Конспект НОД "Монеты кота Матроскина"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Оксана Валерьевна Сердюк

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_monety_kota_matroskina.docx65.71 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\User\Pictures\3.png

Сценарий

непосредственно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

 «Монеты кота Матроскина»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Автор: Сердюк Оксана Валерьевна

Надым 2023 г.

Тема: Познавательное развитие «Монеты кота Матроскина».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, банк, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию. бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.

Материалы и оборудование: ноутбук, смарт доска, банка с купюрами по 5 руб и монетами по 2руб и 1 руб, упаковки продуктов (мука, яйца, сахар, масло, разрыхлитель), картинки героев.

 

Этапы мероп

риятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность детей

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.)

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности (помочь)

Воспитатель собирает детей около себя.

—Вы любите смотреть мультфильмы?

- Какой у вас любимый мультфильм?

- Вы смотрели мультфильм «Трое из Простоквашино»?

- Какой герой вам нравится больше всех?

- А почему именно кот Матроскин вам нравится?

- Какой он?

- Ребята, Матроскин прислал мне голосовое сообщение, хотите послушать, что в нем?

(Ребята, я спрятал свои финансы, а куда не помню. Я думал, что если их спрятать, так они буду целее. Они мне очень нужны, чтобы купить еще одну корову. Помогите мне отыскать финансы.)

- Ребята, хотите помочь Матроскину?

- Сможете?

- А о чем нас просит кот Матроскин?

Постановка детской цели

Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Ответы детей

Актуализация знаний (5-6 мин.)

Актуализация мыслительных операций, необходимые для открытия новых знаний

 - Ребята, а вы знаете, что такое финансы?

- Правильно, финансы – это деньги или денежные средства.

- Ребята, а куда же делись деньги Матроскина? (Он их спрятал)

- А это надежное средство, чтобы сохранить деньги, их спрятать?

- Почему?

 - А что надо было сделать с деньгами Матроскину? (отнести в банк)

- А что такое банк? (Банк – это место для хранения денег)

- Вы с родителями ходили в банк?

- Что делали ваши родители в банке?

- А кто знает названия банков, которые есть в нашем городе?

- Да, банков много, но у всех одна функция, в них хранятся денежные средства.

- А у кота Матроскина есть друзья? Как их зовут?

- Я предлагаю спросить у друзей, может быть кто-то видел, куда Матроскин спрятал свои деньги. Согласны?

1. - Ребята, я вижу маму Дяди Федор, может она видела, куда Матроскин спрятал деньги, предлагаю у нее спросить. Согласны?

- Скажите, пожалуйста, вы не видели, куда кот Матроскин спрятал свои деньги?

(видео мамы. Здравствуйте, ребята. Я должна на обед испечь яблочный пирог, но не успеваю. Яблоки для пирога у меня есть, а остальные продукты нужно купить. Если вы мне поможете купить продукты, я дам вам подсказку, у кого вы можете спросить про деньги. Ну как, согласны помочь?)

- Ребята, какие продукты нужно купить, чтобы испечь пирог?

- Где нам купить все эти продукты?

- А как называется одним словом все, что продается в магазине? (товар)

- Как называется человек, который продает товар?

- А мы с вами как называемся?

- Ребята, для чего нам надо купит продукты? (для теста)

-Кто знает, какие продукты нам нужны для приготовления теста? (мука, сахар, яйца, молоко)

(На столе лежат муляжи продуктов с ценой: мука 10 и 15р, сахар 5 и 7р, яйца 12 и 16р, молоко 9 и 8 р)

- Ребята, какие будем покупать продукты? Почему?

- Все что нужно для теста купили, давайте отнесем маме Дяде Федора.

(Спасибо большое за помощь, ребята. Без вас я бы не успела испечь пирог. Я не знаю, куда Матроскин спрятал свои монеты, но я видела, что он разговаривал с почтальоном Печкиным. Спросите у него, может быть он что-то видел.)

-Спасибо за подсказку.

2. – Ребята, пойдемте к Печкину, спросим у него, может он что-то знает.

- Здравствуйте, почтальон Печкин. Вы не видели, куда Матроскин спрятал свои деньги?

(Видео. Не до вас мне сейчас. Мне надо подсчитать свои доходы и расходы, а я запутался, что это такое и что к чему относится. Вот если вы мне поможете разобраться, что относится к доходам, а что к расходам, тогда я дам вам подсказку. Согласны?)

- Ну что ребята, поможем Печкину разобраться, что такое доход и расход?

- Ребята, откуда в вашей семье берутся деньги? (родители получают зарплату, бабушка и дедушка - пенсию, выиграли приз, сдают квартиру, продают продукцию с огорода, мама печет торты на заказ)

- Как это все называется одним словом? (доход)

- А что еще с деньгами делают? (тратят)

- А как это называется, когда деньги тратят? (расходы)

- Я предлагаю немного подвигаться. Давайте проведем эстафету. Согласны?

На столе лежат картинки. Разделитесь на две команды. Нужно преодолеть препятствия, выбрать первой команде картинки, которые относятся к доходам, второй –к расходам, картинки прикрепляйте на магнитные доски, затем нужно вернуться обратно и передать эстафету. Выигрывает команда, которая справится и быстро и правильно.

- Дети, как вы думаете, чего в семье - должно быть больше доходов или расходов? Почему?

