Проект "День космонавтики" во 2 младшей группе
проект (младшая группа)

Куц Ольга Константиновна

   . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx22.17 КБ
Файл k_proektu.docx37.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «День Космонавтики» во второй младшей группе.

Актуальность: современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает.

Проблема: воспитанники не знакомы с праздником «День космонавтики», не знают о первом космонавте, побывавшем в космосе – Ю.А. Гагарине. Для решения этой проблемы возник этот проект.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное уделение внимания родителями государственным праздникам, в частности «Дню космонавтики».

2. У воспитанников нет представлений о существующем в России празднике «Дне космонавтике», нет знаний о космосе, о первом человеке, побывавшим в космосе.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный (С 03.04 2023 по 14.04.2023 г.).

Участники проекта: дети 2 младшей группы, педагоги, родители.

Цель: сформировать у воспитанников первоначальные представления о космосе.

Задачи: 

1. Познакомить воспитанников с государственным праздником «Днём космонавтики», дать начальные представления о космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине. Прививать уважение к людям, работающим в сфере космоса, любовь и чувство гордости за свою страну.

2. Развивать у воспитанников диалогическую речь, умение слушать взрослых и сверстников, высказывать свои суждения и впечатления. Обогащать словарный запас словами: планеты, космос, вселенная, скафандр, космический корабль, созвездие, луна, космонавт, ракета, иллюминатор, комета, космодром, солнечная система.

3. Способствовать развитию творческих способностей детей, вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций, прививать интерес к продуктивной деятельности, побуждать детей к совместной деятельности.

4. Формировать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, развивая эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, познавательную активность и интеллектуальную инициативу.

5. Содействовать сплочению коллектива родители – дети, привлечь родителей к работе над проектом.

 Предполагаемые результаты:

1.Воспитанники заинтересованы темой о космосе, проявляют познавательную активность.

2.Воспитанники самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.

3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.

4.Активное участие родителей в проектной деятельности.

Этапы реализации:

1этап:

1. Выявление первоначальных представлений у воспитанниках о космосе.

2. Проинформировать родителей о предстоящей проектной деятельности.

3. Подбор наглядного материала, презентаций и художественной литературы о космосе.

2 этап:

1. Проведение недели космоса в группе.

2. Совместная работа с родителями по данной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы с воспитанниками.

3 этап:

1. Выставка поделок «Мир космоса» (совместная работа детей с родителями).

2.Развлечение «Космонавтами хотим стать…»


Реализация проекта:

Мероприятие

Тема

Цель

Дата

Беседа

«Какое бывает небо»

Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса.

Понедельник

3.04.2023 г

Пальчиковая гимнастика

«Тучки», «Солнышко светит»

Развитие мелкой и общей моторики рук.

Вторник

4.04.2023 г

Развитие речи

Чтение стихотворений о Космосе, загадывание загадок.

Продолжать формировать у детей первоначальные представления о космосе. Воспитывать желание слушать стихотворение с наглядным сопровождением - формировать умение отвечать на простейшие вопросы (Что?,  Что делает?, Где?)

Среда

5.04.2023 г

Разучивание физкультминутки (повторение на физ. занятиях)

«Ракета»

Развитие памяти, активного внимания, быстроты реакции.

Четверг

6.04.2023 г

Слушание песен

«Разукрасим все планеты», «Облака белокрылые лошадки»

Приучить ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающиххудожественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать.

Пятница

7.04.2023 г

Консультация для родителей.

Папка - передвижка

«Знакомим ребенка с космосом»

«Праздник 12 апреля»

Пятница

7.04.2023 г

Рисование

«Летят ракеты в космос»

Продолжать развивать умения рисовать предметы, состоящие из геометрических фигур (прямоугольник узкий, круги, треугольники). Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять основные цвета (синий, красный, желтый). Развивать глазомер. Воспитывать любознательность, аккуратность, художественный вкус.

Понедельник

10.04.2023 г

Выкладывание из счетных палочек (путем наложения)

Ракеты, звездочки, самолета, солнышко

Развитие восприятия формы и величины, обучение детей умению составлять геометрические фигуры из палочек.

