путешествие в бумажную страну
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Пшеничная Ирина Сергеевна
занятие по ознакомлению дошкольников со свойствами бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc664 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в бумажную страну»

         Цель: Знакомить детей с признаками предметов. Расширять знания детей о материале, из которого сделаны предметы, о его свойстве и качестве. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств ( осязание, зрение, слух). Учить детей фиксировать полученные впечатления в речи. Воспитывать коммуникативные навыки, умение работать сообща.

Материал: бумажные куклы, одежда, замок, цветная бумага, бархатная бумага, бумажные салфетки, картон. Кукольные вещи из ткани,  емкость с водой, маленький «сундучок».

Возраст детей  4 – 5 лет.

Ход занятия:

Воспитатель: Любите путешествовать? Хотите отправиться в путешествие? Сначала отгадайте, на чем мы поедем. (Звучит музыка)

Правильно, сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде. Занимайте места в поезде. Поезд отправляется.

(Дети имитируют движения поезда. Воспитатель зачитывает стихотворение)

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро в сказку мы приедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу – чу – чу – чу – чу – чу!

Бежит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

     Воспитатель:  Приехали мы в сказочную бумажную страну. И здесь нас ждет сюрприз (воспитатель показывает спрятанный бумажный замок). Что это? Правильно, это замок, но не простой, а бумажный. Как вы думаете, кто живет в бумажном замке? В этом замке живут куклы. Давайте познакомимся. Это – Даша, а это Наташа. Из чего же сделаны куклы?  (из бумаги). Правильно, все жители этой страны сделаны из бумаги.

Мы с вами попали в бумажную страну и сегодня  мы познакомимся с очень интересным материалом – бумага.

     Кукла Наташа приглашает нас посмотреть - во что же они с Дашей одеваются. Перед вами  лежат вещи кукол. Рассмотрите их.  Что вы можете сказать о них? Из чего сделана одежда? Чем вещи отличаются друг от друга? (юбки, брюки, платья, разного цвета).

Вывод: бумага бывает разного цвета.

     Кукла Даша предлагает нам потрогать бумажную одежду, погладить ее и сказать чем еще она отличается друг от друга.

Правильно, одна вещь на ощупь  гладкая, другая шероховатая.

Поднимите ту вещь, которую вы считаете самой гладкой, а теперь ту, которую считаете шероховатой.

Вывод: бумага бывает гладкая, шероховатая. 

     Как вы думаете, а по толщине бумага вся одинаковая?

Покажите вещь, сделанную из тонкой бумаги, из толстой бумаги.

Вывод: бумага бывает разная по толщине.

Попробуйте смять тонкую бумагу. Что получилось?  Бумага стала мятая. А толстая бумага сомнется? Попробуйте. Мнется.

Помните ее еще в руках. Что вы слышите? Бумага шуршит.

Мы с вами смяли одежду кукол. Давайте попробуем ее распрямить, разгладить.

Получается? Нет. Бумага не принимает прежний вид.

Вывод: бумага мнется, шуршит.

     Оторвите по кусочку от  бумаги которая лежит перед вами. Что случилось с бумагой? Она порвалась. Почему такое произошло? Потому что бумага не прочная.

Вывод: бумага легко рвется, она не прочная.

     Кукла Даша хочет загадать вам загадку. У нее есть два платья - вот они – скажите,  какое из них можно стирать, а какое нельзя. Почему нельзя стирать платье из бумаги?

Давай те посмотрим, что может случиться с бумажным платьем, если его постирать. Перед вами стоят баночки с водой. Возьмите платье и опустите его в воду. Подождем немножко. Достанем платье из воды, отожмем его  и положим  на поднос. Что стало с бумажным платьем?

Вывод: бумага намокла в воде и расползается.

    У кукол Наташи и Даши случилась беда. Подул сильный ветер и к ним в бумажную страну попали вещи из других сказочных стран. А как мы уже выяснили, что в их стране могут быть только вещи из бумаги. Помогите отобрать и сложить в маленький волшебный сундучок только бумажные вещи. Дидактическая игра «Вещи перепутались».

Молодцы ребята, вы помогли Даше и Наташе теперь они могут возвращаться домой. Давайте мы с ними попрощаемся. Ну что ж, и нам пора возвращаться в садик. Занимайте свои места в поезде.

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро мы домой приедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу – чу – чу – чу – чу – чу!

Бежит паровоз.

Домой ребяток он привез.

Воспитатель: Вам понравилось в гостях у Даши и Наташи? В какой стране живут куклы? Что мы узнали о бумаге? (может быть разных цветов, гладкая, шероховатая, тонкая, толстая, шуршит, мнется, рвется, размокает, непрочная)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия "Путешествие по бумажной стране".

развитие воссоздающего и творческого воображения....

Конспект коррекционно - развивающего заняти в подготовительной группе "Путешествие в Бумажную страну"

Конспект занятия "Путешествие в Бумажную страну" для детей подготовительной группы.Цель занятия- подготовка детей к школе...

Путешествие в бумажную страну

Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе "Путешествие в бумажную страну"...

Тема: «Путешествие в бумажную страну»

1) Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека.  Познакомить детей с историей бумаги , сформировать знания о производстве бума...

Презентация проекта «Путешествие в бумажную страну»

Презентация проекта  «Путешествие в бумажную страну»...

Конспект занятия по конструированию из бумги по типу оригами "«Путешествие в бумажную страну».

1. Познакомить детей с новым свойством бумаги – сминаемость.2.   Развивать конструктивное мышление и сообразительность.3.  Расширять личный и игровой опыт детей.4.   Обогащать...