Конспект тренинга «Фрак кота Матроскина» (одежда для прогулок)
план-конспект занятия

Рогощенкова Наталья Геннадьевна

Цель:

- закрепить представления учащихся о правилах поведения во время прогулки;

- прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям, воспитывать аккуратность, чистоплотность;

- развивать память, внимание, логическое мышление.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект тренинга

«Фрак кота Матроскина»

(одежда для прогулок)

Разработала: Воспитатель Рогощенкова Н.Г.

Цель:

- закрепить представления учащихся о правилах поведения во время прогулки;

- прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям, воспитывать аккуратность, чистоплотность;

- развивать память, внимание, логическое мышление.

 

1. Организационный момент.

2. Приветствие.

3. Работа по теме занятия.

- Какие времена года вы знаете?

- Определите время года по их приметам, описанным в загадках.

Солнце греет всё теплей,

Начинается капель.

Снег с полей бежит ручьями.

Что за время? Угадали? (Весна)

С золотым листом приходит,

Грязью-слякотью уходит.

Крики птиц, летящих вдаль…

Это время угадай.  (Осень)

Всё бело кругом, красиво,

В инее сияет ива.

Холод, мороз, метели

Закружили-завертели.

 В белых шапках все дома.

Значит к нам пришла …(зима)

Над лугами зной стоит,

Пчёлка над цветком жужжит.

Речка, лес, фруктовый сад

Нас к себе тогда манят.

Скажут все, что это

Наступило…(лето).

- В любое время года, в любую погоду мы выходим на улицу погулять, поиграть в подвижные игры, подышать свежим воздухом. Но не всегда погода радует нас.

- Какие явление природы сопровождают ненастную погоду?

Невидимка озорной:

Всё играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то он спешит. (Ветер)

Спрятал речку он, лужок.

Мне не виден и лесок.

Кто поспел играть со мной

Всё окутал пеленой? (Туман)

Говорю я брату:

- Ох, с неба сыплется горох!

- Вот чудак, - смеётся брат, -

Твой горох ведь это - … (град)

Меня часто зовут, дожидаются,

А приду – от меня укрываются. (Дождь)

Как уберечься от мороза.

- За что вы любите зиму?

- В какие игры можно играть только зимой?

- Что зимой вызывает неприятные ощущения?

Третий день мороз под тридцать –

Детям дома не сидится.

Вышла Таня на крыльцо,

Заморозила лицо:

Нос у Тани побелел,

Рот как будто онемел

И бежит мороз по коже,

Что с ним Таня сделать сможет?

- Что случилось с Таней?

- Как надо вести себя на морозе, чтобы не замёрзнуть и не обморозиться?

- В сильный мороз нежелательно длительное пребывание на воздухе. Если мороз больше минус 25 градусов, лучше воздержаться от прогулок.

Назначение одежды.

- А сейчас мы поговорим о том, как правильно одеться на прогулку.

- Рассмотрите рисунок и скажите, кто из ребят одет правильно? Почему вы так считаете?

- Как вы думаете, можно ли на прогулку надеть те вещи, в которых вы ходите в школу? Почему?

Игра «Кто больше знает?»

- А сейчас посмотрим, что вы знаете о том, как нужно одеваться. Выберите из предложенных видов одежды ту, в которой можно пойти в школу, в театр, на прогулку. (Спортивный костюм, джинсы, сарафан, блузка, костюм, шорты, грязная футболка, бальное платье, юбка…)

- Одежда имеет назначение удерживать тепло. Поэтому она должна соответствовать сезону года, климату. Для зимней одежды используют шерстяные ткани, которые хорошо сохраняют тепло. Летнюю одежду шьют из лёгких, светлых тканей – они отражают солнечные лучи. И если вы будете в холодную погоду одеваться легко, а тёплую наоборот – это приведёт к переохлаждению организма или к перегреванию и  вы заболеете.

 Одежда защищает тело человека, придаёт уверенности, создаёт настроение, позволяет сохранить здоровье.

Предупреждение травматизма во время прогулок.

- Прогулки, игры в любое время года позволяют весело провести время, хорошо отдохнуть, набраться новых сил. Но не редко во время прогулки, играя в подвижные игры, дети получают травмы.

- Какие травмы могут произойти во время прогулки?

- Порезы, ушибы, переломы – всё это различные виды травм. Наиболее часто случаются ушибы, ссадины, порезы. Необходима осторожность, когда вы играете в подвижные игры. Именно на бегу, мы задеваем острые предметы, падаем, набиваем синяки и шишки, ломаем руки и ноги.

- Где можно и где нельзя организовывать игры?

- Нельзя играть на тротуаре или проезжей части улицы. Это может кончиться несчастьем.

- Как можно избавить себя от травм?

4. Закрепление.

- О чём говорили сегодня на занятие?

- Когда лучше не выходить на прогулку?

- Как нужно одеваться на прогулку?

- Как можно избавить себя от травм во время прогулки?

5. Итог урока.

- Чтобы быть здоровым, после школы следует вести более подвижный образ жизни, но при этом важно помнить правила безопасного поведения во время прогулок.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП "Приключения с Котом Матроскиным"

В детском саду многие дети подготовительной к школе группы любят математику. особый интерес вызывают задачи, маленькие истории, веселые рассказы. Прочитав произведение Э.Успенского мне захотелось прид...

Конспект логопедического занятия "В гостях у кота Матроскина"

Данный конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Представлены материалы для обогащения активного словаря. развитию грааматического сторя речи, а также для разработки артикуляторного...

План конспекта "Домашнее задание кота Матроскина".

Данное занятие нацелено на формирование лексико-грамматического строя речи по теме "Домашние животные и их детёныши", навыка передачи образа животного, используя нетрадиционную технику в апп...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: « В гостях у кота Матроскина»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы....

Конспект по математике "Сокровища кота Матроскина"

Для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД "Монеты кота Матроскина"

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе....