Перспективное планирование "На просторах вселенной"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Абдулжалилова Татьяна Владимировна

старшая группа .Тема недели "На просторах вселенной"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ned._na_prostorah_vselennoy.docx40.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «На просторах Вселенной» (10.04.2023-14.04.2023)

Группа: старшая

Цель: дать детям представление о космосе и космонавтах; рассказать о мечтах людей покорить космос и о том, как эти мечты превращаются в реальность; развивать память и внимание, творческое рассказывание; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии. 

Итоговая работа: 12.04 космическое путешествие+ коллективная работа(коллаж).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник-10.04.2023г

УТРО:

Утренняя гимнастика

Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого

Беседа о космосе – вызвать интерес к космическому пространству.

Цель: воспитывать уважение к людям – первооткрывателям космоса.

Игра "Назови слова". (связанные с космосом). Цель: продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве.

 Мастерская. Рисование

Тема: «Звездное небо»

Цель: развитие художественных навыков, умение передавать сходство звезд; учить подбирать цвета

С Арсеном, Машей З.

Работа в уголке природы – расширять знания детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива.

Внести книги с изображением космоса.

Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах»  «Мифы звёздного неба».

Поговорить с родителями о самочувствии  детей

Оформить папку – передвижку «12 апреля – день авиации и космонавтики»

Предложить родителям участие в космической выставке

Худ.лит-ра

С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Ц.: расширить знания воспитанников о творчестве С. Я. Маршака.

Конструирование/Ручной труд

«Ракета из картонной втулки и бумаги» Ц.: Научить детей делать ракету из картонной втулки и бумаги. Задачи: Закрепить знания детей о космосе.

МУЗО

По плану специалиста

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства

П/И «Ловишки»

Цель: упражнять в быстром темпе с увертыванием

П/И «Ровным кругом»

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движением товарищей

Вспомнить приметы весны. Цель: развивать мышление, логику, речь; развивать словарь, привлечь Машу Г. к чтению потешки

П/И «Птички и кот»

Цель: развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться

Д/И «Говори не задерживай»

Цель: развивать речевую активность, словарный запас

Труд. Удаление поврежденных и сухих веток

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками

Выносной материал корм для птиц, лопатки

Работа перед сном

Чтение «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов.

Цель: вызвать у детей желание слушать рассказ, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой

Вечер:

Сюжетно – ролевая игра «Полет на луну» Цель: развивать игровых навыков, умении распределять роли и удерживать ее до конца игры

 Д/И «Найди лишнее»

Цель: развитие памяти, внимания, мышления; развитие психических процессов с Марком и ВовойП.; учить детей пояснять почему лишний тот или иной предмет

 Беседа «Планеты солнечной системы»

Цель: познакомить детей с понятием «планета». Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звезд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда.

Уточнить представления о звездах, созвездиях; их разнообразии

«Мы все жители планеты Земля» (мультимедиа ночного неба, солнца, луны, планеты солнечной системы)

Цель: закрепить знания детей о космических телах, планетах, учить соотносить называемые объекты с их местоположением, обогащать словарный запас,

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за одеждой прохожих

Цель: рассмотреть, во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь; учить рассказывать о том, как одеты люди весной, почему выбирают те или иные предметы одежды.

Подвижные игры: «Мыши и кот» 

Цель: приучать к соблюдению правил в игре.

«Живой лабиринт»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник-11.04.2023г

УТРО:

Утренняя гимнастика

Познавательная беседа на тему: «Почему в космос летают на ракетах»

Цель: развитие любознательности и инициативности в получении ответов на вопросы, развитие внимания, памяти

Д/И «Что понадобиться космонавту?»

Цель: развитие логического мышления; расширение представлений по данной теме

 Мастерская. Лепка «Ракета»

Цель: развитие навыков лепки, умение применять такие способы, как отщипывание, оттягивание, приглаживание; развитие умения передавать форму ракеты

с Димой, Сашей Д.

Накроем стол к завтраку.

Помощь взрослому по накрыванию стола к завтраку. Учить детей правильной сервировке и аккуратному накрыванию пищи.

Ситуативный разговор «Что кому?

Цель: развитие речи, мышления.

Обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете»

Цель: развитие логического мышления, памяти, расширение представлений и развитие речи при составлении предложени

Индивидуальные беседы с родителями

Порекомендовать родителям прочитать дома художественные произведения на данную тематику

Рисование

По плану специалиста

Познание

«По просторам космоса» Ц.: Закрепить представления детей о космосе, формировать умения по выполнению коллективной аппликационной работы. 

ФИЗО

По плану специалиста

ПРОГУЛКА:

 Наблюдение за птицами весной.

Цель: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать заботливое отношение к пернатым

Стихотворение «Капли падают с крыш…»

П/И «Перелет птиц»

Цель: упражнять в лазании

П/И «Кто ушел?»

