Проект "Путешествие по просторам Вселенной
проект по окружающему миру

Ардашева Галина Николаевна

Материал о космосе для дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 51»

Проект по теме «Путешествие по просторам Вселенной»

для детей старшей группы «Непоседы»

Воспитатель: Ардашева Галина Николаевна

г. Озерск Челябинской области

2017 год

Участники проекта: воспитанники старшей группы «Непоседы», педагоги, родители.

Срок реализации проекта: 01.04.2017г. - 30.04.2017г.

Актуальность.

В прошлом столетии Человечество  вышло в космическое пространство, дорогу  которому открыла наша Родина. Первый искусственный спутник земли, открывший космическую эру, запущен нашей страной. Первый космонавт мира Юрий Алексеевич Гагарин – гражданин нашей Родины. Его имя знает вся планета.

Человечество стремится найти в космосе ответ на такие вопросы, как строение и эволюция Вселенной, образование Солнечной системы, происхождение и пути развития жизни. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.

Но существует противоречие.  С одной стороны современные родители, сами испытывая интерес к космосу пытаются, часто безрезультатно, пробудить интерес к Вселенной в своих детях, используя при этом ресурсы современных технологий, в основном Интернет. И им  непонятно, почему их дети не разделяют родительского восторга.

С другой стороны, мечта вчерашних мальчишек – стать космонавтом - не актуальна для современных детей. Между тем, звездные войны и  инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Это и привело к выбору темы проекта «Путешествие по просторам Вселенной».

Цель проекта. 

Приобщение детей к познанию Вселенной; осознание уникальности нашей планеты и важности ее изучения; формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства; воспитание чувства гордости за достижение отечественных ученых и космонавтов

Задачи проекта:

Таблица 1. Задачи проекта.

Для детей

Для родителей

Для педагогов

1.Систематизировать  представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах.

2.Развивать  познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциал.

3.Воспитывать чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов; бережного отношения к тому, что есть на нашей планете.

1.Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка.

2.Стимулировать творческую активность родителей через привлечение их к совместной деятельности.

способствовать 3.Развивать партнерские отношения родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

1.Обеспечить реализацию задач через вовлечение детей в разнообразную деятельность.

2.Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта.

3.Пополнить и обогатить методический, дидактический и наглядный  материал по теме проекта.

Ожидаемый результат:

Таблица 2. Ожидаемый результат.

Для детей

Для родителей

Для педагогов

1.Сформированность у детей элементарных знаний по теме проекта.

2.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми и взрослыми.

Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

1.Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

2.Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.

3.Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни детей.

1.Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности

2.Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).

Продукт проекта: 

Таблица 3. Продукт проекта.

Для детей

Для родителей

Для педагогов

1.Книжка-самоделка  «Загадки о космосе».

2.Конструирование ракеты из бумаги, из бросового материала;

3.Выставка рисунков «Просторы  Вселенной».

4.Выставка материала о Солнечной системе, космонавтах.

5.Тематическое мероприятие «Путешествие по просторам Вселенной».

1.Информационные стенды, посвященные Дню космонавтики;

2.Выставка совместных с детьми работ «Просторы Вселенной».

3.Участие в тематическом мероприятии «Путешествие по просторам Вселенной». 

1.Разработка тематического проекта по теме: «Путешествие по просторам Вселенной» для детей и взрослых;

2.Выставка книг, энциклопедий о космосе.

3.Подбор материала и рекомендаций для родителей  по прочтению литературы с детьми.

4.Изготовление картотеки игр по теме проекта.

Содержание совместной деятельности по решению задач.

1 этап – подготовительный.

  • Актуализация темы для всех участников проекта по познанию Вселенной; осознанию уникальности нашей планеты и важности ее изучения.
  • Подбор Методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация в группе уголка «Просторы Вселенной». 
  • Оформление информационного уголка для родителей: размещение консультаций и рекомендаций по теме проекта.

2 этап – реализация.

Организация совместной деятельности в рамках проекта:

Таблица 4. Организация совместной деятельности.

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей

Игровая

1.Дидактические игры «Собери ракету», «Найди звезду», «Узнай по силуэту», «Что ближе, что дальше?».

