Перспективное планирование "На просторах вселенной"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
старшая группа .Тема недели "На просторах вселенной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_ned._na_prostorah_vselennoy.docx | 40.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «На просторах Вселенной» (10.04.2023-14.04.2023)
Группа: старшая
Цель: дать детям представление о космосе и космонавтах; рассказать о мечтах людей покорить космос и о том, как эти мечты превращаются в реальность; развивать память и внимание, творческое рассказывание; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии.
Итоговая работа: 12.04 космическое путешествие+ коллективная работа(коллаж).
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник-10.04.2023г | УТРО: | Утренняя гимнастика Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого Беседа о космосе – вызвать интерес к космическому пространству. Цель: воспитывать уважение к людям – первооткрывателям космоса. Игра "Назови слова". (связанные с космосом). Цель: продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве. | Мастерская. Рисование Тема: «Звездное небо» Цель: развитие художественных навыков, умение передавать сходство звезд; учить подбирать цвета С Арсеном, Машей З. | Работа в уголке природы – расширять знания детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива. | Внести книги с изображением космоса. Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах» «Мифы звёздного неба». | Поговорить с родителями о самочувствии детей Оформить папку – передвижку «12 апреля – день авиации и космонавтики» Предложить родителям участие в космической выставке |
Худ.лит-ра | С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Ц.: расширить знания воспитанников о творчестве С. Я. Маршака. | |||||
Конструирование/Ручной труд | «Ракета из картонной втулки и бумаги» Ц.: Научить детей делать ракету из картонной втулки и бумаги. Задачи: Закрепить знания детей о космосе. | |||||
МУЗО | По плану специалиста | |||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за набуханием почек на деревьях Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства П/И «Ловишки» Цель: упражнять в быстром темпе с увертыванием П/И «Ровным кругом» Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движением товарищей | Вспомнить приметы весны. Цель: развивать мышление, логику, речь; развивать словарь, привлечь Машу Г. к чтению потешки П/И «Птички и кот» Цель: развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться Д/И «Говори не задерживай» Цель: развивать речевую активность, словарный запас | Труд. Удаление поврежденных и сухих веток Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками Выносной материал корм для птиц, лопатки | ||
Работа перед сном | Чтение «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов. Цель: вызвать у детей желание слушать рассказ, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой | |||||
Вечер: | Сюжетно – ролевая игра «Полет на луну» Цель: развивать игровых навыков, умении распределять роли и удерживать ее до конца игры | Д/И «Найди лишнее» Цель: развитие памяти, внимания, мышления; развитие психических процессов с Марком и ВовойП.; учить детей пояснять почему лишний тот или иной предмет | Беседа «Планеты солнечной системы» Цель: познакомить детей с понятием «планета». Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звезд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звездах, созвездиях; их разнообразии | «Мы все жители планеты Земля» (мультимедиа ночного неба, солнца, луны, планеты солнечной системы) Цель: закрепить знания детей о космических телах, планетах, учить соотносить называемые объекты с их местоположением, обогащать словарный запас, | ||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за одеждой прохожих Цель: рассмотреть, во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь; учить рассказывать о том, как одеты люди весной, почему выбирают те или иные предметы одежды. Подвижные игры: «Мыши и кот» Цель: приучать к соблюдению правил в игре. «Живой лабиринт» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник-11.04.2023г | УТРО: | Утренняя гимнастика Познавательная беседа на тему: «Почему в космос летают на ракетах» Цель: развитие любознательности и инициативности в получении ответов на вопросы, развитие внимания, памяти Д/И «Что понадобиться космонавту?» Цель: развитие логического мышления; расширение представлений по данной теме | Мастерская. Лепка «Ракета» Цель: развитие навыков лепки, умение применять такие способы, как отщипывание, оттягивание, приглаживание; развитие умения передавать форму ракеты с Димой, Сашей Д. | Накроем стол к завтраку. Помощь взрослому по накрыванию стола к завтраку. Учить детей правильной сервировке и аккуратному накрыванию пищи. Ситуативный разговор «Что кому? Цель: развитие речи, мышления. | Обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете» Цель: развитие логического мышления, памяти, расширение представлений и развитие речи при составлении предложени | Индивидуальные беседы с родителями Порекомендовать родителям прочитать дома художественные произведения на данную тематику |
Рисование | По плану специалиста | |||||
Познание | «По просторам космоса» Ц.: Закрепить представления детей о космосе, формировать умения по выполнению коллективной аппликационной работы. | |||||
ФИЗО | По плану специалиста | |||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за птицами весной. Цель: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать заботливое отношение к пернатым Стихотворение «Капли падают с крыш…» П/И «Перелет птиц» Цель: упражнять в лазании П/И «Кто ушел?» Цель: развитие внимания | Ф/У «Пройди ровно по доске» Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения с направлении. С Мишей, Борисом. | Д/И «Назови признаки весны» Цель: развивать наблюдательность, внимание, память, речь Труд. Вместе с воспитателем убрать обломанные, сухие ветки. Воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: корм для птиц | ||
