Проект "Добрый мир сказок Чуковского" для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)

Бунина Людмила Васильевна
  • Приобщение  к словесному искусству. Развитие эстетического вкуса, на основе произведений К.И. Чуковского.
  • Воспитание отношения детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chukovskiy.docx55.73 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 301

Красноармейского района  Волгограда»

                                                                             Проект

   «Добрый мир сказок Чуковского»

для детей старшего дошкольного возраста

1320955818.png

 

 Автор проекта:

Бунина Людмила Васильевна

воспитатель первой квалификационной категории

                                                           

                                                              Волгоград 2022

-1-

Тип проекта:  информационно - творческий.

Проблема: что мы знаем о творчестве писателя Корнея Чуковского?

Предъявители проблемы: взрослые.

Характер проекта: долгосрочный.

Сроки реализации: в течение учебного года

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию,  сотрудники  детской библиотеки № 6, родители.

Цель проекта: познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского.

Задачи проекты:

  • В соответствии с образовательной областью «Чтение художественной литературы» ФГТ, приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус;
  • Знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству;
  • Учить понимать занимательность сюжетов сказок К.И.Чуковского, особенность его языка;
  • Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
  • Развивать творческие способности дошкольников, показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;
  • Расширять представление родителей о детской литературе, приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

 Основные направления работы с детьми:

  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Совместная деятельность взрослого и ребёнка
  • Самостоятельная деятельность детей
  • Художественно-творческая деятельность
  • Игра
  • Ознакомление с художественной литературой

Методический  инструментарий:

  • Периодические выставки литературного содержания : «Чуковский – детям», «В гостях у Чукоши»
  • Подборка книг по произведениям К.И.Чуковского

                                               -2-

  • Создание картотек по игровым видам деятельности: сюжетно-ролевые игры,  дидактические игры, речевые игры
  • Создание передвижной библиотеки « В стране Чукокколии»
  • Подборка иллюстративного материала
  • Создание  презентаций о творчестве К.И.Чуковского

Ресурсное обеспечение:

  • Книжный уголок в группе
  • Наглядный материал
  • Сотрудничество с  детской библиотекой № 6
  • Сотрудничество с родителями
  • Мультимедийное оборудование, аудиотехника

Ожидаемые результаты:

  • Приобщение  к словесному искусству. Развитие эстетического вкуса, на основе произведений К.И. Чуковского.
  • Воспитание отношения детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

                                 Проектные мероприятия с детьми

№№

              Содержание проектной деятельности

Ответственные

                                                октябрь

1.

«Круглый стол с участием родителей»

(помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе)

Старший воспитатель, воспитатели

2.

Акция «Подари книгу детскому саду» (пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского)

воспитатели

родители

3.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий.

воспитатели

родители

4.

Непосредственно образовательная деятельность

- Знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского

- «Чудо-дерево» (рисование)

- Экскурсия в Дом-музей К.И.Чуковского (с показом слайдов)

воспитатели

5.

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского

воспитатели

6.

Игры

- «Отгадай загадку»

- «Четвёртый лишний»

- «Воробей и звери» (подвижная игра по сказке «Тараканище»)

воспитатели

                                                     -3-

                                                     ноябрь

1.

Консультация  « Дорога в детскую библиотеку»

(для родителей)

воспитатели

2.

Экскурсия в детскую библиотеку

воспитатели

родители

 библиотекарь

3.

Непосредственно образовательная деятельность

- Чтение сказок и весёлых стихотворений К.И.Чуковского

- «Спешим на помощь сказочной посуде» (лепка по сказке «Федорино горе»)

- «Откуда пришла книга?»

- «В гостях у Мойдодыра»

- «Сказочные герои в музыке»

воспитатели

ПДО по ОБЖ

музыкальный руководитель

4.

Игры

- «Путешествие в прошлое посуды» (сюжетно-ролевая)

- «По ровненькой дорожке» (подвижная)

- «Разрезные картинки» (посуда)

- Макет – игра «У Федоры»

воспитатели

5.

Постановка  сказок К.И.Чуковского

- «Мойдодыр»

- «Федорино горе»

воспитатели

музыкальный руководитель

6.

Изготовление костюмов  и атрибутов к сказкам К.И.Чуковского

родители

                                                    декабрь

1.

Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

воспитатели

родители

дети

2.

Непосредственно образовательная деятельность

- «Муха - Цокотуха – именинница» (аппликация-мозаика)

- «Путешествие в прошлое к самовару»

воспитатели

3.

Музыкально-театрализованное представление

«На балу у Мухи-Цокотухи»

музыкальный руководитель

4.

«Каравай» (подвижная игра)

воспитатели

5.

Макет- игра «Муха  именинница»»

воспитатели

6.

Изготовление пригласительных билетов на музыкально-театрализованное представление

«На балу у Мухи-Цокотухи» (для родителей)

воспитатели

дети

                                                   

                                                              -4-

                                                    январь

1.

Практикум-викторина  «Чуковский друг взрослым детям» (для родителей)

старший воспитатель

воспитатели

2.

Непосредственно образовательная деятельность

- «Научим Бармалея ухаживать за своим здоровьем»

- « Айболит спешит на помощь» (рисование)

воспитатели

ПДО по ОБЖ

3.

