Консультация для педагогов Развитие зрительно-моторной координации у дошкольников
консультация
Консультация для педагогов
Развитие зрительно-моторной координации у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для педагогов Развитие зрительно-моторной координации у дошкольников | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Развитие зрительно-моторной координации у дошкольников
Развитая зрительно-моторная координация является необходимым элементом определения готовности ребенка к школе. Дети часто теряют интерес к повторяющимся заданиям (раскрашивание, обводка по контуру, штриховка и т. д.), для поддержания интереса необходимо разрабатывать новые задания и упражнения.
Зрительно-моторная координация — осуществление координированных движений, осуществляемых под контролем зрения.
Работа над развитием зрительно-моторной координации — это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки (пальцев, кисти) и глаза. Ее необходимо осваивать, т.к. навыки тонкой моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать окружающие его вещи и тем самым позволяют ему лучше познать мир, в котором он живет.
Навыки тонкой моторики помогают ребенку самостоятельно обслуживать себя, выражать себя через творчество — игру, пластику, способствуют повышению самооценки ребенка. Они облегчают ему участие в играх и (в школьном возрасте) в работе, то есть дают возможность приобрести социальный опыт.
Задачи:
- Формирование способов восприятия движущихся предметов;
- Развитие навыка прослеживания глазами за действием руки;
- Развитие умения удерживать в поле зрения зрительный стимул при выполнении зрительной задачи;
- Развитие осязания и мелкой моторики;
- Формирование умения пользоваться карандашом;
- Развитие умения проводить линии (прямые, косые, изогнутые) от заданного начала к заданному концу, между границами, по образцу;
- Развитие умения соединять точки прямой линией;
- Развитие умения выбирать рациональный способ действия при выполнении графических заданий.
Работа с лабиринтами
Материал: лабиринт
Ход работы:
Ребенок рассматривает лабиринт. Педагог предлагает ребенку привести Колобка (бусинку) к домику, прокатывая его палочкой.
Ребенок прослеживает путь. В конце пути в пустой квадрат кладет нужную геометрическую фигуру.
Ребенок прослеживает путь. В конце пути в пустой квадрат кладет квадратик нужного цвета или оттенка.
Ребенок прослеживает путь. В конце пути в пустой квадрат кладет нужный блок Дьенеша.
Выкладывает путь пуговицами одного цвета (чередуя по цвету; одного размера и т. д.).
Палочки-моталочки
Материал:
1 вариант: дорожки, препятствие в конце дорожки, веревочка один конец которой привязан к палочке, а другой к машинке.
2 вариант: веревочка один, конец которой привязан к палочке, а другой к предмету.
Ход работы:
1 вариант: Ребенок наматывает веревочку на палочку (работает пальцами), машинка
отъезжает, объезжает препятствие и возвращается. Ребенок следит за машинкой глазами.
2 вариант: Ребенок наматывает веревочку на палочку (работает кисть), предмет поднимается вверх. Ребенок следит глазами за предметом.
Пройди по дорожке
Материал:
1 вариант: бланки с дорожками (дорожки имеют различную фактуру), шарик.
2 вариант: дорожка из ленточек на ковролине, каталочка.
3 вариант: дорожка из проволоки, шарик с дырочкой.
4 вариант: бланк с дорожками, металлический шарик, магнит.
5 вариант: дорожка на полу, шарик.
Ход работы:
1 вариант: ребенок прокатывает шарик по дорожкам (или проводит пальцем по дорожкам), прослеживает движение глазами.
2 вариант: ребенок прокатывает каталочку по дорожке, движение прослеживает глазами.
3 вариант:
1. шарик надет на дорожку из проволоки; ребенок прокатывает шарик по дорожке, движение прослеживает глазами.
2. держит дорожку с шариком вертикально; шарик скатывается по дорожке, ребенок прослеживает движение шарика глазами.
4 вариант: ребенок перемещает шарик с помощью магнита по дорожке; прослеживает движение глазами.
5 вариант: ребенок прокатывает шарик рукой (ногой) по напольной дорожке.
Волшебные ниточки
Материал:
1 вариант: силуэтные изображения, веревочка с липучками, ковролин.
