Образовательная методика М.Д. Маханевой
план-конспект занятия
Образовательная методика М.Д. Маханевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.6.1.pdf | 634.43 КБ |
Театр теремок | 133.66 КБ |
teremok.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность «Теремок».
Цель:обучать детей элементам театрализованной деятельности; формировать потребность ребенка обращаться к театру, как к источнику радости, эмоциональных переживаний; развивать слуховое внимание, фантазию, умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, используя мимику, жест, движение; воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Оборудование и материалы: коробка, загадки о животных, шапочки-маски по сказке «Теремок», строительные кубики, картонный театр
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
2. Показ сказки «Теремок».
Ход занятия
- Дети! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь и какие вы молодцы!
«Возьмемся за руки, друзья! Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра и скажем: «Здравствуй, солнце!»
- Ребята, сегодня возле дверей нашей группы я нашла вот эту красивую коробочку. Хотите узнать, что в ней? Пытаюсь открыть, но не получается. Ребята, посмотрите, здесь записка есть. Читаю: «Здравствуйте, ребята! Мы приготовили для вас сюрприз. Но чтобы открылась коробочка, вы должны отгадать загадки. Ваши друзья с соседней группы».
- А вот и загадки (на дне коробки). Вы готовы потрудиться?
1. Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
2. Зелёная я, как трава,
Моя песенка «ква-ква». (Лягушка)
3. По полю скачет - ушки прячет.
Встанет столбом - ушки торчком. (Зайка)
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
5. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса).
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь)
- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
-Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные?
-Правильно, «Теремок»! Наверное, наши друзья хотели, чтобы мы поиграли в Теремок. А вы хотите? Открываю коробку, достаю маски.
- Для этого нам надо превратиться в сказочных героев. Выбирайте, кем вы будете. Остальные будут зрителями.
- Давайте вспомним повадки зверей.
Знает лисонька-лиса в шубе вся её краса.
По завалам, по оврагам ходит мишка косолапо.
Все зубами щелк да щелк, что ты бродишь, серый волк?
Лягушка-зеленушка, весёлая подружка.
Заяц – зверь в лесах не редкий,только прячется под веткой.
Мышь стащить сумела ловко вкусный сыр из мышеловки.
- А сейчас мне понадобится помощь наших сильных мальчиков. Светослав и Савелий, помогите мне построить теремок (несколько кубиков).
Проигрывание сказки вместе с детьми.
Воспитатель в роли автора.
- Ребята, хлопаем в ладоши и поём. А герои по ходу сказки будут выходить.
-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю-полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит.
- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю-полю легушка бежит, у дверей остановилась и стучит.
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю-полю зайка бежит, у дверей остановился и стучит.
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю-полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю-полю волк бежит, у дверей остановился и стучит
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю-полю медведь бежит, у дверей остановился и стучит.
- Терем-теремок! Кто в тереме живет
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.
-Да ты же не поместишься… Теремок сломается. Давай, медведь, ты будешь рядом с теремком жить, нас охранять. А мы будем тебя пирогами угощать.
- Давайте!
Автор: Так они и порешили, и все вместе дружно жили. Нам запомнить нужно, побеждает дружба!
Рефлексия:
-Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)
-Какую сказку мы показали?
- Что помогло сохранить теремок? (ответы детей)
-Правильно, дружба. Какой вывод мы можем с вами сделать? Без друзей жить трудно. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту.
А мне понравилось, что вы согласовывали действия друг с другом, договаривались и хорошо исполняли свои роли.
-Наше занятие окончено. Вы все молодцы! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детей воспитателем
Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детейвоспитателем ...
Современные образовательные методики и технологии
Призентация современные образовательные методики и технологии...
Биоэнергопластика как современная образовательная методика на логопедических занятиях
Биоэнергопластика – это система упражнений для развития гибкости артикуляционного аппарата и синхронности его движений с движением кистей рук. Использование мелких упражнений в работе с детьми дошк...
Использование комплекса образовательных методик для эффективного формирования навыков чтения и письма у учащихся с нарушениями речи
Опыт показывает, что особое внимание необходимо уделять не только полноценному развитию речевой системы, но и формированию навыков чтения и письма, как психических процессов сложнейшего порядка, не по...
Доклад на тему: «Применение игровых образовательных методик педагогами дошкольных организаций России»
Доклад на тему: «Применение игровых образовательных методик педагогами дошкольных организаций России»...
Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детей инструктором по физической культуре
Аналитическая справка по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих технологий, методик ...
Конспект открытой совместной образовательной деятельности Тема: Знакомство со сказкой «Кот, петух и лиса» по парциальной программе М.Д.Маханевой, О.Л. Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в младшей группе
Конспект разработан по парциальной программе М.Д.Маханевой, О.Л. Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в младшей группе....