Вторник

11.04.2023 г

Аппликация коллективная

«Полет в космос»

формировать умение  детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать. Дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете;  учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем; развивать мелкую моторику рук;        

Вторник

11.04.2023 г

Развитие речи

«Рассказ о космосе»

Учить детей рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы. Помогать понятно, излагать свои мысли. Поощрять стремление детей рассказывать самостоятельно. Активизировать употребление существительных, обозначающих понятие «космос» (планеты, космонавт, ракета. Луна, звезды).

Среда

12.04.2023 г

Конкурс декоративно-прикладного творчества.

Выставка работ

«Бескрайний космос»

«Этот удивительный космос»

Приобщение детей к творчеству; содействие укреплению связи с семьями воспитанников; развитие художественно – эстетического вкуса, фантазии, воображения.

Среда

12.04.2023 г

Подведение итогов; вручение дипломов; создание видеоролика по проекту

Четверг

13.04.2023 г

Пятница

14.04.2023 г



Предварительный просмотр:

Беседа «Какое бывает небо?»

Задачи. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса.

Ход беседы:

Воспитатель:

Дети, каждый день мы выходим на улицу и смотрим на…(ответы детей). Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно сегодня или ясно, облачно или дождливо. Что же такое небо? (ответы детей). А теперь послушайте стихотворение:

Черное, алое, синее, красное

Небо бывает разнообразное.

Утро как вечер красным подсвечен,

Черное ночью, когда гаснут свечи,

Лампы, фонарики и фонари,

Звезды с луною ты видишь. Смотри.

Утро. И солнышко лучики шлет,

Снова синеет наш небосвод.

Воспитатель:

Небо – это огромное пространство над землей. Иногда выражаются – голубой купол неба. Небо – это все пространство, которое мы видим над головой. Скажите ребята, а каким бывает небо? (ответы детей) .

Воспитатель:

Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака, но иногда небо бывает чистым, ясным, безоблачным. Облака - это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодное время года, водяной пар, сгустившийся в атмосфере). Водяной пар всегда есть в воздухе. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, обязательно показывает наглядный материал – какое бывает небо: ясное, хмурое, черное, звездное, солнечное, облачное, что бывает на небе: радуга, дождь, гроза, молния, облака и т.д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог иногда сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь (Почему небо бывает черное, хмурое? Что есть на небе? На что похожи облака?) Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Закончить беседу можно чтением стихотворения или загадыванием загадки:

Ничего нет неба выше,

Там гуляют облака.

Небо дуновеньем дышит,

В небе звёзды с далека

Словно бусинки мерцают

Украшая небосклон,

А под утро исчезают,

Растворяясь будто сон.

В небе вольно веют птицы,

Крылья только им даны,

Но бывает людям снится:

Над землёй летят они.

Справа небо, слева небо,

Ну, а ты летишь, летишь:

Толи быль, а толи небыль,

Сразу и не различишь!

Как цветочки незабудки -

Нежно - голубое.

Иногда, как васильки,

А порой, как море!

Но бывают дни, когда,

Злится и темнеет,

Вот тогда меняет цвет -

Хмурится, чернеет.

Ночью - в ярких звездочках,

Днем - с лучистым солнышком!

С облаками, цвета снега...

Что же это? Это ж... ( Небо.)

Пальчиковая гимнастика

Тучка

Тучка солнце повстречала,  Поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены – «солнышко») ладоней обеих рук.

Погостить его позвала.  «Приглашающий» жест пр.рукой. Показать ладошку лев. руки (пальчики растопырены «солнышко»)

«Нет!» - ей солнышко в ответ.  Погрозить указательным пальцем пр.руки.

Тучка закрывает свет.  Соединить кулачок пр. руки («тучка») с ладошкой лев. руки (пальчики растопырены – «солнышко»).

 

Солнышко светит

Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули.
 (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
 (Делают движение пальцами, словно маня к себе. )
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, 
(Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, 
(Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, 
(Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. 
(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Чтение стихотворений и загадок.

Земля

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо...

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

Яков Аким

ххх

Солнечная система

Встречает первым солнечные бури

Неуловимый, маленький Меркурий.

Второй, за ним, летит Венера

С тяжёлой, плотной атмосферой.

А третьей, кружит карусель,

Земная наша колыбель.

Четвёртый – Марс, планета ржавая,

Красно – оранжевая самая.

