Проект "Путешествие по просторам Вселенной
проект по окружающему миру
Материал о космосе для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал о космосе для дошкольников | 35.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 51»
Проект по теме «Путешествие по просторам Вселенной»
для детей старшей группы «Непоседы»
Воспитатель: Ардашева Галина Николаевна
г. Озерск Челябинской области
2017 год
Участники проекта: воспитанники старшей группы «Непоседы», педагоги, родители.
Срок реализации проекта: 01.04.2017г. - 30.04.2017г.
Актуальность.
В прошлом столетии Человечество вышло в космическое пространство, дорогу которому открыла наша Родина. Первый искусственный спутник земли, открывший космическую эру, запущен нашей страной. Первый космонавт мира Юрий Алексеевич Гагарин – гражданин нашей Родины. Его имя знает вся планета.
Человечество стремится найти в космосе ответ на такие вопросы, как строение и эволюция Вселенной, образование Солнечной системы, происхождение и пути развития жизни. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.
Но существует противоречие. С одной стороны современные родители, сами испытывая интерес к космосу пытаются, часто безрезультатно, пробудить интерес к Вселенной в своих детях, используя при этом ресурсы современных технологий, в основном Интернет. И им непонятно, почему их дети не разделяют родительского восторга.
С другой стороны, мечта вчерашних мальчишек – стать космонавтом - не актуальна для современных детей. Между тем, звездные войны и инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Это и привело к выбору темы проекта «Путешествие по просторам Вселенной».
Цель проекта.
Приобщение детей к познанию Вселенной; осознание уникальности нашей планеты и важности ее изучения; формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства; воспитание чувства гордости за достижение отечественных ученых и космонавтов
Задачи проекта:
Таблица 1. Задачи проекта.
Для детей | Для родителей | Для педагогов |
1.Систематизировать представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах. 2.Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциал. 3.Воспитывать чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов; бережного отношения к тому, что есть на нашей планете. | 1.Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка. 2.Стимулировать творческую активность родителей через привлечение их к совместной деятельности. способствовать 3.Развивать партнерские отношения родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей. | 1.Обеспечить реализацию задач через вовлечение детей в разнообразную деятельность. 2.Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта. 3.Пополнить и обогатить методический, дидактический и наглядный материал по теме проекта. |
Ожидаемый результат:
Таблица 2. Ожидаемый результат.
Для детей | Для родителей | Для педагогов |
1.Сформированность у детей элементарных знаний по теме проекта. 2.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми и взрослыми. Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе. | 1.Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком. 2.Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей. 3.Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни детей. | 1.Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности 2.Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов). |
Продукт проекта:
Таблица 3. Продукт проекта.
Для детей | Для родителей | Для педагогов |
1.Книжка-самоделка «Загадки о космосе». 2.Конструирование ракеты из бумаги, из бросового материала; 3.Выставка рисунков «Просторы Вселенной». 4.Выставка материала о Солнечной системе, космонавтах. 5.Тематическое мероприятие «Путешествие по просторам Вселенной». | 1.Информационные стенды, посвященные Дню космонавтики; 2.Выставка совместных с детьми работ «Просторы Вселенной». 3.Участие в тематическом мероприятии «Путешествие по просторам Вселенной». | 1.Разработка тематического проекта по теме: «Путешествие по просторам Вселенной» для детей и взрослых; 2.Выставка книг, энциклопедий о космосе. 3.Подбор материала и рекомендаций для родителей по прочтению литературы с детьми. 4.Изготовление картотеки игр по теме проекта. |
Содержание совместной деятельности по решению задач.
1 этап – подготовительный.
- Актуализация темы для всех участников проекта по познанию Вселенной; осознанию уникальности нашей планеты и важности ее изучения.
- Подбор Методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация в группе уголка «Просторы Вселенной».
- Оформление информационного уголка для родителей: размещение консультаций и рекомендаций по теме проекта.
2 этап – реализация.
Организация совместной деятельности в рамках проекта:
Таблица 4. Организация совместной деятельности.
