проект "Добрый мир сказок К.И. Чуковского"
материал по рисованию (средняя группа) по теме
На основании анкетирования родителей, контроля за построением образовательного процесса с детьми, выявилось, что родители и педагоги недостаточно используют художественную литературу в воспитании детей. В то время как в современных государственных федеральных требованиях, выделяется отдельно образовательная область «Чтение художественной литературы». Что доказывает ценность и актуальность использования художественной литературы в воспитании дошкольника, как основного метода воспитания.
Анализ сказок К. И. Чуковского позволит детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержания и художественные достоинства. Поэтические образы привлекают детское внимание и надолго запоминаются. Книги К. И. Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды. Его герои: добрый Доктор Айболит, бесстрашный Бибигон, Крокодил, удалой Комарик вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества, без назидательности высмеивает неряшливость, трусость, зазнайство.
Опираясь на это мы выбрали для данного проекта произведение К. И. Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_proekta.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта. «Добрый мир сказок К. И. Чуковского». Вид проекта. Долгосрочный на 1 год. Проблемный вопрос. Ценность художественной литературы стало не актуально у детей дошкольного возраста. Актуальность и значимость проекта.
На основании анкетирования родителей, контроля за построением образовательного процесса с детьми, выявилось, что родители и педагоги недостаточно используют художественную литературу в воспитании детей. В то время как в современных государственных федеральных требованиях, выделяется отдельно образовательная область «Чтение художественной литературы». Что доказывает ценность и актуальность использования художественной литературы в воспитании дошкольника, как основного метода воспитания.
Анализ сказок К. И. Чуковского позволит детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержания и художественные достоинства. Поэтические образы привлекают детское внимание и надолго запоминаются. Книги К. И. Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды. Его герои: добрый Доктор Айболит, бесстрашный Бибигон, Крокодил, удалой Комарик вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества, без назидательности высмеивает неряшливость, трусость, зазнайство.
Опираясь на это мы выбрали для данного проекта произведение
К. И. Чуковского.
Цель данного проекта.
Развитие свободной творческой личности ребёнка через ознакомление детей с произведениями К. И. Чуковского.
Задачи проекта.
- Учить, понимать сюжеты сказок К. И Чуковского, особенность языка.
- Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.
- Вызывать эмоциональный отклик, путём использования художественного средства: изобразительное искусство, поэзии, музыки.
- Воспитывать нравственные основы личности дошкольника, через восприятия произведений К. И. Чуковского.
Участники проекта.
Дети средней группы общеразвивающей направленности, семьи воспитанников, педагоги детского сада.
Основные формы реализации проекта.
- Чтение произведений К. И. Чуковского.
- Семейная мастерская.
- Создание альбома детских работ «Сказки дедушки Корнея».
- Создание библиотеки.
- Выставки детских рисунков «Мой любимый герой» (из сказок К. И. Чуковского).
- Музыкально-театрализованные представления «Любимые сказки К. И. Чуковского».
- Литературная викторина с элементами театрализованной деятельности.
Ожидаемый результат.
- У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы.
- У детей сформировано чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми.
- У педагогов повысится уровень профессиональной компетенции по реализации образовательной области «Художественная литература».
- У родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературу в воспитании детей.
Критерии эффективности.
- Заинтересованность и активное участие родителей в реализации проекта.
- 100% выполнение запланированных мероприятий по реализации проекта.
- Положительная динамика данных мониторинга с детьми по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы».
Ресурсы.
- Нормативно правовое обеспечение: Закон «Об образовании» РФ, конвенция ООН о правах ребёнка(1989 год). Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.(1990 год). Конвенция дошкольного воспитания(1989 год). Декларация прав ребёнка(1959 год). Указ президента РФ от 15 июня 2007 года об объявлении 2008 года, Годом семьи.
- Произведения К. И. Чуковского.
- Материал технического оснащения: материал для художественного творчества, иллюстрации, атрибуты для театрализованной деятельности ТСО, видеотека.
Риски.
- Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях проекта.
