрыгивания. | ||
Работа перед сном | Беседа «Ходит сон близ окон» - знакомство с колыбельной (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна | «Весёлый зоопарк» | |||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Хозяйственно – бытовой труд «Порядок в шкафчике» Цель: учить складывать вещи на специально отведенную полочку, крючок. | |||
Вечерний круг | Карточка № 7 (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | |||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) |
| Д. и. «Кого не стало?» Цель: Развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия домашних животных. | ||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Наблюдение за погодой. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/и «Ловишки парами» | Повторить названия деревьев на участке. | ||
Взаимодействие с родителями | Рассматривание орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, ведро и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | ||
Среда 12.10.2022г. | Утро | Подвижная игра «Мыши водят хоровод». Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, по сигналу менять направление движения, ориентироваться в пространстве, легко бегать на носках. Учить при поддержке педагога выполнять роль водящего, оценивать соответствие игровых действий правилам. Внести иллюстрации кухонь с разной мебелью. Цель: развивать кругозор. | Сравнение по величине (ФЭМП) «Домашние животные» Цель: Упражнять в сравнении по высоте, длине и ширине | |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 7 | |||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие № 7 Тема дня: «Кухонная мебель» Цель: учить различать кухонную мебель, ее составные части и назначение в жизни людей. Пальчиковая гимнастика «Мебель» Эту мебель надо знать: стол, комод, диван, кровать. На диване полежу, в шкаф одежду положу, На кровати буду спать, за столом буду писать. Если стану уставать, сяду в кресло отдыхать. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Чтение и заучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико». Цель: формирование КГН Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно. | Учить снимать футболку и выворачивать ее на лицевую сторону | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | 1 подгр.: «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник» Учить различать и называть геометрические фигуры: осязательно–двигательным и зрительным путем. «3-4 года» стр.19 2 подг.: «Сравнение по высоте» Упражнять в счете в пределах 3; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения, учить составлять предмет из 3 равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы. Развивать логическое мышление. Воспитывать усидчивость. «4-5 лет» стр. 19 В. П. Новикова «Математика в детском саду» | ||
Музыкальное развитие | «Колыбельная песенка» «3-4 года» стр.59. Заинтересовать детей значением понятия «колыбельная песня». Продолжать формировать умение петь спокойно, ласково. Воспитывать бережное, доброе отношение к тем, кто спит. Развивать динамический слух, певческий голос. Формировать у детей умение самостоятельно определять характер песни. Продолжать развивать навыки ходьбы (ходить ритмично) и бега (легко). «4-5 лет» стр.69. Закреплять умение детей узнавать и называть знакомые пьесы. Побуждать подбирать нужные слова для определения характера произведения, его темпа. Заинтересовывать детей звучанием колыбельных песен. Развивать певческий голос, навыки исполнения песни сольно, передавая характер пения; умение чисто интонировать интервалы секунду и кварту. Способствовать умению выполнять прямой галоп. Закреплять умение выполнять движения ритмично и выразительно. М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» | |||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЕМ ЦВЕТА ЛИСТВЫ. Цели: расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. Наблюдение за березой. Цели: закреплять знание названий растений; воспитывать любознательность; расширять словарный запас. Дидактическая игра «Узнай, чей лист». Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе). Подвижная игра «Жмурки». Подвижная игра «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Т. Г. Кобзева «Организация деятельности на прогулке. Средняя группа. Стр.23 | Упр. «Попади в цель» Цель: развивать глазомер и силу броска | ||
Работа перед сном | для развития и обогащения звукового сенсорного опыта (ритмическое чувство) использовать музыкально-дидактическую игру «Ноги и ножки» М. В. Агафонникова, сл. народные . Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: на мочить одежду, не разбрызгивать воду. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна | «Весёлый зоопарк» | |||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Д. и «Бабушкино лукошко» Цель: развивать представления о продуктах, полезных для здоровья . | |||
Вечерний круг | Карточка № 7 (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | |||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Конструирование. Кроватка для кукол. Закреплять названия деталей конструктора: кирпичик, кубик. Сюжетно-ролевая игра« Семья». Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом Создание подсказывающей ситуации «Что сделать, чтобы мама, придя с работы, отдохнула» | «Неваляшки гуляют». Упражнять изображать прямые и волнистые, длинные и короткие линии, круги. | ||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | П. и «Бегите ко мне». Цель: развивать внимание, двигательную активность И/с «Покачайся, как дерево на ветру» Цель: развивать пластичность Собери красивый букет из листьев для мамы. | Повторить правила поведения в природе (не ломать ветки, не трогать животных и т. д.) | ||
Взаимодействие с родителями | Рассказать о профессии дворника, о том, что чистая улица результат его труда |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | ||
Четверг 13.10.2022г. | Утро | Д/и «Назови ласково». Цель: развитие грамматического строя речи. Активизировать словарь детей. Х/и «Дружные пары». Цель: закрепить умения детей двигаться по кругу парами. Поддерживать у детей хорошее настроение. Чтение сказки «Сказка о глупом мышонке». Цель: учить слушать текст, понимать содержание, эмоционально откликаться на события. Помочь понять основную идею сказки. | Лепка «Маленькая куколка». Учить скатывать шарик между ладонями, раскатывать столбик – большой и маленький, примазывать пальчиками детали. | |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 7 | |||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие № 7 Тема дня: «Мебель для спальной комнаты» Цель: учить различать мебель для спальной комнаты, ее составные части и назначение в жизни людей. Лексические упражнения «Что изменилось», «Что не так». Цель: учить правильно употреблять предлоги пространственного значения, активизировать словарь. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Д. и «Я грязнуль не выношу…» Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом | Учить умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Худ.-эстет. развитие (рисование) | «Цветные клубочки». Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Младшая группа, стр.53 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» | ||
Физическое развитие | Занятие №7. Младшая группа, стр.30. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. Средняя группа, стр. 24. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» | |||
