Консультация для родителей «Развитие зрительно-моторной координации дошкольников с нарушением функции зрения».
консультация по коррекционной педагогике
Дети, посещающие специализированный детский сад, имеют разные нарушения зрения как функционального так и органического характера. Многим родителям кажется, что такие нарушения зрения как косоглазие, амблиопия не помешают ребенку полноценно учиться в школе. Однако, это не так. Даже если у ребенка неглубокое нарушение зрения, его восприятие окружающего мира отличается от восприятия детей с нормальным зрением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Развитие зрительно-моторной координации дошкольников с нарушением зрения
Подготовила учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Новоселова Е.И.
Дети, посещающие специализированный детский сад, имеют разные нарушения зрения как функционального так и органического характера. Многим родителям кажется, что такие нарушения зрения как косоглазие, амблиопия не помешают ребенку полноценно учиться в школе. Однако, это не так. Даже если у ребенка неглубокое нарушение зрения, его восприятие окружающего мира отличается от восприятия детей с нормальным зрением.
Если в диагнозе у детей отмечена амблиопия - это говорит о снижении остроты зрения вследствии различных причин. В таких случаях на медицинских аппаратах детям повышают остроту зрения. Результаты аппаратного лечения закрепляются и в повседневной жизни ребенка. Мы подбираем в детском саду такие игры, которые заставляют детей активно вглядываться, искать, находить, называть, подбирать геометрические фигуры, цвета, заданные величины. Например, покажи все красные фигуры (демонстрация пособия Блоки Дьенеша); отбери в коробку все треугольники; отложи в сторону только большие, только толстые фигуры и др. Хорошо развивает зрение и поиск ребенком различий между двумя рисунками. Развивает зрение и мышление, и позволяет нам, взрослым, понять: а что знает ребенок о предмете - такие задания, как «что перепутал художник?», «что художник забыл нарисовать?».
Если у ребенка такой диагноз как косоглазие, астигматизм или ребенок носит окклюзию, то у него, естественно, нарушен зрительный контроль за движениями руки, детям сложнее рисовать, лепить, вырезать.
Зрительно-моторная координация – это процесс согласования движений и под контролем зрения в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и двигательного анализаторов.
Причины, вызывающие отставания в развитии зрительно-моторной координации:
- нарушение зрительных функций;
- несформированность зрительно-пространственного восприятия,
- нескоординированность зрительно-двигательных функций,
- несовершенство нервной регуляции,
- недостаточное развитие механизма программирования сложно-координированных действий,
- низкая выносливость детей к статическим нагрузкам.
Для того чтобы помочь детям автоматизировать взаимодействие руки и глаз, мы используем различные упражнения, которые хорошо делать и дома.
1. Обводка фломастером рисунков через прозрачную бумагу, кальку. Для этого подходят книжки-раскраски с четким контуром. При этом важно учитывать возраст и возможности ребенка. Маленькому ребенку мы подбираем простые картинки – мяч, домик, огурец, морковка .Детям старше – подбираются и книжки-раскраски сложнее, с изображением животных, детей, сюжетов. Такие задания ребенок может выполнять с вами и дома.
2. Различные мозаики, конструкторы также развивают не только мышление детей, но и их зрительные функции, т.е. заставляют подбирать деталь строго по образцу, по размеру, по цвету, сравнивая с образцом зрительно, развивают самоконтроль – это правильно, а это неправильно. Часто у наших детей слабо развиты пальчики рук, кисти рук вялые. Мы выделяем обязательное время и на развитие мышц руки и мышц пальцев.
3. Нанизывания бус на леску, нитку; плетение и разные виды шнуровки. Чем младше ребенок или ниже острота зрения, тем крупнее бусины должны быть.
4. Игры с прищепками, пробками. Например, ребенок может прикреплять прищепку к картинке по ее цвету. Для этого необходимо подобрать картинки и прищепки таких же цветов. Можно прикрепить прищепки на одежду себе или человеку рядом. А зачем с закрытыми глазами по памяти снять все прищепки. Также можно развешать прищепки на веревочке в определенной последовательности и чередовать их.
5. Сортировка семян, выкладывание рисунков из зерен и семян. В большую чашу высыпите разные зерна (крупы) и с ребенком вместе рассортируйте зерна с помощью пинцета. Необходимо захватить пинцетом зерно и перенести каждое в определенное место, не уронив их.
6. Наматывание ниток. Для игры следует подготовить моток ниток и маленькие мягкие игрушки. Задача ребенка заключается в наматывании ниток на мягкие игрушки. Затем он должен размотать их и замотать нитки в моток снова.
7. Обведи (выложи по контуру). Для игры нужны карточки с контурным изображением различных предметов, а также различный природный материал: камешки, ракушки, крупы, нитки. Задача ребенка выложить контур рисунка предложенным материалом.
8. Лабиринты. В лабиринте необходимо пройти определенный путь, проследить его глазами, пальчиком, провести карандашом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-571487-1422091796.jpg)
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений рук»
В дошкольном возрасте необходимо работать над развитием мелкой моторики и координации движений рук. Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Задания должны приносить ребёнку радос...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/14/picture-315820-1381772246.jpg)
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста"
"Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/28/picture-75705-1380383783.jpg)
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Консультация для родителей«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста»Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/14/picture-755620-1455445965.jpg)
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста».
Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/14/picture-755620-1455445965.jpg)
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста».
Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/08/picture-664283-1462705198.jpg)
Газета для родителей. Развитие связной речи у старших дошкольников с нарушением зрения
Уважаемые пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19891677","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 79px; width: 127px; float: left;"}}]] ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/30/picture-1227917-1706639287.jpg)
Консультация для родителей «ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ФУНКЦИИ ЗРЕНИЯ».
Дети с нарушением зрения часто испытывают трудности при ориентировке в пространстве. Пространственное восприятие и умение ориентироваться в пространстве является важнейшей предпосылкой при ...