Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста Формирование у детей представлений об окружающем мире "Домашние животные"
план-конспект занятия (младшая группа)

2022, город Братск

 

Образовательные области: «Познавательное развитие»

Тема: Формирование у детей представлений о домашних животных

Культурная практика: игровая деятельность

Культурно-смысловой контекст: выставка поделок из пластилина «Косточка для собачки»», «Рыбка для кошки»

Цель занятия:Формирование у детей  раннего возраста представлений о домашних животных посредством игровых заданий в познавательной деятельности.

Задачи:

- знакомить детей с домашними животными (кошкой, собакой);

- формировать положительное отношение и поддерживать интерес к жизни домашних животных;

- воспитывать чувство ответственности за домашних животных;

 - активизировать словарь детей

Оборудование:  музыкальное сопровождение к игровому упражнению «Автобус», фланелеграф, картинки:  из сказки «Репка» с изображением домика и бабушки с дедушкой, леса, бабушки, дедушки, собаки, кошки, продуктов питания (молоко, косточки, листочки, ягоды, яблоко, рыба, мясо, вода т.д.), картинки мышей, домиков с замком, пластилин. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 31»

муниципального образования г. Братска

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста

Формирование у детей представлений об окружающем мире

"Домашние животные"

Автор - составитель воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 31» Васильева Татьяна Александровна

2022, город Братск

Образовательные области: «Познавательное развитие»

Тема: Формирование у детей представлений о домашних животных

Культурная практика: игровая деятельность

Культурно-смысловой контекст: выставка поделок из пластилина «Косточка для собачки»», «Рыбка для кошки»

Цель занятия:Формирование у детей  раннего возраста представлений о домашних животных посредством игровых заданий в познавательной деятельности.

Задачи:

- знакомить детей с домашними животными (кошкой, собакой);

- формировать положительное отношение и поддерживать интерес к жизни домашних животных;

- воспитывать чувство ответственности за домашних животных;

 - активизировать словарь детей

Оборудование:  музыкальное сопровождение к игровому упражнению «Автобус», фланелеграф, картинки:  из сказки «Репка» с изображением домика и бабушки с дедушкой, леса, бабушки, дедушки, собаки, кошки, продуктов питания (молоко, косточки, листочки, ягоды, яблоко, рыба, мясо, вода т.д.), картинки мышей, домиков с замком, пластилин.  

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемые результаты

Мотивационный

Создание игрового пространства: Дети играют в зонах активности.

Музыкальная игра «Мы идём , идём, идём друга за руку ведём» на привлечение к деятельности, объединение- сплочение детей к предстоящей деятельности

Воспитатель привлекает детей для вхождения в тему занятия с помощью акцентных вопросов, и картинки из сказки «Репка», где сидят бабушка, дедушка .

- Вы хотите поехать в деревню в гости?

-Кто живет в деревне?

- Тогда садитесь в автобус, и поехали!

Игровое упражнение «Автобус»

 Мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим.         

И из окошечка глядим, все глядим.                  

Глядим назад, глядим вперёд                             

вот так - вот,

вот так - вот.

Наш автобус  нас везёт, нас везёт, нас везёт!

В деревню,  в гости                                        

вот так -вот, вот так –вот.

И громко, громко все гудим

Би –би–би – 2 раза

Пускай автобус наш трясёт                                    

Вот так -вот, вот так -вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Би –би–би – 2 раза

Деревня наша впереди, впереди

И остановка на пути.  Вот так –вот.

Игровая деятельность

Двигательная и речевая деятельность

 - Вовлечь в совместную деятельность;

Заинтересовать детей; Принятие детьми игровой ситуации.

Дети проявляют интерес, отвечают, что согласны поехать в гости.

Дети садятся в автобус и имитируют сигнал автомобиля: «Би – би»

 - Дети повторяют движения за воспитателем:

хлопают по коленям,

смотрят, прикладывая ладонь ко лбу, поворачиваются в разные стороны, руками делают «имитацию  движения двигателя – круговые движения», произносят звук «Би - би», трясут телом, выходят из автобуса

Практический

 - Детей встречает бабушка с дедушкой. На фланелеграфе изображение бабушки и дедушки.

- Ребята, посмотрите, кто у бабушки живет? Достаю кошку (игрушку) и поставлю рядом с собой. Ее зовут Мурка.