- Недостаточное финансирование для приобретения книг в библиотеку.
Предупреждение рисков.
- Разработка стратегий и тактики привлечение родителей.
- Опора на помощь родительского комитета.
- Высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают, зазывают, заинтересовывают родителей.
- Привлечение дополнительных финансированных средств для приобретения книг в библиотеку, создание видеотеки.
- Изготовление наглядных пособий, атрибутов для театрализованной деятельности своими руками с привлечением родителей.
Этапы.
- Подготовительный этап.
Цель: Повышение теоретической профессиональной компетенции педагога по вопросам организации проектной деятельности.
- Определение целей и задач.
- Подбор дидактического материала.
- Изучение методической литературы по реализации образовательных областей.
- Практический этап.
Цель: Реализация мероприятий проекта.
Тематический план работы с детьми
Тема | Тематическая неделя в соответствии с образовательной программой ДОУ | Срок | Задачи | Итоговое мероприятие | Выполнение мероприятия |
Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского. Произведениями писателя «Путаница» | Животные | Октябрь Ноябрь | Углубление и расширение знаний дошкольников о творчестве К. И. Чуковского. | Оформление книжного уголка. Тематическая выставка «Талант Чуковского неиссякаемый». | 20 октября – оформление тематической выставки. 11 ноября – посещение библиотеки. 15 ноября – оформление книжного уголка. |
«Сказка в гости к нам пришла» К. И. Чуковский «Телефон». | Вежливости | Декабрь Январь | Развивать умение, передавать свой замысел, располагая изображения на всем листе, подбирая соответствующую гамму красок. | Выставка рисунков «Мой любимый герой» (по произведению К. И. Чуковского «Телефон»). Изготовление альбома детских работ «Сказки дедушки Корнея». | 15 декабря – выставка рисунков. 20 января – изготовление альбома «Сказки дедушки Корнея». |
Мой любимый литературный герой из произведений К. И. Чуковского «Краденое солнце». | Доброты | Февраль | Развивать у детей умение передавать образ сказочного героя. | Выставка рисунков «Добрые герои сказочника». | 10 февраля – выставка рисунков. |
Спешим на помощь сказочной посуде(по сказке «Федорино горе»). | Театр | Март | Приобщать детей к художественной декоративной деятельности, учить лепить посуду различными способами. | Музыкально-театрализованное представление Любимые сказки Чуковского «Доктор Айболит». Выставка детского творчества. | 11 марта – выставка детского творчества. 15 марта – музыкально-театрализованное представление. |
«Айболит с натуры» | Здоровье | Апрель | Учить детей рисовать игрушку с натуры, правильно передавая строение, цвет пропорции. | Выставка рисунков «Советы Доктора Айболита». | 10 апреля – выставка рисунков. |
«Чудо-дерево» аппликация мозаика | Семьи | Май | Развивать интерес к методу «обрывания». Учить выклеивать контур, заполнять его с помощью мелких обрывков бумаги. Учить аккуратно, пользоваться кисточкой и клеем, гармонично размещать все детали на листе бумаги. Развивать цвета-восприятие, чувство композиции. | Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского. | 18 мая – литературная викторина. |
Тематический план работы с родителями
3. Диагностический этап Цель: Выявление уровня эффективности проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина "Дорогами сказок К.И. Чуковского"
Конспект занятий имеется....
Литературная викторина "Дорогами сказок К.И. Чуковского"
Конспект занятий имеется....
«Дорогами сказок К. И. Чуковского»
Методическая разработка НОД по познавательному развитию предназначен для детей подготовительного возраста. Является частью педагогического процесса , приоритетная область- чтение худ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мире сказок К.И. Чуковского»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«В мире сказок К.И. Чуковского»Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту....
Конкурс творческих работ "Герои произведений сказок К.И.Чуковского "Тараканище", "Мойдодыр", "Крокодил", посвященного 95- летию со дня выхода сказок.
Коллективная работа ДС 939 группа № 5 "Мойдодыр". 2017 год....
Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского
Цель:-закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев,...