Работа перед сном | Загадывание загадок о космосе | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Комплекс бодрящей гимнастики Чтение сказки «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» Цель: познакомить детей с новым произведением, развитие внимания, памяти, учить отвечать на вопросы по содержанию | Математический центр Назвать геометрические фигуры из которых состоит ракета, сосчитать сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты, выложить ракету из счетных палочек, сравнить по величине планеты с Борисом, Мишей | Ситуативный разговор на тему: «Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь) Цель: развитие логического мышления, памяти, воображения; учить детей связному рассказу | Прослушивание музыки на космическую тему, просмотр слайдов на космическую тему, пение любимых детских песен Трафареты, раскраски, рисование «Ракета в космосе» (техника набрызг) | ||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за ветром Цель: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Кто смелее?» Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания. «Лиса и куры» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. . |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда-12.04.2023г | УТРО: | Утренняя гимнастика Центр науки: рассматривание картин о космосе, проведение опыта «звезды светят постоянно» просмотр презентации «Путешествие с Незнайкой в космос», решение ребусов «Этот удивительный космос», рассматривание глобуса, путь солнца по небосводу. Материал: глобус, картины, презентация Цель: расширение представлений детей о космосе; заинтересовать детей этой темой | Игры со строительным материалом. «Строим ракету», «Космодром» Цель: развитие крупной моторики, умение придумывать сюжет и подбирать материал; развитие воображения для последующей сюжетной игры С Сашей Г, Милой | Дежурство в природном уголке: полив растений, рыхление земли по море надобности Цель: развитие наблюдательности, трудолюбия | Подбор литературы по теме недели; иллюстраций и творческих работ детей. Энциклопедия о космосе, «Шаги над планетой», «Я выхожу в космос» А. Леонов | Индивидуальное консультирование по запросам.
|
Развитие речи | «Космос» Ц.: Развитие лексико -грамматического строя речи. | |||||
МУЗО | По плану специалиста | |||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за вороной и сорокой. Пробуждать интерес к «сказочной персоне» - сороке – белобоке. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. Подвижные игры «С кочки на кочку» Цель: учить прыгать толчком одной или двумя ногами , действовать по правилам; - воспитывать дружелюбие | Индивидуальная работа по развитию движений тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа с Марком, Жорой. Игры с предметами: «Попади в цель»- метание в вертикальную цель левой и правой рукой | Трудовая деятельность. Сбор поломанных веток на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: лопатки, | ||
Работа перед сном | Чтение «Первый в космосе» В. Борозд | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам Чтение «О чем рассказывал телескоп» П. Клушанцев, чтение рассказов о космосе по выбору детей Цель: познакомить детей с новым произведением, развитие внимания, памяти, учить отвечать на вопросы по содержанию Пальчиковая гимнастика «Я буду космонавтом» Цель: развитие мелкой моторики | Д/И «Что изменилось?» Цель: развитие логического мышления, памяти, умение найти изменения, учить анализировать и делать выводы с Машей Г, Никой. | Наблюдение за небом, погодой, облаками, ситуативный разговор о космосе. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой | Центр строительства: из разного конструктора построить космические корабли, использовать бросовый материал. | ||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за почками березы Цель: знакомить с особенностями в весеннее время года. Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Караси и щука» Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу, «Цапли» Цель: учить детей перешагивать через предметы, выполнять шаги с высоким подниманием колен. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг-13.04.2023г | УТРО: | Утренняя гимнастика Продолжать знакомить с российскими праздниками, с полетом в космос первого человека – Ю. Гагарин Цель: развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями Учить находить заданный звук в начале, середине и конце слова Чтение Г. Циферов «Что такое звезды» Баруздин «Первый в космосе» Цель: познакомить в новыми произведениями, развитие внимания | Предложить раскраски «Космос» - учить раскрашивать широкой кистью, смешивать краски на листе бумаги Даше и Варе Д/И «Цепочка слов» - упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах с Богданом, Аней. | Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Ведение календаря природы. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола. Развивать КГН | Рассматривание иллюстраций о космосе, альбомов, портреты космонавтов, чтение рассказов о космосе, заучивание стихов, цикл познавательных статей в энциклопедии | Индивидуальные беседы. Изготовление совместно с родителями книжек – малышек «Космос» |
ФЭМП | Метод. Пособие Новикова В.П. Ц.: Упражнять в измерение жидкости с помощью условной мерки; продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур; учить увеличивать и уменьшать число на единицу. | |||||
Обучение грамоте | По плану специалиста | |||||
Рисование | По плану специалиста | |||||