Индивидуальная работе с детьми: Данил скажи кошка, Аня скажи Мурка, Оля как мяукает кошка – дети произносят слова, звуки.

А еще кто живет с бабушкой и бабушкой? Достаю собаку и ставлю рядом с собой. Активизация слов в речи дети  - проговаривают слова, звуки.

Его зовут Барбос.

Маша повтори, как зовут собаку? Стёпа, где живёт собака? Илья, как разговаривает собака? Арина, кто это?

 - Ребята, а где живут кошка и собака?

Игровое упражнение «Где живут, кошка и собака»

(на фланелеграфе домик, где живут дедушка и бабушка и картинка леса. Возьмите картинки животных и поселите их в домики, где они живут в деревне или в лесу. Ребята самостоятельно крепят картинки к фланелеграфу.)

Ребята, животные которые живут с человеком (бабушкой и дедушкой) они  домашние, а те которые живут в лесу – дикие)

 - Дети давайте покормим кошку и собаку?

Игровое упражнение «Покормим домашних животных» - дети выкладывают самостоятельно  на фланелеграф из предложенной еды, еду для кошки и собаки.

Бабушка с дедушкой объясняет детям, чем питаются кошка и собака.

- Мурка и Барбос будут жить дружно. А когда они сытые, то они любят играть, ловить бантик, катать клубок.

Предлагаю поиграть в игру «Поймай бантик»

- Собака и кошка не только любят играть, есть, спать, но и еще приносят пользу человеку.

- А как вы думаете, какую пользу приносят кошка и собака человеку? Дедушка с бабушкой выставляют картинки на фланелеграф: Кошка ловить мышей, Собака –охраняет дом

Играют в игру «Добрые дела Животных» - для закрепления знаний. Дети берут картинки с мышками и дом с большим замком  и раскладывают их к животным в соответствии с их добрыми делами.

Ребята, в деревне кроме кошки и собаки еще есть животные, с которыми нас познакомит бабушка с дедушкой в следующий раз, а сейчас ни немного устали и пойдут отдыхать.

Игровое упражнение «Автобус»

Речевая

 деятельность

Поисковая,

познавательная

 деятельность

Поисковая,

познавательная

 деятельность

Двигательная

Деятельность

Наглядно-

познавательная

 деятельность

Поисковая,

познавательная

 деятельность

Речевая деятельность

Двигательная

 деятельность

Дети произносят слова:слова приветствия – здравствуйте, дедушка, бабушка, кошка, Мурка, собака, гав-гав, Барбос, деревня, животные,  домашние, молоко, рыба, кости, мясо, вода

Дети прикрепляют  картинки

 к фланелеграфу,

 распределяя: где живут животные,  пищу между

животными (чем питаются), проговаривая в речи

Дети превращаются вкотят-мяукают и ловятбантик

Дети прикрепляют  картинки

 к фланелеграфу, соотнося домашнее животное с добрым делом, проговаривая в речи.

Дети прощаются с дедушкой и бабушкой и едут в автобусе в сад

Рефлексивный

Игровое упражнение «Найди домашних животных»- Ребята, каких животных вы встретили в деревне у бабушке с дедушкой  - найдите игрушки этих животных у нам в группе и принесите их.

 - Ребята наши животные проголодалась, давайте приготовим им еду.

Поисковая деятельность, речевая деятельность

Дети закрепляют животных, которые относятся к домашним, чем питаются и какую пользу приносят

Перспективный

Переход в другую деятельность. Поддержание детской инициативы в продолжение деятельности: лепка из соленого теста «Корм для домашних животных»

Продуктивная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста " В цирке"

Конспектнепосредственно образовательной деятельностив  группе раннего возраста«В цирке»                  ...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития на тему: «В гости к бабушке Любавушке».

Занятие направленно на развитие эмоциональной отзывчивости. Все задачи реализуются через игровые ситуации, различные виды деятельности, а также способствовало развитию восприятия, памяти, мышления.Сме...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по направлению «Познавательное развитие» на тему «Российская армия»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по направлению «Познавательное развитие» на тему «Российская армия&raq...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «В гости к нам пришли матрешки».

Образовательная деятельность в группе раннего возраста  в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «В гости к нам пришли матрешки». Интеграция образовательных ...