Конспект НОД "Монеты кота Матроскина"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_monety_kota_matroskina.docx | 65.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
непосредственно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
«Монеты кота Матроскина»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Автор: Сердюк Оксана Валерьевна
Надым 2023 г.
Тема: Познавательное развитие «Монеты кота Матроскина».
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, банк, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию. бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Материалы и оборудование: ноутбук, смарт доска, банка с купюрами по 5 руб и монетами по 2руб и 1 руб, упаковки продуктов (мука, яйца, сахар, масло, разрыхлитель), картинки героев.
Этапы мероп риятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность детей | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию (3-4 мин.) | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности (помочь) | Воспитатель собирает детей около себя. —Вы любите смотреть мультфильмы? - Какой у вас любимый мультфильм? - Вы смотрели мультфильм «Трое из Простоквашино»? - Какой герой вам нравится больше всех? - А почему именно кот Матроскин вам нравится? - Какой он? - Ребята, Матроскин прислал мне голосовое сообщение, хотите послушать, что в нем? (Ребята, я спрятал свои финансы, а куда не помню. Я думал, что если их спрятать, так они буду целее. Они мне очень нужны, чтобы купить еще одну корову. Помогите мне отыскать финансы.) - Ребята, хотите помочь Матроскину? - Сможете? - А о чем нас просит кот Матроскин? | Постановка детской цели | Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действий | Ответы детей |
Актуализация знаний (5-6 мин.) | Актуализация мыслительных операций, необходимые для открытия новых знаний | - Ребята, а вы знаете, что такое финансы? - Правильно, финансы – это деньги или денежные средства. - Ребята, а куда же делись деньги Матроскина? (Он их спрятал) - А это надежное средство, чтобы сохранить деньги, их спрятать? - Почему? - А что надо было сделать с деньгами Матроскину? (отнести в банк) - А что такое банк? (Банк – это место для хранения денег) - Вы с родителями ходили в банк? - Что делали ваши родители в банке? - А кто знает названия банков, которые есть в нашем городе? - Да, банков много, но у всех одна функция, в них хранятся денежные средства. - А у кота Матроскина есть друзья? Как их зовут? - Я предлагаю спросить у друзей, может быть кто-то видел, куда Матроскин спрятал свои деньги. Согласны? 1. - Ребята, я вижу маму Дяди Федор, может она видела, куда Матроскин спрятал деньги, предлагаю у нее спросить. Согласны? - Скажите, пожалуйста, вы не видели, куда кот Матроскин спрятал свои деньги? (видео мамы. Здравствуйте, ребята. Я должна на обед испечь яблочный пирог, но не успеваю. Яблоки для пирога у меня есть, а остальные продукты нужно купить. Если вы мне поможете купить продукты, я дам вам подсказку, у кого вы можете спросить про деньги. Ну как, согласны помочь?) - Ребята, какие продукты нужно купить, чтобы испечь пирог? - Где нам купить все эти продукты? - А как называется одним словом все, что продается в магазине? (товар) - Как называется человек, который продает товар? - А мы с вами как называемся? - Ребята, для чего нам надо купит продукты? (для теста) -Кто знает, какие продукты нам нужны для приготовления теста? (мука, сахар, яйца, молоко) (На столе лежат муляжи продуктов с ценой: мука 10 и 15р, сахар 5 и 7р, яйца 12 и 16р, молоко 9 и 8 р) - Ребята, какие будем покупать продукты? Почему? - Все что нужно для теста купили, давайте отнесем маме Дяде Федора. (Спасибо большое за помощь, ребята. Без вас я бы не успела испечь пирог. Я не знаю, куда Матроскин спрятал свои монеты, но я видела, что он разговаривал с почтальоном Печкиным. Спросите у него, может быть он что-то видел.) -Спасибо за подсказку. 2. – Ребята, пойдемте к Печкину, спросим у него, может он что-то знает. - Здравствуйте, почтальон Печкин. Вы не видели, куда Матроскин спрятал свои деньги? (Видео. Не до вас мне сейчас. Мне надо подсчитать свои доходы и расходы, а я запутался, что это такое и что к чему относится. Вот если вы мне поможете разобраться, что относится к доходам, а что к расходам, тогда я дам вам подсказку. Согласны?) - Ну что ребята, поможем Печкину разобраться, что такое доход и расход? - Ребята, откуда в вашей семье берутся деньги? (родители получают зарплату, бабушка и дедушка - пенсию, выиграли приз, сдают квартиру, продают продукцию с огорода, мама печет торты на заказ) - Как это все называется одним словом? (доход) - А что еще с деньгами делают? (тратят) - А как это называется, когда деньги тратят? (расходы) - Я предлагаю немного подвигаться. Давайте проведем эстафету. Согласны? На столе лежат картинки. Разделитесь на две команды. Нужно преодолеть препятствия, выбрать первой команде картинки, которые относятся к доходам, второй –к расходам, картинки прикрепляйте на магнитные доски, затем нужно вернуться обратно и передать эстафету. Выигрывает команда, которая справится и быстро и правильно. - Дети, как вы думаете, чего в семье - должно быть больше доходов или расходов? Почему? - Все