А дальше мчат, пчелиным роем,

Своей орбитой астероиды.

Пятый- Юпитер, очень уж большой

На звёздном небе виден хорошо.

Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,

Очаровашка, под лучами солнца.

Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,

Ведь труден путь его далекий.

Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант

В красивой голубой рубашке франт.

Плутон, Харон, девятые в системе,

Во тьме дуэтом коротают время

ххх

Свети нам, солнышко, свети…

Яков Аким

- Свети нам, солнышко, свети,

Легко с тобой живётся!

И даже песенка в пути

Сама собой поётся.

От нас за тучи-облака

Не уходи, не надо!

И лес, и поле, и река

Теплу и солнцу рады.

- Свети нам, солнышко, свети,

Не уходи за тучки!

На ярком солнце у ежей

Быстрей растут колючки.

-Напрасно пущена молва,

Что солнце нас тревожит.

Лягушка изредка - ква-ква,

Погреться любит тоже!

- Свети нам, солнышко, свети,

Проснувшись утром рано.

Пока ты здесь - не улетим

На юг, в чужие страны.

ххх

Путешествие по Луне

Джанни Родари

-У лунного моря

Особый секрет, -

На море оно не похоже.

Воды в этом море

Ни капельки нет,

И рыбы не водятся тоже.

В волны его

Невозможно нырнуть,

Нельзя в нём плескаться,

Нельзя утонуть.

Купаться в том море

Удобно лишь тем,

Кто плавать

Ещё не умеет совсем!

ххх

Прекрасно нёбо звёздное,

Прекрасен мир планет.

Но вам скажу серьёзно я:

Земли прекрасней нет!

Пусть Млечный Путь и стелется,

Алмазами пыля,

Но верит, ждёт, надеется

Любимая Земля,

Пусть дальняя галактика

И манит, и зовёт,

Но в праздник космонавтики

Вокруг весна цветёт,

И сердце так уверенно

Стучит тебе в ответ:

Доказано, проверено—

Земли прекрасней нет!

ххх

Г. Сапгир

Раскинув свой огнистый хвост,

Комета мчится между звёзд.

— Послушайте, созвездья,

Последние известия,

Чудесные известия,

Небесные известия!

Несясь на диких скоростях,

Была у Солнца я в гостях.

Я Землю видела вдали

И новых спутников Земли.

Я уносилась от Земли,

За мной летели корабли!

ххх

Римма Алдонина

Звёзды

Что такое звёзды?

Если спросят вас -

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор -

Каждая звезда!

***

Г. Сапгир

Комета

Какое роскошное диво!

Почти занимая полсвета,

Загадочна, очень красива

Парит над Землёю комета.

И хочется думать:

- Откуда

Явилось к нам светлое чудо?

И хочется плакать, когда

Оно улетит без следа.

А нам говорят:

- Это лёд!

А хвост её - пыль и вода!

Неважно, к нам Чудо идёт,

А Чудо прекрасно всегда!

Интерес к Космосу пробуждается уже в раннем возрасте. Начать знакомить детей с космосом можно с помощью загадок. Их любят все дети, потому что детские загадки делают восприятие мира ярче. Это не только интеллектуальные упражнения, направленные на развитие мышления у детей, это один из видов устного народного творчества, где в шуточной, упрощенной форме показываются наиболее яркие признаки предметов или явлений, знакомят детей с животным и растительным миром.

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в... (телескоп)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар.   (Земля)

Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдет

И всех разбудит. (Солнце)

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могу (Месяц)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - ...(комета)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, Ей не до сна,

В небе светит нам ...(Луна)

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Летят ракеты в космос».

Цель: Расширять представление детей об окружающем мире (космос).

Задачи: Продолжать развивать умения рисовать предметы, состоящие из геометрических фигур (прямоугольник узкий, круги, треугольники). Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять основные цвета (синий, красный, желтый). Развивать глазомер. Воспитывать любознательность, аккуратность, художественный вкус.

Предварительная работа: Беседа о космосе (в доступной форме). Рассматривание картинок о космосе. Дидактическая игра «Построй ракету из счетных палочек».