Цель: развитие внимания

Ф/У «Пройди ровно по доске»

Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения с

направлении.

С Мишей, Борисом.

Д/И «Назови признаки весны»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, память, речь

Труд. Вместе с воспитателем убрать обломанные, сухие ветки. Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Выносной материал: корм для птиц

Работа перед сном

Загадывание загадок о космосе

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Комплекс бодрящей гимнастики

Чтение сказки «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили»

Цель: познакомить детей с новым произведением, развитие внимания, памяти, учить отвечать на вопросы по содержанию

 Математический центр

Назвать геометрические фигуры из которых состоит ракета, сосчитать сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты, выложить ракету из счетных палочек, сравнить по величине планеты с Борисом, Мишей

Ситуативный разговор на тему: «Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь)

Цель: развитие логического мышления, памяти, воображения; учить детей связному рассказу

Прослушивание музыки на космическую тему, просмотр слайдов на космическую тему, пение любимых детских песен

Трафареты, раскраски, рисование «Ракета в космосе» (техника набрызг)

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за ветром

Цельзакрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Кто смелее?»

Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.

«Лиса и куры»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда-12.04.2023г

УТРО:

Утренняя гимнастика

Центр науки: рассматривание картин о космосе, проведение опыта «звезды светят постоянно» просмотр презентации «Путешествие с Незнайкой в космос», решение ребусов «Этот удивительный космос», рассматривание глобуса, путь солнца по  небосводу. Материал: глобус, картины, презентация

Цель: расширение представлений детей о космосе; заинтересовать детей этой темой

 Игры со строительным материалом. «Строим ракету», «Космодром»

Цель: развитие крупной моторики, умение придумывать сюжет и подбирать материал; развитие воображения для последующей сюжетной игры

С Сашей Г, Милой

Дежурство в природном уголке: полив растений, рыхление земли по море надобности

Цель: развитие наблюдательности, трудолюбия

 Подбор литературы по теме недели; иллюстраций и творческих работ детей. Энциклопедия о космосе, «Шаги над планетой», «Я выхожу в космос» А. Леонов

Индивидуальное консультирование по запросам.


Изготовление буклетов для родителей по теме: «Космос»

Развитие речи

«Космос» Ц.: Развитие лексико -грамматического строя речи.

МУЗО

По плану специалиста

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за вороной и сорокой.

Пробуждать интерес к «сказочной персоне» - сороке – белобоке. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Подвижные игры «С кочки на кочку»

Цель: учить прыгать толчком одной или двумя ногами , действовать по правилам; - воспитывать дружелюбие

Индивидуальная работа по развитию движений тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа с Марком, Жорой.

Игры с предметами: «Попади в цель»- метание в вертикальную цель левой и правой рукой

Трудовая деятельность.

Сбор поломанных веток на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: лопатки,

Работа перед сном

Чтение «Первый в космосе» В. Борозд

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам

Чтение «О чем рассказывал телескоп» П. Клушанцев, чтение рассказов о космосе по выбору детей

Цель: познакомить детей с новым произведением, развитие внимания, памяти, учить отвечать на вопросы по содержанию

Пальчиковая гимнастика «Я буду космонавтом»

Цель: развитие мелкой моторики

 Д/И «Что изменилось?»

Цель:  развитие логического мышления, памяти, умение найти изменения, учить анализировать и делать выводы с Машей Г, Никой.

Наблюдение за небом, погодой, облаками, ситуативный разговор о космосе.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой

Центр строительства: из разного конструктора построить космические корабли, использовать бросовый материал.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за почками березы

Цель: знакомить с  особенностями в весеннее время года.

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Караси и щука»

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу,

«Цапли»

Цель: учить детей перешагивать через предметы, выполнять шаги с высоким подниманием колен.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг-13.04.2023г

УТРО:

Утренняя гимнастика

Продолжать знакомить с российскими праздниками, с полетом в космос первого человека – Ю. Гагарин

Цель: развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями

Учить находить заданный звук в начале, середине и конце слова

Чтение Г. Циферов «Что такое звезды» Баруздин «Первый в космосе»

Цель: познакомить в новыми произведениями, развитие внимания

 Предложить раскраски «Космос» - учить раскрашивать широкой кистью, смешивать краски на листе бумаги Даше и Варе

Д/И «Цепочка слов» - упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах с

Богданом, Аней.

Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Ведение календаря природы. Дежурство по столовой.

Цель: воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола. Развивать КГН

Рассматривание иллюстраций о космосе, альбомов, портреты космонавтов, чтение рассказов о космосе, заучивание стихов, цикл познавательных статей в энциклопедии

Индивидуальные беседы.

Изготовление совместно с родителями книжек – малышек «Космос»

ФЭМП

Метод. Пособие Новикова В.П. Ц.: Упражнять в измерение жидкости с помощью условной мерки; продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур; учить увеличивать и уменьшать число на единицу.

