Современные образовательные методики и технологии
методическая разработка

 Призентация современные образовательные  методики и технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_zorina_2.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные образовательные методики и технологии Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Выполнила: воспитатель высшей категории И.Г. Зорина

Слайд 2

Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский Методики и технологии Какая разница между методикой и технологией Методика обучения – совокупность методов и приемов используемых для достижения определенных класса целей. Методика может быть вариативной, динамичной в зависимости от характера материала, состава воспитуемых, ситуации обучения, индивидуальных возможностей педагога. Отработанные типовые методики превращаются в технологии. Технология – это достаточно жестко зафиксированная последовательность действий и операций , гарантирующих получение заданного результата. Технология содержит определенный алгоритм решения задач. В основе использования технологий положена идея полной управляемости обучения и воспроизводимости типовых образовательных циклов.

Слайд 3

Структура педагогической технологии: цели и содержание обучения и воспитания формы, методы, средства, условия организации учебно-воспитательного процесса, результаты - концептуальная часть - содержательная часть - процессуальная часть это научная база технологии, т.е. психолого - педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент

Слайд 4

Современные образовательные технологии информационно-коммуникационные технологии здоровьесберегающие технологии игровая технология технология «ТРИЗ» технология портфолио дошкольника и воспитателя технология исследовательской деятельности технология проектной деятельности личностно-ориентированные технологии

Слайд 5

Здоровьесберегающие технологии Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии Гимнастика пробуждения Динамические паузы (физкультминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз) Подвижные и спортивные игры Пальчиковая гимнастика Дорожки (тропинки) здоровья Кинезотерапия (гимнастика мозга) Физкультурные занятия (по программе) Утренняя гимнастика Занятия по формированию ЗОЖ Физкультурные досуги, праздники (работа с родителями) Дополнительное образование (ОФП, ритмика, хореография) Точечный самомассаж (дети с частыми ОРЗ) ЛФК Арт-терапия Музыкотерапия Сказкотерапия Психогимнастика Артикуляционная гимнастика Антистрессовый массаж Смехотерапия Ароматерапия Игротерапия Самомассаж Су- Джок терапия

Слайд 6

Технологии проектной деятельности Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и использует полученные знания на практике. Именно проектная деятельность помогает связать процесс развития и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка.

Слайд 7

Классификация учебных проектов: Опыты ( эксперименти-рование ) Состояние и превращение вещества Движение воздуха, воды Свойства почвы и минералов Условия жизни растений Коллекциониро-вание ( классифика-ционная работа) Виды растений Виды животных Виды строительных сооружений Виды транспорта Виды профессий Познавательно - исследовательские Продуктивная деятельность Рисование Лепка Аппликация Художественный труд Музыкальное развитие Познавательно - творческие

Слайд 8

Эффективность технологии проектной деятельности Изменяется позиция воспитателя Развиваются мыслительные процессы у детей Активной становится позиция ребенка Развиваются коммуникативных навыки

Слайд 9

Игровая технология Значение игровой технологии активизирует воспитанников повышает познавательный интерес вызывает эмоциональный подъем способствует развитию творчества максимально концентрирует время занятий за счет четко сформулированных условий игры Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Развитие и воспитание в форме игры может и должно быть интересным и занимательным. Необходимо, чтобы разрабатываемые игры и упражнения для дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов – задача каждого воспитателя.

Слайд 10

Виды педагогических игр двигательные интеллектуальные психологические обучающие тренировочные контролирующие познавательные настольные компьютерные музыкальные математические логические и т. д. По виду деятельности По характеру педагогического процесса воспитательные развивающие диагностические По характеру игровой методики По содержанию По игровому оборудованию игры, где одна часть правил задана условиями игры, а другая устанавливается в зависимости от её хода игры с правилами игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры театрализованные сюжетно-ролевые режиссёрские и т. д.

Слайд 11

Технология «ТРИЗ» Обогащение круга представлений детей Пополнение словарного запаса Развитие творческих способностей Формирование диалектики и логики Преодоление застенчивости, замкнутости, робости Умение отстаивать свою точку зрения Разрешение трудных ситуаций Развитие наглядно-образного, причинного, эвристического мышления Развитие памяти, воображения

Слайд 12

Технология исследовательской деятельности Внедрение инновационных технологий в ДОУ предполагает , кроме всего прочего, использование педагогами так называемой исследовательской деятельности. Что это означает? Прежде всего, речь идет о том, что усилия воспитателей направлены в первую очередь на то, чтобы сформировать у детей исследовательский тип мышления. Основной целью исследовательской деятельности является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.

Слайд 13

Информационно-коммуникационные технологии Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Компьютеры стали уже привычным атрибутом современности. ФГОС отмечает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении, как одно из условий успешного образовательного процесса.

Слайд 14

Личностно-ориентированные технологии развивают индивидуальность дошкольника, отмечают личные качества каждого. Главным является не предметное обучение, а ориентир на диалоги, умение мирно решать конфликты, понимание интересов и реализация творческой деятельности ребёнка. Занятия могут строиться на творческой деятельности, театральных сценках, играх, обсуждении положительных качеств героев сказок, в процессе дети делятся своими мыслями и отношением к происходящему, учатся контролировать свои поступки. Личностно - ориентированные технологии Портфолио — это копилка его успехов, личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, это своеобразный маршрут развития ребенка. Сбор портфолио - совместная работа воспитателей, детей и родителей. На родительском собрании воспитатели с родителями обсуждают разделы портфолио, как оно будет собираться. Технология портфолио дошкольника

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация"Особенности современных образовательных программ и технологий"

Эта презентация была представлена из  моего опыта работы  в должности воспитателя ДОУ по экологическому экспериментированию на городском конкурсе "Лесенка успеха 2009...

Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Мы – изобретатели»

Конспект  открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Мы – изобретатели»...

Современные образовательные и информационные технологии в обеспечении качества организации обучения татароязычных детей русскому языку

Владение двумя языками для татароязычного народа в РТ всегда являлось нормой жизни. Изучение русского языка проходило в естественной среде и использовалось в том виде и объёме, на сколько человек счит...

Классификация современных образовательных и педагогических технологий (по энциклопедии образовательных технологий Селевко Г.К.)

Классификация современных образовательных и педагогических технологий (по энциклопедии образовательных технологий Селевко Г.К.)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...

Биоэнергопластика как современная образовательная методика на логопедических занятиях

Биоэнергопластика – это система упражнений для развития гибкости артикуляционного аппарата и синхронности его движений с движением кистей рук. Использование мелких упражнений в работе с детьми дошк...