Материалы: Листы тонированной бумаги. Гуашевые краски (синий, красный, желтый) Салфетки на каждого ребенка бумажные; кисточки разных размеров №№2, 3; баночки с водой.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать об одном интересном и важном празднике. Это день космонавтики, праздник всех космонавтов и тех, кто строил космические ракеты. Послушайте стихотворение:

В небе ясном солнце светит

Космонавт летит в ракете,

А внизу леса, поля,

Расстилается земля.

(«День космонавтики» Е. А. Субботина)

Воспитатель: А хотите стать космонавтами? И полететь в космос? (Ответы детей).

Воспитатель: Ну что, готовы, к полету? Тогда давайте разомнемся, как это делают космонавты перед вылетом.

Разминка «Ракета» («Физкультминутки» День космонавтики. Е. А. Субботина):

Раз, два - стоит ракета (поднимают руки вверх, соединяют ладошки)

Три, четыре - скоро взлет (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (описывают руками большой круг)

Космонавту нужен год (берутся руками за щеки м качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, качают вправо-влево)

Каждый ведь у нас - атлет (сгибают руки в локтях сжав кулаки)

Пролетаем над землею (руки разводят в стороны)

Ей передадим привет (поднимают руки в верх машут).

Воспитатель: Молодцы ребята теперь вы настоящие космонавты. Подходите к мольберту и послушайте загадку:

До луны не может птица,

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая …. (ракета)

(Ю. Хапова)

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на мольберт. Вот такую ракету мы с вами будем рисовать (образец ракеты). Скажите, из каких геометрических фигур состоит ракета? ответы детей.

Воспитатель: Я сейчас покажу, как мы будем рисовать ракету. Берем синюю краску и рисуем узкий прямоугольник (смываем кисточку). На верху прямоугольника рисуем красный треугольник, по бокам с правой стороны и с левой стороны рисуем маленькие треугольники. Вот и получилась у нас ракета. А что еще не хватает у нашей ракеты? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно окон - это иллюминаторы, через которые космонавту видны звезды и луна. А теперь садитесь на свои космические места, мы будем начинать рисовать свою ракету.

Воспитатель: Молодцы ребята у вас получились очень красивые ракеты. Давайте сделаем выставку


Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Рассказ о космосе»

 

Цели занятия:

Учить детей рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы.

Помогать понятно, излагать свои мысли.

Поощрять стремление детей рассказывать самостоятельно.

Активизировать употребление существительных, обозначающих понятие «космос» (планеты, космонавт, ракета. Луна, звезды).

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Развивать психические процессы – память, внимание, образное мышление.

Развивать фантазию, творческое воображение.

Воспитывать у детей умения понимать содержание картины.

Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Наше сегодняшнее занятие не совсем обычное. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. На чём мы отправимся в путешествии? Конечно, на космическом корабле.

Воспитатель: Сначала подготовимся к полёту, соберём всё необходимое. Но на космическом корабле не должно быть ничего лишнего. Сначала оденем на себя специальный костюмы для космонавтов - скафандры. Продукты нам нужны в полёте? Конечно, ведь наш полёт будет долгим. Всё необходимое для полёта собрали.

Игра: «Космонавты»

Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)

Надеваю я скафандр (имитация одевания)

Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками)

Воспитатель: А теперь давайте подумаем, что мы можем делать в космическом корабле? ( работают, наблюдают за приборами, отдыхать, играть)

И конечно мы можем смотреть в иллюминатор- окошко ракеты. Что же мы там увидим. Отгадайте загадки:

 В чёрном небе до зари
 Тускло светят Фонари.
 Фонари - Фонарики
 Меньше, чем комарики. (Звездочки)

***

 Бегают вкруг огонечка
 Шесть сыночков и две дочки,
 Промелькнут года и дни,
 Но не встретятся они. (Планеты)

***

Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце)

 Воспитатель: А кто, ребятки, управляет ракетой? Первым космонавтом был гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин. Он полетел в космос 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток». Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг нашей планеты и благополучно вернулся на Землю.  С тех пор 12 апреля считается Днём космонавтики.

Мы возвращаемся из нашего космического путешествия на Землю и берём стульчики ставим к столам. И идём мыть ручки.


Конспект организованной образовательной деятельности  по аппликации во второй младшей группе

«Полет в космос»

Цели: формировать умение  детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать.

