Проект "Добрый мир сказок Чуковского" для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)
- Приобщение к словесному искусству. Развитие эстетического вкуса, на основе произведений К.И. Чуковского.
- Воспитание отношения детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chukovskiy.docx | 55.73 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 301
Красноармейского района Волгограда»
Проект
«Добрый мир сказок Чуковского»
для детей старшего дошкольного возраста
Автор проекта:
Бунина Людмила Васильевна
воспитатель первой квалификационной категории
Волгоград 2022
-1-
Тип проекта: информационно - творческий.
Проблема: что мы знаем о творчестве писателя Корнея Чуковского?
Предъявители проблемы: взрослые.
Характер проекта: долгосрочный.
Сроки реализации: в течение учебного года
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, сотрудники детской библиотеки № 6, родители.
Цель проекта: познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского.
Задачи проекты:
- В соответствии с образовательной областью «Чтение художественной литературы» ФГТ, приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус;
- Знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству;
- Учить понимать занимательность сюжетов сказок К.И.Чуковского, особенность его языка;
- Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
- Развивать творческие способности дошкольников, показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;
- Расширять представление родителей о детской литературе, приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
Основные направления работы с детьми:
- Непосредственно образовательная деятельность
- Совместная деятельность взрослого и ребёнка
- Самостоятельная деятельность детей
- Художественно-творческая деятельность
- Игра
- Ознакомление с художественной литературой
Методический инструментарий:
- Периодические выставки литературного содержания : «Чуковский – детям», «В гостях у Чукоши»
- Подборка книг по произведениям К.И.Чуковского
-2-
- Создание картотек по игровым видам деятельности: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, речевые игры
- Создание передвижной библиотеки « В стране Чукокколии»
- Подборка иллюстративного материала
- Создание презентаций о творчестве К.И.Чуковского
Ресурсное обеспечение:
- Книжный уголок в группе
- Наглядный материал
- Сотрудничество с детской библиотекой № 6
- Сотрудничество с родителями
- Мультимедийное оборудование, аудиотехника
Ожидаемые результаты:
- Приобщение к словесному искусству. Развитие эстетического вкуса, на основе произведений К.И. Чуковского.
- Воспитание отношения детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
Проектные мероприятия с детьми
№№ | Содержание проектной деятельности | Ответственные |
октябрь | ||
1. | «Круглый стол с участием родителей» (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе) | Старший воспитатель, воспитатели |
2. | Акция «Подари книгу детскому саду» (пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского) | воспитатели родители |
3. | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий. | воспитатели родители |
4. | Непосредственно образовательная деятельность - Знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского - «Чудо-дерево» (рисование) - Экскурсия в Дом-музей К.И.Чуковского (с показом слайдов) | воспитатели |
5. | Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского | воспитатели |
6. | Игры - «Отгадай загадку» - «Четвёртый лишний» - «Воробей и звери» (подвижная игра по сказке «Тараканище») | воспитатели |
-3-
ноябрь | ||
1. | Консультация « Дорога в детскую библиотеку» (для родителей) | воспитатели |
2. | Экскурсия в детскую библиотеку | воспитатели родители библиотекарь |
3. | Непосредственно образовательная деятельность - Чтение сказок и весёлых стихотворений К.И.Чуковского - «Спешим на помощь сказочной посуде» (лепка по сказке «Федорино горе») - «Откуда пришла книга?» - «В гостях у Мойдодыра» - «Сказочные герои в музыке» | воспитатели ПДО по ОБЖ музыкальный руководитель |
4. | Игры - «Путешествие в прошлое посуды» (сюжетно-ролевая) - «По ровненькой дорожке» (подвижная) - «Разрезные картинки» (посуда) - Макет – игра «У Федоры» | воспитатели |
5. | Постановка сказок К.И.Чуковского - «Мойдодыр» - «Федорино горе» | воспитатели музыкальный руководитель |
6. | Изготовление костюмов и атрибутов к сказкам К.И.Чуковского | родители |
декабрь | ||
1. | Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» | воспитатели родители дети |
2. | Непосредственно образовательная деятельность - «Муха - Цокотуха – именинница» (аппликация-мозаика) - «Путешествие в прошлое к самовару» | воспитатели |
3. | Музыкально-театрализованное представление «На балу у Мухи-Цокотухи» | музыкальный руководитель |
4. | «Каравай» (подвижная игра) | воспитатели |
5. | Макет- игра «Муха именинница»» | воспитатели |
6. | Изготовление пригласительных билетов на музыкально-театрализованное представление «На балу у Мухи-Цокотухи» (для родителей) | воспитатели дети |
-4-
январь | |||
1. | Практикум-викторина «Чуковский друг взрослым детям» (для родителей) | старший воспитатель воспитатели | |
2. | Непосредственно образовательная деятельность - «Научим Бармалея ухаживать за своим здоровьем» - « Айболит спешит на помощь» (рисование) | воспитатели ПДО по ОБЖ | |
