Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме) Тема: «Безопасность детей на дороге»
материал на тему

Рощина Оксана Михайловна

Сценарий проведения родительского собрания

(в нетрадиционной форме)

Тема: «Безопасность детей на дороге»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netr._rod.sobranie.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения родительского собрания

(в нетрадиционной форме)

Тема: «Безопасность детей на дороге»

Цель: 

- сохранение жизни и здоровья детей;   

- эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Ход:

     Добрый вечер дорогие наши родители! Спасибо большое, что вы отложили все свои дела и пришли на наше собрание. Тема, которую мы будем сегодня обсуждать, касается безопасности детей на дороге. На сегодняшний день эта тема очень актуальна. Дети растут, и не успеете оглянуться,  как наступит тот долгожданный день, когда ваш ребенок пойдет в школу, где ему предстоит самостоятельно переходить дорогу.  

  В настоящее время складывается не простая дорожная ситуация, количество машин увеличилось, водители не соблюдают скоростной режим, садятся за руль в нетрезвом состоянии, не пропускают пешеходов, а иногда просто из-за невнимательности водителей случаются ДТП, участниками которых  часто становятся дети.  

    Для того чтобы обезопасить своего ребенка в будущем, нужно заранее подготавливать его к самостоятельной жизни. Важно не просто напоминать ему о правилах поведения на дороге, а каждый день тренировать, «натаскивать» на опасные ситуации.  Как сказал Конфуций: « Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я может быть запомню, вовлеки меня – и я пойму».

    Дети очень подвижны, им все время нужно бежать, они не могут устоять на одном месте, внимание часто рассеяно, поэтому вовлекать ребенка  нужно начинать с раннего возраста, ежедневно, планомерно, формировать навыки поведения на дороге: во время прогулки по дороге в детский сад и т.д.

       Правила поведения на дороге:

  1. Выходя из дома, из подъезда, подходя к проезжей части, учите малыша останавливаться.
  2. Приучайте ребенка смотреть по сторонам, чтобы он  пытался увидеть, откуда может приближаться транспортное средство, помогайте поворачивать голову ребенка своими руками.
  3. Опасно выходить из-за стоящего автомобиля, т.к. он ограничивает видимость проезжей части, приучайте ребенка останавливаться у края автомобиля и смотреть по сторонам.
  4. Идя по дороге, учите малыша оборачиваться назад, придерживайтесь правой стороны тротуара.
  5. Переходите дорогу по пешеходному переходу, убедившись в том, что машины остановились.
  6. Ни в коем случае не переходите дорогу на красный и желтый сигнал светофора, даже если  нет машин.
  7. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговаривать нельзя.
  8. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  9. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

 Наибольшую опасность на дороге представляет передвижение в темное время суток. В настоящее время в магазине можно приобрести одежду отражающую свет, а так же есть одежда с люминесцентными вставками. Так ребенка лучше будет видно в темноте.

    Помните! Уважаемые родители! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но и других родителей.  Берегите ребёнка!

Для закрепления ребенком информации полученной на прогулке, поиграйте с ним в дидактические игры касающиеся темы ПДД. А что это за игры, я вам сейчас расскажу, покажу и мы даже в них поиграем.

Делимся на две команды: команда «Звездочки» и команда «Ласточки»

 «Вопросы и ответы»

Сейчас я буду задавать вопросы, а вы отвечать,  за  правильный  ответ  вручается  фишка.  Побеждает  команда, набравшая большее количество фишек.

1.Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)

2. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

3.Кто ходит по тротуару? (пешеход)

4.Кто управляет автомобилем? (Водитель)

5.Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

6.Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта)

7.По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой)

8.Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?        ( Авария или ДТП)

9.Какой свет верхний на светофоре?    (Красный)

10.С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)

11.Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

12.Сколько сигналов у пешеходного светофора?  (Три)

13.На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)

14.Как пешеход может попасть в подземный переход? ( По лестнице вниз)

15.Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

16.Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? ( «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

17.Что держит в руке инспектор ГИБДД ?    ( Жезл)

18.Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)

«Собери знак»

Перед вами лежат конверты с пазлами, из которых нужно будет собрать дорожные знаки. По сигналу свистка открываем конверты и приступаем к заданию. Команда победителей получает 3 фишки.

«Красный-зеленый»

Каждому из вас я раздам по два кружка красного и зеленого цвета. Если показываю запрещающий знак - вы поднимаете кружок красного цвета, разрешающий знак – кружок зеленого цвета. (В чередовании запрещающих и разрешающих знаков, показываю предписывающие знаки, где родители не должны поднимать кружки). За правильный ответ каждый получает фишку, которая  плюсуется к общему количеству фишек у команды, а за каждый неверный ответ фишку забираю.

«Угадай транспорт»

На каждую команду я раздаю по карточке, на которой изображены различные виды транспорта. Загадываю загадку об имеющемся на карточке транспорте, угадавший получает картинку, которой закрывает угаданный объект. Та команда, которая закроет большее количество картинок,  получает 3 фишки.

 «Внимательный, пешеход»

А теперь давайте немножко разомнемся. Я буду светофором, а вы пешеходы. На красный сигнал светофора – делаем шаг назад, на желтый – стоим и на зеленый – делаем шаг вперед.  Кто из участников ни разу не ошибется, получает фишку.

Ну вот, пришло время подвести итог (считаем фишки). Обе команды молодцы, все активно принимали участие в игре. Большее количество фишек набрала команда «звездочки», а победила у нас, конечно же, дружба.

Я надеюсь, уважаемые родители, что наша встреча доставила вам удовольствие, и вы смогли почерпнуть полезную информацию для себя и своего ребенка. А сейчас у нас будет чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Папа, мама, я ,правовая семья»

Конспект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки  «Папа, мама, я ,правовая семья»...

Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме) Тема: «Безопасность детей на дороге»

Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме)Тема: «Безопасность детей на дороге»...

Конспект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме по теме: «Встречаем вместе Новый год».

реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС ДО...

Некоторые рубрики и приемы для проведения родительских собраний в нетрадиционной форме (шпаргалка для педагогов)

В соответствии с ФГОС ДО одной из основных задач, стоящих перед детским дошколным учреждением является "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка". Как показы...

Проект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме

Проект собрания в группе раннего возраста в нетрадиционной форме .Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 «Марина» Красногвардейского...

Сценарий проведения родительского собрания в нетрадиционной форме Тема: «Моя большая, дружная семья».Средняя группа.

Развитие взаимоотношений между воспитанниками и их родителями посредством включения в совместную  деятельность; обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение....