Родительское собрание в нетрадиционной форме Тренинг для родителей «Я и мой ребенок».
методическая разработка

Трегубчак Анастасия Александровна
Родительское собрание в нетрадиционной форме Тренинг для родителей «Я и мой ребенок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditels._sobranie._trenig_ya_i_moy_rebenok.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в нетрадиционной форме

Тренинг для  родителей «Я и мой ребенок».

Цель: способствовать установлению и развитию взаимопонимания родителя и ребенка.

Задачи:

  1. Повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка.
  2. Помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком.
  3. Вовлекать родителей в жизнь дошкольного учреждения.

Ход занятия.

Здравствуйте! Я  очень рада вас видеть в этом зале. Давайте сейчас все вместе возьмемся за руки и поприветствуем друг друга «Добрый день!»

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая сила

Не оставим вдалеке

Мы друг друга!

Нам под силу!

Начать нашу сегодняшнюю встречу я хочу с упражнения «Имя»

Цель: знакомство с особенностями характера участников группы, подчеркивающие индивидуальные особенности каждого.

Каждому участнику предлагается назвать свое имя и охарактеризовать себя первой его буквой.

Сегодня наша встреча посвящена одной из важнейших тем. Наверное, ничто не вызывает у человека столько эмоций и переживаний, как собственные дети. Как найти общий язык, как сделать, чтобы вы с ребенком понимали друг друга без слов.

Все считают себя любящими родителями, и это вполне естественно. Мы действительно обожаем своих детей, и лучшее подтверждение этому то, что мы чувствуем в душе постоянную любовь. Но детям важно еще одно – как мы проявляем это чувство.

Общение и отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Дети хорошо усваивают то, что представлено наглядно, все хочет познавать на собственном опыте. Его особенно привлекают те действия, которые взрослые пытаются скрыть от него. Запоминает малыш не все, а только то, что его поразило. Они всегда стараются подражать взрослым, что порой опасно. Не умея отличать плохое от хорошего, они стремятся делать то, что взрослые запрещают им, но позволяют себе. В связи с этим в присутствии детей нужно воздерживаться от таких действий и поступков, которые не могут послужить для них хорошим примером.

Речь детей лучше развивается в атмосфере любви, спокойствия, когда взрослые внимательно слушают их, общаются с детьми, читают им сказки и обсуждают прочитанное.

Если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь. В процессе развития коммуникативных навыков ребенка, большое внимание необходимо уделять формированию личностных качеств малыша, его чувствам, эмоциям. Когда люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими.

Сегодня мы с вами должны понять, что родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть, что она проявляется в отношениях родителей не только к нему, но и друг к другу, и ребенок должен чувствовать любовь.

«Счастье – это когда тебя любят и понимают», а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться.

Итак, давайте пойдем с вами по тропинке родительской любви.

Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, – это дефицит ласки. Родители порой не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать ребенка просто так, повинуясь какому-то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей заставляет родителей быть чрезмерно суровыми с ними.

Это задание позволит каждому из нас проявить чуть больше ласки, внимания, любви.

Упражнение «Солнце любви»

Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.

Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали.

Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть его теплые лучики согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.

Ведущий: Зачастую родители и воспитатели, делая замечания малышам в опасных для их жизни ситуациях, используют неверную тактику. Вместо того чтобы сказать ребенку, что нужно сделать, родители говорят ему, что делать не надо.

В результате ребенок не получает нужной информации, а слова взрослого провоцируют его делать наоборот (например, что будет делать ребенок на слова: «Не подходи к телевизору!»).

Обращение к ребенку должно быть позитивным, т.е. предполагать ответное действие, а не бездействие.

Упражнение «Недетские запреты»

Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи!» – завязывается рот, «Не бегай» – завязываются ноги и т.д.

После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи – говори спокойно».

Рефлексия

Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:

– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?

– Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?

– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?

– Что хотелось развязать в первую очередь?

– Что вы чувствуете сейчас?

Рефлексия участников, игравших роль взрослого:

– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?

– Что вам хотелось сделать?

– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

– Какие чувства вы испытываете сейчас?

 

Теперь, зная, что испытывают ваши дети, вам будет проще выстраивать диалог с ребенком.

Упражнение «Путешествие в детство»

 А теперь сядьте поудобнее, закройте глаза и почувствуйте полное расслабление. Прямо перед собой Вы видите ребенка, внимательно присмотритесь... Вы узнаете знакомые черты - это ты в детстве. Тебе 5 или 6 лет... У тебя какие-то неприятности, ты огорчена и плачешь. Вдруг к тебе подходит  кто-то из взрослых, ты поднимаешь голову и ... что это? Как реагирует этот человек на твои слезы? Как меняется твое состояние? ... Приходит время, и ты уже в другом месте и у тебя другое состояние. Ты радуешься, смеешься, и тебе хочется поделиться своими чувствами с другими. У тебя есть возможность подойти к близкому человеку и рассказать, о том, что у тебя произошло.  Кто этот человек?

...И вот вы уже взрослый человек. Представьте себя как можно яснее (в чем одета? Какая прическа? Какие чувства испытываешь?). Подойдите к себе-ребенку. Возьмите на руки малыша, приласкайте и скажите ему слова: «Когда ты вырастишь, то у тебя будет все хорошо, ты будешь очень красивая, тебя будут любить друзья, родные. Ты совершенно неповторима, другого такого человека нет. Ты всегда будешь ценить свои достоинства и достоинства других людей...»

Скажи все, что ты хочешь сказать себе - ребенку. Дай ему все то, что он хотел получить в детстве. Сказав нужные слова и выслушав все, что хотел рассказать ребенок. Вы возвращаетесь в настоящее время... Сделайте глубокий вдох и откройте глаза. Улыбнитесь.

Рефлексия. Что чувствовали во время этого упражнения?

Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.

У ребенка представления о мире еще не сформированы, а жизненный опыт ничтожно мал. Наша задача – задача взрослых людей, окружающих ребенка, – помочь ориентироваться в еще непонятном для него мире, объяснить, что опасно и непозволительно, а что допустимо и даже необходимо для малыша. Кто, если не взрослый, защитит ребенка, предостережет от опасностей и в то же время научит разбираться в бесконечных «нельзя» и «можно». Чтобы научить этому детей, родителям самим нужно отлично в этом разбираться.

Завершая нашу встречу, давайте встанем все руки за руку и скажем друг другу «До новых встреч!»

Список литературы:

  1. Е.В. Коробицына. Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей. Волгоград: Учитель, 2009.
  2. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб.: Речь, 2006.
  3. Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители).- СПб.: Издательство «Речь», 2007.
  4. Я – компетентный родитель: Программа работы с родителями дошкольников / Под ред. Л.В. Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг на сплочение коллектива родителей. Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме.

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной формеТренинг на сплочение коллектива родителейЦелевая аудитория: коллектив родителей воспитанников группы (класса),  сформированной в новом учебно...

Родительское собрание в нетрадиционной форме КВНа «Адаптация ребенка к детскому саду»

Активная форма проведения собрания по адаптации в виде КВНа. Родителям в игровой форме (соревнование) предложено обсуждение темы "Адаптация ребенка к детскому саду"...

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду.

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возраст...

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»

Цели: • раскрыть перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка; • осуществить психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению п...

Родительское собрание в нетрадиционной форме Тренинг для родителей «Я и мой ребенок».

Родительское собрание в нетрадиционной формеТренинг для  родителей «Я и мой ребенок»....

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Тренинг для детей и родителей»

Родительские собрания - неотъемлемая частью работы с родителями в детском саду. Главной целью родительских собраний является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для у...