2.Сюжетно-ролевая игра «Мы космонавты».

3.Складывание созвездий из мозаики.

4.Интеллектуальная игра «Путешествие к далеким звездам».

Коммуникативная

1.Беседы «Неизвестная Вселенная», «Первооткрыватели космоса», «О планетах».

2.Отгадывание загадок о космосе, созвездиях и планетах.

3.Заучивание стихов о Вселенной.

4.Беседа-рассуждение «Что я хотел бы увидеть в космосе».

5.Сочинение рассказов «Космические истории».

Двигательная

1.Подвижные игры «Летает – не летает», «Самолеты», «Полет на Луну», «Ракеты».

2.Физкультурное развлечение «На просторах Вселенной».

3.Игра-соревнование «Тренировка будущих космонавтов».

Познавательно-исследовательская

1.Просмотр видеофильмов «Первый полет человека в космос», «Путешествие сквозь космос», «Вселенная»; мультфильмов «Тайна третьей планеты», «Незнайка на Луне», «Мурзилка на спутнике», «Главный звездный», «Возвращение со звезд».

2.Рассматривание иллюстраций, плакатов «Космонавты на Луне», «Вселенная», «Звездное небо».

3.Эксперименты «На орбите», «Темный космос», «Далеко – близко», «Чем ближе, тем быстрее».

Продуктивная

1.Конструирование «Ракета», «Космический городок»

2.Аппликация «Космос», «Звездное небо».

3.Рисование «Просторы Вселенной».

Музыкально-художественная

1.Музыкальный досуг «Вселенная в поэзии, музыке, живописи».

2.Слушание «Мы в космос улетаем на работу», «На пыльных тропинках далеких планет»,

«И на Марсе будут яблони цвести», «Это большой мир».

Восприятие художественной литературы

1.Чтение Г. Юрлин «Что внутри?», Е.П. Левитан «Твоя Вселенная», «Звездные сказки», Л. Талимонова «Сказки о созвездиях».

2.Чтение стихов о Вселенной.

3.Чтение глав из энциклопедии «Чудо – всюду».

3этап – обобщающий.

  • Анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями
  • Обобщение отзывов детских и родительских впечатлений, успехов и неудач.
  • Тематическое мероприятие «Путешествие по просторам Вселенной».

Эффективность и результативность проекта:

Таблица 5. Эффективность и результативность.

Дети

Родители

Педагоги

1.Сформировались элементарные знания о Вселенной.

2.Заинтересованы темой о космосе, проявляют познавательную активность: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми и взрослыми.

3.По своей инициативе конструируют из строительного материала, конструктора, бумаги ракеты по своему представлению, проявляют  творчество и детальность в работе.

1.Приобретены  знания и практические навыки при взаимодействии с ребенком.

2.Обмениваются опытом семейного воспитания.

3.Развиваются партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни детей.

1.Повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности

2.Повышение уровня педагогической компетентности в освоении метода проектов.

Ресурсное обеспечение проекта.

Методические ресурсы:

  • Армстронг С., Блит Э. Энциклопедия для детей. – М., 2002.
  • Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. - М. ТЦ «Сфера», 2002.
  • Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.-  М., 1981.
  • Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду. – М., 1998.
  • Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., М., 2007.
  • http://www.ivalex.vistcom.ru
  • http://www.maaam.ru
  • http://azbuka-uma.by
  • http://igraemsdetmy.ru

Материально-технические ресурсы:

  • Наглядный материал (иллюстрации, фотографии).
  • Мультимедийное оборудование.
  • Видеофильмы, мультфильмы по теме проекта.
  • Аудиоматериалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Расскажем детям о вселенной"

Для детей старшего дошкольного возраста...

Проект "По просторам вселенной"

Проект в детском саду  для детей старшего возраста....

Презентация "На просторах Вселенной"

Приобщение детей к знаниям о Вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.Знакомство детей со строением солнечной систем...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по просторам вселенной»

Цель:развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.Развивающие задачи:...

Перспективное планирование "На просторах вселенной"

старшая группа .Тема недели "На просторах вселенной"...