Игра-драматизация «Доктор Айболит»

воспитатели

4.

Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей»

Макет – игра «Айболит»

воспитатели

5.

Выставка детского рисунка «Моя любимая сказка» (по произведениям К.И.Чуковского)

воспитатели

родители

дети

                                            февраль

1.

Непосредственно образовательная деятельность

- «Я учусь говорить по телефону»

- «У меня зазвонил телефон…» (рисование героев сказки «Телефон»)

- «Телефон» (комплекс развивающих упражнений)

воспитатели

инструктор по физическому воспитанию

2.

Инсценировка сказки «Телефон»

воспитатели

музыкальный руководитель

3.

Игра «Бюро находок»

воспитатели

4.

Сюжетно-ролевая игра «В прошлое телефона»

воспитатели

5.

Макет – игра «Телефон»

воспитатели

6.

Викторина «Сказки дедушки Корнея»

воспитатели

музыкальный руководитель

                                            март

1.

Непосредственно образовательная деятельность

- «Мой любимый герой» (рисование по сказкам К.И.Чуковского)

- «Как надо относиться к книге»

- «Бармалей, Паук, Тараканище…» (отрицательные герои в музыке)

Воспитатели

музыкальный руководитель

2.

Стихотворные игры «Путаница» по произведениям К.И.Чуковского

воспитатели

3.

Игры

- «Из какой сказки герой»

- «Чья вещь?»

- «Воробей и звери» (подвижная)

воспитатели

4.

Выставка поделок «В стране Чукоккалы»

родители

дети

5.

Просмотр мультфильмов по произведениям К.И.Чуковского

воспитатели

родители

6.

Мастерская «Полечи книжку»

воспитатели

                                           - 5-

                                                     апрель

1.

Презентация проекта «Добрый мир сказок  Чуковского» (для родителей)

старший воспитатель

воспитатели

2.

Праздник здоровья « Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит»

воспитатели

инструктор по физическому воспитанию

родители

3.

Конкурс чтецов (по произведениям К.И.Чуковского)

воспитатели

4.

«Карнавал животных» (изображение животных в музыке)

музыкальный руководитель

5.

Фотовыставка «Я играю в Чуковского»

родители

дети

6.

Викторина «Сказки Чуковского»

воспитатели

музыкальный руководитель

родители

                                                    май

1.

Анкетирование родителей по работе образовательного проекта по творчеству К.И.Чуковского

старший воспитатель

воспитатели

2.

Игра – звёздный час по сказкам  «дедушки Корнея»

воспитатели

3.

Сюжетно-ролевые игры по мотивам произведений Чуковского

воспитатели

4.

Игры: кроссворды, логические задания по сказкам

воспитатели

5.

«Копилка» впечатлений  (рисунки, интервью , фотоматериалы)

родители

дети

6.

Презентация проекта в форме вечера развлечения

«Добрый  мир сказок Чуковского»

воспитатели

музыкальный руководитель

родители

дети

                                                 

                                                        -6-

                                           Литература

  1. Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А.

Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду. – СПб, Детство-ПРЕСС, 2004

  1. Белоусова Л. Добрые досуги по произведениям детских писателей.

Детство-ПРЕСС, 2008

  1. Петухова А.А. Тематические дни в детском саду. Учитель 2010

  1. Чуковский К.И., Сутеев В.

Сказки – мультфильмы про маленьких ребят. Издательская группа АСТ, 2006

  1. Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. Детство-ПРЕСС, 2005

  1. Журнал « Музыкальный руководитель» № 1, 2008

  1. «Радость» песни на стихи К.И.Чуковского. Ленинград, 2006

  1. К.И.Чуковский «Для малышей».  Москва «Просвещение», 2009

  1. Интернет-ресурсы

                     

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6220032","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...

Авторская методическая разработка сценария театрализованного представления «По следам Пушкинских сказок» Для детей старшего дошкольного возраста.

Данный сценарий предназначен для музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей  с целью ознакомления с творчеством А.С. Пушкина....

Сценарий музыкально - спортивного праздника "По дорогам сказок" для детей старшего дошкольного возраста.

Праздник состоялся 30 октября. Проводился в рамках проекта "Золотая осень". Цель праздника, закрепить знания детей об осеннем времени года, а также спортивные умения. Доставить детям радость...

Литературная викторина на тему: «Герои любимых мордовских сказок» (для детей старшего дошкольного возраста)

Литературная викторина проводится на материале мордовских сказок и призвана пробудить интерес дошкольников к изучению устного народного творчества родного края....

Тема самообразования на 2015-2016 учебный год «Особенности понимания и восприятия русских народных сказок у детей старшего дошкольного возраста»

Тема самообразования на 2015-2016 учебный год«Особенности понимания и восприятия русских народных сказок у детей старшего дошкольного возраста»...

НОД по художественной литературе «В мире сказок» для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:- формирование у детей  интереса к художественной литературе (русским народным сказкам);- обучение умению грамотно и связно высказывать свои суждения;- развитие творческих,...

Литературный досуг "Сказочный денек" по мотивам русских народных сказок для детей старшего дошкольного возраста

Роль сказок в жизни ребенка очень огромная. Сказка для ребенка — не просто фантазия, но особая реальность. Она помогает понять мир человеческих чувств, усвоить важнейшие нравственные понятия. Сл...