"Путешествие в бумажную страну"
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: «Путешествие в бумажную страну»
Задачи:
- Знакомить детей со свойствами бумаги,
- Познакомить детей с качествами разных видов бумаги (тонкая, толстая).
- Научить выявлять общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, размокает).
- Расширять словарный запас детей: картон, тонкая, легкая, толстая, шероховатая, мнется, рвется.
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать.
Предварительная работа: рассматривание предметов, изготовленных из бумаги, познакомить детей со словами и словосочетаниями: картон, тонкая, легкая, толстая, мнется, рвется. Внесение в развивающую предметно-пространственную образовательную среду предметные игрушки Бумажную Фею.
Материалы и оборудование: чистые листы бумаги для конструирования, карандаши, листы белой бумаги, картон и цветная бумага, тазик с водой, бумажные игрушки, цветочная полянка.
Индивидуальная работа: Вика М. – побуждать выделять основные свойства бумаги.
Гордей Б. – активизировать желание сделать сконструировать собачку из бумаги.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу. «Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это у нас сегодня в гостях? (Показ бумажной куклы). Это Фея из бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги, и дома, и одежда, и транспорт. Все-все-все. Посмотрите внимательно на саму Фею, из чего она сделана? Ответы детей: (Из бумаги.)
Ребята, а хотите отправиться в волшебную страну и познакомиться с бумагой поближе? Тогда, повторяйте за мной волшебные слова:
«Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть.
То в волшебный мир бумаги,
Можно сразу же попасть».
Воспитатель: А давайте, мы с вами поиграем в игру «Бывает-не бывает». Я буду называть предмет со словом бумажный, а вы отвечайте «бывает» или «не бывает»; изготавливают этот предмет из бумаги или нет.
-Бумажная книга;
-Бумажный стул;
-Бумажная кровать;
-Бумажная тетрадь;
-Бумажная газета.
Воспитатель: В нашем с вами мире тоже есть вещи, сделанные из бумаги. Сейчас мы с вами подойдем к столу, где много разных предметов. Найдите и принесите мне по одному предмету, сделанному из бумаги. Дети приносят и называют бумажные вещи, называют их и ставят на стол (Я принес бумажный кораблик, я принес бумажный самолетик).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка появилась у нас в группе. Давайте подойдем поближе и каждый пусть возьмет по одному цветочку.
Ребята, а из чего сделаны эти цветы?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: Давайте их потрогаем, пощупаем.
-Оля, твой цветок какой на ощупь?
Оля: Толстый.
-Миша, а твой цветок какой на ощупь?
Миша: Тонкий.
Как интересно!
-Максим, а твой цветок какой на ощупь?
Максим: Гладкий
Отсюда мы сделаем вывод, что бумага бывает толстая, тонкая, гладкая и шершавая.
ФИЗМИНУТКА.
«У нас славная осанка,
Мы свели свои лопатки
Мы походим на носках
А потом на пяточках.
Пройдем мягко как лисята,
Ну а если надоест
То пойдем все косолапо,
Как медведи ходят в лес».
Воспитатель: Ребята, а я знаю много бумажных секретов, и готова вам рассказать о них. Хотите узнать эти секреты?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну что ж, приступим. Как вы думаете, а можно бумагу смять?
Воспитатель: Давайте проверим, возьмите листочки бумаги и попробуйте смять их. Получилось? Молодцы!
Вывод: Какой секрет мы раскрыли? Что бумага хорошо мнется.
Воспитатель: А чтобы узнать следующий секрет, нам нужно опустить смятые комочки в воду. Давайте опустим их в этот тазик с водой.
Воспитатель: А пока я вам раскрою еще один секрет. Как вы думаете, а можно бумагу порвать?
Дети: Да.
Воспитатель: Возьмите листочки бумаги и попробуем ее порвать. Получилось?
Вывод: Значит, бумагу можно порвать.