2 вариант: силуэтное изображение из бархатной бумаги, лист бархатной бумаги, трафарет, нитки.
Ход работы:
1 вариант: ребенок прикрепляет силуэт к ковролину, «обводит» его веревочкой по внешнему контуру, прослеживает движение глазами.
2 вариант:
1. ребенок выкладывает ниточку по контуру силуэта.
2. ребенок выкладывает ниточку по внутреннему контуру, снимает трафарет.
Обведи точно
Материал:
1 вариант: бланк с заданием, лазерная указка.
2 вариант: лист бумаги с изображенным предметом, фломастер, калька.
3 вариант: бланк с заданием, манка или песок, кульки.
4 вариант: фольга, трафарет, ручка.
Ход работы:
1 вариант: ребенок обводит предмет лазерной указкой.
2 вариант: ребенок обводит предмет фломастером через кальку.
3 вариант: ребенок насыпает манку в кулек (внизу кулька дырочка), обводит изображенный предмет манкой.
4 вариант: ребенок обводит трафарет, вместо листа бумаги фольга; рассматривает полученное изображение.
Игры с природным материалом
Материал: камешки, ракушки, различные крупы и т.д.
Ход работы:
1. Выкладывание различных изображений из камушков и т.д.
2. Поиск предметов в ведерках с крупами.
3. «Продолжи ряд».
1
Игры с прищепками
Материал: прищепки, веревка, геометрические фигуры, различные изображения.
Ход работы:
1 вариант: дети прикрепляют прищепки на одежду друг к другу, затем с завязанными глазами снимают прищепки друг с друга.
2 вариант: ребенок прикрепляет прищепки к предметным изображениям.
3 вариант: ребенок развешивает геометрические фигуры на веревочке, прикрепляя их прищепками (выбирает фигуры определенного цвета, чередует фигуры в разной последовательности и т.д.).
Цветочки
Материал: цветы из верхней части бутылок, шнурки, пробка, лепестки.
Ход работы: ребенок вдевает шнурок в отверстия сделанные в пробке, прикручивает пробку к цветку, подбирает лепестки к цветку по цвету.
ВАРИАНТЫ ИГР
1. Набрось кольцо+поймай шарик. Игра "Кольцеброс". Игра "Поймай шарик".
2. Дидактические коврики: "День и ночь", "Времена года", "Солнечная полянка"
3. Проведение траектории. Дорожки.
4. Книга-лабиринт
5. Лабиринты
6. Пальчиковый театр.
7. Ручной труд и работа с бумагой
8. Рисование различными способами: кистью, пальцем, свечей
9. Аппликация (мозаичная, обрыванием, из палочек).
10. Конструирование из бумаги – оригами
11. Развитие графической моторики.
12. Рисование по трафаретам.
13. Рисование по фигурным линейкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие зрительно-моторной координации и ориентации в пространстве как средство профилактики школьной неуспеваемости".
Консультация для родителей«Развитие зрительно-моторной координации и ориентации в пространстве как средство профилактики школьной неуспеваемости»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей ...
Консультация для педагогов " Развитие художественно-эстетического творчества у дошкольников"
Если театр начинается с вешалки, то детский сад – с территории. С первых шагов ребенок попадает в удивительный мир! Эстетическое оформление прогулочных участков, наполнение их нестандартными формами (...
Консультация для педагогов «Развитие двигательных умений и навыков дошкольника через подвижные игры и эстафеты»
«Развитие двигательных умений и навыков дошкольника через подвижные игры и эстафеты»...
Консультация для родителей "Развитие зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения"
В данном разделе содержится консультационная информация для родителей...
Консультация для педагогов Развитие пластических навыков у старших дошкольников на занятиях лепкой.
Овладение изобразительными и техническими средствами лепки составляет для ребенка большую сложность, и это заставляет воспитателя с особой ответственностью подходить к отбору материала для лепки, соде...
Консультация для педагогов:" Развитие познавательных и творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности"!.
Развитие познавательных и творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАТеатр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а...
Консультация для родителей «Развитие зрительно-моторной координации дошкольников с нарушением функции зрения».
Дети, посещающие специализированный детский сад, имеют разные нарушения зрения как функционального так и органического характера. Многим родителям кажется, что такие нарушения зрения как ...