ПРОГУЛКА: | Обратить внимание детей на изменения в природе. Как вся природа ожила, солнце ярко светит. После зимнего затишья радует нас шумные песни пернатых друзей. Грач – миролюбивая птица и общительная. Много работает своим клювом, добывая из почвы личинок и насекомых и червей. Люди всегда ждали весну и радовались ее приходу. Подвижные игры «День и ночь», «Горелки» Цель: упражнять в беге в указанном направлении, закреплять умение действовать в коллективе, развивать воображение | Индивидуальная работа. «Прыжки вверх с места», развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой с Борей, Мишей | Исследовательская деятельность. Определить направление ветра по ленточкам. Определить направление и силу ветра с помощью султанчиков. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Сюжетные игры по выбору детей. Экспериментирование «Как работает наш нос? Цель: закрепить знания детей о носе. Формировать умение чередовать длительный, плавный и сильные выдохи носом. | ||
Работа перед сном | Разучить пальчиковое упражнение «Дятел» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Предложить дидактические игры на развитие мышления и внимания «Парные картинки» «Найди по контору» Отработка театральной сцены «В лесу» Цель: учить детей принимать на себя роль героя, передача движений, голоса, мимики | Показ сказки о глупом мышонке (театр кукол би-ба-бо) Цель: воспитывать интерес к театру, желание выступать перед детьми. Организовать в уголках активности игру «Космонавты на орбите» - учить распределять роли, активизировать речи детей | Учить нарезать бумажные салфетки, сметать щеткой со стола крошки на совок. Учить раскладывать материал для занятий по математике: счетные палочки, конверты, помогать в уборке материала после занятий по изобразительной деятельности | ПДД дидактические – «Можно – нельзя, правильно – неправильно» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улицах «Что, где, когда?» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения | ||
Английский язык | По плану специалиста | |||||
ПРОГУЛКА: | Подвижные игры: «Совушка», «Веревочка» Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница-14.04.2023г | УТРО: | Утренняя гимнастика Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка) Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно (звездное) Как называется кораблю, который летит к звездам? (звездолет) Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет) | Театрализованная деятельность. «Сказку ты. Дружок, послушай и сыграй» Цель: развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей с Мишей, Сашей Д. | Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить Повторение пальчиковой гимнастики «Сильные пальчики».-развитие мелкой моторики. | Организовать сюжетно – ролевую игру «Космические просторы» - учить придумывать сюжет. Ремонт книг Совершенствовать навыки ручного труда; воспитывать бережное отношение к книгам | Творческие семейные работы: совместное изготовление поделок по теме: «Космос», рисунки на тему: «Парад планет» |
ФИЗО | По плану специалиста | |||||
Аппликация/ Лепка | По плану специалиста | |||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за воробьем. Продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице – воробье, обогащать словарный запас художественным словом о воробье, активизировать внимание и память, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. Подвижные игры «Перелет птиц» учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место. | Спортивные игры – эстафеты «Пронеси не урони» Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве с Жорой. Индивидуальная работа закреплять умение классифицировать предметы | Труд: Посыпать дорожки песком. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Рисование палочкой на песке Напомнить детям о правильном обращении ко взрослым. Цель: воспитывать вежливое поведение детей. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия Подвижная игра «Море волнуется». Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ | ||
Работа перед сном | ||||||
Вечер: | Закаливающие процедуры, гимнастика для глаз, дыхательная. Ходьба по массажным коврикам. Оформление альбома «Кем быть». Обобщить знания о различных специальностях; поддерживать стремление подражать взрослым в процессе игровой деятельности | Индивидуальная работа по лепке «Зайчик». Учить лепить животных передавая их характерные особенности с Сашей Г., Богданом | Беседа о безопасности: «Роль Солнца в жизни животных и растений» « О пользе и вреде солнечных лучей» | Подвижные игры «По проталинам», «На поляне» Цель: развивать умение быстро бегать , прыгать, увертываться от ловишки. Игры настольно – печатные «Геометрическое лото», «Сложи узор» Цель: развивать внимание, мышление, усидчивость Подвижные игры «Горелки», «Третий лишний» Цель: закрепить правила игры | ||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за солнцем Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Подвижные игры: «Поймай мяч», «Караси и щука» Цель: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч. . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Проект "По просторам вселенной"
Проект в детском саду для детей старшего возраста....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....
Развлечение ко Дню Космонавтики для детей средней группы«Просторы вселенной»
Цель: закрепить знания детей о космосе....
Проект "Путешествие по просторам Вселенной
Материал о космосе для дошкольников...
Презентация "На просторах Вселенной"
Приобщение детей к знаниям о Вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.Знакомство детей со строением солнечной систем...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по просторам вселенной»
Цель:развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.Развивающие задачи:...