Задачи:

- дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете;

- учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем;

- развивать мелкую моторику рук;        

- побуждать детей к проявлению творческой инициативы;

- активизировать словарь: космос, космонавт, ракета, планета.

Материалы для работы:

Картон,  готовые детали ракеты из цветной бумаги, клей,  кисть с жесткой щетиной, тряпочка-промокашка.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. Я хочу предложить вам сегодня отправиться в путешествие. Как вы думаете, куда мы можем с вами отправиться?

Дети:

- В Африку?

 - На море?

 - В лес?

Воспитатель:Молодцы ребята, мы обязательно побываем с вами в разных места. А давайте, сегодня все вместе отправимся в космос!

Скажите пожалуйста, а на чем же мы можем туда отправиться?

Я вам помогу, послушайте загадку:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

Дети: Ра-ке-те!

Воспитатель:Правильно, ребята, в космос можно полететь на ракете.

Как же называют людей, которые летают в космос?

Дети: Ракетчики.

Летчики.

Космонавты.

Воспитатель: Да! Правильно, космонавты.

Как вы думаете, какими должны быть космонавты?

Дети:Большими.

Сильным.

Здоровыми.

Смелыми.

Воспитатель: Конечно!

Чтобы быть смелым и сильным как настоящий космонавт, нужно каждый день начинать, наверное, с лежания на диване и просмотра мультфильмов, правильно? Нет? А с чего же тогда? Что для этого надо делать?

Дети: Хорошо кушать.

Делать зарядку.

Качать мускулы.

Воспитатель:Вы совершенно правы.

Ну и мы тогда начнем с зарядки:

Становитесь удобно, чтоб друг другу не мешать. Готовы?

Дети:Да!

Воспитатель: Космонавты, начинайте, руки, ноги разминайте:

Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.

Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.

Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,

Сели тихо и легко.

- Отлично, ребята, теперь вы наверняка сможете стать космонавтами.

Вот только для полета в космос нам мало одной ракеты.

Давайте мы пройдем сядем за столы, и каждый из вас сделает себе ракету.

Воспитатель: Перед вами ребята, материалы, с помощью которых мы будем делать ракету. Перечислите их пожалуйста.

Дети: Клей.

Кисточка.

Картон.

Тряпочка-промокашка.

Цветная бумага.

Воспитатель:Молодцы!

Посмотрите внимательно, какие геометрические фигуры из цветной бумаги лежат перед вами?

Дети: Прямоугольник, треугольники, круг.

Воспитатель: Замечательно!

А теперь нам надо сконструировать ракету из этих деталей.

Возьмите пожалуйста лист картона, и расположите на нем эти фигуры так, чтоб получилась ракета.

Синий прямоугольник – это корпус ракеты, большой треугольник – носовая часть ракеты, круг – иллюминатор, два красных треугольника – основание. Получается?

Дети: Да.

Воспитатель: Очень хорошо. Что теперь нам надо сделать, чтоб ракет у нас не рассыпалась на детали?

Дети:Наклеить, с помощью клея и кисточки.

Воспитатель:Правильно. С  какой фигуры мы начнем?

Дети: с прямоугольника.

Воспитатель: Конечно, так как это у нас корпус ракеты. Приступайте.

Наносим клей равномерно, и аккуратно приклеиваем прямоугольник на картон по центру. Излишки клея вытираем тряпочкой-промокашкой. Получается?

Дети: Да.

Посмотрите, как у меня получилось.

Воспитатель:Хорошо. Молодцы.  Какую фигуру мы приклеим следующей?

Дети: Большой треугольник.

Воспитатель: Треугольник – это носовая часть ракеты. Не торопитесь, аккуратно наносим клей и приклеиваем  деталь с помощью тряпочки-промокашки.

Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались кисточкой, клеем и тряпочкой-промокашкой.

Воспитатель: Хорошо, какую деталь мы приклеим следующей?

Дети: Круг.

Воспитатель: Совершенно верно, аккуратно наносим клей на обратную сторону круга и приклеиваем  деталь с помощью тряпочки-промокашки.

Какие детали у нас остались?

Дети: Красные треугольники.

