викторина «Добрый мир сказок Чуковского»
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 71»
викторина
«Добрый мир сказок Чуковского»
в подготовительной к школе группе
Разработала воспитатель:
Джелелова З.Ж.
г. Энгельс -2023 год
Интегративные цели: Воспитывать у детей интерес к творчеству
К. Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Оборудование: портрет К. И. Чуковского, детские рисунки по произведениям К.И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, коробка с потерянными вещами, разрезные картинки (полотенце, кран, мочалка, кувшин, мыло, «Волшебная книга сказок», аудиозаписи: «Ехали медведи на велосипеде» из сказки «Тараканище» муз. И. Цветкова, слова К.И. Чуковского, «Песенка Мухи-Цокотухи» музыка М. Красева, «Марьи» музыка Д. Кобалевского, «Полька» С. Рахманинова, «Шутка» Д. Шестаковича, «Первая песня Федоры» музыка и слова З. Роот, «Старинная полька» (танцевальная ритмика Т. Суворова №1); раскраски.
Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Путаница»; изобразительная деятельность: рисование на тему: «Добрый доктор Айболит», лепка на тему: «Федорина посуда», аппликация на тему: «Разноцветное платье Мухи- Цокотухи».
Ход викторины
Под аудиозапись «Ехали медведи на велосипеде» из сказки «Тараканище» муз. И. Цветкова, слова К.И. Чуковского в нарядно украшенный зал входят дети и садятся.
Воспитатель: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет назад жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Учёный, писатель, переводчик, литературовед К. Чуковский. Он написал для детей много стихов и сказок. И сегодня мы встретимся с героями его сказок. Ребята, вспомните, каким словом оканчивается фраза, назовите сказку.
Веселится народ –
Муха замуж идёт
За лихого, удалого Молодого (комара).
«Муха-Цокотуха» (слайд 2)
(под аудиозапись «Песенка Мухи-Цокотухи» музыка М. Красева, входит Муха-Цокотуха с книгой в руках)
Муха-Цокотуха: Ребята, посмотрите, какую красивую книгу мне подарили на день рождения! Здесь очень много хороших и интересных сказок.
(Муха-Цокотуха показывает иллюстрации из книги, дети угадывают сказку)
Игра «Вспомни сказку» (с показом иллюстраций из «Волшебной книги сказок», изготовленной детьми)
Нет - нет!
Соловей не поёт для свиней
Позовите-ка лучше (ворону). «Телефон»
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких (детей). «Бармалей»
Только вдруг из-за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает (воробей) «Тараканище»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
-Я больше идти (не могу). «Федорино горе»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке (темно). «Краденое солнце»
Свинки замяукали - мяу - мяу,
Кошечки (захрюкали, хрю- хрю) «Путаница
Воспитатель: Где бы ни был Чуковский: в трамвае, в очереди у врача, он не тратил время попусту, а сочинял загадки для детей. Послушайте и отгадайте.
Дети:
Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала, побежала.
Глядите, побежала
Телега без коня. (Машина)
Был веселый дом, чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выскочило чудо.
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое. (Цыпленок)
Паровоз без колес,
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел,
Прямо по морю пошел? (Пароход)
Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами,
А утром во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня.
Чтобы дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковер)
(Звучит аудиозапись «Марш» музыка Д. Кобалевского. Входит веселый Мойдодыр).
Мойдодыр: -Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам стыд и срам.
-Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, какие вещи нужны для поддержания чистоты? А чтобы это узнать, давайте соберем разрезные картинки. Разделитесь по трое и начинайте собирать картинки.
Игра «Для чего этот предмет» (разрезные картинки)
Полотенце, мыло, зубная щетка, расческа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием Мойдодыра.
А теперь хочу с вами поиграть. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.
Игра «Доскажи словечко»
Добрый доктор Айболит
Он под деревом (сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и (волчица).
И жучок, и (червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый (доктор Айболит!)
Воспитатель: Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?
Дети: Да! Из сказки «Доктор Айболит».
(Звучит «Полька» С. Рахманинова, входит доктор Айболит, здоровается и проводит физкультминутку с детьми)
Минутка бодрости с Айболитом
(шагают друг за другом по кругу)
Я – добрый доктор Айболит.
Мне не надо вас лечить,
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем, (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам (шагают)
По траве пройдут ребята.
Ног и будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали, (Показывают, какие сильные)
Сами сильными мы стали.
Айболит: - Вот теперь я вижу, что вы действительно самые сильные и здоровые.
Айболит: - Ребята, а каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Игра «Кто есть кто»
Айболит – (доктор)
Бармалей – (разбойник)
Федора – (бабушка)
Каракула – (акула)
Мойдодыр – (умывальник)
Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)
Цокотуха – (муха)
Рыжий, усатый великан – (таракан)
(Звучит аудиозапись «Шутка» Д. Шестаковича, забегают 2 лисички с коробкой в руках)
Игра «Бюро находок».
В этой коробке потерянные вещи из разных сказок К.И. Чуковского и вернуться они смогут в свои сказки, если вы расскажите строчку из произведения с этим словом.
(Достаю из ящика самовар)
Дети: Пошла муха на базар
И купила самовар:
Воспитатель: Правильно, молодцы. (Достаю щётку)
Кто расскажет строчку из произведения с этим словом?
Дети: И сейчас же щётки, щётки
Затрещали, как трещётки
И давай меня тереть, приговаривать.
Воспитатель: -Молодцы ребята. Помогли предметам вернутся в свои сказки.
(Под аудиозапись «Первая песня Федоры» музыка и слова З. Роот, входит расстроенная Федора)
Воспитатель: Ой, ребята, это же Федора! Почему она такая расстроенная? Что случилось?
Федора: Я хотела украсить свою посуду красивыми узорами, но у меня ничего не получается. Может вы мне поможете?
Дети: Да!
Игра «Подбери узор»
Федора: Большое вам спасибо, ребята, теперь моя посуда такая красивая и нарядная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер развлечений в старшей группе «Добрый мир сказок Чуковского»
Целью развлечения является: воспитание у детей интереса к творчеству К.Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим...
проект "Добрый мир сказок К.И. Чуковского"
На основании анкетирования родителей, контроля за построением образовательного процесса с детьми, выявилось, что родители и педагоги недостаточно используют художественную литературу в воспитании дете...
Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе
Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе...
«Добрый мир сказок К.И.Чуковского»
Заседание клуба «Всезнайка»Тема: «Добрый мир сказок К.И.Чуковского»...
«Добрый мир сказок К.И.Чуковского»
Развитие творчества у детей, через знакомство с творчеством К. И. Чуковского...
Вечер развлечений в старшей группе «Добрый мир сказок Чуковского»
ЦЕЛЬ:- Воспитывать у детей интерес к творчеству К.Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; воспитывать веру в д...
Проект "Добрый мир сказок Чуковского" для детей старшего дошкольного возраста
Приобщение к словесному искусству. Развитие эстетического вкуса, на основе произведений К.И. Чуковского.Воспитание отношения детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познават...