Обучение грамоте

По плану специалиста

Рисование

По плану специалиста

ПРОГУЛКА:

Обратить внимание детей на изменения в природе. Как вся природа ожила, солнце ярко светит. После зимнего затишья радует нас шумные песни пернатых друзей. Грач – миролюбивая птица и общительная. Много работает своим клювом, добывая из почвы личинок и насекомых и червей. Люди всегда ждали весну и радовались ее приходу. Подвижные игры «День и ночь», «Горелки» Цель: упражнять в беге в указанном направлении, закреплять умение действовать в коллективе, развивать воображение

Индивидуальная работа.

«Прыжки вверх с места», развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой с

Борей, Мишей

Исследовательская деятельность. Определить направление ветра по ленточкам. Определить направление и силу ветра с помощью султанчиков.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей.

Экспериментирование «Как работает наш нос?

Цель: закрепить знания детей о носе. Формировать умение чередовать длительный, плавный и сильные выдохи носом.

Работа перед сном

Разучить пальчиковое упражнение «Дятел»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Предложить дидактические игры на развитие мышления и внимания

«Парные картинки» «Найди по контору»

Отработка театральной сцены «В лесу»

Цель: учить детей принимать на себя роль героя, передача движений, голоса, мимики

 Показ сказки о глупом мышонке (театр кукол би-ба-бо)

Цель: воспитывать интерес к театру, желание выступать перед детьми.

Организовать в уголках активности игру «Космонавты на орбите» - учить распределять роли, активизировать речи детей

Учить нарезать бумажные салфетки, сметать щеткой со стола крошки на совок. Учить раскладывать материал для занятий по математике: счетные палочки, конверты, помогать в уборке материала после занятий по изобразительной деятельности

ПДД дидактические – «Можно – нельзя, правильно – неправильно»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улицах

«Что, где, когда?»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения

Английский язык

По плану специалиста

ПРОГУЛКА:

Подвижные игры: «Совушка», «Веревочка»

Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителям (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница-14.04.2023г

УТРО:

Утренняя гимнастика

Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)

Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно (звездное)

Как называется кораблю, который летит к звездам? (звездолет)

Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам?

(звездочет)

Театрализованная деятельность.

«Сказку ты. Дружок, послушай и сыграй»

Цель: развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию.

Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей с Мишей, Сашей Д.

Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить

Повторение пальчиковой гимнастики «Сильные пальчики».-развитие мелкой моторики.

Организовать сюжетно – ролевую игру «Космические просторы» - учить придумывать сюжет.

Ремонт книг

Совершенствовать навыки ручного труда; воспитывать бережное отношение к книгам

Творческие семейные работы: совместное изготовление поделок по теме: «Космос», рисунки на тему: «Парад планет»

ФИЗО

По плану специалиста

Аппликация/

Лепка

По плану специалиста

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за воробьем. Продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице – воробье, обогащать словарный запас художественным словом о воробье, активизировать внимание и память, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Подвижные игры «Перелет птиц» учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место.

Спортивные игры – эстафеты «Пронеси не урони»

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве с Жорой.

Индивидуальная работа закреплять умение классифицировать предметы

Труд:  Посыпать дорожки песком. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Рисование палочкой на песке

Напомнить детям о правильном обращении ко взрослым. Цель: воспитывать вежливое поведение детей.

Самостоятельные игры детей.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия

Подвижная игра «Море волнуется». Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

Работа перед сном

Вечер:

Закаливающие процедуры, гимнастика для глаз, дыхательная. Ходьба по массажным коврикам.

Оформление альбома «Кем быть». Обобщить знания о различных специальностях; поддерживать стремление подражать взрослым в процессе игровой деятельности

 Индивидуальная работа по лепке «Зайчик». Учить лепить животных передавая их характерные особенности с Сашей Г., Богданом

Беседа о безопасности: «Роль Солнца в жизни животных и растений» « О пользе и вреде солнечных лучей»

Подвижные игры «По проталинам», «На поляне»

Цель: развивать умение быстро бегать , прыгать, увертываться от ловишки.

Игры настольно – печатные «Геометрическое лото», «Сложи узор»

Цель: развивать внимание, мышление, усидчивость

Подвижные игры «Горелки», «Третий лишний»

Цель: закрепить правила игры

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за солнцем

Цельпомочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Подвижные игры: «Поймай мяч», «Караси и щука»

Цель: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Проект "По просторам вселенной"

Проект в детском саду  для детей старшего возраста....

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....

Проект "Путешествие по просторам Вселенной

Материал о космосе для дошкольников...

Презентация "На просторах Вселенной"

Приобщение детей к знаниям о Вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.Знакомство детей со строением солнечной систем...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по просторам вселенной»

Цель:развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.Развивающие задачи:...