Воспитатель: Правильно. Красные треугольники – это основание ракеты. Их тоже надо приклеить. Аккуратно наносим клей на обратную сторону фигуры и приклеиваем  деталь справа и слева от корпуса ракеты, с помощью тряпочки-промокашки.

Дети:

Я все!

У меня получилось!

Посмотрите у меня!

Воспитатель: Молодцы! Из ваших прекрасных работ, мы можем устроить замечательную выставку.

Читает стихотворение:

Мы построили ракеты –

Корабля быстрее нету.

Приглашаем всех в полет

На Луну! Ракета ждет!

Приглашаем всех землян,

Всех ребят из разных стран!


Консультация «Знакомим ребенка с космосом».

Космос - это огромное пространство без конца и края, которое окружает пашу планету. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры.
Земля - это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар (рассмотреть с детьми глобус или иллюстрации с изображением планет). Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна - это облака, снег и лед. Суша - это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой.
Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.
Планета Земля наряду с другими планетами, кометами, астероидами, метеоритным веществом входит в состав Солнечной системы, которая в свою очередь является частью громадной звездной системы – Галактики. Солнечную систему образуют девять больших планет со спутниками и единственная звезда - Солнце, около которой обращаются все тела системы.
«Почему Луна превращается в месяц?»
Вид Луны меняется каждый день. Сначала она похожа на узенький серп, затем полнеет и через несколько дней становится круглой. Еще через несколько дней полная Луна постепенно становится все меньше и меньше и снова делается похожей на серп. Серп Луны часто называют месяцем. Если серп Луны повернут влево, как буква «С», то говорят, что луна «стареет», и вскоре исчезает совсем. Такую фазу Луны называют «новолунием». Потом постепенно Луна из узкого серпа, повернутого вправо превращается снова в полную. Перед тем, как превратиться в полную, она «растет». Для объяснения того, что Луна такая разная и постепенно меняется от едва заметного «серпика» до круглой яркой красавицы, можно обратиться к модели с глобусом. Для этого понадобится глобус, какой-нибудь источник света, например, свеча и маленький мячик – «Луна». Покажите детям, как Луна вращается вокруг Земли и что происходит с освещением, как оно влияет на вид Луны. Обращаясь вокруг Земли, Луна поворачивается к ней то полностью освещенной поверхностью, то частично освещенной, то темной. Вот поэтому в течение месяца непрерывно меняется вид Луны (рассматривание иллюстраций с изображением луны, месяца).
Спутник близкий для планеты,
Светит отражённым светом.
То как месяц, то кругла,
Мало дарит нам тепла.
За собою тянет воду
В океанах с небосвода,
И поэтому вода
Движется туда-сюда,
Есть приливы и отливы.
А ещё она красива,
Если вся освещена –
В небе полная Луна.
«Планеты и звезды».
Наша Земля – это огромный шар. Всё, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты: Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Меркурий, Нептун, Плутон. Кроме планет, существуют звезды.
Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Для того, чтобы ребенку было понятно данное явление, можно сравнить свет фонарика днем и вечером в темноте. Днем при ярком освещении луч фонарика почти не виден, зато он ярко светит вечером. Свет звезд похож на свет фонаря: днем его затмевает Солнце (наблюдение за солнцем и звездами на улице во время прогулок с ребенком). Поэтому звезды можно увидеть только ночью. Спойте с малышом песенку «Солнышко»:
Вот как солнышко встает-
Выше, выше, выше!
(Дети медленно поднимают опущенные руки, встают на носки.)
К ночи солнышко зайдет –
Ниже, ниже, ниже.
(Дети медленно опускают руки.)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело поется.
(Дети свободно приплясывают.)
Можно поиграть в игру «Солнечные зайчики», используя зеркальце. А также в подвижную игру с элементами пальчиковой гимнастики «Солнышко и дождик»:
Солнышко на небе
Весело сияет.
Весело сияет,
Деток согревает.
(Дети поднимают руки и машут раскрытыми ладошками из стороны в сторону.)
Дождик понемножку
Намочил дорожки.
Кап –кап , кап-кап.
(Дети стучат пальчиком по ладошке.)
Намочил дорожки.
(Легко потряхивают кистями рук.)
Дождик, ты нас не пугай,
(Грозят пальчиком.)
Ты нас, дождик, догоняй!
(Бегут врассыпную.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...