3. | Игра-драматизация «Доктор Айболит» | воспитатели | |
4. | Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей» Макет – игра «Айболит» | воспитатели | |
5. | Выставка детского рисунка «Моя любимая сказка» (по произведениям К.И.Чуковского) | воспитатели родители дети | |
февраль | |||
1. | Непосредственно образовательная деятельность - «Я учусь говорить по телефону» - «У меня зазвонил телефон…» (рисование героев сказки «Телефон») - «Телефон» (комплекс развивающих упражнений) | воспитатели инструктор по физическому воспитанию | |
2. | Инсценировка сказки «Телефон» | воспитатели музыкальный руководитель | |
3. | Игра «Бюро находок» | воспитатели | |
4. | Сюжетно-ролевая игра «В прошлое телефона» | воспитатели | |
5. | Макет – игра «Телефон» | воспитатели | |
6. | Викторина «Сказки дедушки Корнея» | воспитатели музыкальный руководитель | |
март | |||
1. | Непосредственно образовательная деятельность - «Мой любимый герой» (рисование по сказкам К.И.Чуковского) - «Как надо относиться к книге» - «Бармалей, Паук, Тараканище…» (отрицательные герои в музыке) | Воспитатели музыкальный руководитель | |
2. | Стихотворные игры «Путаница» по произведениям К.И.Чуковского | воспитатели | |
3. | Игры - «Из какой сказки герой» - «Чья вещь?» - «Воробей и звери» (подвижная) | воспитатели | |
4. | Выставка поделок «В стране Чукоккалы» | родители дети | |
5. | Просмотр мультфильмов по произведениям К.И.Чуковского | воспитатели родители | |
6. | Мастерская «Полечи книжку» | воспитатели |
- 5-
апрель | ||
1. | Презентация проекта «Добрый мир сказок Чуковского» (для родителей) | старший воспитатель воспитатели |
2. | Праздник здоровья « Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит» | воспитатели инструктор по физическому воспитанию родители |
3. | Конкурс чтецов (по произведениям К.И.Чуковского) | воспитатели |
4. | «Карнавал животных» (изображение животных в музыке) | музыкальный руководитель |
5. | Фотовыставка «Я играю в Чуковского» | родители дети |
6. | Викторина «Сказки Чуковского» | воспитатели музыкальный руководитель родители |
май | ||
1. | Анкетирование родителей по работе образовательного проекта по творчеству К.И.Чуковского | старший воспитатель воспитатели |
2. | Игра – звёздный час по сказкам «дедушки Корнея» | воспитатели |
3. | Сюжетно-ролевые игры по мотивам произведений Чуковского | воспитатели |
4. | Игры: кроссворды, логические задания по сказкам | воспитатели |
5. | «Копилка» впечатлений (рисунки, интервью , фотоматериалы) | родители дети |
6. | Презентация проекта в форме вечера развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» | воспитатели музыкальный руководитель родители дети |
-6-
Литература
- Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А.
Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду. – СПб, Детство-ПРЕСС, 2004
- Белоусова Л. Добрые досуги по произведениям детских писателей.
Детство-ПРЕСС, 2008
- Петухова А.А. Тематические дни в детском саду. Учитель 2010
- Чуковский К.И., Сутеев В.
Сказки – мультфильмы про маленьких ребят. Издательская группа АСТ, 2006
- Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. Детство-ПРЕСС, 2005
- Журнал « Музыкальный руководитель» № 1, 2008
- «Радость» песни на стихи К.И.Чуковского. Ленинград, 2006
- К.И.Чуковский «Для малышей». Москва «Просвещение», 2009
- Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6220032","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...
Авторская методическая разработка сценария театрализованного представления «По следам Пушкинских сказок» Для детей старшего дошкольного возраста.
Данный сценарий предназначен для музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей с целью ознакомления с творчеством А.С. Пушкина....
Сценарий музыкально - спортивного праздника "По дорогам сказок" для детей старшего дошкольного возраста.
Праздник состоялся 30 октября. Проводился в рамках проекта "Золотая осень". Цель праздника, закрепить знания детей об осеннем времени года, а также спортивные умения. Доставить детям радость...
Литературная викторина на тему: «Герои любимых мордовских сказок» (для детей старшего дошкольного возраста)
Литературная викторина проводится на материале мордовских сказок и призвана пробудить интерес дошкольников к изучению устного народного творчества родного края....
Тема самообразования на 2015-2016 учебный год «Особенности понимания и восприятия русских народных сказок у детей старшего дошкольного возраста»
Тема самообразования на 2015-2016 учебный год«Особенности понимания и восприятия русских народных сказок у детей старшего дошкольного возраста»...
НОД по художественной литературе «В мире сказок» для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:- формирование у детей интереса к художественной литературе (русским народным сказкам);- обучение умению грамотно и связно высказывать свои суждения;- развитие творческих,...
Литературный досуг "Сказочный денек" по мотивам русских народных сказок для детей старшего дошкольного возраста
Роль сказок в жизни ребенка очень огромная. Сказка для ребенка — не просто фантазия, но особая реальность. Она помогает понять мир человеческих чувств, усвоить важнейшие нравственные понятия. Сл...