путешествие в бумажную страну
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 664 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в бумажную страну»
Цель: Знакомить детей с признаками предметов. Расширять знания детей о материале, из которого сделаны предметы, о его свойстве и качестве. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств ( осязание, зрение, слух). Учить детей фиксировать полученные впечатления в речи. Воспитывать коммуникативные навыки, умение работать сообща.
Материал: бумажные куклы, одежда, замок, цветная бумага, бархатная бумага, бумажные салфетки, картон. Кукольные вещи из ткани, емкость с водой, маленький «сундучок».
Возраст детей 4 – 5 лет.
Ход занятия:
Воспитатель: Любите путешествовать? Хотите отправиться в путешествие? Сначала отгадайте, на чем мы поедем. (Звучит музыка)
Правильно, сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде. Занимайте места в поезде. Поезд отправляется.
(Дети имитируют движения поезда. Воспитатель зачитывает стихотворение)
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро в сказку мы приедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу – чу – чу – чу – чу – чу!
Бежит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повез.
Воспитатель: Приехали мы в сказочную бумажную страну. И здесь нас ждет сюрприз (воспитатель показывает спрятанный бумажный замок). Что это? Правильно, это замок, но не простой, а бумажный. Как вы думаете, кто живет в бумажном замке? В этом замке живут куклы. Давайте познакомимся. Это – Даша, а это Наташа. Из чего же сделаны куклы? (из бумаги). Правильно, все жители этой страны сделаны из бумаги.
Мы с вами попали в бумажную страну и сегодня мы познакомимся с очень интересным материалом – бумага.
Кукла Наташа приглашает нас посмотреть - во что же они с Дашей одеваются. Перед вами лежат вещи кукол. Рассмотрите их. Что вы можете сказать о них? Из чего сделана одежда? Чем вещи отличаются друг от друга? (юбки, брюки, платья, разного цвета).
Вывод: бумага бывает разного цвета.
Кукла Даша предлагает нам потрогать бумажную одежду, погладить ее и сказать чем еще она отличается друг от друга.
Правильно, одна вещь на ощупь гладкая, другая шероховатая.
Поднимите ту вещь, которую вы считаете самой гладкой, а теперь ту, которую считаете шероховатой.
Вывод: бумага бывает гладкая, шероховатая.
Как вы думаете, а по толщине бумага вся одинаковая?
Покажите вещь, сделанную из тонкой бумаги, из толстой бумаги.
Вывод: бумага бывает разная по толщине.
Попробуйте смять тонкую бумагу. Что получилось? Бумага стала мятая. А толстая бумага сомнется? Попробуйте. Мнется.
Помните ее еще в руках. Что вы слышите? Бумага шуршит.
Мы с вами смяли одежду кукол. Давайте попробуем ее распрямить, разгладить.
Получается? Нет. Бумага не принимает прежний вид.
Вывод: бумага мнется, шуршит.
Оторвите по кусочку от бумаги которая лежит перед вами. Что случилось с бумагой? Она порвалась. Почему такое произошло? Потому что бумага не прочная.
Вывод: бумага легко рвется, она не прочная.
Кукла Даша хочет загадать вам загадку. У нее есть два платья - вот они – скажите, какое из них можно стирать, а какое нельзя. Почему нельзя стирать платье из бумаги?
Давай те посмотрим, что может случиться с бумажным платьем, если его постирать. Перед вами стоят баночки с водой. Возьмите платье и опустите его в воду. Подождем немножко. Достанем платье из воды, отожмем его и положим на поднос. Что стало с бумажным платьем?
Вывод: бумага намокла в воде и расползается.
У кукол Наташи и Даши случилась беда. Подул сильный ветер и к ним в бумажную страну попали вещи из других сказочных стран. А как мы уже выяснили, что в их стране могут быть только вещи из бумаги. Помогите отобрать и сложить в маленький волшебный сундучок только бумажные вещи. Дидактическая игра «Вещи перепутались».
Молодцы ребята, вы помогли Даше и Наташе теперь они могут возвращаться домой. Давайте мы с ними попрощаемся. Ну что ж, и нам пора возвращаться в садик. Занимайте свои места в поезде.
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро мы домой приедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу – чу – чу – чу – чу – чу!
Бежит паровоз.
Домой ребяток он привез.
Воспитатель: Вам понравилось в гостях у Даши и Наташи? В какой стране живут куклы? Что мы узнали о бумаге? (может быть разных цветов, гладкая, шероховатая, тонкая, толстая, шуршит, мнется, рвется, размокает, непрочная)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия "Путешествие по бумажной стране".
развитие воссоздающего и творческого воображения....
Конспект коррекционно - развивающего заняти в подготовительной группе "Путешествие в Бумажную страну"
Конспект занятия "Путешествие в Бумажную страну" для детей подготовительной группы.Цель занятия- подготовка детей к школе...
Путешествие в бумажную страну
Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе "Путешествие в бумажную страну"...
Тема: «Путешествие в бумажную страну»
1) Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека. Познакомить детей с историей бумаги , сформировать знания о производстве бума...
Презентация проекта «Путешествие в бумажную страну»
Презентация проекта «Путешествие в бумажную страну»...
Конспект занятия по конструированию из бумги по типу оригами "«Путешествие в бумажную страну».
1. Познакомить детей с новым свойством бумаги – сминаемость.2. Развивать конструктивное мышление и сообразительность.3. Расширять личный и игровой опыт детей.4. Обогащать...
Коррекционно-развивающие занятие в подготовительной группе "Путешествие в бумажную страну"
Коррекионно-развивающие занятие в подготовительной группе...