ли деньги нужно тратить? - Можно ли жить и не тратить деньги ни на что? - Ну что Печкин, помогли мы тебе разобраться, с доходами и расходами? (Спасибо, ребята, за помощь. Только я не видел, куда Матроскин спрятал деньги. Но я видел, что он разговаривал с Шариком. Может ему что-то известно.) Что будем делать, ребята? (пойдем к Шарику) 3. Шарик, здравствуй. Ты не знаешь, куда Матроскин спрятал свои сбережения? (Здравствуйте, ребята. Я здесь немного запутался, Я хочу пойти в магазин и сделать покупки. Но я не знаю, что можно купить, чтобы деньги потратить на полезную и нужную продукцию, а не купить то, без чего я могу обойтись. если вы мне поможете разобраться, что нужнее, то и я вам подскажу, у кого можно узнать про сбережения Матроскина.) - Ну что, ребята, согласны помочь Шарику? - В чем он просил помочь ему разобраться? ( Игра на смарт доске) (Спасибо, ребята, за помощь. Я видел, как кот Матроскин разговаривал с Дядей Федором. Может он, что-нибудь знает.) - Куда двигаемся дальше? (Идем к Дяде Федору) 4. – Здравствуй, Дядя Федор. Та не знаешь, куда Матроскин свои деньги спрятал? (Здравствуйте, знаю. Но сначала помогите мне разгадать загадки, и я вам скажу, куда спрятал деньги Матроскин.) - Хотите помочь разгадать загадки? Присаживайтесь на стульчики и слушайте. 1. Дядя Коля –нумизмат. Значит, каждый экспонат, я скажу вам по секрету, называется…. (монета) 2. В море коварном товаров и цен бизнес-корабль ведет… (бизнесмен) 3. В этой фирме все бывают, бланк сначала заполняют, вносят в кассу платежи, что за фирма, подскажи? (банк) 4. Все, что в жизни продается, одинаково зовется: и крупа, и самовар называются… (товар) 5. Это крупный магазин, у него не счесть витрин. Все найдется на прилавке, от одежды до булавки. (супермаркет) 6. И врачу, и акробату выдают за труд… (зарплату) 7. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьет … (кассир) 8. Это кожаный плоский предмет для храненья купюр и монет. Мы идем в магазин иль ларек и с собою берем … (кошелек) 9. Хочешь что-то ты купить-нужно деньги заплатить. На товаре быть должна всегда указана… (цена) 10. Когда их много, то они молчат. Когда их нет, они «поют романсы». Так именно про деньги говорят. И называют их еще… (финансы) (Молодцы, ребята. Все вы знаете. Я видел Матроскин, что-то делал под деревом, которое находится слева от меня. Посмотрите там.) - Спасибо Дядя Федор. Ребята, куда направимся? (влево) - Что мы видим? (под деревом спрятаны деньги в банке). (Спасибо, ребята, что помогли найти мои финансы. Помогите мне посчитать , сколько денег в банке. Я не знаю, хватит мне, чтобы купить еще одну корову или нет. Корова стоит 12 рублей.) - Посчитаем деньги? Какие деньги лежат в банке? (купюры и монеты) - Посчитайте, сколько купюр? Сколько монет? Сколько всего денег? (15 рублей) -Хватит Матроскину денег, чтобы купить корову? - Все ли деньги он потратит? - А на что можно потратить оставшиеся деньги? (на благотворительность) (Спасибо большое, ребята. Я обязательно воспользуюсь вашим советом и оставшиеся деньги отдам в помощь бездомным животным. И в следующий раз я свои финансы буду относить на хранение в банк.) | Предполагают варианты решения проблемы, опираясь свой на опыт и знания | Выполнение действий | Выполнение упражнений |
Осмысление (3 мин) | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности | Воспитатель собирает детей около себя. —Кому мы сегодня помогали? - Мы смогли помочь Матроскину? Что мы делали, чтобы ему помочь? - Какое задание героев вам показалось самым сложным? - Ребята, а в жизни, какие знания вам могут пригодиться? (Деньги надо хранить в банке, уметь выбирать товары в магазине и т д) | Осмысление деятельности, рефлексия (личная оценка) | Самооценка | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП "Приключения с Котом Матроскиным"
В детском саду многие дети подготовительной к школе группы любят математику. особый интерес вызывают задачи, маленькие истории, веселые рассказы. Прочитав произведение Э.Успенского мне захотелось прид...
Конспект логопедического занятия "В гостях у кота Матроскина"
Данный конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Представлены материалы для обогащения активного словаря. развитию грааматического сторя речи, а также для разработки артикуляторного...
План конспекта "Домашнее задание кота Матроскина".
Данное занятие нацелено на формирование лексико-грамматического строя речи по теме "Домашние животные и их детёныши", навыка передачи образа животного, используя нетрадиционную технику в апп...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: « В гостях у кота Матроскина»
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы....
Конспект по математике "Сокровища кота Матроскина"
Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия (ФЭМП) «Морское путешествие с котом Матроскиным»
Развитие навыков счета в пределах 7....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в 1 младшей группе на тему "Колбаски для кота Матроскина"
Данный конспект направлен вызвать у детей интерес к процессу лепки. Способствовать формообразующим движениям, раскатыванию пластилина между ладоней прямыми движениями рук; закреплению понятий о красно...