Воспитатель: У меня есть еще один интересный секрет. Как вы думаете, а может бумага издавать звуки? Хотите проверить? Давайте попробуем. Возьмите бумагу в руки и потрите ею, как будто стираете. Что же мы слышим? Бумага шуршит.
Воспитатель: Значит, сделаем вывод, что бумага издает звуки.
Воспитатель: А что же с нашими комочками стало? Они намокли, значит, бумага мокнет.
Пальчиковая гимнастика.
«Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик уж уснул
Этот пальчик прикорнул.
Тише, пальчик не шуми,
Деток ты не разбуди.
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора!»
Воспитатель: Ребята, А сейчас я предлагаю на память о нашем путешествии сделать небольшие поделки из бумаги. Перед вами лежат листочки. Какие они по форме?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: Сейчас мы с вами согнем квадрат от уголка к уголку и получим какую фигуру?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: А сейчас нам нужно каждый уголочек согнуть вниз, и у нас получатся ушки. А чтобы наша собачка получилась веселой нарисуем ей носик и глазки. Какие красивые собачки у нас получились, и мы узнали еще одно свойство бумаги, из нее можно делать разные поделки.
Воспитатель вам понравилось наше путешествие? А где мы были сегодня? Ребята вы сегодня узнали много нового о бумаге о ее свойствах. Что узнали про бумагу? Какое настроение на сегодняшний день вы выберете? (показать куб) Всем спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_bumazhnuyu_stranu.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в бумажную страну»
Задачи:
- Знакомить детей со свойствами бумаги,
- Познакомить детей с качествами разных видов бумаги (тонкая, толстая).
- Научить выявлять общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, размокает).
- Расширять словарный запас детей: картон, тонкая, легкая, толстая, шероховатая, мнется, рвется.
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать.
Предварительная работа: рассматривание предметов, изготовленных из бумаги, познакомить детей со словами и словосочетаниями: картон, тонкая, легкая, толстая, мнется, рвется. Внесение в развивающую предметно-пространственную образовательную среду предметные игрушки Бумажную Фею.
Материалы и оборудование: чистые листы бумаги для конструирования, карандаши, листы белой бумаги, картон и цветная бумага, тазик с водой, бумажные игрушки, цветочная полянка.
Индивидуальная работа: Вика М. – побуждать выделять основные свойства бумаги.
Гордей Б. – активизировать желание сделать сконструировать собачку из бумаги.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу. «Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это у нас сегодня в гостях? (Показ бумажной куклы). Это Фея из бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги, и дома, и одежда, и транспорт. Все-все-все. Посмотрите внимательно на саму Фею, из чего она сделана? Ответы детей: (Из бумаги.)
Ребята, а хотите отправиться в волшебную страну и познакомиться с бумагой поближе? Тогда, повторяйте за мной волшебные слова:
«Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть.
То в волшебный мир бумаги,
Можно сразу же попасть».
Воспитатель: А давайте, мы с вами поиграем в игру «Бывает-не бывает». Я буду называть предмет со словом бумажный, а вы отвечайте «бывает» или «не бывает»; изготавливают этот предмет из бумаги или нет.
-Бумажная книга;
-Бумажный стул;
-Бумажная кровать;
-Бумажная тетрадь;
-Бумажная газета.
Воспитатель: В нашем с вами мире тоже есть вещи, сделанные из бумаги. Сейчас мы с вами подойдем к столу, где много разных предметов. Найдите и принесите мне по одному предмету, сделанному из бумаги. Дети приносят и называют бумажные вещи, называют их и ставят на стол (Я принес бумажный кораблик, я принес бумажный самолетик).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка появилась у нас в группе. Давайте подойдем поближе и каждый пусть возьмет по одному цветочку.
Ребята, а из чего сделаны эти цветы?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: Давайте их потрогаем, пощупаем.
-Оля, твой цветок какой на ощупь?
Оля: Толстый.
-Миша, а твой цветок какой на ощупь?
Миша: Тонкий.
Как интересно!
-Максим, а твой цветок какой на ощупь?
Максим: Гладкий
Отсюда мы сделаем вывод, что бумага бывает толстая, тонкая, гладкая и шершавая.
ФИЗМИНУТКА.
«У нас славная осанка,
Мы свели свои лопатки
Мы походим на носках
А потом на пяточках.
Пройдем мягко как лисята,
Ну а если надоест
То пойдем все косолапо,
Как медведи ходят в лес».
Воспитатель: Ребята, а я знаю много бумажных секретов, и готова вам рассказать о них. Хотите узнать эти секреты?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну что ж, приступим. Как вы думаете, а можно бумагу смять?
Воспитатель: Давайте проверим, возьмите листочки бумаги и попробуйте смять их. Получилось? Молодцы!
Вывод: Какой секрет мы раскрыли? Что бумага хорошо мнется.
Воспитатель: А чтобы узнать следующий секрет, нам нужно опустить смятые комочки в воду. Давайте опустим их в этот тазик с водой.
Воспитатель: А пока я вам раскрою еще один секрет. Как вы думаете, а можно бумагу порвать?
Дети: Да.
Воспитатель: Возьмите листочки бумаги и попробуем ее порвать. Получилось?
Вывод: Значит, бумагу можно порвать.
Воспитатель: У меня есть еще один интересный секрет. Как вы думаете, а может бумага издавать звуки? Хотите проверить? Давайте попробуем. Возьмите бумагу в руки и потрите ею, как будто стираете. Что же мы слышим? Бумага шуршит.
Воспитатель: Значит, сделаем вывод, что бумага издает звуки.
Воспитатель: А что же с нашими комочками стало? Они намокли, значит, бумага мокнет.
Пальчиковая гимнастика.
«Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик уж уснул
Этот пальчик прикорнул.
Тише, пальчик не шуми,
Деток ты не разбуди.
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора!»
Воспитатель: Ребята, А сейчас я предлагаю на память о нашем путешествии сделать небольшие поделки из бумаги. Перед вами лежат листочки. Какие они по форме?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: Сейчас мы с вами согнем квадрат от уголка к уголку и получим какую фигуру?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: А сейчас нам нужно каждый уголочек согнуть вниз, и у нас получатся ушки. А чтобы наша собачка получилась веселой нарисуем ей носик и глазки. Какие красивые собачки у нас получились, и мы узнали еще одно свойство бумаги, из нее можно делать разные поделки.
Воспитатель вам понравилось наше путешествие? А где мы были сегодня? Ребята вы сегодня узнали много нового о бумаге о ее свойствах. Что узнали про бумагу? Какое настроение на сегодняшний день вы выберете? (показать куб) Всем спасибо.
«Центр развития ребенка - детский сад «Пчелка» Козловского района муниципального округа Чувашской республики
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в бумажную страну» во второй младшей группе
Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории
Шошорина Н.Г.
2023 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
путешествие в бумажную страну
занятие по ознакомлению дошкольников со свойствами бумаги...
Конспект игры-занятия "Путешествие по бумажной стране".
развитие воссоздающего и творческого воображения....
Конспект коррекционно - развивающего заняти в подготовительной группе "Путешествие в Бумажную страну"
Конспект занятия "Путешествие в Бумажную страну" для детей подготовительной группы.Цель занятия- подготовка детей к школе...
Путешествие в бумажную страну
Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе "Путешествие в бумажную страну"...
Тема: «Путешествие в бумажную страну»
1) Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека. Познакомить детей с историей бумаги , сформировать знания о производстве бума...
Презентация проекта «Путешествие в бумажную страну»
Презентация проекта «Путешествие в бумажную страну»...
Конспект занятия по конструированию из бумги по типу оригами "«Путешествие в бумажную страну».
1. Познакомить детей с новым свойством бумаги – сминаемость.2. Развивать конструктивное мышление и сообразительность.3. Расширять личный и игровой опыт детей.4. Обогащать...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Познавательно для детей!
Познавательно для детей!