Проект "Театр народной сказки"
проект (младшая группа)

Ембулаева Регина Захировна
Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей раннего возраста (знакомство с русскими народными сказками). Создание развивающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr_narodnoy_skazki.docx404.97 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад 104

ПРОЕКТ

по развитию речи

 «Театр русской народной сказки»

(1 младшая группа)

 

                                                                Выполнил:

Воспитатель Михайлова Р.З.

 

 

 

 

 

Калининград, 2023

Краткая аннотация проекта

Система педагогических мероприятий по развитию речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность, в основе которой лежит русская народная сказка, позволяет в игровой форме решать  многие проблемы.

 Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели.

За неделю дети погостят в русских народных сказках: «Колобок»,  «Три медведя», «Курочка Ряба», «Теремок», « Репка».

 

В проекте представлен  целенаправленный процесс совместной деятельности детей и взрослых, в которой признаются субъективная позиция ребенка. Вовлечение малоактивных, застенчивых и скромных  детей в процесс театрализованных игр.

В ходе реализации проекта расширена и  систематизирована  информационно-методическая база по театрализации  русских народных сказок, разработаны занятия по пяти образовательным областям, обновлена и  обогащена предметно-пространственная среда в группе: театральный, книжный и речевой уголки, оформлены папки — передвижки с консультациями  для родителей: «Роль сказки в развитии речи детей», «Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников»

Участники проекта — дети раннего дошкольного возраста, родители, воспитатели второй группы раннего возраста.

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Продолжительность: с 3.04.2023 – по 14.04.2023 (две недели).

 

 

 

 

Постановка проблемы актуальность проекта.

Последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи.

А ясная и  правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности и успешности. Развитие речи и овладение родным языком — одно из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве, поэтому рассматривается в современном дошкольном воспитании как основа воспитания и обучения детей.

 

 Огромную помощь развитию речи может оказать русская народная сказка.

В современном мире незаслуженно занижается роль сказки в воспитании детей, а ведь это — просеянное сквозь сито веков народное культурное достижение, которое  очень ценно  и актуально во все времена.

 Сказка способна быть источником множества познаний, человечности и развития способностей. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.

Самые удивительные события, необычайные превращения — обычны в сказке. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний.

Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают и говорят в первую очередь именно их.

Дети любят сказку и с удовольствием играют со сказочными героями, получая положительный эмоциональный настрой, при этом лучше усваивают программу, быстрее развиваются. А знания и эмоции, полученные при проигрывании сказки, останутся в умах детей на всю оставшуюся жизнь.

Театральная деятельность — это самый распространенный вид детской деятельности и  творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое проявление стихийно, потому и связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни, ребёнку хочется выложить в живые образы и действия.

Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит, что его заинтересовало и получает при  этом огромное эмоциональное наслаждение.

Театрально- игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, связную речь, мышление, способствует нравственно — эстетическому воспитанию каждого ребёнка.

Театрализованная деятельность оказывает позитивное влияние на развитие речи дошкольников силу двух причин: в ней используются лучшие образцы художественного слова; естественная ситуация речевого общения активизирует словарь, совершенствует связную речь и её грамматический строй.

Характерное для театрализованной игры образное, яркое изображение социальной действительности, явлений природы знакомит детей с окружающим миром во всем его многообразии. Вопросы, поставленные детям при подготовке к игре, побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и  тесно связанному с ним совершенствованию речи.

В процессе работы над выразительностью реплик героев сказок незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно звуковой диалог персонажей, ставит ребёнка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъяснятся. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй, он начинает активно пользоваться активно пополняющимся словарём. Слово помогает ребёнку выразить свои эмоции, мысли и чувства, понять переживания партнёров, согласовать с ними свои действия.

Сказочную театрализованную деятельность можно применять в виде игры в различных режимных моментах, в ходе наблюдений за окружающим  миром, интегрировать со всеми образовательными областями.

 При обследовании речевого развития детей стало понятно, что многие дети не знают народных сказок.  Поэтому возникла идея создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность, в основе которой лежит русская народная сказка. Для решения выявленных проблем в нашей группе был создан проект «Театр русской народной сказки».

 

 

Цель и задачи проекта «Театр русской народной сказки».

 

Цель проекта: Создание условий для обогащения пассивной и развития активной речи детей раннего возраста, через разные виды театрализованной деятельности во всех образовательных областях, в основе которых лежат русские народные сказки.

 

 

Задачи:

·       Организовать творческую  деятельность детей через различные виды театра, ООД, подвижные игры, дидактические игры и т. д.

·       Формировать у детей интерес и эмоционально — ценностное отношение к произведениям русской народной культуры и различным приемам театральной деятельности: кукловождению, театрализованным играм, разыгрыванию небольших сценок и др.

·       Развивать активную речь детей, интеллектуальные, творческие и эстетические способности, обогащать  их словарный запас.

·       Воспитывать устойчивый интерес к русской народной сказке и театрализованной игровой деятельности.

·       Создавать условия для участия родителей в образовательном процессе.

 

 

 

 

 photo_2023-04-18_14-03-05photo_2023-04-18_14-03-11

photo_2023-04-18_14-03-16photo_2023-04-18_14-03-35photo_2023-04-18_14-03-30

photo_2023-04-18_14-03-45

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....

Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Сравнение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и таджикской народной сказки « Коза с кудрявыми ножками

Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...