Музыкальное развитие | «Весёлые музыканты» «3-4 года» стр.60. Побуждать у детей желание слушать музыку, формировать умение высказываться о музыке и песнях. Развивать у детей умение подыгрывать песни на погремушках. Воспитывать любовь к музыкальным занятиям. Развивать умение ходить под музыку. Продолжать развивать звуковысотный звук. Развивать умение различать характер музыки, петь в пределах ре – ля. «4-5 лет» стр.60. Воспитывать у детей умение слушать музыку, вслушиваться в её характер, эмоционально на неё реагировать, петь выразительно. Воспитывать любовь к музыке, стимулировать желание узнавать новые песни, заниматься музыкальным творчеством. Закреплять умение находить интонации при исполнении звукоподражания. Развивать умение выставлять ногу на пятку. Развивать динамический слух. М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» | |||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МНОГООБРАЗИЕМ РАСТЕНИЙ. Цели: закрепить знания о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона); учить отличать различные виды деревьев; продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, характерные признаки. Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение». Цель: описать предмет и узнать его по описанию. Дидактическая игра «Узнай, чей лист» Подвижная игра «Найди листок, как на дереве». Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку. Подвижная игра «К названному дереву беги!» Т. Г. Кобзева «Организация деятельности на прогулке. Средняя группа. Стр.25 | Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. | ||
Работа перед сном | Слушание и пение песен «Кто у нас хороший» Упражнять: в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговицы | |||
Оздоровительная гимнастика после сна | «Весёлый зоопарк» | |||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать все компоненты устной речи. | |||
Вечерний круг | Карточка № 7 (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | |||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Поэзия «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой. Цель: приобщать к поэзии, учить понимать смысл стихотврения. Экспериментальная деятельность «Волшебница вода». Опыт «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются». Цель: формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность; подводить к суждениям, умозаключениям. | Дидактическая игра по ФЭМП «Широкое – узкое». | ||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. | Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. | ||
Взаимодействие с родителями | Использование трудовых поручений в семье (помощь в сервировке стола, уходе за посудой) |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | ||
Пятница 14.10.2022г. | Утро | Д. и «Театр настроений». Цель: познакомить детей с азбукой выражения эмоций; способствовать лучшему пониманию себя и других, тренировать внимание и мышление. Составление коллажа «Наша помощница – вода» Цель: на основе раннее полученных знаний и на основе проведённых опытов, закрепить представления о том, для чего и кому нужна вода; закрепить аппликативные умения. | Учить правильно держать карандаш и рисовать прямые линии. | |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 7 | |||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие: Карточка № 7 Тема дня «Мебель для гостиной и коридора» Цель: продолжить учить различать мебель, ее составные части и назначение в жизни людей. - Д. и. «Угадай, что изменилось». Цель: Формировать у детей умение рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики осенней природы. Развивать способность концентрировать внимание, зрительное восприятие, связную речь. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Игровая ситуация «Знаем, знаем да- да- да, где ты прячешься вода». Самостоятельное и аккуратное мытье рук, лица, правильное использование мыла: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место. | Вспомнить потешку «Водичка, водичка…». | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое раз. (лепка) | «Подарок любимому щенку или котенку» Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что - то хорошее. Младшая группа, стр.57 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» | ||
Конструирование | «Дорожка для колобка» Способствовать развитию умения аккуратно складывать детали, рассказывать, из каких деталей будут делать постройку. Побуждать использовать постройку в игре. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Средняя группа» | |||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛИСТЬЯМИ КЛЕНА И БЕРЕЗЫ. Цели: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закреплять: представление о сезонных изменениях в растительном мире; закреплять знания о деревьях, различных их частях. Дидактическая игра «Кто же я?». Цель: указать названное растение. Дидактическая игра «Что сажают в огороде?». Цели: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание. Подвижная игра «Зайцы и волк» Подвижная игра «Кто скорее соберет?». Цели: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность Труд на участке: сбор сухих стеблей и ботвы на огороде. Т. Г. Кобзева «Организация деятельности на прогулке. Средняя группа. Стр.26 | Игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве | ||
Работа перед сном | Чтение «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького | |||
Оздоровительная гимнастика после сна | «Весёлый зоопарк» | |||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями: поливать растения, очищать от пыли и т.п. Цель: учить трудовым навыкам Продолжать учить детей прощаться, уходя домой. | |||
Вечерний круг | Карточка № 7 (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | |||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Музыкальные игры (аудиозапись). Игра «Солнышко и дождик» М. Раухвергер, «Пальчики и ручки», «Хороводная пляска». Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: продолжать знакомить с терминами и отношениями родства; закреплять умения распределять роли. | Игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания; | ||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | П. и. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. П. и. «Пробеги — не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук. | Закрепить понятие «транспорт». | ||
Взаимодействие с родителями | Дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью закрепления представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Цель: Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствовани...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Цель: Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствовани...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Урожай"
Цель: 1.Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты). 2. Знакомство детей с пользой овощей...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Краски осени"
Цель: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Я человек"
Цель: Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (ос...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Животный мир"
Цель: Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Ознакомление с трудом людей по ухо...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Народная культура и традиции"
Цель: Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобраз...