Родительское собрание в нетрадиционной форме «Тренинг для детей и родителей»
материал
Родительские собрания - неотъемлемая частью работы с родителями в детском саду. Главной целью родительских собраний является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду.
Нетрадиционные родительские собрания проводятся в полу игровой форме, чтобы детям тоже было интересно, но, по сути, это лекция для родителей по педагогике - советы, на что обратить внимание в процессе воспитания ребенка. Одним из видов нетрадиционных родительских собраний является детско-родительский тренинг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Тренинг для детей и родителей»
Родительские собрания - неотъемлемая частью работы с родителями в детском саду. Главной целью родительских собраний является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду.
Традиционно родительское собрание проводится фронтально. Родители слушают о жизни группы, о проводимых занятиях.
В последнее время стали популярны так называемые нетрадиционные родительские собрания, предполагающие присутствие родителей с детьми. Нетрадиционные родительские собрания проводятся в полу игровой форме, чтобы детям тоже было интересно, но, по сути, это лекция для родителей по педагогике - советы, на что обратить внимание в процессе воспитания ребенка. Одним из видов нетрадиционных родительских собраний является детско-родительский тренинг.
Тренинг для детей и родителей «Мы вместе».
Цель: способствовать установлению и развитию взаимопонимания родителя и ребенка.
Задачи:
Повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка.
Помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком.
Вовлекать родителей в жизнь детского сада.
Ход собрания.
Здравствуйте! Мы очень рады видеть вас в нашей группе сегодня. Давайте сейчас все вместе возьмемся за руки и поприветствуем друг друга «Добрый день!»
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы большая сила.
Не оставим вдалеке
Мы друг друга! Нам под силу!
Цель: создание группового единства.
Начать нашу сегодняшнюю встречу я хочу с упражнения «Имя»
Цель: знакомство с особенностями характера участников группы, подчеркивающие индивидуальные особенности каждого.
Каждому участнику предлагается назвать Свое имя и охарактеризовать себя первой его буквой.
Сегодня наша встреча посвящена одной из важнейших тем. Наверное, ничто не вызывает у человека столько эмоций и переживаний, как собственные дети. Как найти общий язык, как сделать, чтобы вы с ребенком понимали друг друга без слов.
Все считают себя любящими родителями, и это вполне естественно. Мы действительно обожаем своих детей, и лучшее подтверждение этому то, что мы чувствуем в душе постоянную любовь. Но детям также важно как мы проявляем это чувство.
Родительство, наверное, является наиболее глубокой ответственностью, которую только может принять на себя взрослый человек.
Наиболее важно, особой ролью родительской деятельности является любить и воспитывать своих детей, а также формировать в них чувства высокого самоуважения и уверенности в себе.
Общение и отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Дети хорошо усваивают то, что представлено наглядно, все хочет познавать на собственном опыте. Его особенно привлекают те действия, которые взрослые пытаются скрыть от него. Запоминает малыш не все, а только то, что его поразило. Они всегда стараются подражать взрослым, что порой опасно. Не умея отличать плохое от хорошего, они стремятся делать то, что взрослые запрещают им, но позволяют себе. В связи с этим в присутствии детей нужно воздерживаться от таких действий и поступков, которые не могут послужить для них хорошим примером.
Речь детей лучше развивается в атмосфере любви, спокойствия, когда взрослые внимательно слушают их, общаются с детьми, читают им сказки и обсуждают прочитанное.
Если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь. В процессе развития коммуникативных навыков ребенка, большое внимание необходимо уделять формированию личностных качеств малыша, его чувствам, эмоциям. Когда люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими.
Сегодня мы с вами должны понять, что родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть, что она проявляется в отношениях родителей не только к нему, но и друг к другу, и ребенок должен чувствовать любовь.
«Счастье – это когда тебя любят и понимают», а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться.
Итак, давайте пойдем с вами по тропинке родительской любви.
Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, – это дефицит ласки. Родители порой не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать ребенка просто так, повинуясь какому-то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей заставляет родителей быть чрезмерно суровыми с ними.
Это задание позволит каждому из нас проявить чуть больше ласки, внимания, любви.
Упражнение «Солнце любви»
Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.
Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали.
Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.
Воспитатель: Зачастую родители и воспитатели, делая замечания малышам в опасных для их жизни ситуациях, используют неверную тактику. Вместо того чтобы сказать ребенку, что нужно сделать, родители говорят ему, что делать не надо.
В результате ребенок не получает нужной информации, а слова взрослого провоцируют его делать наоборот (Например, что будет делать ребенок на слова: «Не подходи к телевизору!»).
Обращение к ребенку должно быть позитивным, т.е. предполагать ответное действие, а не бездействие.
Упражнение «Недетские запреты»
Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи!» – завязывается рот, «Не бегай» – завязываются ноги и т.д.
После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи – говори спокойно».
Рефлексия
Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:
– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?
– Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?
– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?
– Что хотелось развязать в первую очередь?
– Что вы чувствуете сейчас?
Рефлексия участников, игравших роль взрослого:
– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?
– Что вам хотелось сделать?
– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?
– Какие чувства вы испытываете сейчас?
Теперь, зная, что испытывают ваши дети, вам будет проще выстраивать диалог с ребенком.
А сейчас посмотрим, какие из вас получатся художники. Мы поиграем в игру «Двое с фломастером».
Цель: сформировать навыки взаимодействия, развитие коммуникативных навыков и воображения.
Перед вами листок бумаги и фломастер. Вы, держа один фломастер вдвоем должны нарисовать рисунок. Который будет отражать ваше настроение.
А теперь расскажите о своем настроении. Обсуждение рисунков.
Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.
У ребенка представления о мире еще не сформированы, а жизненный опыт ничтожно мал. Наша задача – задача взрослых людей, окружающих ребенка, – помочь ориентироваться в еще непонятном для него мире, объяснить, что опасно и непозволительно, а что допустимо и даже необходимо для малыша. Кто, если не взрослый, защитит ребенка, предостережет от опасностей и в то же время научит разбираться в бесконечных “нельзя“ и “можно“! Чтобы научить этому детей, родителям самим нужно отлично в этом разбираться.
Завершая нашу встречу, давайте встанем, возьмемся все за руки и скажем друг другу «До новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг на сплочение коллектива родителей. Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме.
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной формеТренинг на сплочение коллектива родителейЦелевая аудитория: коллектив родителей воспитанников группы (класса), сформированной в новом учебно...
Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме) Тема: «Безопасность детей на дороге»
Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме)Тема: «Безопасность детей на дороге»...
Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме) Тема: «Безопасность детей на дороге»
Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме)Тема: «Безопасность детей на дороге»...
Сценарий проведения родительского собрания ( в нетрадиционной форме) Тема:"Безопасность детей на дороге"
Цель:сохранение жизни и здоровья детей....
Родительское собрание в нетрадиционной форме Тренинг для родителей «Я и мой ребенок».
Родительское собрание в нетрадиционной формеТренинг для родителей «Я и мой ребенок»....
Собрание в нетрадиционной форме с участием детей и родителей.
Привлечение родителей к культурно-досуговой деятельности – хорошая форма работы с семьей....
Родительское собрание в нетрадиционной форме Тренинг для родителей «Я и мой ребенок».
Родительское собрание в нетрадиционной форме Тренинг для родителей «Я и мой ребенок». ...