План самообразования
материал (средняя группа)

Брычкова Наталья Николаевна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

«Развитие мелкой моторики у детей среднего возраста посредством организации игр и упражнений»

План самообразования педагога Брычковой Н.Н. на 2022-2023 учебный год.

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей среднего возраста»

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей среднего дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей среднего дошкольного возраста.

Задачи: 1. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.

2. Содействовать нормализации речевой функции.

3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

4. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

5. Информировать родителей о значении игр и упражнений развивающих мелкую моторику у детей среднего дошкольного возраста.

Актуальность темы: Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность.

Одним из уникальных средств развития речи и мелкой моторики являются пальчиковые игры. Целью пальчиковых игр является развитие речи детей дошкольного возраста.

План изучения темы.

 1. Изучение методической литературы и сбор материала по данной теме (сентябрь-октябрь 2022 г.).

2. Обследование детей (октябрь 2022 г.).

3. Отобрать и выделить более эффективные методы, игровые действия, помогающие детям в самостоятельной деятельности (ноябрь 2022г.).

4. Проведение деятельности по данной теме: - проведение родительского собрания «Игры на развитие мелкой моторики рук» (октябрь 2022 г.); - составление перспективного плана работы на 2022-2023 уч. г. (сентябрь 2022г.); - проведение консультаций для педагогов, выступления на педсовете 

- реализация проекта «Наши пальчики» (декабрь-февраль 2022-2023 г.)

- создание развивающей среды в группе : создание плакатов, изготовление нетрадиционного спортивного оборудования;

- Создание картотеки пальчиковых игр по теме «Весна». -Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками»

-обобщение педагогического опыта«Сохранение и укрепление здоровья детей» (май 2023г.).

Работа с родителями: Здоровье - большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает предъявленные к нему требования.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду.

Мелкая моторика рук - это один из важнейших кирпичиков в становлении фундамента здоровья детей, укрепить который можно только при систематическом проведении.

От того, как проснётся каждый ребёнок, зависит не только его настроение, но и эмоциональная атмосфера всей группы. Но как помочь проснуться детям в хорошем настроении и активно продолжать день? Провести с детьми пальчиковую гимнастику.

Если мы хотим вырастить здоровое поколение, то должны решать проблемы «всем миром» : детский сад, семья, общество.

Приоритетными задачами в работе с семьё й являются:

- повышение компетенции родителей развитии и воспитании ребёнка,

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Организуя взаимодействие с семьей по вопросам оздоровления детей, буду использовать следующие формы работы: наглядные уголки для родителей, папки передвижки, «Что нужно знать родителем мелкой моторики рук», консультации специалистов.

индивидуальные – беседы, консультации;

коллективные – родительские собрания, круглые столы, деловые игры, семинары – практикумы.

Благодаря папкам-передвижкам, стендам, методической литературе родители получают исчерпывающую информацию по различным вопросам, например: как осуществлять развивать моторику, зрительное восприятие, внимание, память, усидчивость, интуицию, помогают познакомиться со свойствами разных предметов и поверхностей.

Поэтому приходится перестраиваться и находить новые пути и способы вовлечения родителей в проблемы развития своих детей : это так называемые нетрадиционные формы:

1. Анкетирование;

2. Консультации ;

 3. Изготовление дидактических игр и пособий на развитие мелкой моторики дошкольников.

Личный пример родителей

- большая сила в воспитании детей. Такая форма работы способствует не только укреплению здоровья ребенка, но и установлению доверительных, добрых отношений между родителями и детьми, улучшению психологического климата в семье, формирует добрые семейные традиций.

Список литературы для самостоятельного изучения :

Анищенкова Е. С. "Пальчиковая гимнастика", изд. АСТ, 2007г.

Светлова И. "Развиваем мелкую моторику" ЭКСМО-Пресс, 2001г.

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. "Пальчиковые шаги" С-Пб, "Корона", 2007г.

- Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва, 2009.

Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. Санкт-Петербург, 2014.

Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.

Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб, Детство-ПРЕСС, 2013.

Отчёт по проделанной работе по плану самообразования май 2023г. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...