- Все ли деньги нужно тратить?

- Можно ли жить и не тратить деньги ни на что?

- Ну что Печкин, помогли мы тебе разобраться, с доходами и расходами?

(Спасибо, ребята, за помощь. Только я не видел, куда Матроскин спрятал деньги. Но я видел, что он разговаривал с Шариком. Может ему что-то известно.)

Что будем делать, ребята? (пойдем к Шарику)

3. Шарик, здравствуй. Ты не знаешь, куда Матроскин спрятал свои сбережения?

(Здравствуйте, ребята. Я здесь немного запутался,

Я хочу пойти в магазин и сделать покупки. Но я не знаю, что можно купить, чтобы деньги потратить на полезную и нужную продукцию, а не купить то, без чего я могу обойтись. если вы мне поможете разобраться, что нужнее, то и я вам подскажу, у кого можно узнать про сбережения Матроскина.)

- Ну что, ребята, согласны помочь Шарику?

- В чем он просил помочь ему разобраться?

( Игра на смарт доске)

(Спасибо, ребята, за помощь. Я видел, как кот Матроскин разговаривал с Дядей Федором. Может он, что-нибудь знает.)

- Куда двигаемся дальше? (Идем к Дяде Федору)

4. – Здравствуй, Дядя Федор. Та не знаешь, куда Матроскин свои деньги спрятал?

(Здравствуйте, знаю. Но сначала помогите мне разгадать загадки, и я вам скажу, куда спрятал деньги Матроскин.)

- Хотите помочь разгадать загадки? Присаживайтесь на стульчики и слушайте.

1. Дядя Коля –нумизмат. Значит, каждый экспонат, я скажу вам по секрету, называется…. (монета)

2. В море коварном товаров и цен бизнес-корабль ведет… (бизнесмен)

3. В этой фирме все бывают, бланк сначала заполняют, вносят в кассу платежи, что за фирма, подскажи? (банк)

4. Все, что в жизни продается, одинаково зовется: и крупа, и самовар называются… (товар)

5. Это крупный магазин, у него не счесть витрин. Все найдется на прилавке, от одежды до булавки. (супермаркет)

6. И врачу, и акробату выдают за труд… (зарплату)

7. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьет … (кассир)

8. Это кожаный плоский предмет для храненья купюр и монет. Мы идем в магазин иль ларек и с собою берем … (кошелек)

9. Хочешь что-то ты купить-нужно деньги заплатить. На товаре быть должна всегда указана… (цена)

10. Когда их много, то они молчат. Когда их нет, они «поют романсы». Так именно про деньги говорят. И называют их еще… (финансы)

(Молодцы, ребята. Все вы знаете. Я видел Матроскин, что-то делал под деревом, которое находится слева от меня. Посмотрите там.)

- Спасибо Дядя Федор. Ребята, куда направимся? (влево)

- Что мы видим? (под деревом спрятаны деньги в банке).

(Спасибо, ребята, что помогли найти мои финансы. Помогите мне посчитать , сколько денег в банке. Я не знаю, хватит мне, чтобы купить еще одну корову или нет. Корова стоит 12 рублей.)

- Посчитаем деньги? Какие деньги лежат в банке? (купюры и монеты)

- Посчитайте, сколько купюр? Сколько монет? Сколько всего денег? (15 рублей)

-Хватит Матроскину денег, чтобы купить корову?

- Все ли деньги он потратит?

- А на что можно потратить оставшиеся деньги? (на благотворительность)

(Спасибо большое, ребята. Я обязательно воспользуюсь вашим советом и оставшиеся деньги отдам в помощь бездомным животным. И в следующий раз я свои финансы буду относить на хранение в банк.)

Предполагают варианты решения проблемы, опираясь свой на опыт и знания

Выполнение действий

Выполнение упражнений

Осмысление (3  мин)

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности

Воспитатель собирает детей около себя.

—Кому мы сегодня помогали?

- Мы смогли помочь Матроскину? Что мы делали, чтобы ему помочь?

- Какое задание героев вам показалось самым сложным?

- Ребята, а в  жизни, какие знания вам могут пригодиться? (Деньги надо хранить в банке, уметь выбирать товары в магазине и т д)

Осмысление деятельности, рефлексия (личная оценка)

Самооценка

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП "Приключения с Котом Матроскиным"

В детском саду многие дети подготовительной к школе группы любят математику. особый интерес вызывают задачи, маленькие истории, веселые рассказы. Прочитав произведение Э.Успенского мне захотелось прид...

Конспект логопедического занятия "В гостях у кота Матроскина"

Данный конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Представлены материалы для обогащения активного словаря. развитию грааматического сторя речи, а также для разработки артикуляторного...

План конспекта "Домашнее задание кота Матроскина".

Данное занятие нацелено на формирование лексико-грамматического строя речи по теме "Домашние животные и их детёныши", навыка передачи образа животного, используя нетрадиционную технику в апп...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: « В гостях у кота Матроскина»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы....

Конспект по математике "Сокровища кота Матроскина"

Для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в 1 младшей группе на тему "Колбаски для кота Матроскина"

Данный конспект направлен вызвать у детей интерес к процессу лепки. Способствовать формообразующим движениям, раскатыванию пластилина между ладоней прямыми движениями рук; закреплению понятий о красно...