Проект "Я и моя семья" младшая группа
методическая разработка (младшая группа) по теме
Цель проекта. Способствовать формированию у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Я и моя семья" младшая группа | 16.78 КБ |
Презентация к проекту "Я и моя семья" младшая группа | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Я и моя семья».
Подготовила: Казаринова Т.Н.,
воспитатель , 1 кв.категория
___________________________________________________________________________
Тип проекта: Долгосрочный, творческий, рассчитан на 7 месяцев
___________________________________________________________________________
Цель проекта. Способствовать формированию у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
____________________________________________________________________________
Задачи проекта:
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
____________________________________________________________________________
Целевая группа: Воспитатель. Дети второй младшей группы. Родители.
____________________________________________________________________________
Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
____________________________________________________________________________
План по реализации проекта:
I этап – подготовительный
______________________________________________________
До участников проекта была донесена важность данной темы; создавалась развивающая среда: были подобраны материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественная литература по теме «Семья».
___________________________________________________________________________
II этап – практический. Работа с детьми
______________________________________________________
Были проведены беседа с детьми:
- о членах его семьи (о братьях и сёстрах);
- Я и мой папа;
- Моя мама;
- О бабушках и дедушках
_____________________________________________________________________________
Организовывались дидактические игры:
- Назови свое имя;
- Назови свою фамилию;
- Назови ласково.
Проигрывались не однократно сюжетноролевые игры:
- Помощники;
- Семья;
- Мама варит обед;
- День рождения.
Была разучена пальчиковая игра «Семья»
_____________________________________________________________________________
Чтение художественной литературы на тему «Семья»:
_____________________________________________________________________________
Обыгрывали в театрализованной деятельности сказки «Репка», «Теремок»
_________________________________________________________________________
Работа с родителями:
Для создания фотоальбома каждого ребенка, посте собирался фотоматериал, по разделам:
- Я и моя семья
- Как мы отдыхали и трудились летом.
Родители стали активными участниками занятия по нетрадиционному рисованию, во время дня открытых дверей.
_____________________________________________________________________________
Участие семей в конкурсах не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, заранее вывешивалось яркое сообщение, готовились напоминалочки каждой семье.
_____________________________________________________________________________
Так же родители активно откликнулись в пошиве костюмов на конкурс танцев.
__________________________________________________________________________
III этап – заключительный.
_________________________________________________________________________
Продукты проекта:
- Подарок для мамы
- Подарок для папы
- Выставка «Семейное хобби»
- Праздник, посвященный 8 марта
Заключение.
За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: долгосрочный, творческий, рассчитан на 7 месяцев.
Цель проекта: Способствовать формированию у детей первоначальных представлений о семье.
Актуальность
1 этап подготовительный
2 этап практический
Беседы с детьми: «О членах семьи»; «Я и мой папа»; «Моя мама»; «О бабушках и дедушках»
Дидактические игры: «Назови свою фамилию»; «Назови свое имя»; «Назови ласково»; Сюжетноролевые игры: «Помощники»; «Семья»; «Мама варит обед»; «День рождения» Пальчиковая игра «Семья»
Чтение художественной литературы:
Театрализованная деятельность: Сказка «Репка» Сказка «Теремок»
Работа с родителями: Сбор фотоматериала: «Я и моя семья»; «Как мы отдыхали и трудились летом» 2. День открытых дверей
3. Участие в конкурсах разного уровня: «Осенние фантазии»; «Открытка с Новым годом»; «Красота Божьего мира»; «Помни номер спасенья 01»; « Электробезопасноть »;
4. Помощь в пошиве костюмов на конкурс танцев.
3 этап заключительный
Продуктивная деятельность Подарок для папы Подарок для мамы
Выставка "Семейное хобби"
Праздник, посвященный 8 марта"
Потрфолио дошкольника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
Проект «Улитка» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, групповой. Дата проведения: 09.01.2018 – 03.02.2018г.г Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы (5 – 6 лет), родители.
Что такое проектная деятельность?Суть проектной деятельности заключается в том, что педагог создаёт собственный проект, который решает какую-либо исследовательскую задачу. Внедряет этот проект в работ...
Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя
Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...
Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)
Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).
Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...