Конспект тренинга «Фрак кота Матроскина» (одежда для прогулок)
план-конспект занятия
Цель:
- закрепить представления учащихся о правилах поведения во время прогулки;
- прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям, воспитывать аккуратность, чистоплотность;
- развивать память, внимание, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_treninga_po_metodike_n.e.shchurkovoy_frak_kota_matroskina_.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тренинга
«Фрак кота Матроскина»
(одежда для прогулок)
Разработала: Воспитатель Рогощенкова Н.Г.
Цель:
- закрепить представления учащихся о правилах поведения во время прогулки;
- прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям, воспитывать аккуратность, чистоплотность;
- развивать память, внимание, логическое мышление.
1. Организационный момент.
2. Приветствие.
3. Работа по теме занятия.
- Какие времена года вы знаете?
- Определите время года по их приметам, описанным в загадках.
Солнце греет всё теплей,
Начинается капель.
Снег с полей бежит ручьями.
Что за время? Угадали? (Весна)
С золотым листом приходит,
Грязью-слякотью уходит.
Крики птиц, летящих вдаль…
Это время угадай. (Осень)
Всё бело кругом, красиво,
В инее сияет ива.
Холод, мороз, метели
Закружили-завертели.
В белых шапках все дома.
Значит к нам пришла …(зима)
Над лугами зной стоит,
Пчёлка над цветком жужжит.
Речка, лес, фруктовый сад
Нас к себе тогда манят.
Скажут все, что это
Наступило…(лето).
- В любое время года, в любую погоду мы выходим на улицу погулять, поиграть в подвижные игры, подышать свежим воздухом. Но не всегда погода радует нас.
- Какие явление природы сопровождают ненастную погоду?
Невидимка озорной:
Всё играет он с травой,
Листья в воздухе кружит
И куда-то он спешит. (Ветер)
Спрятал речку он, лужок.
Мне не виден и лесок.
Кто поспел играть со мной
Всё окутал пеленой? (Туман)
Говорю я брату:
- Ох, с неба сыплется горох!
- Вот чудак, - смеётся брат, -
Твой горох ведь это - … (град)
Меня часто зовут, дожидаются,
А приду – от меня укрываются. (Дождь)
Как уберечься от мороза.
- За что вы любите зиму?
- В какие игры можно играть только зимой?
- Что зимой вызывает неприятные ощущения?
Третий день мороз под тридцать –
Детям дома не сидится.
Вышла Таня на крыльцо,
Заморозила лицо:
Нос у Тани побелел,
Рот как будто онемел
И бежит мороз по коже,
Что с ним Таня сделать сможет?
- Что случилось с Таней?
- Как надо вести себя на морозе, чтобы не замёрзнуть и не обморозиться?
- В сильный мороз нежелательно длительное пребывание на воздухе. Если мороз больше минус 25 градусов, лучше воздержаться от прогулок.
Назначение одежды.
- А сейчас мы поговорим о том, как правильно одеться на прогулку.
- Рассмотрите рисунок и скажите, кто из ребят одет правильно? Почему вы так считаете?
- Как вы думаете, можно ли на прогулку надеть те вещи, в которых вы ходите в школу? Почему?
Игра «Кто больше знает?»
- А сейчас посмотрим, что вы знаете о том, как нужно одеваться. Выберите из предложенных видов одежды ту, в которой можно пойти в школу, в театр, на прогулку. (Спортивный костюм, джинсы, сарафан, блузка, костюм, шорты, грязная футболка, бальное платье, юбка…)
- Одежда имеет назначение удерживать тепло. Поэтому она должна соответствовать сезону года, климату. Для зимней одежды используют шерстяные ткани, которые хорошо сохраняют тепло. Летнюю одежду шьют из лёгких, светлых тканей – они отражают солнечные лучи. И если вы будете в холодную погоду одеваться легко, а тёплую наоборот – это приведёт к переохлаждению организма или к перегреванию и вы заболеете.
Одежда защищает тело человека, придаёт уверенности, создаёт настроение, позволяет сохранить здоровье.
Предупреждение травматизма во время прогулок.
- Прогулки, игры в любое время года позволяют весело провести время, хорошо отдохнуть, набраться новых сил. Но не редко во время прогулки, играя в подвижные игры, дети получают травмы.
- Какие травмы могут произойти во время прогулки?
- Порезы, ушибы, переломы – всё это различные виды травм. Наиболее часто случаются ушибы, ссадины, порезы. Необходима осторожность, когда вы играете в подвижные игры. Именно на бегу, мы задеваем острые предметы, падаем, набиваем синяки и шишки, ломаем руки и ноги.
- Где можно и где нельзя организовывать игры?
- Нельзя играть на тротуаре или проезжей части улицы. Это может кончиться несчастьем.
- Как можно избавить себя от травм?
4. Закрепление.
- О чём говорили сегодня на занятие?
- Когда лучше не выходить на прогулку?
- Как нужно одеваться на прогулку?
- Как можно избавить себя от травм во время прогулки?
5. Итог урока.
- Чтобы быть здоровым, после школы следует вести более подвижный образ жизни, но при этом важно помнить правила безопасного поведения во время прогулок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП "Приключения с Котом Матроскиным"
В детском саду многие дети подготовительной к школе группы любят математику. особый интерес вызывают задачи, маленькие истории, веселые рассказы. Прочитав произведение Э.Успенского мне захотелось прид...
Конспект логопедического занятия "В гостях у кота Матроскина"
Данный конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Представлены материалы для обогащения активного словаря. развитию грааматического сторя речи, а также для разработки артикуляторного...
План конспекта "Домашнее задание кота Матроскина".
Данное занятие нацелено на формирование лексико-грамматического строя речи по теме "Домашние животные и их детёныши", навыка передачи образа животного, используя нетрадиционную технику в апп...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: « В гостях у кота Матроскина»
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы....
Конспект по математике "Сокровища кота Матроскина"
Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия (ФЭМП) «Морское путешествие с котом Матроскиным»
Развитие навыков счета в пределах 7....
Конспект НОД "Монеты кота Матроскина"
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе....