"Путешествие в бумажную страну"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шошорина Нина Геннадьевна

 

Тема: «Путешествие в бумажную страну»

Задачи:

  1. Знакомить детей со свойствами бумаги,
  2. Познакомить детей с качествами разных видов бумаги (тонкая, толстая).
  3. Научить выявлять общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, размокает).
  4. Расширять словарный запас детей: картон, тонкая, легкая, толстая, шероховатая, мнется, рвется. 
  5. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать.

Предварительная работа: рассматривание предметов, изготовленных из бумаги, познакомить детей со словами и словосочетаниями: картон, тонкая, легкая, толстая, мнется, рвется. Внесение в развивающую предметно-пространственную образовательную среду предметные игрушки Бумажную Фею.

Материалы и оборудование: чистые листы бумаги для конструирования, карандаши, листы белой бумаги, картон и цветная бумага, тазик с водой, бумажные игрушки, цветочная полянка.

Индивидуальная работа: Вика М. – побуждать выделять основные свойства бумаги.

Гордей Б. – активизировать желание сделать сконструировать собачку из бумаги. 

Ход занятия:

 Дети стоят в кругу.                                                                                                                                                                   «Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это у нас сегодня в гостях? (Показ бумажной куклы). Это Фея из бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги, и дома, и одежда, и транспорт. Все-все-все. Посмотрите внимательно на саму Фею, из чего она сделана? Ответы детей: (Из бумаги.)

Ребята, а хотите отправиться в волшебную страну и познакомиться с бумагой поближе? Тогда, повторяйте за мной волшебные слова:

 «Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть.

То в волшебный мир бумаги,

Можно сразу же попасть».

Воспитатель: А давайте, мы с вами поиграем в игру «Бывает-не бывает».                      Я буду называть предмет со словом бумажный, а вы отвечайте «бывает» или «не бывает»; изготавливают этот предмет из бумаги или нет.

                                                 -Бумажная книга;

                                                  -Бумажный стул;

-Бумажная кровать;

-Бумажная тетрадь;

                                                  -Бумажная газета.

 

Воспитатель: В нашем с вами мире тоже есть вещи, сделанные из бумаги. Сейчас мы с вами подойдем к столу, где много разных предметов. Найдите и принесите мне по одному предмету, сделанному из бумаги. Дети приносят и называют бумажные вещи, называют их и ставят на стол (Я принес бумажный кораблик, я принес бумажный самолетик).

 

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка появилась у нас в группе. Давайте подойдем поближе и каждый пусть возьмет по одному цветочку.

Ребята, а из чего сделаны эти цветы?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Давайте их потрогаем, пощупаем.

-Оля, твой цветок какой на ощупь?

Оля: Толстый.

-Миша, а твой цветок какой на ощупь?

Миша: Тонкий.

Как интересно!

-Максим, а твой цветок какой на ощупь?

Максим: Гладкий

Отсюда мы сделаем вывод, что бумага бывает толстая, тонкая, гладкая и шершавая.

 

 

                                                       ФИЗМИНУТКА.

 

«У нас славная осанка,

Мы свели свои лопатки

Мы походим на носках
А потом на пяточках.

Пройдем мягко как лисята,

Ну а если надоест

То пойдем все косолапо,

Как медведи ходят в лес».

 

 

Воспитатель: Ребята, а я знаю много бумажных секретов, и готова вам рассказать о них. Хотите узнать эти секреты?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что ж, приступим. Как вы думаете, а можно бумагу смять?

Воспитатель: Давайте проверим, возьмите листочки бумаги и попробуйте смять их. Получилось? Молодцы!

Вывод: Какой секрет мы раскрыли? Что бумага хорошо мнется.

Воспитатель: А чтобы узнать следующий секрет, нам нужно опустить смятые комочки в воду. Давайте опустим их в этот тазик с водой.

Воспитатель: А пока я вам раскрою еще один секрет. Как вы думаете, а можно бумагу порвать?

Дети: Да.

Воспитатель: Возьмите листочки бумаги и попробуем ее порвать. Получилось?

Вывод: Значит, бумагу можно порвать.

Воспитатель: У меня есть еще один интересный секрет. Как вы думаете, а может бумага издавать звуки? Хотите проверить? Давайте попробуем. Возьмите бумагу в руки и потрите ею, как будто стираете. Что же мы слышим? Бумага шуршит.

Воспитатель: Значит, сделаем вывод, что бумага издает звуки.

Воспитатель: А что же с нашими комочками стало? Они намокли, значит, бумага мокнет.

 

                                 Пальчиковая гимнастика.

«Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик уж уснул

Этот пальчик прикорнул.

Тише, пальчик не шуми,

Деток ты не разбуди.

Встали пальчики, ура!

В детский сад идти пора!»

Воспитатель: Ребята, А сейчас я предлагаю на память о нашем путешествии сделать небольшие поделки из бумаги. Перед вами лежат листочки. Какие они по форме?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: Сейчас мы с вами согнем квадрат от уголка к уголку и получим какую фигуру?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: А сейчас нам нужно каждый уголочек согнуть вниз, и у нас получатся ушки. А чтобы наша собачка получилась веселой нарисуем ей носик и глазки. Какие красивые собачки у нас получились, и мы узнали еще одно свойство бумаги, из нее можно делать разные поделки.

 

 

 

 

Воспитатель вам понравилось наше путешествие? А где мы были сегодня? Ребята вы сегодня узнали много нового о бумаге о ее свойствах. Что узнали про бумагу? Какое настроение на сегодняшний день вы выберете? (показать куб) Всем спасибо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_bumazhnuyu_stranu.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема: «Путешествие в бумажную страну»

Задачи:

  1. Знакомить детей со свойствами бумаги,
  2. Познакомить детей с качествами разных видов бумаги (тонкая, толстая).
  3. Научить выявлять общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, размокает).
  4. Расширять словарный запас детей: картон, тонкая, легкая, толстая, шероховатая, мнется, рвется. 
  5. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать.

Предварительная работа: рассматривание предметов, изготовленных из бумаги, познакомить детей со словами и словосочетаниями: картон, тонкая, легкая, толстая, мнется, рвется. Внесение в развивающую предметно-пространственную образовательную среду предметные игрушки Бумажную Фею.

Материалы и оборудование: чистые листы бумаги для конструирования, карандаши, листы белой бумаги, картон и цветная бумага, тазик с водой, бумажные игрушки, цветочная полянка.

Индивидуальная работа: Вика М. – побуждать выделять основные свойства бумаги.

Гордей Б. – активизировать желание сделать сконструировать собачку из бумаги. 

Ход занятия:

 Дети стоят в кругу.                                                                                                                                                                   «Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это у нас сегодня в гостях? (Показ бумажной куклы). Это Фея из бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги, и дома, и одежда, и транспорт. Все-все-все. Посмотрите внимательно на саму Фею, из чего она сделана? Ответы детей: (Из бумаги.)

Ребята, а хотите отправиться в волшебную страну и познакомиться с бумагой поближе? Тогда, повторяйте за мной волшебные слова:

 «Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть.

То в волшебный мир бумаги,

Можно сразу же попасть».

Воспитатель: А давайте, мы с вами поиграем в игру «Бывает-не бывает».                      Я буду называть предмет со словом бумажный, а вы отвечайте «бывает» или «не бывает»; изготавливают этот предмет из бумаги или нет.

                                                 -Бумажная книга;

                                                  -Бумажный стул;

-Бумажная кровать;

-Бумажная тетрадь;

                                                  -Бумажная газета.

Воспитатель: В нашем с вами мире тоже есть вещи, сделанные из бумаги. Сейчас мы с вами подойдем к столу, где много разных предметов. Найдите и принесите мне по одному предмету, сделанному из бумаги. Дети приносят и называют бумажные вещи, называют их и ставят на стол (Я принес бумажный кораблик, я принес бумажный самолетик).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка появилась у нас в группе. Давайте подойдем поближе и каждый пусть возьмет по одному цветочку.

Ребята, а из чего сделаны эти цветы?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Давайте их потрогаем, пощупаем.

-Оля, твой цветок какой на ощупь?

Оля: Толстый.

-Миша, а твой цветок какой на ощупь?

Миша: Тонкий.