Виды деятельности | Совместная деятельность взрослых и детей |
Игровая | 1.Дидактические игры «Собери ракету», «Найди звезду», «Узнай по силуэту», «Что ближе, что дальше?». 2.Сюжетно-ролевая игра «Мы космонавты». 3.Складывание созвездий из мозаики. 4.Интеллектуальная игра «Путешествие к далеким звездам». |
Коммуникативная | 1.Беседы «Неизвестная Вселенная», «Первооткрыватели космоса», «О планетах». 2.Отгадывание загадок о космосе, созвездиях и планетах. 3.Заучивание стихов о Вселенной. 4.Беседа-рассуждение «Что я хотел бы увидеть в космосе». 5.Сочинение рассказов «Космические истории». |
Двигательная | 1.Подвижные игры «Летает – не летает», «Самолеты», «Полет на Луну», «Ракеты». 2.Физкультурное развлечение «На просторах Вселенной». 3.Игра-соревнование «Тренировка будущих космонавтов». |
Познавательно-исследовательская | 1.Просмотр видеофильмов «Первый полет человека в космос», «Путешествие сквозь космос», «Вселенная»; мультфильмов «Тайна третьей планеты», «Незнайка на Луне», «Мурзилка на спутнике», «Главный звездный», «Возвращение со звезд». 2.Рассматривание иллюстраций, плакатов «Космонавты на Луне», «Вселенная», «Звездное небо». 3.Эксперименты «На орбите», «Темный космос», «Далеко – близко», «Чем ближе, тем быстрее». |
Продуктивная | 1.Конструирование «Ракета», «Космический городок» 2.Аппликация «Космос», «Звездное небо». 3.Рисование «Просторы Вселенной». |
Музыкально-художественная | 1.Музыкальный досуг «Вселенная в поэзии, музыке, живописи». 2.Слушание «Мы в космос улетаем на работу», «На пыльных тропинках далеких планет», «И на Марсе будут яблони цвести», «Это большой мир». |
Восприятие художественной литературы | 1.Чтение Г. Юрлин «Что внутри?», Е.П. Левитан «Твоя Вселенная», «Звездные сказки», Л. Талимонова «Сказки о созвездиях». 2.Чтение стихов о Вселенной. 3.Чтение глав из энциклопедии «Чудо – всюду». |
3этап – обобщающий.
- Анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями
- Обобщение отзывов детских и родительских впечатлений, успехов и неудач.
- Тематическое мероприятие «Путешествие по просторам Вселенной».
Эффективность и результативность проекта:
Таблица 5. Эффективность и результативность.
Дети | Родители | Педагоги |
1.Сформировались элементарные знания о Вселенной. 2.Заинтересованы темой о космосе, проявляют познавательную активность: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми и взрослыми. 3.По своей инициативе конструируют из строительного материала, конструктора, бумаги ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе. | 1.Приобретены знания и практические навыки при взаимодействии с ребенком. 2.Обмениваются опытом семейного воспитания. 3.Развиваются партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни детей. | 1.Повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности 2.Повышение уровня педагогической компетентности в освоении метода проектов. |
Ресурсное обеспечение проекта.
Методические ресурсы:
- Армстронг С., Блит Э. Энциклопедия для детей. – М., 2002.
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. - М. ТЦ «Сфера», 2002.
- Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- М., 1981.
- Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду. – М., 1998.
- Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., М., 2007.
- http://www.ivalex.vistcom.ru
- http://www.maaam.ru
- http://azbuka-uma.by
- http://igraemsdetmy.ru
Материально-технические ресурсы:
- Наглядный материал (иллюстрации, фотографии).
- Мультимедийное оборудование.
- Видеофильмы, мультфильмы по теме проекта.
- Аудиоматериалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Расскажем детям о вселенной"
Для детей старшего дошкольного возраста...
Проект "По просторам вселенной"
Проект в детском саду для детей старшего возраста....
Развлечение ко Дню Космонавтики для детей средней группы«Просторы вселенной»
Цель: закрепить знания детей о космосе....
Презентация "На просторах Вселенной"
Приобщение детей к знаниям о Вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.Знакомство детей со строением солнечной систем...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по просторам вселенной»
Цель:развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.Развивающие задачи:...
Перспективное планирование "На просторах вселенной"
старшая группа .Тема недели "На просторах вселенной"...