Проект "Моя семья " младшая группа
проект (младшая группа)

Кудашкина Римма Ивановна

Что такое семья? Семья — это то, что никогда не выйдет из моды, это самое дорогое, что есть у человека, это то, что не купишь за деньги, и то, что дает силы и огромную поддержку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx86.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 «Родничок»

Проект

«Моя семья»

Воспитатель Кудашкина Р.И.

Белово 2023 год

Что такое семья? Семья — это то, что никогда не выйдет из моды, это самое дорогое, что есть у человека, это то, что не купишь за деньги, и то, что дает силы и огромную поддержку. Семья — это большое счастье, и многие люди готовы отказаться от богатства и престижной работы, только чтобы не расставаться со своей семьей. Конечно, семья — это также огромная работа. Ведь очень трудно постоянно поддерживать хорошие отношения с близкими людьми. Но если есть настоящая любовь, то все счастливы и люди могут прожить вместе до глубокой старости. Это самое главное в жизни у человека. Без семьи человек несчастен. Именно семья хранит традиции, и передают эти традиции из поколения в поколение. Только в семье формируется личность. Семья приобщает ребёнка к окружающей жизни. Именно семья даёт силу для развития ребёнка, помогает адаптироваться в обществе. Помогает найти себя. Именно в семье воспитывается любовь к Родине. Семье принадлежит основная функция – воспитания ребёнка. Она была и остаётся необходимой средой для сохранения культурных ценностей. Мы как педагоги должны помочь детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам. Поэтому появилась идея организовать в группе проект

«Моя семья». Представляю его вашему вниманию.

Что может быть семье дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером

Малыш для старших как любимец, Родители – во всем мудрей, Любимый папа – друг, кормилец, А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На этой сказочной земле!

Цель проекта: расширить представление детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы, повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи проекта:

  1. Воспитывать любовь и уважение к близким и родным маме, папе, бабушке, дедушке, братьям, сестрам. Воспитывать желание заботиться о них, проявлять внимание.

  1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. Формирование представлений о социальной роли каждого члена семьи. Формирование у детей культуры взаимоотношений с близкими людьми.

  1. Обогащать детско-родительские отношения, развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности; развивать любознательность, наблюдательность.

Участники проекта: дети группы и их родители, воспитатели.

Тип проекта: творческий - информационный, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Содержание проекта:

Сроки

Содержание

Ожидаемый

результат

январь- февраль

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

  • Рассматривание фотографий своей семьи.

Определение целей, задач, содержание проекта.

  • Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.

  • Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику и атрибутов к ним.

  • Иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».

март

Основной этап:

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Большая стирка», «День рождения», «Совместные покупки».

Дети получили больше информации о своей семье, научились уважительнее относиться к своей семье и сверстникам.

Игры-драматизации по произведениям: «Репка»,

«Теремок», «Три медведя».

Пальчиковый театр: «Репка», «Курочка Ряба»,

«Теремок».

Дидактические и развивающие игры: «Кто я? »,

«Как тебя зовут», «Сколько нас? », «Вежливые слова», «Правила доброты», «Кто, кто в теремочке живет? ».

Игра   на    развитие    мелкой    моторики    рук

«Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок).

Задачи: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, поощрять желание детей самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки для игры, обучение детей реализации игрового замысла. Развитие внимания, памяти, тактильных ощущений. Формировать способность к диалогической речи.

Образовательная область «Речевое развитие». Творческое   рассказывание   детей   по   темам:

«Выходной день в моей семье», «Мои близкие»,

«Наши любимые питомцы», «Как я помогаю дома».

Чтение        художественной        литературы:        потешка

«Как        у        нас        семья        большая»,        К.Ушинский

«Петушок с семьей»; «Коза        с        козлятами»,

«Гуси-лебеди», «Колобок».

Чтение   стихотворений:     А.   Барто   «Мама»,

«Помощница», «Посидим в тишине» Е. Благинина, И.Косякова «Все она».

Проведение пальчиковой гимнастики: «Наша дружная семья», «Пальчик-мальчик», «Семья».

Задачи: продолжать развивать речь, как средство общения; формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Беседы на темы: «Моя семья», «Мои бабушка и

дедушка», «Папа – мой лучший друг», «Как я помогаю маме», «Имена моих близких», «Кем работают твои родители» (с использованием альбомов).

Рассматривание сюжетных картин: «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу», «Наша дружная семья», «Курочка с цыплятами».

Отгадывание загадок о семье.

Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

Кто же трудную работу Может делать по субботам? — С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш... (папа)

Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... (бабушка)

Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — Это младший мой... (братишка)

Чтение пословиц: «В хорошей семье хорошие дети растут», «В гостях хорошо, а дома лучше» и др.

Задачи: закреплять и расширять представление детей о семье. Активизировать словарь. Учить детей внимательно слушать и наблюдать.

Образовательная область «Физическое развитие».

Подвижная игра с речевым сопровождением

«Кто живет у нас в квартире?», «Бегите к маме».

Физкультминутка «Семья».

Задачи: Развивать желание детей играть вместе с воспитателем. Совершенствовать основные движения: бег, прыжки, ходьба. Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Образовательная        область        «Художественно- эстетическое развитие».

Рисование:        «Красивые        салфетки        для        мамы»,

«Чайник        для        бабушки»,        «Платочки        для сестренки», «Мой  дом».

Лепка:        «Колобок»,        «Баранки        для        дедушки»,

«Погремушка для братика».

Конструирование: «Загородка для животных из кирпичиков у бабушки в деревне», «Ворота для папы».

Прослушивание и разучивание песен о семье.

Задачи: совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества. Вызывать радость от созданного детьми изображения. Формировать навыки аккуратной работы. Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.

Проведение развлечений: «В гости к бабушке»,

«Моя семья».

Заключительный этап:

Презентация        детьми        «Моя        семья        на ладошке».

Работа с родителями:

  • проведение консультации на тему: «Как провести праздник в моей семье», «Роль современной семьи в воспитании ребенка»,

«Ребёнок – член семьи».

  • беседа о том, что дети могут делать в семье самостоятельно.
  • совместное изготовление родителей с детьми

«Моя семья на ладошке».

В результате данной работы дети познакомились с такими понятиями как

«семья», «имя» и «фамилия».

А также дети больше узнали о своей семье, ее членах

  • проведение        выставки        «Моя        мама рукодельница»
  • индивидуальные беседы с родителями на тему: «Совместные игры дома».

(мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка).

Проект способствует воспитанию чувства гордости за свою семью.

В ходе реализации проекта были установлены доверительные и партнерские отношения. Во время проведенных бесед родители делились опытом по воспитанию своих детей и рассказывали о своих сложившихся традициях в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа

Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа...

Родительское собрание. Тема: «Воспитание любви к родной природе в семье» (младшая группа)

Помещение оформлено иллюстрациями о природе.Звучит тихая, спокойная, лирическая музыка.- Добрый вечер, уважаемые родители!Спасибо, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание. Учитывая то, чт...

Проект "Моя семья" (младшая группа)

Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....

проект «Волшебный мир семьи». (младшая группа)

Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависитбезопасность всего большого человеческого обществаФеликс Адлер...

Проект "Я и моя семья" младшая группа

Цель проекта. Способствовать формированию у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам....

Проект «Моя семья» (младшая группа)

Проект «Моя семья»(младшая группа)...