Как интересно!

-Максим, а твой цветок какой на ощупь?

Максим: Гладкий

Отсюда мы сделаем вывод, что бумага бывает толстая, тонкая, гладкая и шершавая.

                                                       ФИЗМИНУТКА.

 

«У нас славная осанка,

Мы свели свои лопатки

Мы походим на носках
А потом на пяточках.

Пройдем мягко как лисята,

Ну а если надоест

То пойдем все косолапо,

Как медведи ходят в лес».

Воспитатель: Ребята, а я знаю много бумажных секретов, и готова вам рассказать о них. Хотите узнать эти секреты?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что ж, приступим. Как вы думаете, а можно бумагу смять?

Воспитатель: Давайте проверим, возьмите листочки бумаги и попробуйте смять их. Получилось? Молодцы!

Вывод: Какой секрет мы раскрыли? Что бумага хорошо мнется.

Воспитатель: А чтобы узнать следующий секрет, нам нужно опустить смятые комочки в воду. Давайте опустим их в этот тазик с водой.

Воспитатель: А пока я вам раскрою еще один секрет. Как вы думаете, а можно бумагу порвать?

Дети: Да.

Воспитатель: Возьмите листочки бумаги и попробуем ее порвать. Получилось?

Вывод: Значит, бумагу можно порвать.

Воспитатель: У меня есть еще один интересный секрет. Как вы думаете, а может бумага издавать звуки? Хотите проверить? Давайте попробуем. Возьмите бумагу в руки и потрите ею, как будто стираете. Что же мы слышим? Бумага шуршит.

Воспитатель: Значит, сделаем вывод, что бумага издает звуки.

Воспитатель: А что же с нашими комочками стало? Они намокли, значит, бумага мокнет.

                                 Пальчиковая гимнастика.

«Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик уж уснул

Этот пальчик прикорнул.

Тише, пальчик не шуми,

Деток ты не разбуди.

Встали пальчики, ура!

В детский сад идти пора!»

Воспитатель: Ребята, А сейчас я предлагаю на память о нашем путешествии сделать небольшие поделки из бумаги. Перед вами лежат листочки. Какие они по форме?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: Сейчас мы с вами согнем квадрат от уголка к уголку и получим какую фигуру?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: А сейчас нам нужно каждый уголочек согнуть вниз, и у нас получатся ушки. А чтобы наша собачка получилась веселой нарисуем ей носик и глазки. Какие красивые собачки у нас получились, и мы узнали еще одно свойство бумаги, из нее можно делать разные поделки.

Воспитатель вам понравилось наше путешествие? А где мы были сегодня? Ребята вы сегодня узнали много нового о бумаге о ее свойствах. Что узнали про бумагу? Какое настроение на сегодняшний день вы выберете? (показать куб) Всем спасибо.

 «Центр развития ребенка - детский сад «Пчелка» Козловского района муниципального округа Чувашской республики

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в бумажную страну» во второй младшей группе

Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории

Шошорина Н.Г.

                                                       2023 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

путешествие в бумажную страну

занятие по ознакомлению дошкольников со свойствами бумаги...

Конспект игры-занятия "Путешествие по бумажной стране".

развитие воссоздающего и творческого воображения....

Конспект коррекционно - развивающего заняти в подготовительной группе "Путешествие в Бумажную страну"

Конспект занятия "Путешествие в Бумажную страну" для детей подготовительной группы.Цель занятия- подготовка детей к школе...

Путешествие в бумажную страну

Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе "Путешествие в бумажную страну"...

Тема: «Путешествие в бумажную страну»

1) Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека.  Познакомить детей с историей бумаги , сформировать знания о производстве бума...

Презентация проекта «Путешествие в бумажную страну»

Презентация проекта  «Путешествие в бумажную страну»...

Конспект занятия по конструированию из бумги по типу оригами "«Путешествие в бумажную страну».

1. Познакомить детей с новым свойством бумаги – сминаемость.2.   Развивать конструктивное мышление и сообразительность.3.  Расширять личный и игровой опыт детей.4.   Обогащать...


 

Комментарии

СИДЯКОВА СВЕТЛАНА ГРИГОРЬЕВНА

Познавательно для детей!