Биоэнергопластика как современная образовательная методика на логопедических занятиях
консультация по логопедии
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Биоэнергопластика», как современная образовательная методика на логопедических занятиях.
Биоэнергопластика – это система упражнений для развития гибкости артикуляционного аппарата и синхронности его движений с движением кистей рук. Использование мелких упражнений в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста развивает артикуляционный аппарат, формирует эмоционально-психическое равновесие, активное физическое состояние, активизирует психические процессы.
Рекомендации по использованию систематизированного комплекса игр и упражнений «Биоэнергопластика»
Методика игровой деятельности в устранении у детей общего недоразвития речи направлена на формирование у детей-логопатов определенных умений и навыков в преодолении трудностей при постановке звуков.
В данном случае упражнения по развитию артикуляционного аппарата, развитию речевого дыхания, различные нетрадиционные игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук (массаж ладоней кистей рук).
Далее используются игры и упражнения, сочетаемые с речью:
∙ массаж ладоней,
∙ массаж кистей рук,
∙ массаж силы кистей рук,
∙ игры с пальчиками,
∙ упражнения для плеч и шеи,
∙ самомассаж лица и шеи,
∙ упражнения для развития общей моторики,
∙ артикуляционная гимнастика (традиционная),
∙ упражнения на развитие ритмов.
После усвоения этих игровых приемов в комплексе, можно и нужно подбирать материал отдельно по каждому пункту (это касается работы в старшей группе ), используя нетрадиционные формы работы.
Логопед сам определяет, что наиболее важно взять в схему своего занятия, выполняя определенные дидактические задачи.
Это может быть и артикуляционная гимнастика (биоэнергопластика), упражнения по развитию речевого дыхания( какой- то из элементов), игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук.
На логопедических занятиях логопед создает различные игровые ситуации таким образом, чтобы реализовать поставленные цели каждого этапа коррекционной работы. В дальнейшем речевой и практический материал усложняется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по логопедии: "Использование здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик на логопедических занятиях"
"Использование здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик на логопедических занятиях"....
Современные образовательные технологии в логопедической работе. Использование элементов ТРИЗ в коррекционной работе учителя – логопеда.
В этой публикации я хотела рассказать об обобщенной модели логопедического занятия. Обобщенная модель представляет собой карту города, благодаря которой занятие превращается в ...
Выступление на РМО: Мастер – класс по теме: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»
Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие ...
Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи
Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи...
Мастер – класс на тему: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»
Теоретическая часть.Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я учитель – логопед МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики. Тема моего мастер – класса сегодня ...
Современные образовательные методики и технологии
Призентация современные образовательные методики и технологии...
Использование современных образовательных технологий на логопедическом занятии с дошкольниками
Использование современных образовательных технологий на логопедических занятиях в детском саду: мнемотехника, песочная терапия, биоэнергопластика, глазодвигательная гимнастика, динамические паузы, рел...